Обсуждение идей для аддонов на базе ГПК, Для команд, получивших код, и всех страждущих изменений |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Обсуждение идей для аддонов на базе ГПК, Для команд, получивших код, и всех страждущих изменений |
ALexusB |
Oct 18 2008, 16:58
Сообщение
#1
|
Разработчик ВМЛ-КВЛ Группа: Admin Сообщений: 16,234 Регистрация: 2-November 04 Пользователь №: 3 |
Я решил отдельную тему выделить, так как в кучу с моделями, текстурами и прочим теряется возможность повлиять на содерживое аддонов уже не по арту, а по дизайну.
Несколько команд имеют код и в подполье разрабатывают уже не один месяц свои творения продолжений, изменений, фич. Уместно, как и темой по К4, пообсуждать и проанализировать изменения, благо это не игра с нуля и понятно, что можно сделать и доделать более конкретно. |
os_ |
Nov 15 2008, 19:03
Сообщение
#141
|
юнга Группа: форумчанин Сообщений: 32 Регистрация: 2-November 07 Из: г.Пушкино МО Пользователь №: 12,434 |
Продолжение: сместить с должности этого барыгу-кока и перевести на другую окажется невозможно. Назначить абордажником или капитаном на другой корабль с целью утопить его, т.е. избавиться от кока или убить, с целью завладеть попугаем, - можно не пытаться.
Туда-туда... Только туда уже Стивенсон догрёб и описал это в "Острове сокровищ"...кока, помнится, звали Джон Сильвер Вот именно, осталось воплотить мотивы этого замечательного сюжета в аддоне в виде интересного захватывающего квеста. Уважаю начитанных людей. Не все же кораблики гонять по экрану. |
metazot |
Nov 15 2008, 19:26
Сообщение
#142
|
капитан Группа: форумчанин Сообщений: 392 Регистрация: 15-January 08 Из: Москва Пользователь №: 14,541 |
Вот именно, осталось воплотить мотивы этого замечательного сюжета в аддоне в виде интересного захватывающего квеста. Браво, уважаемый os! Многие ваши идеи ИМХО в оригинале или после доработки могли бы всерьез поработать на сгущение атмосферы игры, нужно будет проверить их на реализуемость и трудозатраты. |
os_ |
Nov 16 2008, 11:26
Сообщение
#143
|
юнга Группа: форумчанин Сообщений: 32 Регистрация: 2-November 07 Из: г.Пушкино МО Пользователь №: 12,434 |
Предлагаю вспомнить о морской почте («бутылочная почта») – хрупкой надежде всех отчаявшихся...
И начать квест: При очередной высадке на берег ГГ находит бутылку (которую иногда можно найти и в брюхе акулы. п2. Сообщение #136) в которой обнаруживает записку с просьбой о спасении и указанием координат острова (если не ошибаюсь, на сегодня в игре мы имеем три условно необитаемых острова). И еще пожелание. Квест Остина не фиксируется в журнале, хотя все атаки ОЗГов, торговые операции и прочие задания ГГ четко записываются. Нелогично, всё-таки квест. |
m-traxx |
Nov 16 2008, 11:59
Сообщение
#144
|
Бермудский Бомбардир Группа: финалист турнира КВЛ 1.2.3 НЕ Сообщений: 4,036 Регистрация: 24-January 08 Из: Бермуды Пользователь №: 14,825 |
И еще пожелание. Квест Остина не фиксируется в журнале, хотя все атаки ОЗГов, торговые операции и прочие задания ГГ четко записываются. Нелогично, всё-таки квест. Не всё должно иметь очевидные подсказки... интуитивных может быть достаточно А кому-то этого совершенно достаточно Вообще, интуитивных квестов должно быть больше... хотя, это мнение старого РПГ-ешника... новое поколение даже имя "квестодателя" в журнале не находит. Давай, ещё проще сделаем! Будем писать всё на лбу и отмечать в СЖ красными буквами... и ещё добивать квестовыми маркерами... Нравится!? |
dima12 |
Nov 16 2008, 12:15
Сообщение
#145
|
капитан Группа: форумчанин Сообщений: 308 Регистрация: 24-April 07 Пользователь №: 8,548 |
Товарищи, ну это уже не то - снова хард кор какой-то.
