Seaward.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Обсуждение идей для аддонов на базе ГПК, Для команд, получивших код, и всех страждущих изменений
ALexusB
сообщение Oct 18 2008, 16:58
Сообщение #1


Разработчик ВМЛ-КВЛ
*******

Seaward TeamЖелезный Профессор
Группа: Admin
Сообщений: 16,222
Регистрация: 2-November 04
Пользователь №: 3



Я решил отдельную тему выделить, так как в кучу с моделями, текстурами и прочим теряется возможность повлиять на содерживое аддонов уже не по арту, а по дизайну.

Несколько команд имеют код и в подполье разрабатывают уже не один месяц свои творения продолжений, изменений, фич.

Уместно, как и темой по К4, пообсуждать и проанализировать изменения, благо это не игра с нуля и понятно, что можно сделать и доделать более конкретно.
User is online!Profile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
74 страниц V « < 6 7 8 9 10 > »   
Reply to this topicStart new topic
Ответов(140 - 159)
os_
сообщение Nov 15 2008, 19:03
Сообщение #141


юнга
**


Группа: форумчанин
Сообщений: 32
Регистрация: 2-November 07
Из: г.Пушкино МО
Пользователь №: 12,434



Продолжение: сместить с должности этого барыгу-кока и перевести на другую окажется невозможно. Назначить абордажником или капитаном на другой корабль с целью утопить его, т.е. избавиться от кока или убить, с целью завладеть попугаем, - можно не пытаться.

Цитата(m-traxx @ Nov 15 2008, 22:54) *

Туда-туда... wink.gif Только туда уже Стивенсон догрёб и описал это в "Острове сокровищ"...кока, помнится, звали Джон Сильвер 1.gif


Вот именно, осталось воплотить мотивы этого замечательного сюжета в аддоне в виде интересного захватывающего квеста.
Уважаю начитанных людей. Не все же кораблики гонять по экрану. biggrin.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
metazot
сообщение Nov 15 2008, 19:26
Сообщение #142


капитан
*****

Заслуженный КорсарЗаслуженный ХудожникСоздатель Модов к ГПК
Создатель Модов к КВЛ
Группа: форумчанин
Сообщений: 392
Регистрация: 15-January 08
Из: Москва
Пользователь №: 14,541



Цитата(os_ @ Nov 15 2008, 20:03) *

Вот именно, осталось воплотить мотивы этого замечательного сюжета в аддоне в виде интересного захватывающего квеста.


Браво, уважаемый os! Многие ваши идеи ИМХО в оригинале или после доработки могли бы всерьез поработать на сгущение атмосферы игры, нужно будет проверить их на реализуемость и трудозатраты.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
os_
сообщение Nov 16 2008, 11:26
Сообщение #143


юнга
**


Группа: форумчанин
Сообщений: 32
Регистрация: 2-November 07
Из: г.Пушкино МО
Пользователь №: 12,434



Предлагаю вспомнить о морской почте («бутылочная почта») – хрупкой надежде всех отчаявшихся... http://www.zavodstekla.ru/noneptun.htm
http://www.publish.diaspora.ru/gazeta/arti...world16_1.shtml
И начать квест: При очередной высадке на берег ГГ находит бутылку (которую иногда можно найти и в брюхе акулы. п2. Сообщение #136) в которой обнаруживает записку с просьбой о спасении и указанием координат острова (если не ошибаюсь, на сегодня в игре мы имеем три условно необитаемых острова).

И еще пожелание. Квест Остина не фиксируется в журнале, хотя все атаки ОЗГов, торговые операции и прочие задания ГГ четко записываются. Нелогично, всё-таки квест.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
m-traxx
сообщение Nov 16 2008, 11:59
Сообщение #144


Бермудский Бомбардир
Group Icon

Знаток Игр СивардаЗаслуженный ИгроманТурнир КВЛ 1.2.3 НЕ 3 место
Турнир Гроза Морей 3 местоЗаслуженный Корсар

Группа: финалист турнира КВЛ 1.2.3 НЕ
Сообщений: 4,036
Регистрация: 24-January 08
Из: Бермуды
Пользователь №: 14,825



Цитата(os_ @ Nov 16 2008, 11:26) *

И еще пожелание. Квест Остина не фиксируется в журнале, хотя все атаки ОЗГов, торговые операции и прочие задания ГГ четко записываются. Нелогично, всё-таки квест.
Логично! Это необязательный квест! И это вообще не квест... до поры до времени wink.gif
Не всё должно иметь очевидные подсказки... интуитивных может быть достаточно wink.gif А кому-то этого совершенно достаточно wink.gif
Вообще, интуитивных квестов должно быть больше... хотя, это мнение старого РПГ-ешника... новое поколение даже имя "квестодателя" в журнале не находит.
Давай, ещё проще сделаем! Будем писать всё на лбу и отмечать в СЖ красными буквами... и ещё добивать квестовыми маркерами...
Нравится!?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dima12
сообщение Nov 16 2008, 12:15
Сообщение #145


капитан
*****

Заслуженный КорсарСоздатель Модов к игре Корсары III
Группа: форумчанин
Сообщений: 308
Регистрация: 24-April 07
Пользователь №: 8,548



Товарищи, ну это уже не то - снова хард кор какой-то.

Если я через неделю приступил к продолжению квеста? - я же уже ничего не помню, что там было. В СЖ как раз должна отображаться вся необходимая информация. На то он и СЖ, чтобы не хранить всё в памяти.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
m-traxx
сообщение Nov 16 2008, 12:40
Сообщение #146


Бермудский Бомбардир
Group Icon

Знаток Игр СивардаЗаслуженный ИгроманТурнир КВЛ 1.2.3 НЕ 3 место
Турнир Гроза Морей 3 местоЗаслуженный Корсар

Группа: финалист турнира КВЛ 1.2.3 НЕ
Сообщений: 4,036
Регистрация: 24-January 08
Из: Бермуды
Пользователь №: 14,825



Цитата(dima12 @ Nov 16 2008, 12:15) *
Товарищи, ну это уже не то - снова хард кор какой-то.
Так... теперь уже и это хардкор!? Раньше тяжёлые бои, сложные ситуации были хардкором... а теперь уже думать и запоминать - это тоже хардкор!? Завтра найти и нажать клавишу "W" станет хардкором в таком случае! Станет-станет! Если Вы будете так упрощать/усложнять задачи.


