Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Проблемы русского игростроя в кризис и вообще
Форум студии Seaward.Ru > Прочие игры > Как делают игры
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
МОлЬ
Цитата(RIZIY @ Nov 4 2009, 14:25) *

1. Ждать 700-й мерседес бестолку, буду ездить на опеле.
2. Если его всё-таки выпустят, угоню/украду, если понравится, то так и быть куплю.... wink.gif

Лыцарь, ты болтун, каких мало!!! lol.gif lol.gif lol.gif
Я вот скачал Дивинити 2. Начал играть, вроде ничего, собирался по выходе купить лицуху. Но чем дальше, тем хуже, оказалась нудным шлаком. Бросил не доиграв, удалил и игру и образ, ессно покупать не буду. Т.к. нафига мне то, чем я пользоваться не буду??? Так что я бы назвал это не угоном, а тест драйвом, если уж на то пошло 1.gif 1.gif 1.gif
Или вот пример с Ризен, мое сугубо личное ИМХО, что это 2 шага назад со стороны Пираний. Купил лицензию только из уважения к разрабам. Но в последний раз. Кредит моего к ним доверия исчерпан. Реиграбельности у игры 0,0%. Готика 1,2 была гораздо интересней, а тут прямые цитаты из обеих. Короче неинтересно. И вот лежит у меня диск с Ризеном, ненужный, но за честные 500 р. купленый. Денег откровенно жалко.
Пётр
Цитата
Как при:
Цитата(Пётр @ Nov 4 2009, 13:57)
У меня, например, дома инет 10 - 50 кб и 2 р/м, а у многих его вообще нету. Мне что, только на работе игры устанавливать?
Получается:
Цитата(Пётр @ Nov 4 2009, 13:57)
Уже сейчас многие, и я в том числе, качают игры.
? Магия какая-то

Не надо передёргивать, на работе инет скоростной и безлимитный, только играть там не очень удобно, и, следовательно устанавливать и регистрировать игры глупо.
Насчёт
Цитата
Задолбали паникеры и "закачивальщики". "Скачаю, потом оплачу" - это из разряда разговоров в пользу бедных

как провильно сказал МОль:
Цитата
Т.к. нафига мне то, чем я пользоваться не буду??? Так что я бы назвал это не угоном, а тест драйвом, если уж на то пошло


Я должен представлять, что я покупаю на самом деле, а не то, что в рекламе. Вы, уважаемые RIZIY и Roadwind, обувь примеряете перед покупкой? Или покупаете всю подряд а потом тихонечко плюётесь, что ногу жмёт? Издатели и разработчики сами виноваты в этой ситуации, нельзя бесконечно покупателю мозги пудрить. Про К-3 я уже напоминал. К Сиварду пока есть доверие, особенно из-за ВМЛ и КВЛ. Нельзя облажаться с К-4. А доверие геймеров можно завоевать лишь интересным и качественным продуктом, как впрочем, и любого другого потребителя любых товаров и услуг.
Особенно улыбнуло сравнение ещё невышедшей игры с семисотым мерседесом, а отличной ВМЛ с опелем ))). Ладно, что не с Запорожцем. И про жадность не надо говорить, если Алекс скажет, что, мол, ребята, я сделал для вас отличную игру, доделать что-то там нет финансовой возможности - нужна поддержка, то я одним из первых деньги пришлю как за лицензию и куда скажет, т.к. человек действительно сделал шедевр и не получил ничего кроме всеобщей бесплатной благодарности и чуства глубокого удовлетворения. Эту игру и по 2р/м скачать не жалко будет.
Serginio
Цитата(Пётр @ Nov 4 2009, 16:17) *
Нельзя облажаться с К-4.

Тут, уважаемый Пётр, вопрос неоднозначный изначально. Не может быть единого мнения у пользователей насчёт этой игры по многим причинам. Одна из них - это развитие темы. Каждый, кто хоть раз играл в любую игру серии ждёт от продолжения чего-своего, и всем угодить невозможно.

