Проблемы русского игростроя в кризис и вообще, Перенос постов на геймдев тему из обсуждения проекта Корсары 4 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Проблемы русского игростроя в кризис и вообще, Перенос постов на геймдев тему из обсуждения проекта Корсары 4 |
Eddy |
Mar 20 2009, 19:03
Сообщение
#1
|
Niger Группа: Seaward.Ru Team Сообщений: 3,938 Регистрация: 2-November 04 Из: Москва Пользователь №: 4 |
Цитата К4 могут умереть не родившись? Легко. ================================= Пока надежда есть, рано говорить о коллапсе. Хотя вся наша отечественная игровая индустрия погрузилась в хаос. Западная погружается - она больше, тонуть будет дольше. Пока мы тут выжить пытаемся продажи дисков с играм упали в ноль. Все берут пиратки. Индустрия, не приносящая не то что прибыли, а даже дохода - обречена. Нам бы их бюджеты западные, поделенные на 5-10 хотяб. Глядишь, и халтур бы меньше было. Тока где их взять, если никакой инвестор даже близко затраты не вернет? Перенесено с сохранением оригинальных постов в топике анонсов К4. Сообщение отредактировал Dir - Jan 21 2010, 08:04 |
Roadwind |
Nov 6 2009, 17:16
Сообщение
#261
|
боцман Группа: форумчанин Сообщений: 205 Регистрация: 14-October 05 Из: Москва Пользователь №: 1,342 |
Нету SDK - все, вопрос снят
SDK (если бы он был) никогда не был и не будет "волшебной палочкой", не надо присваивать мне то, чего я не говорил. |
kopcap |
Nov 6 2009, 18:11
Сообщение
#262
|
боцман Группа: форумчанин Сообщений: 220 Регистрация: 15-December 05 Пользователь №: 1,728 |
Цитата Посмотрите на ВМЛ, нам был доступен тот же инструментарий, за небольшим исключением при разработке КВЛ. Но есть ли сейчас что-то подобное ВМЛ но на базе К3? Кто? Где? Долго молчал в теме, но это сообщение откомментирую. Причем за примером ходить далеко не надо, а всего лишь посмотреть чуть выше: Цитата К3:ТДМ, К3:ВС, КЗ:ИП, патчи от BMS, буржуйский Билд |
delfin_ |
Nov 6 2009, 18:44
Сообщение
#263
|
Защитнег Бакланаф Группа: форумчанин Сообщений: 5,186 Регистрация: 5-December 04 Пользователь №: 174 |
Ничто из этих не похожа на вмл. Единственная надежда - это ккс от бмс, но это в будущем.
|
kopcap |
Nov 6 2009, 18:49
Сообщение
#264
|
боцман Группа: форумчанин Сообщений: 220 Регистрация: 15-December 05 Пользователь №: 1,728 |
Цитата Ничто из этих не похожа на вмл. Единственная надежда - это ккс от бмс, но это в будущем. правильно, это всё несколько иного плана аддоны, для несколько иного контента игроков, но по-своему каждый из них хорош! Я это всё к тому, что не нужно делать из вмл идеалов. Не одним ВМЛом живы. А что касается идеалов, то их нет и быть не может. |
Добряк |
Nov 6 2009, 20:15
Сообщение
#265
|
юнга Группа: форумчанин Сообщений: 35 Регистрация: 4-April 09 Пользователь №: 19,829 |
Цитата Какие модификации ? Глаза раскрой. ТДМ, История Пирата, Ветер Свободы - сюжетной линии этих игр позавидует и ВЛ и ГПК. Roadwind всё правильно сказал. Специально создаются полноценные СДК, которые превращают разработку модов из рутины с кодом, скорее в конструктор. Серьёзный, тяжёлый, но более удобный. Для того, чтобы делать моды на Сторме надо копаться в куче кода, а зачем это нужно? Вообще такое ощущение, будто ты сидел в бункере последние несколько лет, раз уверен, что игры до сих пор делаются таким способом. |
ugeen |
Nov 6 2009, 20:37
Сообщение
#266
|
боцман Группа: форумчанин Сообщений: 133 Регистрация: 12-January 06 Из: 105-ый элемент таблицы Менделеева Пользователь №: 2,269 |