Цитата(dima12 @ Nov 16 2008, 12:15) *
Если я через неделю приступил к продолжению квеста? - я же уже ничего не помню, что там было. В СЖ как раз должна отображаться вся необходимая информация. На то он и СЖ, чтобы не хранить всё в памяти.
Не помнишь - значит пролетаешь в доп. квесте, как фанера... и безумно щастлиффф, потому-что вобще ничего не помнишь, даже о существовании этого доп. квеста!... А чтобы хоть чего-то двигалось в СЖ записаны основные квесты, генераторные квесты, квесты нац. линейки и ещё много всякой информации... но это не мешает зайти на форум и ещё раз спросить:"А хде мне искать пырата по заданию мера???" И ты же знаешь, что на такой вопрос на форуме ответят... а потом получат, что игру без форума пройти нельзя wink.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
rog
сообщение Nov 16 2008, 13:01
Сообщение #147


юнга
**


Группа: форумчанин
Сообщений: 41
Регистрация: 5-November 08
Пользователь №: 18,299



Цитата(os_ @ Nov 16 2008, 13:26) *



И еще пожелание. Квест Остина не фиксируется в журнале, хотя все атаки ОЗГов, торговые операции и прочие задания ГГ четко записываются. Нелогично, всё-таки квест.

ну вообще-то он фиксируется на последнем этапе с указанием местонахожденя остина, что действительно важная информация.
а так - не вижу толку и смысла в записи типа "сегодня на меня напал очередной убийца там-то".
тоже кстати и к ОЗГ-ам отнести можно. ИМХО лишняя запись в архив.
Цитата(dima12 @ Nov 16 2008, 15:02) *

а вообще, чтобы не вести бумажные записи помимо СЖ в игре.

ИМХО наилучшее решение - ручной блокнот в СЖ, как товарищ os предлагал.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dima12
сообщение Nov 16 2008, 13:02
Сообщение #148


капитан
*****

Заслуженный КорсарСоздатель Модов к игре Корсары III
Группа: форумчанин
Сообщений: 308
Регистрация: 24-April 07
Пользователь №: 8,548



Каждый остаётся на своём мнении, а вот тон ответа такой не очень уместен. Я так вам не писал.
PS: не про Остина какого-то речь, а вообще, чтобы не вести бумажные записи помимо СЖ в игре.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
m-traxx
сообщение Nov 16 2008, 13:26
Сообщение #149


Бермудский Бомбардир
Group Icon

Знаток Игр СивардаЗаслуженный ИгроманТурнир КВЛ 1.2.3 НЕ 3 место
Турнир Гроза Морей 3 местоЗаслуженный Корсар

Группа: финалист турнира КВЛ 1.2.3 НЕ
Сообщений: 4,036
Регистрация: 24-January 08
Из: Бермуды
Пользователь №: 14,825



Цитата(dima12 @ Nov 16 2008, 13:02) *

Каждый остаётся на своём мнении, а вот тон ответа такой не очень уместен. Я так вам не писал.
PS: не про Остина какого-то речь, а вообще, чтобы не вести бумажные записи помимо СЖ в игре.

В общем-то, не в Остине дело, конечно.
Но... то, что не всё записывается в журнал(или не сразу записывается) может быть и хорошо.
Не все квесты однозначны! И даже само получение этих квестов не должно быть однозначным!
Тут ведь всё нормально:
Промухал - не получил!
Не промухал - получил!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
os_
сообщение Nov 16 2008, 13:58
Сообщение #150


юнга
**


Группа: форумчанин
Сообщений: 32
Регистрация: 2-November 07
Из: г.Пушкино МО
Пользователь №: 12,434



Человек приобретает игру, читает мануал, начинает играть и видит, что все квесты фиксируются. Натыкается на квест Остина и не понимает, провалил он его или нет?
Чтобы понять что происходит, начинает искать по интернету ответ и натыкается на наш форум и … о, счастье, находит ответ на этой ветке.
Великолепный, глубоко продуманный PR-ход разработчиков для развития сайта, форума и всей сети InterNet. lol.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
m-traxx
сообщение Nov 16 2008, 14:53
Сообщение #151


Бермудский Бомбардир
Group Icon

Знаток Игр СивардаЗаслуженный ИгроманТурнир КВЛ 1.2.3 НЕ 3 место
Турнир Гроза Морей 3 местоЗаслуженный Корсар

Группа: финалист турнира КВЛ 1.2.3 НЕ
Сообщений: 4,036
Регистрация: 24-January 08
Из: Бермуды
Пользователь №: 14,825



Цитата(os_ @ Nov 16 2008, 13:58) *
Великолепный, глубоко продуманный PR-ход разработчиков для развития сайта, форума и всей сети InterNet. lol.gif
На самом деле всё не совсем так!
На 1000 играющих расклад примерно будет такой:
1. 900 человек вообще забьют на первую же встречу, сдохнув первые 2-3 раза(Вы сомневаетесь, что они сдохнут!? blink.gif )

2. 100 человек грохнут-таки остинца(остинцев) при первой же встрече. Тут будет ролять, настойчивость, ловкость, опытность... геймера, а многим повезёт и они встретят первых убийц на уровне ГГ 10+ wink.gif

3. 50 из этих 100 полезут искать ответы на форуме... 49 найдут ответы.