Одни купят и будут пищать от радости: "Ух-ты!!! Давно такова хател! Крута! Спасиба всем!"
А другие скачают и скажут: "Нифига! Игра г-но, нам такое и даром нинать! Мы в такое уже в К1, ПКМ, ВМЛ, КВЛ, ГПК (нужное подчеркнуть) наигрались! Почему не сделали, чтоб ГГ переодевать можно было?! А где строительство колоний?!! Хорошо, что бабки зря не выкинул."

И плевать, что в анонсах 100 раз говорено, что ни переодевания, ни строительства не будет.

Вот можете скопиртовать мой пост и вытащить его после релиза К4.
Пусть меня забанят навечно, если таких фраз в отзывах не будет...
Пётр
Цитата
Тут, уважаемый Пётр, вопрос неоднозначный изначально. Не может быть единого мнения у пользователей насчёт этой игры по многим причинам. Одна из них - это развитие темы. Каждый, кто хоть раз играл в любую игру серии ждёт от продолжения чего-своего, и всем угодить невозможно.

Вопрос этот решается элементарно, только издателям невыгодно его решать. К каждой игре, как к любому сложному товару должно идти подробное описание - инструкция, причём, на бумажном носителе, а не Ридми в папке с УЖЕ купленной игрой/программой. Кто тогда будет покупать ту многочисленную шнягу от наших игроделов если все узнают о ней правду до покупки? Так же и с программами - выгоднее потом эту самую инструкцию ПРОДАТЬ на бумажном носителе, примеров полно. Люди нашли способ борьбы с этим - пиратская халява. Правда, от неё страдают и добросовестные производители с хорошим продуктом, но...
Roadwind
Цитата(Пётр @ Nov 4 2009, 15:17) *

Вы, уважаемые RIZIY и Roadwind, обувь примеряете перед покупкой?

А вам обувь дают в магазине поносить "на пару дней, если понравится - куплю"?

И во избежание - копировать обувь порядком затратнее, чем взломать защиту и скопировать диск.
Shadow
Цитата(МОлЬ @ Nov 4 2009, 15:38) *

Так что я бы назвал это не угоном, а тест драйвом, если уж на то пошло 1.gif 1.gif 1.gif
Или вот пример с Ризен, мое сугубо личное ИМХО, что это 2 шага назад со стороны Пираний. Купил лицензию только из уважения к разрабам. Но в последний раз. Кредит моего к ним доверия исчерпан. Реиграбельности у игры 0,0%. Готика 1,2 была гораздо интересней, а тут прямые цитаты из обеих. Короче неинтересно. И вот лежит у меня диск с Ризеном, ненужный, но за честные 500 р. купленый. Денег откровенно жалко.

Для тест драйва существуют демки игр. А я вот купил лицензионный Ризен в британском Интернет магазине и не капли не жалею о потраченных средствах. Что еще раз доказывает, что на вкус и цвет фломастеры разные. Главное не надо свистеть, что когда ты воруешь игру это называется тест-драйвом. Это называется пиратством.
контрабандист
МОлЬ - Я купил Risen за 2 дня до релиза за 1.500 рублей! И ничуть не жалею wink.gif Фанатские аддоны и моды поднимут реиграбельность на 100%

А по теме: Тут уже абсурд пошел. Какая защита будет? Как игра будет дополнятся и патчится? ----> Бред.
Когда к4 выйдет все будет как обычно! laugh.gif Обычный ДвД диск с каким нибудь Стар-Форсом lol.gif lol.gif И патчи будут скачиватся с интернета - дабы оттестить игру (Перед выходом на западе)

Когда выйдут Корсары 4 - Я куплю лицензию (Как обычно)
dark toster
Цитата
Я должен представлять, что я покупаю на самом деле, а не то, что в рекламе. Вы, уважаемые RIZIY и Roadwind, обувь примеряете перед покупкой?

А вас в этой обуви выпускают из магазина? Ну, скажем, в футбол поиграть?
Для любителей примерять игры есть демо-версии. А также обзоры, форумы, и прочие субъективно-объективные оценки. Мне лично достаточно почитать на паре форумов изложенные тезисы игроков, дабы понять, что за игра. Не очень сложно.
Пётр
Цитата
А вам обувь дают в магазине поносить "на пару дней, если понравится - куплю"?