Если я через неделю приступил к продолжению квеста? - я же уже ничего не помню, что там было. В СЖ как раз должна отображаться вся необходимая информация. На то он и СЖ, чтобы не хранить всё в памяти. |
m-traxx |
Nov 16 2008, 12:40
Сообщение
#146
|
Бермудский Бомбардир Группа: финалист турнира КВЛ 1.2.3 НЕ Сообщений: 4,036 Регистрация: 24-January 08 Из: Бермуды Пользователь №: 14,825 |
Товарищи, ну это уже не то - снова хард кор какой-то. Так... теперь уже и это хардкор!? Раньше тяжёлые бои, сложные ситуации были хардкором... а теперь уже думать и запоминать - это тоже хардкор!? Завтра найти и нажать клавишу "W" станет хардкором в таком случае! Станет-станет! Если Вы будете так упрощать/усложнять задачи.Если я через неделю приступил к продолжению квеста? - я же уже ничего не помню, что там было. В СЖ как раз должна отображаться вся необходимая информация. На то он и СЖ, чтобы не хранить всё в памяти. Не помнишь - значит пролетаешь в доп. квесте, как фанера... и безумно щастлиффф, потому-что вобще ничего не помнишь, даже о существовании этого доп. квеста!... А чтобы хоть чего-то двигалось в СЖ записаны основные квесты, генераторные квесты, квесты нац. линейки и ещё много всякой информации... но это не мешает зайти на форум и ещё раз спросить:"А хде мне искать пырата по заданию мера???" И ты же знаешь, что на такой вопрос на форуме ответят... а потом получат, что игру без форума пройти нельзя |
rog |
Nov 16 2008, 13:01
Сообщение
#147
|
юнга Группа: форумчанин Сообщений: 41 Регистрация: 5-November 08 Пользователь №: 18,299 |
И еще пожелание. Квест Остина не фиксируется в журнале, хотя все атаки ОЗГов, торговые операции и прочие задания ГГ четко записываются. Нелогично, всё-таки квест. ну вообще-то он фиксируется на последнем этапе с указанием местонахожденя остина, что действительно важная информация. а так - не вижу толку и смысла в записи типа "сегодня на меня напал очередной убийца там-то". тоже кстати и к ОЗГ-ам отнести можно. ИМХО лишняя запись в архив. а вообще, чтобы не вести бумажные записи помимо СЖ в игре. ИМХО наилучшее решение - ручной блокнот в СЖ, как товарищ os предлагал. |
dima12 |
Nov 16 2008, 13:02
Сообщение
#148
|
капитан Группа: форумчанин Сообщений: 308 Регистрация: 24-April 07 Пользователь №: 8,548 |
Каждый остаётся на своём мнении, а вот тон ответа такой не очень уместен. Я так вам не писал.
PS: не про Остина какого-то речь, а вообще, чтобы не вести бумажные записи помимо СЖ в игре. |
m-traxx |
Nov 16 2008, 13:26
Сообщение
#149
|
Бермудский Бомбардир Группа: финалист турнира КВЛ 1.2.3 НЕ Сообщений: 4,036 Регистрация: 24-January 08 Из: Бермуды Пользователь №: 14,825 |
Каждый остаётся на своём мнении, а вот тон ответа такой не очень уместен. Я так вам не писал. PS: не про Остина какого-то речь, а вообще, чтобы не вести бумажные записи помимо СЖ в игре. В общем-то, не в Остине дело, конечно. Но... то, что не всё записывается в журнал(или не сразу записывается) может быть и хорошо. Не все квесты однозначны! И даже само получение этих квестов не должно быть однозначным! Тут ведь всё нормально: Промухал - не получил! Не промухал - получил! |
os_ |
Nov 16 2008, 13:58
Сообщение
#150
|
юнга Группа: форумчанин Сообщений: 32 Регистрация: 2-November 07 Из: г.Пушкино МО Пользователь №: 12,434 |
Человек приобретает игру, читает мануал, начинает играть и видит, что все квесты фиксируются. Натыкается на квест Остина и не понимает, провалил он его или нет?
Чтобы понять что происходит, начинает искать по интернету ответ и натыкается на наш форум и … о, счастье, находит ответ на этой ветке. Великолепный, глубоко продуманный PR-ход разработчиков для развития сайта, форума и всей сети InterNet. |
m-traxx |
Nov 16 2008, 14:53
Сообщение
#151
|
Бермудский Бомбардир Группа: финалист турнира КВЛ 1.2.3 НЕ Сообщений: 4,036 Регистрация: 24-January 08 Из: Бермуды Пользователь №: 14,825 |
Великолепный, глубоко продуманный PR-ход разработчиков для развития сайта, форума и всей сети InterNet. На самом деле всё не совсем так!На 1000 играющих расклад примерно будет такой: 1. 900 человек вообще забьют на первую же встречу, сдохнув первые 2-3 раза(Вы сомневаетесь, что они сдохнут!? ) 2. 100 человек грохнут-таки остинца(остинцев) при первой же встрече. Тут будет ролять, настойчивость, ловкость, опытность... геймера, а многим повезёт и они встретят первых убийц на уровне ГГ 10+ 3. 50 из этих 100 полезут искать ответы на форуме... 49 найдут ответы. 4. Вы же понимаетте, что цифры весьма примерные 5. Самое важное! 1 из 1000 не полезет никуда за ответами, но грохнет сам всех остинцев, получит запись в СЖ и добьёт квест Квест писался для 1 из 1000!? Нет он писался для 1000 из 1000. А теория относительности писалась для скольких? Она очень доступна и понятна, но сколько человек из 1000 её понимают? 1000? Нет. Вовсе не 1000. Да, что там теория относительности... сколько человек из 1000 понимают закон Ома или Ньютона? Только не надо говорить, что сноб Ньютон мог бы и попроще всё изложить Куда уж проще? Но несколько человек из 1000 всё-таки не врубаются! Эй, Ньютон, хорош уже выпендриваться... ну расскажи как-то попонятней что-ли! |