4. Вы же понимаетте, что цифры весьма примерные smile.gif

5. Самое важное! 1 из 1000 не полезет никуда за ответами, но грохнет сам всех остинцев, получит запись в СЖ и добьёт квест wink.gif

Квест писался для 1 из 1000!? blink.gif
Нет он писался для 1000 из 1000.
А теория относительности писалась для скольких?
Она очень доступна и понятна, но сколько человек из 1000 её понимают?
1000?
Нет. Вовсе не 1000.
Да, что там теория относительности... сколько человек из 1000 понимают закон Ома или Ньютона?
Только не надо говорить, что сноб Ньютон мог бы и попроще всё изложить 1.gif
Куда уж проще?
Но несколько человек из 1000 всё-таки не врубаются!
Эй, Ньютон, хорош уже выпендриваться... ну расскажи как-то попонятней что-ли! wink.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
metazot
сообщение Nov 16 2008, 15:28
Сообщение #152


капитан
*****

Заслуженный КорсарЗаслуженный ХудожникСоздатель Модов к ГПК
Создатель Модов к КВЛ
Группа: форумчанин
Сообщений: 392
Регистрация: 15-January 08
Из: Москва
Пользователь №: 14,541



Весьма содержательная беседа получается smile.gif
Корсары - игра не вполне обычная, чем собстно и цепляет. Даже наличие читов и полных прохождений не снижает к ней моего интереса. Это первый раз за многолетнюю практику. Обычно, чтобы принудительно прервать затянувшийся роман с какой-нибудь игрушкой, мне этого было достаточно.
---
Вопрос, действительно, концептуальный (в некоторой степени уже философский smile.gif ), каков должен быть уровень информационного сопровождения геймера в квестовых дебрях.
Однозначного ответа тут, ИМХО нет. Все зависит от стратегических приоритетов. Что важнее.
1. Комфорт геймера в принятии решений и его обязательное прохождение всех задумок за одну игру.
2. Приближение атмосферы игры к реальным условиям и провоцирование у геймера ощущения, что игра пройдена не полностью и надо бы повторить но быть более внимательным. smile.gif
Хотя сам формат игры, выделяющий ее из общего ряда, тяготеет именно ко второму варианту, принципиальное впадание в одну из крайностей ИМХО было бы не вполне корректным.
В первом случае мы посягнем на оригинальность игры и получим что-то стандартное, при этом заведомо уступающее в графике современным шлягерам.
Во втором мы рискуем получить некий тренажер, предельно усложняющий принятие геймером решений и их реализацию, опять же заведомо уступающий современным профессиональным симуляторам.
Истина, видимо, как и в жизни, где то между этими крайностями
====
ИМХО есть смысл применять различные подходы и их комбинации. Для разных по статусу квестов пропорции смешивания этого коктейля могут быть разные.
А квесты в игре по статусу должны отличаться.
ИМХО для ГГ должен быть главный макроквест "длиною в жизнь".
Помимо этого должны быть самостоятельные и необязательные приключения.
Кроме этого игру должны разнообразить генераторы с небольшии квестами, возникающими случайным образом.
===
Возможность самостоятельной фиксации событий в СЖ в этом споре ничего не решает, т.к. все это можно делать при желании и на бумаге. Это лишь вопрос удобства и автономности геймплея.
Вопрос, как я понимаю, в том, что и как автоматически заносится в журнал в качестве подсказки геймеру.
Если делается памятка о рядовом событии, которому геймер не придал значения, то это для него прямая наводка на некую квестовую составляющую. Особое внимание нужно обращать на трактовку события. Так можно ограничиться только его фиксацией, а можно приписать ГГ некие мысли, которые голову геймера и не посещали smile.gif .
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
m-traxx
сообщение Nov 16 2008, 18:21
Сообщение #153


Бермудский Бомбардир
Group Icon

Знаток Игр СивардаЗаслуженный ИгроманТурнир КВЛ 1.2.3 НЕ 3 место
Турнир Гроза Морей 3 местоЗаслуженный Корсар

Группа: финалист турнира КВЛ 1.2.3 НЕ
Сообщений: 4,036
Регистрация: 24-January 08
Из: Бермуды
Пользователь №: 14,825



Цитата(metazot @ Nov 16 2008, 15:28) *

Корсары - игра не вполне обычная, чем собстно и цепляет.
Она обычная, такой и должна быть игра... те, которые не цепляют просто шлак, попса, бред и на них нельзя ориентироваться, даже как на низкую планку.

Цитата
Вопрос, действительно, концептуальный (в некоторой степени уже философский smile.gif ), каков должен быть уровень информационного сопровождения геймера в квестовых дебрях.
Однозначного ответа тут, ИМХО нет.
В виде ИМХО он всё же есть. Должна быть информативность для 1000 из 1000, причём такая, чтобы хотябы 1 мог дойти до развязки.

Цитата
1. Комфорт геймера в принятии решений и его обязательное прохождение всех задумок за одну игру.
Зачем тогда в это играть!?

Цитата

2. Приближение атмосферы игры к реальным условиям
К реальным условиям чего? Я неаккуратный человек и не веду ежедневник. А вот аккуратные люди, ведущие ежедневник каждую случайную встречу записывают в блокнот? Всех пассажиров трамвая поимённо?

Цитата
и провоцирование у геймера ощущения, что игра пройдена не полностью и надо бы повторить но быть более внимательным. smile.gif
Можно быть невнимательным и при десятом прохождении... кстати, при первом прохождении мы обычно более внимательны... при последующих более опытны, но иногда прям под носом ничего не видим, потому-что слишком много знаем... и летим wink.gif

Цитата
Хотя сам формат игры, выделяющий ее из общего ряда, тяготеет именно ко второму варианту,
Нет. А может и да.
Но у меня самый особый и главный кайф был именно при первом прохождении КВЛ и ГПК.
Повторные прохождения - работа над ошибками, она интересна, но самого главного кайфа нет - неизвестности smile.gif


Цитата
В первом случае мы посягнем на оригинальность игры и получим что-то стандартное, при этом заведомо уступающее в графике современным шлягерам.