Обязательно, и гарантия есть и возвраты в определённые сроки без объяснения причин. Если у вас черз неделю ваши ботинки развалятся, то вы их спокойненько и без шума вернёте продавцу, а те - производителю. Никто не будет ждать патчей - ремонта. Нету заявленных свойств - забирай назад и всё, хрен я когда чего там куплю.
Цитата
И во избежание - копировать обувь порядком затратнее, чем взломать защиту и скопировать диск.

Не факт. Как пример - китайская экономика и наши вещевые рынки. Затраты - аренда цеха в глубинке за копейки + мизерная зарплата скорняжникам. А серьёзное оборудование для копирования дисков стоит очень дорого.
Цитата
Для тест драйва существуют демки игр

Этого недостаточно, демки можно сравнить с той же рекламой. Да и почему я, потенциальный покупатель, должен затрачивать какие-то дополнительные усилия и затрачивать собственные ресурсы для поиска инфы о товаре? Кому это должно быть нужнее? Не меня пираты грабят. Да и чё вы докопались до пиратства, говорю же, достаточно будет полноценной инфы к игре на полке, а не рекламного описания на обороте диска. Кто-нибуть читал такое описание к "Головорезы: Корсары 19 века" от Акеллы? Вот не поленюсь набрать:
" Особенности игры:
Непередаваемая атмосфера политических интриг и военного шпионажа.
Свобода и нелинейный сюжет на просторах Карибского моря и Мексиканского залива.
Захватывающие морские сражения, отчаянныесабельные поединки и сумасшедшие перестрелки.
Широкие возможности усовершенствования кораблей (дополнительные пушки, калёные ядра, пороховые ракеты, пулемёты Гатлинга и проч.) " и т.д.
Сколько геймеров клюнуло на это? Кто поиграл в "это", тот меня поймёт. Описание я сократил, лень эту ересь перепечатывать, но выглядит игруха - ВМЛ и КВЛ с ГПК отдыхают. Только вряд ли её тут кто-то похвалит. Не знаю, были ли к ней демки, но даже если б и были, то в наших магазинах их не увидишь, мало где есть такая возможность, а вот подробное описание сделать было бы не трудно. Только издателям ипродавцам оно не нужно, иначе кто бы купил таких "крсаров".
Насчёт контрафактных дисков - у производителя есть множество рычагов и инструментов, с помощью которых он может воздействовать на розничных продавцов, и всем нам они известны. Так что разговоры о пиратской продукции на полках несостоятельны, это миф, раздуваемый производителями. А продавцы, торгующие исключительно пиратской продукцией долго ей торговать не смогут - сразу в острог, те же продавцы- конкуренты и сдадут.
dark toster
Цитата
Сколько геймеров клюнуло на это?

Понятия не имею. Я просто могу зайти на тот же AG и прочитать все, что хочу и оттуда узнать, какие сумасшедшие перестрелки меня ждут.
ALexusB
С инструкцией согласен, почему ее все не дают заранее, не понимаю
Потому от КВЛ инструкция лежит на сайте и лежала там ДО выхода тиража.
Пока ждешь диск, полезно изучить мануаль.
Roadwind
Цитата(Пётр @ Nov 4 2009, 18:19) *

Обязательно, и гарантия есть и возвраты в определённые сроки без объяснения причин.

Не поленитесь внимательнее изучить законодательство. В этом месте дороги софта и "матобеспечения" расходятся. В магазин можно вернуть товар надлежащего качества, пригодный к дальнейшей продаже, плюс есть список Правительства РФ, товары из которого возврату не подлежат (лекарства, книги и т.п.). А вот в случае софта - кто помешает вам сделать полный образ диска и на досуге расковырять защиту какой угодно степени сложности? При заранее прописаной и статичной защите это не составляет труда. И все, вы уже не пойдете за диском. Так что еще раз - разговоры "потом куплю" это из разряда мистической "общегеймерской морали". Фолл, помнится, был шикарнейшей игрой. У него по сей день миллионы фанов. Но вот отсутствие защиты угробило фирму-издатель в итоге. Аналогия ясна?