И имя этому SDK - Тотал Коммандер и редактор Notepad++
И разработка игр на Шторм - это ИМЕННО рутина с кодом |
delfin_ |
Nov 6 2009, 20:39
Сообщение
#267
|
Защитнег Бакланаф Группа: форумчанин Сообщений: 5,186 Регистрация: 5-December 04 Пользователь №: 174 |
Roadwind всё правильно сказал. Специально создаются полноценные СДК, которые превращают разработку модов из рутины с кодом, скорее в конструктор. Серьёзный, тяжёлый, но более удобный. Для того, чтобы делать моды на Сторме надо копаться в куче кода, а зачем это нужно? Вообще такое ощущение, будто ты сидел в бункере последние несколько лет, раз уверен, что игры до сих пор делаются таким способом. Нет, впечатление такое что люди совсем разучились работать, все им давай халяву, всякие там тулзы и сдк. А руки да мозг на что даны? Коли так хочется работать - изучите C#, не такой уж он и страшный, и инфы тут хватит с полна. Ан нет, только одно все могут - критиковать, нет чтоб самим взять да сделать что то. Алекс вообще по специальности не програмер, да вон не одну игру сделал, и никакие сдк ему не нужны были. |
Serginio |
Nov 6 2009, 21:10
Сообщение
#268
|
инопланетянец Группа: форумчанин Сообщений: 2,018 Регистрация: 7-August 07 Из: Днепропетровск Пользователь №: 11,632 |
|
Старый Воробей |
Nov 6 2009, 22:10
Сообщение
#269
|
Пират на пенсии Группа: форумчанин Сообщений: 1,782 Регистрация: 17-February 06 Из: город-герой Сочи Пользователь №: 2,694 |
Roadwind всё правильно сказал. Специально создаются полноценные СДК, которые превращают разработку модов из рутины с кодом, скорее в конструктор. Серьёзный, тяжёлый, но более удобный. Для того, чтобы делать моды на Сторме надо копаться в куче кода, а зачем это нужно? Вообще такое ощущение, будто ты сидел в бункере последние несколько лет, раз уверен, что игры до сих пор делаются таким способом. У тебя конкретно есть, что сказать? И ли ты так...очередной "борец за идею"? Не.. вот вы флудеры! Ну вобчем я и сам поболтать не прочь.....но до вас мне далеко. Есть тема "К4..какими им быть..", мона еще каку-нить создать..Вроде никто не запрещает... Пусть там и про цену дисков будет, пусть и про СДК... А здесь вроде про анонсы... Ну нету их пока? Ладно... Жалко конечно. Мож потом и будут. Я вообще тут бы хотел комменты разрабов читать, но не ваши....Извините.. |
Artur |
Nov 6 2009, 22:28
Сообщение
#270
|
юнга Группа: форумчанин Сообщений: 41 Регистрация: 16-September 07 Из: Чебоксары Пользователь №: 12,036 |
У тебя конкретно есть, что сказать? И ли ты так...очередной "борец за идею"? Не.. вот вы флудеры! Ну вобчем я и сам поболтать не прочь.....но до вас мне далеко. Есть тема "К4..какими им быть..", мона еще каку-нить создать..Вроде никто не запрещает... Пусть там и про цену дисков будет, пусть и про СДК... А здесь вроде про анонсы... Ну нету их пока? Ладно... Жалко конечно. Мож потом и будут. Я вообще тут бы хотел комменты разрабов читать, но не ваши....Извините.. Полность с тобой согласен.. Обсуждать нужно непосредственно оффициальные комменты разработчиков.. Захожу сюда раз в три дня и устаю читать хотелки и непонятно что.. Анонсов то нет, а хотелось бы:) А то многие уже забыли как тема то называется.. А кто хочет продолжать говорить не по теме добро пожаловать в таверну:) |
Алмаз |
Nov 6 2009, 22:32
Сообщение
#271
|
боцман Группа: форумчанин Сообщений: 117 Регистрация: 19-July 09 Из: Нижнекамск Пользователь №: 20,790 |