Во втором мы рискуем получить некий тренажер, предельно усложняющий принятие геймером решений и их реализацию, опять же заведомо уступающий современным профессиональным симуляторам.
Истина, видимо, как и в жизни, где то между этими крайностями
Да-да... как и в жизни, те кто знает, где лежит истина, творят шедевры, не взирая ни на что... они даже не знают, что это истина, но упорно нам её втюхивают...
Такими "втюхивальщиками" были Бруно, Коперник, Да Винчи... ну, это я шучу... хотя, в каждой шутке...чего-то там где-то... smile.gif




====
Цитата
ИМХО есть смысл применять различные подходы и их комбинации. Для разных по статусу квестов пропорции смешивания этого коктейля могут быть разные.
А квесты в игре по статусу должны отличаться.
В общем-то, об этом я и говорил.
Цитата
ИМХО для ГГ должен быть главный макроквест "длиною в жизнь".
Его ещё что-то должно заставлять по этому макроквесту двигаться.
Цитата
Помимо этого должны быть самостоятельные и необязательные приключения.
Ну, дык-ть... а как же иначе?
Цитата
Кроме этого игру должны разнообразить генераторы с небольшии квестами, возникающими случайным образом.
Это один из самых главных отморозков КВЛ и ГПК. Генераторов должно быть не 5-10,а 50-80 1.gif Только не надо говорить, что такого количества генераторов нет ни в каких играх! Нет!? И не надо! Либо огромное количество хорошо продуманных генераторов, либо не делайте их вообще! Либо шедевр, либо серое подобие чего-то wink.gif
===
Цитата
Возможность самостоятельной фиксации событий в СЖ в этом споре ничего не решает, т.к. все это можно делать при желании и на бумаге.
Может быть отчасти и решает. Если будет возможность самому вести личные записи(помимо СЖ), то кому-то это явно поможет, наверное smile.gif


Цитата
Вопрос, как я понимаю, в том, что и как автоматически заносится в журнал в качестве подсказки геймеру.
Да. Вопрос был именно в этом. Я за то, чтобы только очень значимые события заносились в СЖ автоматом.


Цитата
а можно приписать ГГ некие мысли, которые голову геймера и не посещали smile.gif .
И не посетят никогда! Квестописатель написал квест, написал заметки в журнал, ещё и мысли(у геймера ведь мыслей быть не должно). Надо ещё, чтобы кто-нибудь шашкой помахал(зачем нам в мышку тыркать!?). Мы наконец-то вырвемся из виртуальной жизни! Будем раз в неделю подходить к компу с инспекцией. Дайте нам возможность наказывать ГГ, если он за неделю реала не повысил ранг и мульон не заработал!

Цитата(os_ @ Nov 16 2008, 13:58) *

Человек приобретает игру, читает мануал, начинает играть и видит, что все квесты фиксируются. Натыкается на квест Остина и не понимает, провалил он его или нет?
Именно так! Он ничего не понимает, но он играет - узнаёт, познаёт wink.gif
Я очень не люблю, когда к играм применяют слово "реализм"... но однако, если мне в подъезде стукнут по башке(не дай бог), то я про "Остина" нашего района ничего не узнаю... и в записной книжке мне никто ничего не запишет... но башка будет болеть очень реалистично sad.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
metazot
сообщение Nov 16 2008, 18:58
Сообщение #154


капитан
*****

Заслуженный КорсарЗаслуженный ХудожникСоздатель Модов к ГПК
Создатель Модов к КВЛ
Группа: форумчанин
Сообщений: 392
Регистрация: 15-January 08
Из: Москва
Пользователь №: 14,541



Весьма подборная разборка моего поста, право, он того не стоил, это ведь не концепт игры. smile.gif
Между тем я так и не понял, с чем автор согласен, а с чем нет. Опять же степень пафоса несколько смутила.
Половину возражений я честно не понял (даже не понял, возражения ли это).
Попробую прокомментировать ИМХО наиболее внятные утверждения.

Цитата
Она обычная, такой и должна быть игра... те, которые не цепляют просто шлак, попса, бред и на них нельзя ориентироваться, даже как на низкую планку.

Речь не об этом. Есть визуально роскошные игры, в которые играешь один раз (таких от чего то все больше). Бывают такие, в которые хочется возвращаться. В большинстве случаев это весьма субъективный выбор, но Корсары ИМХО в этом смысле представляют некий феномен для русскоязычной аудитории. Спорить не буду smile.gif

Цитата
Должна быть информативность для 1000 из 1000, причём такая, чтобы хотябы 1 мог дойти до развязки.

Как вы собираетесь в этом случае системно учитывать столь разный состав аудитории, включая возрастной от 12 до 50 и выше? Что есть достаточная информативность для подростка и взрослого мужа с разными навыками работы с информацией и опытом принятия решений?
И к чему передергивать, разве кто-то пишет принципиально непроходимые квесты? smile.gif

Цитата
Я очень не люблю, когда к играм применяют слово "реализм"...

И совершенно напрасно smile.gif . Суть не в терминах. Формат игры Корсары (как и многих других) изначально предполагает моделирование реальных объектов и процессов. Степень дискретности этого моделирования (суть реализма) определяется мощностью движка и фантазией разработчиков. Как я уже говорил, можно абстрактно выявить два крайних противоположных варианта. Делать абсолютно понятную и доступную первокласснику бродилку или занудный симулятор пиратской жизни для фанатов исторической реконструкции. Никто ессно не собирается делать ни того, ни другого, просто в любом эксперименте хорошо знать и видеть его границы. А искомые вариации в пространстве, определяемом указанными границами, и будут отличаться в том числе и в первую очередь реализмом или, если угодно, дискретностью модели.