metazot |
Nov 16 2008, 15:28
Сообщение
#152
|
капитан Группа: форумчанин Сообщений: 392 Регистрация: 15-January 08 Из: Москва Пользователь №: 14,541 |
Весьма содержательная беседа получается
Корсары - игра не вполне обычная, чем собстно и цепляет. Даже наличие читов и полных прохождений не снижает к ней моего интереса. Это первый раз за многолетнюю практику. Обычно, чтобы принудительно прервать затянувшийся роман с какой-нибудь игрушкой, мне этого было достаточно. --- Вопрос, действительно, концептуальный (в некоторой степени уже философский ), каков должен быть уровень информационного сопровождения геймера в квестовых дебрях. Однозначного ответа тут, ИМХО нет. Все зависит от стратегических приоритетов. Что важнее. 1. Комфорт геймера в принятии решений и его обязательное прохождение всех задумок за одну игру. 2. Приближение атмосферы игры к реальным условиям и провоцирование у геймера ощущения, что игра пройдена не полностью и надо бы повторить но быть более внимательным. Хотя сам формат игры, выделяющий ее из общего ряда, тяготеет именно ко второму варианту, принципиальное впадание в одну из крайностей ИМХО было бы не вполне корректным. В первом случае мы посягнем на оригинальность игры и получим что-то стандартное, при этом заведомо уступающее в графике современным шлягерам. Во втором мы рискуем получить некий тренажер, предельно усложняющий принятие геймером решений и их реализацию, опять же заведомо уступающий современным профессиональным симуляторам. Истина, видимо, как и в жизни, где то между этими крайностями ==== ИМХО есть смысл применять различные подходы и их комбинации. Для разных по статусу квестов пропорции смешивания этого коктейля могут быть разные. А квесты в игре по статусу должны отличаться. ИМХО для ГГ должен быть главный макроквест "длиною в жизнь". Помимо этого должны быть самостоятельные и необязательные приключения. Кроме этого игру должны разнообразить генераторы с небольшии квестами, возникающими случайным образом. === Возможность самостоятельной фиксации событий в СЖ в этом споре ничего не решает, т.к. все это можно делать при желании и на бумаге. Это лишь вопрос удобства и автономности геймплея. Вопрос, как я понимаю, в том, что и как автоматически заносится в журнал в качестве подсказки геймеру. Если делается памятка о рядовом событии, которому геймер не придал значения, то это для него прямая наводка на некую квестовую составляющую. Особое внимание нужно обращать на трактовку события. Так можно ограничиться только его фиксацией, а можно приписать ГГ некие мысли, которые голову геймера и не посещали . |
m-traxx |
Nov 16 2008, 18:21
Сообщение
#153
|
Бермудский Бомбардир Группа: финалист турнира КВЛ 1.2.3 НЕ Сообщений: 4,036 Регистрация: 24-January 08 Из: Бермуды Пользователь №: 14,825 |
Корсары - игра не вполне обычная, чем собстно и цепляет. Цитата Вопрос, действительно, концептуальный (в некоторой степени уже философский ), каков должен быть уровень информационного сопровождения геймера в квестовых дебрях. В виде ИМХО он всё же есть. Должна быть информативность для 1000 из 1000, причём такая, чтобы хотябы 1 мог дойти до развязки.Однозначного ответа тут, ИМХО нет. Цитата 1. Комфорт геймера в принятии решений и его обязательное прохождение всех задумок за одну игру. Зачем тогда в это играть!?Цитата 2. Приближение атмосферы игры к реальным условиям Цитата и провоцирование у геймера ощущения, что игра пройдена не полностью и надо бы повторить но быть более внимательным. Можно быть невнимательным и при десятом прохождении... кстати, при первом прохождении мы обычно более внимательны... при последующих более опытны, но иногда прям под носом ничего не видим, потому-что слишком много знаем... и летим Цитата Хотя сам формат игры, выделяющий ее из общего ряда, тяготеет именно ко второму варианту, Нет. А может и да.Но у меня самый особый и главный кайф был именно при первом прохождении КВЛ и ГПК. Повторные прохождения - работа над ошибками, она интересна, но самого главного кайфа нет - неизвестности Цитата В первом случае мы посягнем на оригинальность игры и получим что-то стандартное, при этом заведомо уступающее в графике современным шлягерам. Да-да... как и в жизни, те кто знает, где лежит истина, творят шедевры, не взирая ни на что... они даже не знают, что это истина, но упорно нам её втюхивают...Во втором мы рискуем получить некий тренажер, предельно усложняющий принятие геймером решений и их реализацию, опять же заведомо уступающий современным профессиональным симуляторам. Истина, видимо, как и в жизни, где то между этими крайностями Такими "втюхивальщиками" были Бруно, Коперник, Да Винчи... ну, это я шучу... хотя, в каждой шутке...