Человек говорит о предмете не зная романтики вбивания кода (это я о "ugeen"). Вообще ребята, создание игры делится на несколько этапов. Вот кому-то не понравиться, что я опять выскакиваю, но всё-таки выскажусь. Большинство из вас распространяется о теме гэймдэва не имея при этом никакого опыта в областях даже касающихся темы - Корсара не в счёт. В общем, Добряк прав и принимать это явление как признак лени не правильно. Да, на Шторме самое-то работать в блокноте (ну лучше в UltraEdit), тем более, что и SDK к нему и нет (по крайней мере, в общедоступном пользовании - хотя подозреваю, что и у разрабов к второму Шторму его тоже нет). Так вот. Если игра сильная - класса A или B - то без SDK просто не обойтись. Сами понимаете, устанавливать объекты сцены по не известным вам координатам, "методом запатентованного тыка" так сказать, просто не удобно. Записал координаты, сохранил, запустил игру, глянул что к чему и пошёл опять переправлять. А так зато в SDK переместил по локации объект, поставил куда нужно и спи спокойно. Но когда речь заходит уже о модмейкерстве раздавать каждому встречному и поперечному свой любимый-дорогой SDK как-то не пристало. Вот тогда-то умные разрабы делают SandBox'ы - сиди и играйся, милый ты наш геймер, клепай моды на радость всем остальным играющим. А в чём разница? SandBox всё же не полноценный инструментарий - наличие его ни в коем случае не говорит о том, что разрабы разрешили вам шариться по их сырцам (читай, открыли исходники на радость таким как я). Корсарам же не нужен SDK - зачем он? Корсарам 3, имется ввиду...
|
delfin_ |
Nov 6 2009, 22:41
Сообщение
#272
|
Защитнег Бакланаф Группа: форумчанин Сообщений: 5,186 Регистрация: 5-December 04 Пользователь №: 174 |
|
Алмаз |
Nov 6 2009, 22:46
Сообщение
#273
|
боцман Группа: форумчанин Сообщений: 117 Регистрация: 19-July 09 Из: Нижнекамск Пользователь №: 20,790 |
Может всё-таки со скриптами, а то я чего-то не слышал что исходники открывали движка Шторма. Поймите! Редактировать скрипты игры это не разбираться в сурс коде самого движка!
Аааа, надоело... |
Serginio |
Nov 6 2009, 23:03
Сообщение
#274
|
инопланетянец Группа: форумчанин Сообщений: 2,018 Регистрация: 7-August 07 Из: Днепропетровск Пользователь №: 11,632 |
Человек говорит о предмете не зная романтики вбивания кода (это я о "ugeen"). Ребята, ну, ей богу! Задолбало уже. Каждый суслик в поле агроном. Я не знаю ваших достижений в создании игр, но вы предлагаете заменить творческий процесс создания игры (аддона, патча, квеста) вцелом, процессом раскладывания пасьянса. Дайте людям такой СДК - и смело бегите на другой форум, потому что завтра здесь будет непродохнуть от новых модов и квестов, годящихся только на помойку, а также от криков и стонов, что вся эта ваша фигня не работает и страшно глючит... Я вот давно хотел написать, что эта теме вызвала у меня аллегорию с такой картиной: Голодная лошадь тянет воз по болотине, а вокруг её головы кружатся мухи и ведут ожесточённый спор, пытаясь давать ЦУ усталому животному: -"Ну кто так тащит?! ТщательнЕе нужно, тщательнЕе!" -"А почему у тебя телега без моторчика?!" -"Извозчика ссади, дурёха. Глянь он какой жирный у тебя." -"Ты что, слепая?! Левее бери!" -"Да нет! Правее нужно!" -"На запад заворачивай, на запад. Там и извозчики полегче и грязь почище!" -"А может тебе крылья приделать?" -"Да какие крылья? Кнута ей нужно хорошего, обленилась совсем." -"А давайте к телеге пятое колесо приделаем! Если бы у меня были тулзы, я бы ща приделал мигом - телега бы сама побежала." -"Да что вы понимаете? Телега сама не поедет. Вот я велосипед видел, там никакой лошади не нужно..." -"Дык, там педали нужно самому крутить, а здесь сел лошади на хребет и едешь спокойненько... и бесплатно!" - "Гы-гы-гы", - загалдели мухи хором. А лошадь ничего не сказал, только мотнула устало головой, фыркнула и потащила свою телегу дальше... |