Что касается подделок обуви - да вот есть росийская подделка под Grinders, например. Camelot зовется. При сопоставимой цене (материалы, знаете, тоже денег стоят, часто приличных, а болванка в рознице 10р) это УГ то еще. Мало того, что нет удобства оригинала, так еще и разваливаются через полгода. А у пирата затрат - стянуть образ из инета и на болванку залить. Почувствуйте разницу (с).
RIZIY
Цитата(Пётр @ Nov 4 2009, 18:19) *

Обязательно, и гарантия есть и возвраты в определённые сроки без объяснения причин. Если у вас черз неделю ваши ботинки развалятся, то вы их спокойненько и без шума вернёте продавцу, а те - производителю. Никто не будет ждать патчей - ремонта. Нету заявленных свойств - забирай назад и всё, хрен я когда чего там куплю.

Или попробуйте рассказать своей девушке/жене, что это был просто тест-драйв, ты не оправдала моих ожиданий, оказалась скандалиской, т.ч. иди-ка ты к маме, не буду я "покупать".... Сковородкой по голове - минимум.... laugh.gif
Пётр
Цитата
А вот в случае софта - кто помешает вам сделать полный образ диска и на досуге расковырять защиту какой угодно степени сложности? При заранее прописаной и статичной защите это не составляет труда.

А кто Вам мешает самому сшить себе любую обувь? Я не умею и не желаю этого делать, вот и всё - легче купить.
Цитата
С инструкцией согласен, почему ее все не дают заранее, не понимаю
Потому от КВЛ инструкция лежит на сайте и лежала там ДО выхода тиража.
Пока ждешь диск, полезно изучить мануаль.

Всё верно, Алекс. Только ключевая фраза тут -
Цитата
Пока ждешь диск, полезно изучить мануаль

Фанатам, которые ждут игру, никакие мануалы не нужны, они и так игру купят. А вот чел, не имеющий инета, или не следящий за новинками или просто потенциальный покупатель, зашдший в магазин, чтоб купить чё-нить интересное получает инфу только из описания на диске и от продавцов, которым за определённые товары при продаже бонусы идут от производителей. Хорошее и правдивое описание поможет продать лишь хорошую и качественную игру, а хреновой оно только навредит.
Кстати про описания: видел одну програмку, давно уже, так там производитель в справке прямо написал, что мы, типа, решили отказаться от бумажног описания, чтоб удешевить свой продукт. Охренеть! Ты, типа, раз купил кота в мешке, то мы тебе пилюлю подсластим и дадим хоть такое объяснение.
metazot
Цитата(Пётр @ Nov 4 2009, 14:57) *

... + справедливая цена 200-300руб.?
Вот Метазот иронизирует по поводу пикетов у офиса Акеллы и о неуслышанности "гласа народного".
Глас народный может выразится в полном провале продаж. Уже сейчас многие, и я в том числе, качают игры.
...

1.gif
Я иронизировал не над пикетами, а над психологией вороватых жлобов и горлопанов, которым на словах известны ответы на все вопросы. Правда, когда доходит до реального дела, их грозный пафос куда то исчезает, как, впрочем, и они сами. smile.gif
Они очень любят на словах распоряжаться чужими миллионами, зато о потере своих 100 рублей не могут забыть годами. Они также любят давать советы, как делать что либо, не имея об этом ни малейшего представления. Видимо, поэтому и не видят разницы между работой сантехника и программиста, а также производством софта и обуви.
Они также считают себя представителями народа, потому что привыкли всех мерять по своей убогой шкале. Они предпочитают "решать" проблемы, не вникая в них, потому что "лишняя" информация может порвать им мозг в клочья. smile.gif
А еще их отличает отчаянная смелость. Они готовы кричать в лицо любым разработчикам, что все равно отдадут свои 100 рублей ворам, если им это покажется выгодным. Заранее зная, что за эту скупку краденного им лично ничего не будет.smile.gif
---
Цитата
Вопрос этот решается элементарно, только издателям невыгодно его решать.

Им его не выгодно решать не в свою пользу. Это, увы, в рамках современных законов и морали.
Можно подумать, что этот факт является вопиющим исключением из общего правила. smile.gif

Цитата
Правда, от неё страдают и добросовестные производители с хорошим продуктом, но...