Цитата
Может быть отчасти и решает. Если будет возможность самому вести личные записи(помимо СЖ), то кому-то это явно поможет, наверное smile.gif

Да я собстно не против этого сервиса, если он не тянет за собой серьезное кодирование.
Только это за рамками обсуждаемой проблемы. Какая разница где писать, если в процессе возникает такая потребность. Если бы электронный СЖ имел возможность поиска/фильтрации записей по контенту или еще какой то привязки к игре ... а так, повторюсь, это вопрос автономности. Можно еще морскую энциклопедию интегрировать, чтобы не мучиться с вопросами по пиратской викторине smile.gif и чтобы не серфить сеть.

Цитата
Да. Вопрос был именно в этом. Я за то, чтобы только очень значимые события заносились в СЖ автоматом.

Например, GAME OVER? smile.gif Шутка
Тут опять же возникает вопрос, а что значит "значимые" (пардон за тавтологию)?

Цитата
Его ещё что-то должно заставлять по этому макроквесту двигаться.

А здесь хотелось бы развернутого комментария, т.к. тема тоже интересная сама по себе.
====
Добавлено

Совсем забыл про еще один тезис уважаемого m-traxx'a, больше похожий на ультиматум smile.gif

Цитата
Генераторов должно быть не 5-10,а 50-80 Только не надо говорить, что такого количества генераторов нет ни в каких играх! Нет!? И не надо! Либо огромное количество хорошо продуманных генераторов, либо не делайте их вообще!

На с чет повышения интереса геймера к прохождению случайных квестов, полностью согласен.
А вот решение этого вопроса за счет их увеличения в игре до сотни ...
Такое количество генеров, даже если и влезет в игру, то уже не иначе как к выходу Корсары 5 smile.gif
ИМХО генеры при дефиците кадров и времени должны делаться по остаточному принципу.
Сначала основные и второплановые сценарии с детальной проработкой, если осталось место и время - новые генеры, чтобы с их стороны не было накладок.
Хотя придумывать их никто не мешает параллельно. Мы тут уже начали smile.gif
В этой связи интересно знать, что автор считает хорошо продуманным генератором (пример), или хотя бы общие критерии продуманности.

Сообщение отредактировал metazot - Nov 16 2008, 20:32
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
m-traxx
сообщение Nov 16 2008, 20:50
Сообщение #155


Бермудский Бомбардир
Group Icon

Знаток Игр СивардаЗаслуженный ИгроманТурнир КВЛ 1.2.3 НЕ 3 место
Турнир Гроза Морей 3 местоЗаслуженный Корсар

Группа: финалист турнира КВЛ 1.2.3 НЕ
Сообщений: 4,036
Регистрация: 24-January 08
Из: Бермуды
Пользователь №: 14,825



Цитата(metazot @ Nov 16 2008, 18:58) *

Весьма подборная разборка моего поста, право, он того не стоил
Просто там было за что зацепится, не подцепить, а ответить smile.gif

Цитата
Половину возражений я честно не понял (даже не понял, возражения ли это smile.gif ).
Это рассуждения... попытка поговорить на волнующую тему. Полемика, модераторы могут расценить, как флуд, но... могут и по-другому расценить.

Цитата
Речь не об этом. Есть визуально роскошные игры, в которые играешь один раз (таких от чего то все больше).
Речь и об этом тоже. Визуально эффектные игры начинают уступать место играм "интересным". Молодое поколение(моему сыну 16 лет и у него полно друзей - мне есть по кому судить) выбирает игры не по качеству графики.


Цитата
Спорить не буду smile.gif
Но буду я.
Вы видели, как в споре рождается истина?
Я не видел.
Но видел, как спор порождает сомнения!
А сомнения заставляют двигаться, узнавать, доказывать, чудить, творить...


Цитата
Как вы собираетесь в этом случае системно учитывать столь разный состав аудитории, включая возрастной от 12 до 50 и выше?
Никак. Хорошо соображающий 12-летний ребёнок решает логические задачки не хуже 50-летнего начальника транспортного цеха. Плохо соображающий ребёнок не решает логические задачки точно так же, как и 50-летний лифтёр.
В конце концов, пусть 50-летние выбирают уровень сложности пониже wink.gif


Цитата
И совершенно напрасно smile.gif . Суть не в терминах. Формат игры Корсары (как и многих других) изначально предполагает моделирование реальных объектов и процессов.
Когда я говорил про "реализм", я не имел ввиду визуальную составляющую.

Цитата(metazot @ Nov 16 2008, 18:58) *
Тут опять же возникает вопрос, а что значит "значимые" (пардон за тавтологию)?
Задание - значимо. Встреча с каким-то непонятным гражданином - незначимо.
На деле может оказаться по другому. Задание - всего лишь генератор(можно в любом городе получить)
Встреча с каким-то непонятным гражданином может оказаться длинным интересным квестом.
Промухать можно всё, что угодно... и генератор и квест и нац. линейку wink.gif

Цитата
А здесь хотелось бы развернутого комментария, т.к. тема тоже интересная сама по себе.

Знал бы прикуп - жил бы в Сочи!
Двигает ГГ мотивация, обычно это большой сюжетный квест, глобальный враг, важнейшая цель.
Назначте для ГГ врага, определите цель, задайте смысл жизни.
Но не лишайте фриплея.
Придумайте ультра-оригинальную, неощутимую мотивацию.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
metazot
сообщение Nov 16 2008, 21:22
Сообщение #156


капитан
*****

Заслуженный КорсарЗаслуженный ХудожникСоздатель Модов к ГПК
Создатель Модов к КВЛ
Группа: форумчанин
Сообщений: 392
Регистрация: 15-January 08
Из: Москва
Пользователь №: 14,541



Цитата(m-traxx @ Nov 16 2008, 21:50) *

Молодое поколение(моему сыну 16 лет и у него полно друзей - мне есть по кому судить) выбирает игры не по качеству графики.
Хорошо соображающий 12-летний ребёнок решает логические задачки не хуже 50-летнего начальника транспортного цеха. В конце концов, пусть 50-летние выбирают уровень сложностти пониже wink.gif

biggrin.gif
Ответ принимается!
Я имел в виду, что разработчик квестов должен либо ориентироваться на некие четко сформулированне правила и ограничения, либо довериться собственной интуиции. Первое вряд ли возможно (у меня лично не получилось обозначить какие-то общие моменты квестотворения, кроме разве что самых общих). Остается второе.