Dark_Garret |
Nov 7 2009, 02:55
Сообщение
#275
|
новичок Группа: форумчанин (*) Сообщений: 4 Регистрация: 19-November 08 Пользователь №: 18,418 |
Дайте людям такой СДК - и смело бегите на другой форум, потому что завтра здесь будет непродохнуть от новых модов и квестов, годящихся только на помойку, а также от криков и стонов, что вся эта ваша фигня не работает и страшно глючит... Лет 5-6 занимаюсь моддингом в варкрафте. Пусть даже будет так. Но это будет только подталкивать новичков изучать новое и со временем будут появляться более качественные вещи. Я начинал с жалких попыток разобраться в гуи-триггерах и ландшафте, сейчас знаю (по моей скромной оценке) на достаточно среднем уровне скрипты. Если бы не было этих самых гуи-триггеров (простой виндовс-интерфейс, выбираем пункты в появляющихся меню), меня бы и близко не было к этим самым скриптам. И также начинали и начинают 11-12летние дети. А то, что оно не работает и страшно глючит.... Мне кажется, по этому вопросу надо спрашивать разработчика |
Tymofei |
Nov 7 2009, 10:53
Сообщение
#276
|
Приватир Группа: форумчанин Сообщений: 3,759 Регистрация: 20-November 07 Из: Москва Пользователь №: 12,641 |
А то, что оно не работает и страшно глючит.... Мне кажется, по этому вопросу надо спрашивать разработчика Хех! Уважаемый Serginio об этом и говорит Если только действия для моддинга становятся сложнее копипаста, а вычисления - таблицы умножения, большинство начинает пенять разработчикам на сложность и "глючность" инструментария, а не самосовершенствоваться, о чём пишите Вы |
Eddy |
Nov 7 2009, 22:03
Сообщение
#277
|
Niger Группа: Seaward.Ru Team Сообщений: 3,938 Регистрация: 2-November 04 Из: Москва Пользователь №: 4 |
Ребята, ну, ей богу! Задолбало уже. Каждый суслик в поле агроном. Я не знаю ваших достижений в создании игр, но вы предлагаете заменить творческий процесс создания игры (аддона, патча, квеста) вцелом, процессом раскладывания пасьянса. Дайте людям такой СДК - и смело бегите на другой форум, потому что завтра здесь будет непродохнуть от новых модов и квестов, годящихся только на помойку, а также от криков и стонов, что вся эта ваша фигня не работает и страшно глючит... Я вот давно хотел написать, что эта теме вызвала у меня аллегорию с такой картиной: Голодная лошадь тянет воз по болотине, а вокруг её головы кружатся мухи и ведут ожесточённый спор, пытаясь давать ЦУ усталому животному: -"Ну кто так тащит?! ТщательнЕе нужно, тщательнЕе!" -"А почему у тебя телега без моторчика?!" -"Извозчика ссади, дурёха. Глянь он какой жирный у тебя." -"Ты что, слепая?! Левее бери!" -"Да нет! Правее нужно!" -"На запад заворачивай, на запад. Там и извозчики полегче и грязь почище!" -"А может тебе крылья приделать?" -"Да какие крылья? Кнута ей нужно хорошего, обленилась совсем." -"А давайте к телеге пятое колесо приделаем! Если бы у меня были тулзы, я бы ща приделал мигом - телега бы сама побежала." -"Да что вы понимаете? Телега сама не поедет. Вот я велосипед видел, там никакой лошади не нужно..." -"Дык, там педали нужно самому крутить, а здесь сел лошади на хребет и едешь спокойненько... и