Вот именно, что НО smile.gif
В этом НО и заключается вся бессмысленность предыдущих рассуждений. По крайней мере именно в этом топике.
---
А на счет рекламы игр ...
Большинство дешевых поделок как раз изрядно вводят в заблуждение покупателей своими пестрыми фантиками и обширными перечнями несуществующих достоинств. Нормальные люди, заинтересованные в качестве продукции уже давно не доверяют потугам самодеятельных пиарщиков.
Хорошая реклама тоже стоит денег, и не факт, что в данном случае при таких бросовых ценах и обилии халявы, она сможет что то изменить в существующем положении вещей.
--
Мануал вешь хорошая. Хороший мануал еще лучше. smile.gif
Но, когда игра стоит триста рублей или лежит взломанной в свободном доступе, какая разница, когда его читать, до или после.
--
К сожалению в СНГ практически весь софт изначально был пиратским. Я хорошо помню время, когда появились первые персоналки. Вот тогда эта традиция и возникла. Отсюда и уверенность "народа", что софт должен быть бесплатным приложением к дорогому железу или стоить копейки.
Законы тоже с трудом пытаются осмыслить собственность в цифровом формате, поскольку возможность в кратчайшие сроки растиражировать авторский оригинал без потери качества на миллионы копий входит в противоречие с римским правом, основой нынешней юриспруденции.
--
"Добросовестный" издатель, оплативший полностью работу разработчиков, берет на себя все риски, связанные с возвратом этих денег. А риски в нынешних условиях очень высоки.
Поэтому разработчикам зачастую предлагается самофинансирование проектов и возврат денег от объема продаж. Т.е. риски перекладываются непосредственно на разрабов. При этом предполагается, что и деньги на проект или хотя бы его старт они должны искать сами. В этой ситуации преимущества имеют проекты, доведенные до какой то демо-версии, чтобы издатель мог "пощупать" продукт и оценить перспективы его продаж, а также работоспособность самой команды.
Но ведь демо-версия предполагает, что игра уже почти наполовину придумана и сделана. Вопрос, где взять денег на эту фазу.
--
Так что проблема намного сложнее, чем она кому то может показаться. И элементарных решений у нее нет.
Если бы они были, не было бы и самой проблемы.
Не стоит считать других глупее себя любимого. smile.gif
ALexusB
Цитата
Кстати про описания: видел одну програмку, давно уже, так там производитель в справке прямо написал, что мы, типа, решили отказаться от бумажног описания, чтоб удешевить свой продукт. Охренеть! Ты, типа, раз купил кота в мешке, то мы тебе пилюлю подсластим и дадим хоть такое объяснение.

Это не программка - а политика 21 века
И законодатель ее Микрософт в том числе, Оракл и прочие с ним.

Я сам занимаюсь продуктами Микрософта - так у нас к бизнес системе книжек нет и не было отродясь, все в ПФД, нужно тебе мануаль? Печатай! (будет как раз на 5К страниц, если все модуль принтить)
Мануаль в эл виде имеет гиперссылки и поиск, читается он прекрасно на эл носителе (даже в метро на е-ридере).
Так что, проблемы мануалей на бумаге - это проблемы качества связи, а не мануалей.
Мало того, долгое время, например, описания к коду этой системы не было вовсе и сча по сути нет, называется смотри код, зато счас сделали МСДН (тоже в сети). Так чтоб этим хелпом пользоваться нужно инет иметь обязательно.

Описание игры есть в бумажном журнале, который игрок читает там, где инета нет.
Я вот не понимю журналы Игромания и тп, тк все это можно прочесть в эл виде в новостях порталов и спустя 2-3 мес на самой игромани.
Но как журнал на бумаге признаю за ним право быть.