Цитата
Когда я говорил про "реализм", я не имел ввиду визуальную составляющую.

Да я то собстно тоже имел в виду не столько ее. smile.gif
Тут просто коротенько не получается, а расползаться мыслью по древу на страницу форума я пока не готов, да и не уверен, что это будет правильно.
В качестве грубого примера, чтобы как то объясниться:
1. ГГ с самого начала знает что ему надо, кто и где его главный враг (Око Сарумана) - осталось дойти, прокачаться и гарантированно уничтожить. Это бродилка. Реализьм = 0.01
2. ГГ вообще ничего не знает. Даже о том, что у него появились большие проблемы, он тоже догадывается не сразу. Обобщить самостоятельно свой отрицательный опыт он не может. Явных проводников нет. Любое активное действие в лоб встречает жесткое сопротивление среды ... ситуация из жизни, включая мой собственный опыт.
Наложим на этот фон неумолимо развивающуюся за кадром независимо от знания или незанания ГГ зловещую интригу собстно триллера (что то порисходит, кто то куда то едет, кого то убивают и т.д.) и ... недоумевающий ГГ, проедающий последние стартовые пиастры в таверне стартовой же локации, через месяц мыкания по городу ни с того, ни с сего получает перо в бок, так и не поняв, зачем приходил в этот мир, и кому он собстно так насолил (тоже из собственного и не только опыта).
При этом по замыслу авторов у него были все возможности предпринять ряд мер для своего спасения.
Это симулятор, максимально приближенный к жизни. Реализьм = 1.0
ИМХО ни тот ни другой хоккей нам не нужен.
А нужно что то среднее с коэффициентом = ???. Вот здесь собстно и начинаются разночтения. Одни будут тяготеть к 0 другие к 1. smile.gif

Цитата
Задание - значимо. Встреча с каким-то непонятным гражданином - незначимо ...

В принципе согласен. Но тут в каждом случае все равно придется решать индивидуально из-за отстутствия жестких принципов, регламентирующих процесс создания квеста. Да и нужны ли они, ИМХО кураж автора важнее.

Цитата
Двигает ГГ мотивация, обычно это большой сюжетный квест, глобальный враг, важнейшая цель.
Назначте для ГГ врага, определите цель, задайте смысл жизни.
Но не лишайте фриплея.
Придумайте ультра-оригинальную, неощутимую мотивацию.

Как раз именно над этим сейчас и бьемся, причем задачу усложнили в три раза smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
m-traxx
сообщение Nov 17 2008, 00:13
Сообщение #157


Бермудский Бомбардир
Group Icon

Знаток Игр СивардаЗаслуженный ИгроманТурнир КВЛ 1.2.3 НЕ 3 место
Турнир Гроза Морей 3 местоЗаслуженный Корсар

Группа: финалист турнира КВЛ 1.2.3 НЕ
Сообщений: 4,036
Регистрация: 24-January 08
Из: Бермуды
Пользователь №: 14,825



Цитата(metazot @ Nov 16 2008, 21:22) *

1. ГГ с самого начала знает что ему надо, кто и где его главный враг (Око Сарумана) - осталось дойти, прокачаться и гарантированно уничтожить. Это бродилка. Реализьм = 0.01
Зато какая ясная цель! Какой смысл жизни!
Но я в это играть не буду sad.gif К тому же я читал книги про это и там была другая цель.
Ещё смотрел три прекрасных фильма про это... там тоже другая цель.
И смысл не в цели, а в путешествии, приключениях, дружбе, любви, предательстве, чести...громкие какие-то слова для нашего времени, но всё это там есть!


Цитата(metazot @ Nov 16 2008, 21:22) *
2. ГГ вообще ничего не знает. ...Реализьм = 1.0
ИМХО ни тот ни другой хоккей нам не нужен.
А нужно что то среднее с коэффициентом = ???. Вот здесь собстно и начинаются разночтения. Одни будут тяготеть к 0 другие к 1. smile.gif

Мне больше нравится слово "играбельность"... оно как-то уместнее. Какой может быть реализм в виртуале? Условный! Он где-то нужен и оправдан, где-то не нужен.
Попробую рассказать сказку.
Как вы отнесётесь к тому, что ГГ не умирает!?
Я отношусь отрицательно! ГГ должен умирать - это заставляет бороться за жизнь и выигрывать самые ужасные сражения... страх смерти рулит! А главное, жажда жизни рулит!
В очень хорошей игре Two Worlds ГГ не умирает на лёгком и среднем уровне сложности.
Это заставляет меня играть на сложном уровне... мне нужен реализм!?
Нет! Мне нужен страх смерти! Мне нужна борьба за жизнь!

