Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Бесплатные или самописные движки для игр
Форум студии Seaward.Ru > Прочие игры > Как делают игры
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
ALexusB
Тема по движкам для быстрого стартапа своей игры (или изучения геймдева)

Вот полезная статья из Игромании по движкам платным vs. бесплатным
http://www.igromania.ru/Articles/14253/Bes...yr_geimdeva.htm

Сам я для себя сейчас выбрал как инструментарий разработки игры (в качестве хобби):
Flash (ActionScript 3.0) - клиент для браузерной ММО. Редактор FlashDevelop (бесплатный)
PHP - сервер для браузерной ММО. Редактор NetBeans IDE (бесплатный)
MySQL - база данных. Админ-панель phpMyAdmin (бесплатно)




Вот отличная презентация (интерактивная) по флаш мини-играм
http://xitri.com/2009/12/31/uafpug2009-pla...ine-source.html

И вообще сам блог замечательный - я его целый день читал (7ч подряд) от и до. Узнал очень много нового. Все по делу, доходчиво и минимально.
Особенность - примеры в коде на устаревшем AS2, потому интересны больше идеи, чем код.
Commandor_S
Цитата
Сегодня своими соображениями по поводу игровых движков с открытым программным кодом с нами поделятся:
........................................................................................................
ALexusB — Алексей Бобровников, программист и геймдизайнер «Акеллы»;


Кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфету © lol.gif

З.Ы. Но за ссылки спасибо, посмотрю с удовольствием. wink.gif
ALexusB
От Сиварда бы не позвали smile.gif А в тот момент времени я таки даже официально (не до конца оформлено правда, тк по совместительству) там работал (целых 5 мес) над предпродакшеном неназываемого браузерного проекта.

Ссылку эту я давал уже 6-7 мес назад в теме модификаций сторм 2.х

На игромании есть и вторая статья, где я отметился, кто найдет - запостите тоже линк. Август-сентябрь 2008 журнал. На тему быстрого старапа. Линк тоже где-то давал, но уже и сам не найду.
Commandor_S
Цитата(ALexusB @ Jan 20 2010, 21:25) *

над предпродакшеном неназываемого браузерного проекта.

Я, наверное, где то что то немного "потерялся"... ну да, здесь я всё в тЁпе, да в тЁпе lol.gif , совсем не слежу за событиями. dry.gif biggrin.gif .... А о каком... кхм... не называемом... проекте ты только что сказал (написал)? Или он до сих пор не называемый? 1.gif
ALexusB
Он до сих пор не вышел, хотя после полугодовой паузы его начали делать вроде, но уже без меня, тк отказался я и занялся проектом не игровым, занявшим весь 2009г, а они с января 2009 с ожиданием "игра-за-полгода" полезли в продакшн. Далее история неизвестна, тк продюсер уволился и следить тоже перестал, а офф. анонсов нет, так что он все еще неназываемый. Но по косвенным моим высказываниям (даже за сегодня), можно догадаться к какой игре хотели сделать браузер wink.gif
Полученный же мной опыт пошел в дело привычных корсаров 17 века в виде самописной на коленках вечерами ММО с артами Инкуса.
Анонс давал, первый опыт отработки онлайн связи тоже - это кубики-онлайн на http://online.seaward.ru/
tang
ALexusB, а что вы можете сказать по поводу xna движка?
Алмаз
Я говорю, что это ерунда, как и весь ДиректЫкс.
ALexusB
Все игры под ДиректХ smile.gif Тоже ерунда?
ОпенГЛ что ли панацея? Ну ну.

Про XNA не слышал до сегодня (спасибо, буду знать)
Я ж не слежу за этим всем - это не моя профильная работа.

http://en.wikipedia.org/wiki/Microsoft_XNA
http://www.xna.com/
про дивг
RomAkim
DirectX не ерунда... Это поводок находящийся в руках Майкрософта.

И в в этом контексте да: OpenGL + OpenAL + OpenCL - панацея.
N.tony
Цитата(RomAkim @ Jan 21 2010, 21:20) *

DirectX не ерунда... Это поводок находящийся в руках Майкрософта.
Таких глубокомысленных высказываний можно наштамповать пачками:
1. Заменить DirectX на Windows, Xbox.
2. Заменить DirectX на iPhone и iPod, а Майкрософт на Apple.
3. Ну дальше фантазия простирается во все стороны...
RomAkim
Цитата(N.tony @ Jan 21 2010, 23:27) *

1. Заменить DirectX на Windows, Xbox.
2. Заменить DirectX на iPhone и iPod, а Майкрософт на Apple.