Кстати, раз уш пошла такая пьянка, повторю свою давнюю мысль по поводу требований к компу и требований завышеных (наплевания на старое железо).
Часто те, у кого железо старое, не имеют денег на апгрейд, то есть "не имеют денег" тут ключевое. По тому и игры они не покупают, нафиг платить.
Исключения есть, но в массе своей это не таргетгрупные игроки.
Многие не гонятся за апгрейдами, но тут должна быть мера в 2-3 года на комп. Если комп старше, то это уже ретро-геймер и игры на него делать, как ориентир его железа просто нет смысла.
Roadwind
Да, как бы старой железо не может составлять целевую аудиторию, да. Железяки развиваются неимоверными темпами и это не зависит от страны и региона. Мой 2ухядерный проц нонече уже старье, а в свое время я отдавал за него приличные деньги. Но интернет-каналы в России - это особая песня, тут так же рассуждать нельзя. Мне кажется более правильным решение, озвученное, кажется Дедушкой Сидом, когда он предлагал зашивать "проверки на вшивость" непосредственно в код. И если фэйл - портить игроку процесс игры игровыми методами. Не знаю насколько это реализуемо статично (на диске т.е.), но иметь постоянный коннект при игре вполне можно даже в деревне, а пакеты проверки до сервера и обратно, полагаю, не будут сильно большими. Таким образом играем хоть при диалапе, в рандомное время происходит фоновая верификация, не проходит - сообщение и невозможность толком поиграть. Проходит верификация - играем дальше и получаем удовольствие. Базу кодов лиц.дисков на сервер сломать несколько сложнее, чем защиту диска, как подсказывает мне мозг и некоторый опыт работы в сетях.
Пётр
Цитата
Они очень любят на словах распоряжаться чужими миллионами, зато о потере своих 100 рублей не могут забыть годами.

У меня все диски с играми лицензионные, честно купленные, вся серия " Корсары" в том числе (кроме ВМЛ). Пиратские игры я не храню вообще. Принципиально. Я уже говорил, что если игра нравится, то покупаю лицензию. Если Вам мало моего слова, могу прислать фото.
Цитата
А еще их отличает отчаянная смелость.

Не надо переходить на личности, своё мнение я всем и всегда выссказываю в глаза, и не оскорбляю людей в инете, даже тех, кто пытается меня укусить, чувствуя свою безнаказанность.
Цитата
К сожалению в СНГ практически весь софт изначально был пиратским. Я хорошо помню время, когда появились первые персоналки. Вот тогда эта традиция и возникла. Отсюда и уверенность "народа", что софт должен быть бесплатным приложением к дорогому железу или стоить копейки.

Софт тогда был практически бесплатным не из-за русского желания "халявы". Тут многие помнят эти времена, и помнят также ту дружескую атмосферу и взаимопомощь всех малочисленных пользователей (они же - програмёры), которые делились / менялись своими трудами безвозмездно, по-братски, ибо очень трудно было что-то достать тогда другим способом. Коммерция пришла с массами.
Цитата
Так что проблема намного сложнее, чем она кому то может показаться. И элементарных решений у нее нет.
Если бы они были, не было бы и самой проблемы.
Не стоит считать других глупее себя любимого

Сколько людей занято в игрострое? А сколько разработкой хорошей защиты? Гораздо выгоднее игроделам не защиту разрабатывать, а под этим флагом дополнительное бабло с людей драть за разные интернет-контенты. А кто ломает эти защиты? Школьник, пожалевший денег на лицуху или высокооплачиваемый спец? Я не понимаю, с чем Вы не согласны. Если подитожить мои выссказывания, то :
1. Игры нужно выпускать с хорошей защитой.
2. У каждой игры должно быть полное описание на бумажном носителе.
3. Игра должна соответствовать заявленным свойствам.
4. Купленная на диске игра должна быть полной версией и не требовать от владельца доп. ресурсов (инет и проч.)
5. Цена игры не должна превышать 200-300р в рознице.
6. Пиратство будет процветать, пока не будут иполняться предыдущие пп. Они необходимы, но, возможно, недостаточны.
Так с чем Вы не согласны?
МОлЬ
Вот про железки - это отдельная тема. Архитектура ПС3 и X-Ящика 360 существенно не изменилась за последние 3-4 года. Только увеличивают немного ОЗУ и объем харда. Вот и все изменения с приставками. Однако под них все последние игры выходят регулярно.
А для ПК рынка приходится постоянно апгрейдить комп. Тут наблюдается постоянное давление на геймеров, или апгрейди или иди гуляй, ты не таргет группа.