чего-то там где-то... ==== Цитата ИМХО есть смысл применять различные подходы и их комбинации. Для разных по статусу квестов пропорции смешивания этого коктейля могут быть разные. В общем-то, об этом я и говорил.А квесты в игре по статусу должны отличаться. Цитата ИМХО для ГГ должен быть главный макроквест "длиною в жизнь". Его ещё что-то должно заставлять по этому макроквесту двигаться.Цитата Помимо этого должны быть самостоятельные и необязательные приключения. Ну, дык-ть... а как же иначе?Цитата Кроме этого игру должны разнообразить генераторы с небольшии квестами, возникающими случайным образом. Это один из самых главных отморозков КВЛ и ГПК. Генераторов должно быть не 5-10,а 50-80 Только не надо говорить, что такого количества генераторов нет ни в каких играх! Нет!? И не надо! Либо огромное количество хорошо продуманных генераторов, либо не делайте их вообще! Либо шедевр, либо серое подобие чего-то === Цитата Возможность самостоятельной фиксации событий в СЖ в этом споре ничего не решает, т.к. все это можно делать при желании и на бумаге. Может быть отчасти и решает. Если будет возможность самому вести личные записи(помимо СЖ), то кому-то это явно поможет, наверное Цитата Вопрос, как я понимаю, в том, что и как автоматически заносится в журнал в качестве подсказки геймеру. Да. Вопрос был именно в этом. Я за то, чтобы только очень значимые события заносились в СЖ автоматом.Цитата а можно приписать ГГ некие мысли, которые голову геймера и не посещали . И не посетят никогда! Квестописатель написал квест, написал заметки в журнал, ещё и мысли(у геймера ведь мыслей быть не должно). Надо ещё, чтобы кто-нибудь шашкой помахал(зачем нам в мышку тыркать!?). Мы наконец-то вырвемся из виртуальной жизни! Будем раз в неделю подходить к компу с инспекцией. Дайте нам возможность наказывать ГГ, если он за неделю реала не повысил ранг и мульон не заработал!Человек приобретает игру, читает мануал, начинает играть и видит, что все квесты фиксируются. Натыкается на квест Остина и не понимает, провалил он его или нет? Я очень не люблю, когда к играм применяют слово "реализм"... но однако, если мне в подъезде стукнут по башке(не дай бог), то я про "Остина" нашего района ничего не узнаю... и в записной книжке мне никто ничего не запишет... но башка будет болеть очень реалистично |
metazot |
Nov 16 2008, 18:58
Сообщение
#154
|
капитан Группа: форумчанин Сообщений: 392 Регистрация: 15-January 08 Из: Москва Пользователь №: 14,541 |
Весьма подборная разборка моего поста, право, он того не стоил, это ведь не концепт игры.
Между тем я так и не понял, с чем автор согласен, а с чем нет. Опять же степень пафоса несколько смутила. Половину возражений я честно не понял (даже не понял, возражения ли это). Попробую прокомментировать ИМХО наиболее внятные утверждения. Цитата Она обычная, такой и должна быть игра... те, которые не цепляют просто шлак, попса, бред и на них нельзя ориентироваться, даже как на низкую планку. Речь не об этом. Есть визуально роскошные игры, в которые играешь один раз (таких от чего то все больше). Бывают такие, в которые хочется возвращаться. В большинстве случаев это весьма субъективный выбор, но Корсары ИМХО в этом смысле представляют некий феномен для русскоязычной аудитории. Спорить не буду Цитата Должна быть информативность для 1000 из 1000, причём такая, чтобы хотябы 1 мог дойти до развязки. Как вы собираетесь в этом случае системно учитывать столь разный состав аудитории, включая возрастной от 12 до 50 и выше? Что есть достаточная информативность для подростка и взрослого мужа с разными навыками работы с информацией и опытом принятия решений? И к чему передергивать, разве кто-то пишет принципиально непроходимые квесты? Цитата Я очень не люблю, когда к играм применяют слово "реализм"... И совершенно напрасно . Суть не в терминах. Формат игры Корсары (как и многих других) изначально предполагает моделирование реальных объектов и процессов. Степень дискретности этого моделирования (суть реализма) определяется мощностью движка и фантазией разработчиков. Как я уже говорил, можно абстрактно выявить два крайних противоположных варианта. Делать абсолютно понятную и доступную первокласснику бродилку или занудный симулятор пиратской жизни для фанатов исторической реконструкции. Никто ессно не собирается делать ни того, ни другого, просто в любом эксперименте хорошо знать и видеть его границы. А искомые вариации в пространстве, определяемом указанными границами, и будут отличаться в том числе и в первую очередь реализмом или, если угодно, дискретностью модели. Цитата Может быть отчасти и решает. Если будет возможность самому вести личные записи(помимо СЖ), то кому-то это явно поможет, наверное Да я собстно не против этого сервиса, если он не тянет за собой серьезное кодирование. Только это за рамками обсуждаемой проблемы. Какая разница где писать, если в процессе возникает такая потребность. Если бы электронный СЖ имел возможность поиска/фильтрации записей по контенту или еще какой то привязки к игре ... а так, повторюсь, это вопрос автономности. Можно еще морскую энциклопедию интегрировать, чтобы не мучиться с вопросами по пиратской викторине и чтобы не серфить сеть. Цитата Да. Вопрос был именно в этом. Я за то, чтобы только очень значимые события заносились в СЖ автоматом. Например, GAME OVER? Шутка Тут опять же возникает вопрос, а что значит "значимые" (пардон за тавтологию)? Цитата Его ещё что-то должно заставлять по этому макроквесту двигаться. А здесь хотелось бы развернутого комментария, т.