Почему-то я не понял смысл этих глубокомысленных высказываний.
ALexusB
В играх морской тематики обсуждали миниигру онлайновый корабельный файтинг Буканьеры.
Изображение
http://static.torquepowered.com/static/pg/...d_Buccaneer.jpg

А меж тем, она сделана на движке torque-3d (Торк3Д)
http://www.torquepowered.com/products/torque-3d

и стоит от 100$ за одного разработчика (лицензия не всего, а по людям).
Для серьезных проектов дороже, конечно.

Инфо на рус
http://www.gcup.ru/load/3-1-0-166
Shadow
Цитата
и стоит от 100$ за одного разработчика (лицензия не всего, а по людям).

Это за бинарную версию. За полную просят 1000. Плюс вы забыли указать, что Буканьера делали всего 2 человека. Постмортем: http://www.torquepowered.com/community/blogs/view/15757

-What was your development process like?
-Our development process was very...open and fluid. Chaos would be a word used by many on the outside looking in, I'm sure.
1.gif
N.tony
Вспомнилось тут, что в последнее время в интернетах активно муссируется тема отсутствия флеша на продуктах Эпл - мол, отчего, почему?
В итоге, основная часть населения сходится на мнении "флеш, конечно, говно, но пока HTML5 не доделают, альтернативы нет". Я в этом ни ухом ни рылом, однако интересно мнение Алексуса (да и всех кто с флешем ентим работает) - чем флеш хорош и чем не хорош, и не было ли желания/возможностей этот самый HTML5 потрогать за вымя?
ALexusB
У флаша есть мега конкурент - это Микрософт Сильверлайт, пока они его, как ролики продвигают, навязывая в Винде7 и заставляя ставить для всех MSDN роликов-презентаций.

По поводу ХТМЛ5
Все мое знакомство с ним сводится к этому примеру
http://mugtug.com/sketchpad/
Просто, как дема возможностей "нового" инета.

Флаш же, из-за накопленных богатств будет играться всем еще долго, как СД диски в блю-реях.
Аппл давит, конечно, но скорее из-за багов, а не продвижения ради.
Там просто тормоза видимо и не играется нормально. Ну и позиция "избранности" софта - почему и ну нафиг их иПад.

===
Флаш же хорош долгой эволюцией от аниматорского КИТ-набора в полноценную среду разработки (Air и Flex). Его не flash, а flex возможности используют в бизнес приложениях (реально что-то я не видел на нем ERP систем), но рассматриваю, как перспективу.

Флаш - это двое входов с двумя разными путями
1. Вход дизайнера-художника, не знает код
2. Вход кодера, не умеет рисовать

Я, например, юзаю строго 1 кадр smile.gif
А кто-то сотни и клипы многокадровые.
Мне нравится старо-досовский подход к кодингу в случае 2д, потому и понятно все.
Типа TurboVision паскалевского для ДОС принципы - условно, конечно.
Сам AS3.0 - это более современный язык, нежели С++. Просто приятно кодить, драйв.
Green Corsair
Цитата
На игромании есть и вторая статья, где я отметился, кто найдет - запостите тоже линк. Август-сентябрь 2008 журнал. На тему быстрого старапа. Линк тоже где-то давал, но уже и сам не найду.

Вы про эту статью уважаемый ALexusB ? ( внизу)
http://www.igromania.ru/articles/56652/Usp...u_kompaniyu.htm
N.tony
Очередной бесплатный движок под названием Esenthel Engine с демо-версией в виде игры:
http://www.devmaster.net/news/index.php?storyid=2442
Довольно миленько.
Изображение
Ursus
Очередной бесплатный (это не шутка) игровой движок для творчества и самовыражения: Unreal Engine 3 lol.gif .

http://www.udk.com/
ALexusB
Да, очень забавные у них условия лицензирования.
Бесплатно до 5000$ дохода с игры.
Далее скромные 25% с каждого 1$ дохода пожизненно.