А вот в очень полюбившейся мне игрухе Mount & Blade ГГ не умирает, хоть ты тресни!
Проиграв бой, он попадает в плен, потом бежит из него, но лишается слишком многого: Оружия, коня и самого ценного: армии, славы, чести!
И теперь у меня другой страх!
Лишиться жизни - ерунда! Лишиться всего остального - это серьёзная потеря!
Вы скажете, что тут неизбежен S/L, а при смерти ГГ он избежен!?
С такой простой фишкой я могу играть в Mount & Blade без единого S/L годами...
Я буду испытывать лишения, начинать почти с нуля... но у меня не будет осточертевшего Гэйм Оувер!
Да, я забыл путь в Гамовер и думаете это лишило игру хардкорности, острых ощущений!?
Ничуть!
Я помню сколько копий было сломано на форуме с вопросом пленения ГГ...
Обычно всё сводилось к мнению, что все будут сливать(S/L) и дальше речь особо и не шла.
А вот и фиг!
Сливание неизбежно только при смерти ГГ, т.к. Гамовер!
А при пленении ты продолжаешь игру, но с жуткими лишениями.
Хочешь слить? Ради бога - сливай!
И так, что же лучше!?
S/L в связи со смертью или плен?
Раньше я бы сказал: "Смерть!"
Но теперь я говорю: "Плен!"
Это играбельнее!!!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
metazot
сообщение Nov 17 2008, 02:23
Сообщение #158


капитан
*****

Заслуженный КорсарЗаслуженный ХудожникСоздатель Модов к ГПК
Создатель Модов к КВЛ
Группа: форумчанин
Сообщений: 392
Регистрация: 15-January 08
Из: Москва
Пользователь №: 14,541



Цитата(m-traxx @ Nov 17 2008, 01:13) *

К тому же я читал книги про это и там была другая цель.
Ещё смотрел три прекрасных фильма про это... там тоже другая цель.

Не нужно лукавить smile.gif Цель там была одна и та же (и в книге, и в трилогии), а именно дойти и уничтожить (ну и выжить пока идешь). А то, что смыслы этой истории в другом, с этим, конечно, согласен.
Вот только ИМХО не Толкиену бы их всерьез транслировать, по крайней мере в Евразии. Он ведь, будучи сам фронтовиком, за орков нас и наших предков держал. Впрочем, если мой дед, прошедший в кавалерии почти всю войну до ранения в 44-ом и был орком по версии этого брита, то наверное, не таким уж и однозначным. smile.gif Не слишком обольщайтесь на счет идеалов, воспеваемых этим автором. Кстати, единственная глава "Разорение Хоббитании", ИМХО с литературной точки зрения представляет больший интерес, чем весь его остальной героический пафос.
(сорри за офтоп)
Но как только мы начнем дробить этот сюжет на квесты, получится бродилка. Именно по тому что цель ясна, направление пути одно, враг, его суть и местоложение известны изначально и после победы над ним мир меняется и делать ГГ больше нечего. И, кстати, никакого фриплея, только вперед под угрозой цейтнота. (чем то мне это напоминает правление нынешней администрации штатов, там на словах тоже все идейные сверх меры smile.gif ).
Потому что в таких историях смыслы искусственны и перипетии сюжета притянуты к этим смыслам. Все оттенки нивелированы, герои плоские, а мотивации их однозначны (по сути маниакальны). Но талантливые актеры своей харизмой и крупными планами заставляют зрителей верить в эти сказки.
Вот только в играх для РС вместо живых актеров несовершенные модельки, которые говорят буковками на экране, а вместо души у них полигоны.
Я, кстати, не против экшен-бродилок. Бывают совершенно шикарные по графике и геймплею варианты. Просто обсуждение этого формата всерьез ИМХО не для нашей темы. Да и обсуждать то там особо нечего. По второму разу их играть уже не хочется, а хочется более крутой бродилки, а под нее и комп сапгрейтить ... Законы шоу-бизнеса рулят. smile.gif
---
На примере все той же общеизвестной истории отвлеченно применительно к нашей теме (чтобы не раскрывать секретов сценария smile.gif ).
Попробуйте поменять мысленно ориентацию Арагорну (в хорошем смысле этого слова smile.gif ). Пусть это будет обаятельный и бесстрашный одиночка, мечтающий о мировом господстве людей и мире, где хоббитам в том числе места не будет, заключивший с Гендальфом временный союз против более удачливого соперника, и ... мобыть Фродо рановато отправляться в последнее плавание, и с кольцом так уж торопиться не стоило, может стоило его эльфам и отдать, да и так ли важно было это кольцо. smile.gif
Но тут же пропадает весь смысл сказки, потому как потихоньку начинается реал (=0.3), пусть и в вымышеленном мире. Кто тут хорош, кто плох, в чем смысл, и что делать - это уже другой формат и простых ответов как и в жизни видимо не будет.

Цитата
Как вы отнесётесь к тому, что ГГ не умирает!?

Если это принципиально - то плохо, если он не умирает время от времени - нормально.
---
Дальше по существу в принципе согласен, не циклясь на терминах.
Мотивации ГГ действительно важны. Без их четкого понимания ничего путного не напишешь.
Но тут надо также понимать, что эти мотивации могут меняться по мере прохождения сюжета, вступать в противоречие и т.д.
Ну и не надо принимать игру слишком серьезно, если, конечно, не сделал ее своей работой. smile.gif
Все таки это просто один из способов развлечься.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Vinnie
сообщение Nov 17 2008, 02:32
Сообщение #159


MusicMan
*******

Заслуженный КорсарСоздатель Модов к ГПК
Группа: форумчанин
Сообщений: 1,069
Регистрация: 1-April 07
Из: Москва
Пользователь №: 6,815