к. тема тоже интересная сама по себе. ==== Добавлено Совсем забыл про еще один тезис уважаемого m-traxx'a, больше похожий на ультиматум Цитата Генераторов должно быть не 5-10,а 50-80 Только не надо говорить, что такого количества генераторов нет ни в каких играх! Нет!? И не надо! Либо огромное количество хорошо продуманных генераторов, либо не делайте их вообще! На с чет повышения интереса геймера к прохождению случайных квестов, полностью согласен. А вот решение этого вопроса за счет их увеличения в игре до сотни ... Такое количество генеров, даже если и влезет в игру, то уже не иначе как к выходу Корсары 5 ИМХО генеры при дефиците кадров и времени должны делаться по остаточному принципу. Сначала основные и второплановые сценарии с детальной проработкой, если осталось место и время - новые генеры, чтобы с их стороны не было накладок. Хотя придумывать их никто не мешает параллельно. Мы тут уже начали В этой связи интересно знать, что автор считает хорошо продуманным генератором (пример), или хотя бы общие критерии продуманности. Сообщение отредактировал metazot - Nov 16 2008, 20:32 |
m-traxx |
Nov 16 2008, 20:50
Сообщение
#155
|
Бермудский Бомбардир Группа: финалист турнира КВЛ 1.2.3 НЕ Сообщений: 4,036 Регистрация: 24-January 08 Из: Бермуды Пользователь №: 14,825 |
Весьма подборная разборка моего поста, право, он того не стоил Цитата Половину возражений я честно не понял (даже не понял, возражения ли это ). Это рассуждения... попытка поговорить на волнующую тему. Полемика, модераторы могут расценить, как флуд, но... могут и по-другому расценить.Цитата Речь не об этом. Есть визуально роскошные игры, в которые играешь один раз (таких от чего то все больше). Речь и об этом тоже. Визуально эффектные игры начинают уступать место играм "интересным". Молодое поколение(моему сыну 16 лет и у него полно друзей - мне есть по кому судить) выбирает игры не по качеству графики.Цитата Спорить не буду Но буду я.Вы видели, как в споре рождается истина? Я не видел. Но видел, как спор порождает сомнения! А сомнения заставляют двигаться, узнавать, доказывать, чудить, творить... Цитата Как вы собираетесь в этом случае системно учитывать столь разный состав аудитории, включая возрастной от 12 до 50 и выше? Никак. Хорошо соображающий 12-летний ребёнок решает логические задачки не хуже 50-летнего начальника транспортного цеха. Плохо соображающий ребёнок не решает логические задачки точно так же, как и 50-летний лифтёр.В конце концов, пусть 50-летние выбирают уровень сложности пониже Цитата И совершенно напрасно . Суть не в терминах. Формат игры Корсары (как и многих других) изначально предполагает моделирование реальных объектов и процессов. Когда я говорил про "реализм", я не имел ввиду визуальную составляющую.Тут опять же возникает вопрос, а что значит "значимые" (пардон за тавтологию)? Задание - значимо. Встреча с каким-то непонятным гражданином - незначимо.На деле может оказаться по другому. Задание - всего лишь генератор(можно в любом городе получить) Встреча с каким-то непонятным гражданином может оказаться длинным интересным квестом. Промухать можно всё, что угодно... и генератор и квест и нац. линейку Цитата А здесь хотелось бы развернутого комментария, т.к. тема тоже интересная сама по себе. Знал бы прикуп - жил бы в Сочи! Двигает ГГ мотивация, обычно это большой сюжетный квест, глобальный враг, важнейшая цель. Назначте для ГГ врага, определите цель, задайте смысл жизни. Но не лишайте фриплея. Придумайте ультра-оригинальную, неощутимую мотивацию. |
metazot |
Nov 16 2008, 21:22
Сообщение
#156
|
капитан Группа: форумчанин Сообщений: 392 Регистрация: 15-January 08 Из: Москва Пользователь №: 14,541 |