Делать на таких условиях проект с прицелом на коммерцию, просто утопично.
Как инди гейм и выработка навыков (что б потому работать кодером в платном проекте с полной лицензией) - хороший пусть популизации двига.
Ursus
Да. Такова их идея изначально и была - кто-то начинает что-то крутое на бесплатном делать — если получается — приходит к идее покупки двига.
Но может это не самое страшное — когда есть отличная демка — найти бабло на сам двиг...
Ну и для баловства есть на чём поковырять...

С другой стороны: отдать 25% с дохода (не продаж?) от ваших игр на этом движке — это, что ли, много?
Да за такой относительно хороший (хотя сам не пробовал) и весьма брендовый двиг? Насколько я могу ещё судить - разработка своего кода и инструментария потянет намного больше средств...
ALexusB
NeoAxis

NeoAxis Engine - это игровой движок, спроектированный для создания игр в практически любых жанрах. Движок также предназначен для создания 3D систем и систем виртуальных реальностей.

http://www.gcup.ru/load/3-1-0-19
http://www.neoaxisgroup.com/
http://forum.neoaxis-rus.com/
http://www.neoaxis.ru/
InkyFreeman
Извините Парни!
Есть два момента:
- двиги для профов, (пусть профы сами разбираются на то они и профы!)
- двиги для начинающих.

Второй вариант см. не только двиг , но и интсрументы для него, документацию, сервис и . д.,
без этого никто и никогда не разберется. что делать и что возможно сделать на основе двига!


С чего начать?
Если что-то делать то простое, почти элементарное.
Я в свое время брал Торгуе и его инструменты. Сделал уровень : мой бос там бродил и саблей махал, и был я очень Этому счастлив.
Зато после такого ликбеза у меня вопросов 99% к разрабам отпало.
Более менее стало ясно, как игры делают и что ожидать от тех кто их делает!

Если кто-то плохо рисует модели, текстуры, - можно риппером потрошить ресурсы, вытащить можно для первого левела многое!

Виктор
Всем привет.Где можно скачать Storm Engine 1.0 или ранние версии?
Если конечно вообще можно.
navy
Нигде, исходников нет
Виктор
А более поздних версий не?
Ursus
А на кой он вам сдался?
Виктор
Хочу посмотреть на его способности,узнать на сколько он сложен в использовании.
Ursus
Для самопознания: можно посмотреть Torque, Unity, Unreal Engine 3 и ещё массу "бесплатных" движков.
Storm 1.0 - стрёмная вещь. Боюсь, в виде движка он и не существовал. Тогда просто делали конкретное игровое приложение.
Ну а исходников не осталось даже в Акелле.
navy
Да и сторм1 это как бы уже не прошлый, а позапрошлый век smile.gif
ALexusB
Есть кто из форумчан, кто на flash (as 3.0) кодит?
Кто-нть изучал новое в flash cs5, стоит оно того или бантики?
navy
Вот интересная новость, для тех кто ищет двиг
http://www.linux.org.ru/news/games/4855316...d=1273334810717
Black Angel
Скажите какой самый лучший двиг для создания игры на подобии Корсаров?чтобы море было не хуже чем в КГПК...
ALexusB
Двиг от самих корсаров (Сторм 2.8), который вот-вот дадут в открытый доступ (см тему по модингу). ПиратАхойцам дали ядро точно.
Shadow
Цитата(Black Angel @ May 29 2010, 01:14) *
Скажите какой самый лучший двиг для создания игры на подобии Корсаров?чтобы море было не хуже чем в КГПК...

Имхо, лучше свой, но с использованием middleware (SpeedTree, PathEngine[Havok AI будет еще лучше], полный комплект продукции Havok, и т.п.). Насчёт Сторм 2.8, мне кажется, что он уже достаточно сильно устарел. Хотя может если там грамотная архитектура двига, то модифицировать его и привносить новые плюшки будет не так уж и сложно.

Цитата

который вот-вот дадут в открытый доступ

Что-то Акелла по этому вопросу молчит, но будем видеть.
navy
Свой писать пару лет.. это того стоит? smile.gif
Алмаз
Конечно, стоит.)
Black Angel
а по мне лучше взять несколько движков написаных на одном языке и совместить их в один свой,так будет проще.Это мое мнение.
Как считаете стоит писать игру на Direct3D 9.0 + С++?
P.S. кому интересно вот нашел несколько уроков
http://www.gamesmaker.ru/rubric/37-directx/
navy
Писать стоит всегда. Если у тебя с С++ все нормально, то можешь писать на нем.. Ну а Direct3D будет попроще, но можешь попробовать и на OpenGL.
Black Angel
А что лучше дх9 или огл?
ALexusB
Цитата(Black Angel @ Jun 1 2010, 18:54) *

А что лучше дх9 или огл?