бесплатно!" - "Гы-гы-гы", - загалдели мухи хором. А лошадь ничего не сказал, только мотнула устало головой, фыркнула и потащила свою телегу дальше... Смеялся. Кто-то мне кидал подобную притчу про будду и учеников, не помню уже. Мало кто из форумчан представляет себе весь спектр проблем и решений в геймдеве. Взять тот же баян по генераторам и сценариям по квестам - аналитика закончена у нас 2 года назад, вопрос в технических решениях и затратах на оные. В итоге получается одна игра в продаже с затратами на две с половиной. Бизнес конечно тяжелый, но лично я остался в нем по одной причине, изложенной глобоко уважаемым мной продюсером КВЛ и ГПК Петром Винниченко: "Компьютерныные игры - единственный товарный продукт, который ты можешь сделать в России, а продать в Нью-Йорке". Мне это интересно. Тем более, что ГПК, по сути игра-тест, на западе пришлась по душе в плане геймплея. |
Serginio |
Nov 7 2009, 22:14
Сообщение
#278
|
инопланетянец Группа: форумчанин Сообщений: 2,018 Регистрация: 7-August 07 Из: Днепропетровск Пользователь №: 11,632 |
"Компьютерныные игры - единственный товарный продукт, который ты можешь сделать в России, а продать в Нью-Йорке". Уважаемому продюсеру Петру Виниченнко следовало бы эту фразу дополнить двумя словами: "Компьютерныные игры - единственный товарный продукт, который ты (разраб) можешь сделать в России, а (твой издатель) продать в Нью-Йорке". |
Massimo |
Nov 8 2009, 13:32
Сообщение
#279
|
боцман Группа: форумчанин Сообщений: 115 Регистрация: 23-February 07 Из: Рязань Пользователь №: 5,278 |
|
Violent |
Nov 8 2009, 14:42
Сообщение
#280
|
Мастер Группа: форумчанин Сообщений: 555 Регистрация: 16-March 07 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6,277 |
Почитал я тему. Понял что пока с К4 ничего не ясно (до зимы точно). Про пиратов почитал, доводы воинствующих партий тоже И решил я свой пример привести. Ил-2 Штурмовик - игра известная во всём мире. Продавалась неплохо, поддерживалась аж 5 лет. Все 5 лет выходили патчи и платные дополнения. Пираты конечно внесли свою лепту. По словам разрабов во всём мире только 10 - 20% лицензий. НО, это почему-то не мешает им (разрабам) делать новый авиасимулятор уже 4ый год. А авиасимулятор это игра с ещё меньшей аудиторией нежели игра про пиратов, так как Корсары это всё же РПГ и принципиально, кроме времени и места действия, ничем не отличается от той же Готики. Я не знаю насколько трудозатратно сделать хорошую РПГ, но вот, просто для примера, для авиасима одну модельку самолёта делают примерно 7 месяцев. Плюс наземка, плюс корабли и прочее. А ещё физику надо делать качественную. В общем по стоимости разработки и трудозатратам, я думаю (т.е. это моё ИМХО) качественный авиасим сильно обходит РПГ. А для симулятора ещё и штурвал нужен, а хороший штурвал стоит 10К рублей (т.е. геймер потратит 500р на игру и ещё 3000 - 12000р на штурвал). Вот и спрашивается, почему одна команда даже во время кризиса, продолжает спокойно клепать 4ый год (т.е. это уже долгострой) свою игру, а другая пытается выживать? Видимо что-то у второй команды не так, как надо и пираты тут не при чём. Да и кризис тоже (ну может инвесторы конечно пугливые попались - не повезло.) В общем, всё это ИМХО и я могу ошибаться. Просто высказал то, что наболело.
З.Ы. У меня создалось впечатление, что некоторые форумчане сильно обиделись на сивард за корсаров и винят во всём, что происходит, лично их. Забавно |
Текстовая версия | Сейчас: 25th April 2024 - 06:56 |