Молодое поколение(моему сыну 16 лет и у него полно друзей - мне есть по кому судить) выбирает игры не по качеству графики. Хорошо соображающий 12-летний ребёнок решает логические задачки не хуже 50-летнего начальника транспортного цеха. В конце концов, пусть 50-летние выбирают уровень сложностти пониже Ответ принимается! Я имел в виду, что разработчик квестов должен либо ориентироваться на некие четко сформулированне правила и ограничения, либо довериться собственной интуиции. Первое вряд ли возможно (у меня лично не получилось обозначить какие-то общие моменты квестотворения, кроме разве что самых общих). Остается второе. Цитата Когда я говорил про "реализм", я не имел ввиду визуальную составляющую. Да я то собстно тоже имел в виду не столько ее. Тут просто коротенько не получается, а расползаться мыслью по древу на страницу форума я пока не готов, да и не уверен, что это будет правильно. В качестве грубого примера, чтобы как то объясниться: 1. ГГ с самого начала знает что ему надо, кто и где его главный враг (Око Сарумана) - осталось дойти, прокачаться и гарантированно уничтожить. Это бродилка. Реализьм = 0.01 2. ГГ вообще ничего не знает. Даже о том, что у него появились большие проблемы, он тоже догадывается не сразу. Обобщить самостоятельно свой отрицательный опыт он не может. Явных проводников нет. Любое активное действие в лоб встречает жесткое сопротивление среды ... ситуация из жизни, включая мой собственный опыт. Наложим на этот фон неумолимо развивающуюся за кадром независимо от знания или незанания ГГ зловещую интригу собстно триллера (что то порисходит, кто то куда то едет, кого то убивают и т.д.) и ... недоумевающий ГГ, проедающий последние стартовые пиастры в таверне стартовой же локации, через месяц мыкания по городу ни с того, ни с сего получает перо в бок, так и не поняв, зачем приходил в этот мир, и кому он собстно так насолил (тоже из собственного и не только опыта). При этом по замыслу авторов у него были все возможности предпринять ряд мер для своего спасения. Это симулятор, максимально приближенный к жизни. Реализьм = 1.0 ИМХО ни тот ни другой хоккей нам не нужен. А нужно что то среднее с коэффициентом = ???. Вот здесь собстно и начинаются разночтения. Одни будут тяготеть к 0 другие к 1. Цитата Задание - значимо. Встреча с каким-то непонятным гражданином - незначимо ... В принципе согласен. Но тут в каждом случае все равно придется решать индивидуально из-за отстутствия жестких принципов, регламентирующих процесс создания квеста. Да и нужны ли они, ИМХО кураж автора важнее. Цитата Двигает ГГ мотивация, обычно это большой сюжетный квест, глобальный враг, важнейшая цель. Назначте для ГГ врага, определите цель, задайте смысл жизни. Но не лишайте фриплея. Придумайте ультра-оригинальную, неощутимую мотивацию. Как раз именно над этим сейчас и бьемся, причем задачу усложнили в три раза |
m-traxx |
Nov 17 2008, 00:13
Сообщение
#157
|
Бермудский Бомбардир Группа: финалист турнира КВЛ 1.2.3 НЕ Сообщений: 4,036 Регистрация: 24-January 08 Из: Бермуды Пользователь №: 14,825 |
1. ГГ с самого начала знает что ему надо, кто и где его главный враг (Око Сарумана) - осталось дойти, прокачаться и гарантированно уничтожить. Это бродилка. Реализьм = 0.01 Но я в это играть не буду К тому же я читал книги про это и там была другая цель. Ещё смотрел три прекрасных фильма про это... там тоже другая цель. И смысл не в цели, а в путешествии, приключениях, дружбе, любви, предательстве, чести...громкие какие-то слова для нашего времени, но всё это там есть! 2. ГГ вообще ничего не знает. ...Реализьм = 1.0 ИМХО ни тот ни другой хоккей нам не нужен. А нужно что то среднее с коэффициентом = ???. Вот здесь собстно и начинаются разночтения. Одни будут тяготеть к 0 другие к 1. Мне больше нравится слово "играбельность"... оно как-то уместнее. Какой может быть реализм в виртуале? Условный! Он где-то нужен и оправдан, где-то не нужен. Попробую рассказать сказку. Как вы отнесётесь к тому, что ГГ не умирает!? Я отношусь отрицательно! ГГ должен умирать - это заставляет бороться за жизнь и выигрывать самые ужасные сражения... страх смерти рулит! А главное, жажда жизни рулит! В очень хорошей игре Two Worlds ГГ не умирает на лёгком и среднем уровне сложности. Это заставляет меня играть на сложном уровне... мне нужен реализм!? Нет! Мне нужен страх смерти! Мне нужна борьба за жизнь! А вот в очень полюбившейся мне игрухе Mount & Blade ГГ не умирает, хоть ты тресни! Проиграв бой, он попадает в плен, потом бежит из него, но лишается слишком многого: Оружия, коня и самого ценного: армии, славы, чести! И теперь у меня другой страх! Лишиться жизни - ерунда! Лишиться всего остального - это серьёзная потеря! Вы скажете, что тут неизбежен S/L, а при смерти ГГ он избежен!? С такой простой фишкой я могу играть в Mount & Blade без единого S/L годами... Я буду испытывать лишения, начинать почти с нуля... но у меня не будет осточертевшего Гэйм Оувер! Да, я забыл путь в Гамовер и думаете это лишило игру хардкорности, острых ощущений!? Ничуть! Я помню сколько копий было сломано на форуме с вопросом пленения ГГ... Обычно всё сводилось к мнению, что все будут сливать(S/L) и дальше речь особо и не шла. А вот и фиг! Сливание неизбежно только при смерти ГГ, т.к. Гамовер! А при пленении ты продолжаешь игру, но с жуткими лишениями. Хочешь слить? Ради бога - сливай! И так, что же лучше!? S/L в связи со смертью или плен? Раньше я бы сказал: "Смерть!" Но теперь я говорю: "Плен!" Это играбельнее!!! |
metazot |
Nov 17 2008, 02:23
Сообщение
#158
|