Ниже есть тема - там холивар. Так что ответа тебе не дадут.
Но ДХ9 точно не лучше ДХ11 smile.gif
Только если делать для ХБОХ360, где именно ДХ9
Shadow
Цитата(ALexusB @ Jun 1 2010, 18:53) *

Ниже есть тема - там холивар. Так что ответа тебе не дадут.
Но ДХ9 точно не лучше ДХ11 smile.gif
Только если делать для ХБОХ360, где именно ДХ9

Ага, и когда юзеры попереходят на Виста/7 - тогда можно будет использовать только ДХ11 с разными feature levels.
Black Angel
сейчас играл в Buccaneer:The Pursuit of Infamy очень занимательная игра и совсем мала по своим размерам.Графика у нее почти как у кгпк,при ее размерах(500мб!)Используются библиотеки ДХ9 и еще что то.На сколько я понимаю у кгпк все еще ДХ8 стоит судя из названия дллок в модулес отсюда и убогая графа по отношению ко времени.
Это не офтоп и не флуд это как один из вариантов готового движка сделаного любителями совмещая ДХ9 и еще какойто двиг.
navy
Для точности.. никто движки не совмещает.. особенно графические. Если нужно что-то свое, то при доступе к исходникам графического движка туда дописывают необходимое... Используют так же физические движки, но это отдельная тема. Графа в ГПК не из-за дх8 такая, а потому что движок такой... для сравнения берем Морровинд и смотрим.. там тоже дх8
ALexusB
в ГПК ДХ9, просто в коде живым текстом прописано дх8 и это никто не меняет.
ДХ меж собой отличаются новыми фичами, общая базовая совместимость есть - а эффекты в ГПК уже ДХ9е

Buccaneer:The Pursuit of Infamy
сделана как раз на бесплатном (или условно бесплатном, не помню) двиге. Помоему Торк3д.
Вот и пример его применимости для игр про море - эту игру обсуждали в какой-то из тем прочих игр и про двиг Торк3д.
Сама же она как пример сетевой к тому же игры - оч гут. 2-3 чела сделали. Я приводил по ней постпортем.
Black Angel
Пересмотрел кучу движков так и не знаю на чем конкретном остановиться....
OGRE,G3D Engine,NeoAxis,Zombie Engine,Leadwerks Engine,Esenthel Engine SDK,Торк3д.Какой из этих выбрать?каждый хорош по своему но что лучше не знаю...посоветуйте пожалуйста что выбрать....
navy
выбирай любой с которым тебе удобно будет работать.
ALexusB
Цитата(navy @ Jun 8 2010, 12:01) *

выбирай любой с которым тебе удобно будет работать.

Я бы обобщил иначе:
Зайти на сайты предложений работы и посмотреть требования к кандидатам и предлагаемый уровень зп на эти требования (знания двигов).
И выбирать по шорт листу этого списка, заодно включив туда еще 3-4 двига, которые тут не приведены, но перспективны для изучения.

Еще критерий - примеры, доступная документация (в том числе и на русском, если с анг не дружен).
Black Angel
Цитата(ALexusB @ Jun 8 2010, 12:31) *

Я бы обобщил иначе:
Зайти на сайты предложений работы и посмотреть требования к кандидатам и предлагаемый уровень зп на эти требования (знания двигов).
И выбирать по шорт листу этого списка, заодно включив туда еще 3-4 двига, которые тут не приведены, но перспективны для изучения.

Еще критерий - примеры, доступная документация (в том числе и на русском, если с анг не дружен).

какие еще 3-4 двига?Пересмотрел 208 двигов и выписал сюда те,которые боле менее понятны и имеют уроки и тулзы для облегчения работы.Языки доков есть и на руском но их мало,и на инглише их достаточно много.Анрил не беру из принципа,тоже так же как и гамбио.
ALexusB
В списке нет, например, unity3d
Black Angel
Цитата(navy @ Jun 8 2010, 12:01) *

выбирай любой с которым тебе удобно будет работать.

мне бы главное чтобы была вода реалистичная,а уж с остальным как говорится свыкнится склеится.

2 ALexusB
это один двиг и похожий на торкью3.А еще 2 какие?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.