Почитал...smile.gif. М-Тракс, за что сражаемся-то smile.gif? В конце концов, это не топик отзывов по ГПК, посвященный аццкой обороне и рвании матросок на груди "истинных хардкорщиков и фонатов серии" от "гнусных и глупых казуалов" smile.gif. Защищать нечего, пока еще. Если конструктивно, то товарищ os действительно предложил и продолжает генерировать нехилый список фишек, которые совсем даже неплохи и вполне интересны по своей сути, причем предложил их не в виде болотной жижи, из которой потом надо выковыривать что-то, а вполне себе с чувством, толком и расстановкой. За что следует, ИМХО, выразить ему большое мерсо как минимум smile.gif, а не устраивать донкихотсво, столь нам повсеместно привычное. Вы, конечно, можете, сказать: "Да тут каждый из нас в легкую может накидать такой список, что ..ух и э-ге-гей.." smile.gif . Не спорю, и я, и я тоже могу rolleyes.gif . Но только мы можем, а оs делает, есть такой маленький нюанс. Конечно, это все из-за того, что у нас (ну естественно) нет времени лишнего, ну или просто лень smile.gif. Мы же, не новички, в отличие от товарища оза, а настоящие игроманы и хардкорщики слишком глобально мыслим для всего этого и генерируем в основном демагогию и повсеместные схоластические споры, что я и наблюдал с упоением здесь последнюю страницу smile.gif.
По сабжу. Под сабжем, собственно, я подразумеваю в данный момент то, с чего началось веление писями по воде, т.е. заносить, или не заносить в квестбук аццкого Остина и иже с ним smile.gif. Вот лично я за то, чтоб заносить. И не потому что подсказка, а потому что систематизация и структуризация smile.gif. В вышеупомянутой Two Worlds, помнится, я собственноручно брал тетрадку и кропотливо составлял таблицу всех бронек, оружия и т.п.: что нашел, что не нашел. номера комплектов и прочее. Игра мне списков не предоставляла. И правильно, какого, собственно, тебе надо, ты и отслеживай, если интересно. Мне было интересно. А вот квесты нифига - будьте добры мне систематично предоставить список квестов в квестбук, он не зря так называется, иначе зачем он вообще? Так же, как в Морре в том же, хотя бы. Да и везде. Будь то Готика, Котор, ТЭС, или что угодно: квестбук должен содержать упоминание и информацию по квестам. Априори. И так же, как и везде, должен делиться на сделанное и несделанное, чтобы было четко видно, что ты уже сделал, а что еще нет. Обустраивать это намеками, или нет, дело уже каждого конкретного квеста и совести разработчиков, но перечень с минимальной фактической инфой быть должен. Я говорю о штучных и оригинальных квестах, а не о генераторах. Генераторы я вообще за квесты не считаю, если честно и позицию по их увиличению воспринимаю...никак. Ни горячо ни холодно. Больше генераторов, волосатей станут ладони, только и всего, если вы понимаете, о чем я smile.gif. Поэтому мне и сложно понять позиционирование ГПК, как многоквестовую игру, где квесты "буквально на каждом шагу". Для меня генератор не есть квест. Потому вот их можно в квестбук и не писать. Интересно, бери пресловутую тетрадь и записывай, кого, куда, за сколько и т.п. Если я, пардон, в Готе решил ковкой мечей заняться, мне каждый сделанный нужно в квестбук вносить? а вот квесты (негенерируемые) там должны быть все.
Плюс к этому, вернусь к составлению мной таблиц по бронькам в 2Worlds. Хотите что-то убрать и усложнить (типа) жизнь? Уберите таблицу торговли, ибо нефик, нужны цены, вперед, ручку с тетрадкой в зубы и обплывать архипелаг и записывать. Узнал из слухов - делай помарки в родной тетрадке в клеточку smile.gif. Не хотите убирать - не убирайте, но квесты должны быть обозначены - это основа smile.gif.
Цитата
И так, что же лучше!?
S/L в связи со смертью или плен.
Раньше я бы сказал: "Смерть!"
Но теперь я говорю: "Плен!"
Это играбельнее!!!

Для тебя - мэйби. Для меня вот по-другому. В топку условности, помер, значит помер и жмакай на лоад, если хочется продолжать. К тому же, я в любом случае на него нажму, нафик мне все терять, я лучше приложу усилия к тому, чтобы одолеть сложную ситуацию, чем к тому, чтобы после псевдоретировки пытаться начать "с нуля". На кой мне с нуля? Эдак можно игру просто каждый раз по новой начинать smile.gif.

Все ИМХО, ессно. И сорри, если я как-то некорректно, скомканно, или не тем языком написал, у меня щас мысли путаются и слова упорно не хотят строиться в предложения smile.gif.

ЗЫ. Уважаемый Метазот, можно ли огласить весь список участников команды ККС? Если это не секрет, конечно smile.gif?
Цитата(metazot @ Nov 17 2008, 02:50) *

Могу сказать только за себя. Могу сказать также, что чужих пока нет, люди все уважаемые и хорошо вам знакомые по форуму. Ветку они эту почитывают, и, если захотят, сами себя объявят.

Понял. ОК 5.gif .

Сообщение отредактировал Vinnie - Nov 17 2008, 02:53
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
metazot
сообщение Nov 17 2008, 02:50
Сообщение #160


капитан
*****

Заслуженный КорсарЗаслуженный ХудожникСоздатель Модов к ГПК
Создатель Модов к КВЛ
Группа: форумчанин
Сообщений: 392
Регистрация: 15-January 08
Из: Москва
Пользователь №: 14,541



Цитата(Vinnie @ Nov 17 2008, 03:32) *

... т.е. заносить, или не заносить в квестбук аццкого Остина и иже с ним smile.gif. Вот лично я за то, чтоб заносить. И не потому что подсказка, а потому что систематизация и структуризация smile.gif.

Да я вот тоже применительно к данному квесту интуитивно склоняюсь к этой мысли. Хотя общий подход к этому вопросу как то пока неоднозначен.

Цитата
ЗЫ. Уважаемый Метазот, можно ли огласить весь список участников команды ККС? Если это не секрет, конечно smile.gif?

Я человек в тусовке новый и устоявшихся правил не знаю. Мое приглашение в команду было спряжено с массой конспиративных ньюансов. А я по жизни уже давно не шифруюсь и стараюсь говорить то, что думаю (или не говорить, или не все smile.gif ), и потому опасаюсь опять чего-нибудь сморозить мимо денег.
Могу сказать только за себя. Могу сказать также, что чужих пока нет, люди все уважаемые и хорошо вам знакомые по форуму. Ветку они эту почитывают, и, если захотят, сами себя объявят.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

74 страниц V « < 6 7 8 9 10 > » 
Reply to this topicStart new topic
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18th April 2024 - 16:24

Блок рекламы
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Rambler's Top100