капитан Группа: форумчанин Сообщений: 392 Регистрация: 15-January 08 Из: Москва Пользователь №: 14,541 |
К тому же я читал книги про это и там была другая цель. Ещё смотрел три прекрасных фильма про это... там тоже другая цель. Не нужно лукавить Цель там была одна и та же (и в книге, и в трилогии), а именно дойти и уничтожить (ну и выжить пока идешь). А то, что смыслы этой истории в другом, с этим, конечно, согласен. Вот только ИМХО не Толкиену бы их всерьез транслировать, по крайней мере в Евразии. Он ведь, будучи сам фронтовиком, за орков нас и наших предков держал. Впрочем, если мой дед, прошедший в кавалерии почти всю войну до ранения в 44-ом и был орком по версии этого брита, то наверное, не таким уж и однозначным. Не слишком обольщайтесь на счет идеалов, воспеваемых этим автором. Кстати, единственная глава "Разорение Хоббитании", ИМХО с литературной точки зрения представляет больший интерес, чем весь его остальной героический пафос. (сорри за офтоп) Но как только мы начнем дробить этот сюжет на квесты, получится бродилка. Именно по тому что цель ясна, направление пути одно, враг, его суть и местоложение известны изначально и после победы над ним мир меняется и делать ГГ больше нечего. И, кстати, никакого фриплея, только вперед под угрозой цейтнота. (чем то мне это напоминает правление нынешней администрации штатов, там на словах тоже все идейные сверх меры ). Потому что в таких историях смыслы искусственны и перипетии сюжета притянуты к этим смыслам. Все оттенки нивелированы, герои плоские, а мотивации их однозначны (по сути маниакальны). Но талантливые актеры своей харизмой и крупными планами заставляют зрителей верить в эти сказки. Вот только в играх для РС вместо живых актеров несовершенные модельки, которые говорят буковками на экране, а вместо души у них полигоны. Я, кстати, не против экшен-бродилок. Бывают совершенно шикарные по графике и геймплею варианты. Просто обсуждение этого формата всерьез ИМХО не для нашей темы. Да и обсуждать то там особо нечего. По второму разу их играть уже не хочется, а хочется более крутой бродилки, а под нее и комп сапгрейтить ... Законы шоу-бизнеса рулят. --- На примере все той же общеизвестной истории отвлеченно применительно к нашей теме (чтобы не раскрывать секретов сценария ). Попробуйте поменять мысленно ориентацию Арагорну (в хорошем смысле этого слова ). Пусть это будет обаятельный и бесстрашный одиночка, мечтающий о мировом господстве людей и мире, где хоббитам в том числе места не будет, заключивший с Гендальфом временный союз против более удачливого соперника, и ... мобыть Фродо рановато отправляться в последнее плавание, и с кольцом так уж торопиться не стоило, может стоило его эльфам и отдать, да и так ли важно было это кольцо. Но тут же пропадает весь смысл сказки, потому как потихоньку начинается реал (=0.3), пусть и в вымышеленном мире. Кто тут хорош, кто плох, в чем смысл, и что делать - это уже другой формат и простых ответов как и в жизни видимо не будет. Цитата Как вы отнесётесь к тому, что ГГ не умирает!? Если это принципиально - то плохо, если он не умирает время от времени - нормально. --- Дальше по существу в принципе согласен, не циклясь на терминах. Мотивации ГГ действительно важны. Без их четкого понимания ничего путного не напишешь. Но тут надо также понимать, что эти мотивации могут меняться по мере прохождения сюжета, вступать в противоречие и т.д. Ну и не надо принимать игру слишком серьезно, если, конечно, не сделал ее своей работой. Все таки это просто один из способов развлечься. |
Vinnie |
Nov 17 2008, 02:32
Сообщение
#159
|
MusicMan Группа: форумчанин Сообщений: 1,069 Регистрация: 1-April 07 Из: Москва Пользователь №: 6,815 |
Почитал.... М-Тракс, за что сражаемся-то ? В конце концов, это не топик отзывов по ГПК, посвященный аццкой обороне и рвании матросок на груди "истинных хардкорщиков и фонатов серии" от "гнусных и глупых казуалов" . Защищать нечего, пока еще. Если конструктивно, то товарищ os действительно предложил и продолжает генерировать нехилый список фишек, которые совсем даже неплохи и вполне интересны по своей сути, причем предложил их не в виде болотной жижи, из которой потом надо выковыривать что-то, а вполне себе с чувством, толком и расстановкой. За что следует, ИМХО, выразить ему большое мерсо как минимум , а не устраивать донкихотсво, столь нам повсеместно привычное. Вы, конечно, можете, сказать: "Да тут каждый из нас в легкую может накидать такой список, что ..ух и э-ге-гей.." . Не спорю, и я, и я тоже могу . Но только мы можем, а оs делает, есть такой маленький нюанс. Конечно, это все из-за того, что у нас (ну естественно) нет времени лишнего, ну или просто лень . Мы же, не новички, в отличие от товарища оза, а настоящие игроманы и хардкорщики слишком глобально мыслим для всего этого и генерируем в основном демагогию и повсеместные схоластические споры, что я и наблюдал с упоением здесь последнюю страницу .
По сабжу. Под сабжем, собственно, я подразумеваю в данный момент то, с чего началось веление писями по воде, т.е. заносить, или не заносить в квестбук аццкого Остина и иже с ним . Вот лично я за то, чтоб заносить. И не потому что подсказка, а потому что систематизация и структуризация . В вышеупомянутой Two Worlds, помнится, я собственноручно брал тетрадку и кропотливо составлял таблицу всех бронек, оружия и т.п.: что нашел, что не нашел. номера комплектов и прочее. Игра мне списков не предоставляла. И правильно, какого, собственно, тебе надо, ты и отслеживай, если интересно. Мне было интересно. А вот квесты нифига - будьте добры мне систематично предоставить список квестов в квестбук, он не зря так называется, иначе зачем он вообще? Так же, как в Морре в том же, хотя бы. Да и везде. Будь то Готика, Котор, ТЭС, или что угодно: квестбук должен содержать упоминание и информацию по квестам. Априори. И так же, как и везде, должен делиться на сделанное и несделанное, чтобы было четко видно, что ты уже сделал, а что еще нет. Обустраивать это намеками, или нет, дело уже каждого конкретного квеста и совести разработчиков, но перечень с минимальной фактической инфой быть должен. Я говорю о штучных и оригинальных квестах, а не о генераторах. Генераторы я вообще за квесты не считаю, если честно и позицию по их увиличению воспринимаю...никак. Ни горячо ни холодно. Больше генераторов, волосатей станут ладони, только и всего, если вы понимаете, о чем я . Поэтому мне и сложно понять позиционирование ГПК, как многоквестовую игру, где квесты "буквально на каждом шагу". Для меня генератор не есть квест. Потому вот их можно в квестбук и не писать. Интересно, бери пресловутую тетрадь и записывай, кого, куда, за сколько и т.п. Если я, пардон, в Готе решил ковкой мечей заняться, мне каждый сделанный нужно в квестбук вносить? а вот квесты (негенерируемые) там должны быть все. Плюс к этому, вернусь к составлению мной таблиц по бронькам в 2Worlds. Хотите что-то убрать и усложнить (типа) жизнь? Уберите таблицу торговли, ибо нефик, нужны цены, вперед, ручку с тетрадкой в зубы и обплывать архипелаг и записывать. Узнал из слухов - делай помарки в родной тетрадке в клеточку . Не хотите убирать - не убирайте, но квесты должны быть обозначены - это основа . Цитата И так, что же лучше!? S/L в связи со смертью или плен. Раньше я бы сказал: "Смерть!" Но теперь я говорю: "Плен!" Это играбельнее!!! Для тебя - мэйби. Для меня вот по-другому. В топку условности, помер, значит помер и жмакай на лоад, если хочется продолжать. К тому же, я в любом случае на него нажму, нафик мне все терять, я лучше приложу усилия к тому, чтобы одолеть сложную ситуацию, чем к тому, чтобы после псевдоретировки пытаться начать "с нуля". На кой мне с нуля? Эдак можно игру просто каждый раз по новой начинать . Все ИМХО, ессно. И сорри, если я как-то некорректно, скомканно, или не тем языком написал, у меня щас мысли путаются и слова упорно не хотят строиться в предложения . ЗЫ. Уважаемый Метазот, можно ли огласить весь список участников команды ККС? Если это не секрет, конечно ? Могу сказать только за себя. Могу сказать также, что чужих пока нет, люди все уважаемые и хорошо вам знакомые по форуму. Ветку они эту почитывают, и, если захотят, сами себя объявят. Понял. ОК . Сообщение отредактировал Vinnie - Nov 17 2008, 02:53 |
metazot |
Nov 17 2008, 02:50
Сообщение
#160
|
капитан Группа: форумчанин Сообщений: 392 Регистрация: 15-January 08 Из: Москва Пользователь №: 14,541 |
... т.е. заносить, или не заносить в квестбук аццкого Остина и иже с ним . Вот лично я за то, чтоб заносить. И не потому что подсказка, а потому что систематизация и структуризация . Да я вот тоже применительно к данному квесту интуитивно склоняюсь к этой мысли. Хотя общий подход к этому вопросу как то пока неоднозначен. Цитата ЗЫ. Уважаемый Метазот, можно ли огласить весь список участников команды ККС? Если это не секрет, конечно ? Я человек в тусовке новый и устоявшихся правил не знаю. Мое приглашение в команду было спряжено с массой конспиративных ньюансов. А я по жизни уже давно не шифруюсь и стараюсь говорить то, что думаю (или не говорить, или не все ), и потому опасаюсь опять чего-нибудь сморозить мимо денег. Могу сказать только за себя. Могу сказать также, что чужих пока нет, люди все уважаемые и хорошо вам знакомые по форуму. Ветку они эту почитывают, и, если захотят, сами себя объявят. |
Текстовая версия | Сейчас: 23rd April 2024 - 23:22 |