Цитата
Они очень любят на словах распоряжаться чужими миллионами, зато о потере своих 100 рублей не могут забыть годами. Они также любят давать советы, как делать что либо, не имея об этом ни малейшего представления. Видимо, поэтому и не видят разницы между работой сантехника и программиста, а также производством софта и обуви.

А можно вопрос??? Вы кто по образованию и роду деятельности??? Просто Вы так хорошо разбираетесь во всех вопросах рынка и финансов, что скорее всего Вы наверное серьезный финансист. Так ли это???
metazot
Цитата(Пётр @ Nov 4 2009, 20:59) *

Если подитожить мои выссказывания, то :
1. Игры нужно выпускать с хорошей защитой.
2. У каждой игры должно быть полное описание на бумажном носителе.
3. Игра должна соответствовать заявленным свойствам.
4. Купленная на диске игра должна быть полной версией и не требовать от владельца доп. ресурсов (инет и проч.)
5. Цена игры не должна превышать 200-300р в рознице.
6. Пиратство будет процветать, пока не будут иполняться предыдущие пп.
Так с чем Вы не согласны?

С тем что это из серии "Землю- крестьянам, фабрики - рабочим!", "Свобода, равенство, братство!" и т.д.
Все это уже было и не раз. Если никто не хочет платить за реализацию этих мечт своей кровью (о деньгах и речи нет), то все это не более, чем сотрясение воздуха. Сейчас за это в сети даже нагайкой по зубам не схлопочешь smile.gif
--
И потом, что вы понимаете конкретно под "хорошей" защитой?
Сетевая регистрация - это как раз один из возможных, относительно дешевых и не шибко напрягающих способов защиты. И предлагается он как раз специалистами по защите софта, ибо это всегда комплекс наиболее эффективных мер.
--
Озвученные пункты всего лишь убогий популизм из программки областного депутата на митинге геймеров. smile.gif
Но тенденция, однако, проглядывается.smile.gif
В данном случае конкретный геймер предлагает снять с себя все риски. Т.е. подход тот же, что и у остальных участников рынка.
- Издатель не хочет рисковать, вкладывая свои деньги в некую команду и некий возможный продукт от нее.
- Разработчик не хочет рисковать своим временем, работая бесплатно не менее года, а то и трех.
- Ну а конкретный геймер не хочет рисковать даже своими 300 рублями.
---
Ну а пиратство будет всегда, вопрос только в каком объеме.
Правда, если действовать методами ЧК или товарища Жукова, загнавшего в глубокое подполье весь воровской мир Одессы за какие то недели, то результат мог бы быть более ощутимым. Но это не при данном политическом раскладе. smile.gif
Если снизить цены на лицензионные диски, пираты снизят их на свои.
Только при этом они все равно останутся с приличной прибылью, а вот для издателей это грозит разорением.

Цитата
Не надо переходить на личности, своё мнение я всем и всегда выссказываю в глаза, и не оскорбляю людей в инете, даже тех, кто пытается меня укусить, чувствуя свою безнаказанность.

А где я переходил на личности? blink.gif
Вы излагаете свое видение вопроса, а я свое. Вы считаете всех жадными дураками, а я нет.
Если вы сами причислили себя к некой категории советчиков, характеристики которой я озвучил, то это ваши проблемы, а не мои. smile.gif

Цитата(МОлЬ @ Nov 4 2009, 21:00) *

А можно вопрос??? Вы кто по образованию и роду деятельности??? Просто Вы так хорошо разбираетесь во всех вопросах рынка и финансов, что скорее всего Вы наверное серьезный финансист. Так ли это???

Я так понимаю, следующий вопрос будет, "сколько вы зарабатываете?".
ИМХО, у вас какая то нездоровая тяга к чужим анкетным данным. 1.gif
InkyFreeman
Цитата(metazot @ Nov 4 2009, 20:28) *

"Землю- крестьянам, фабрики - рабочим!",

Хорошо, все-таки реально, что вы посоветуете разрабам К4?
На ваш взгляд в данной ситуации - что им стоит делать? Куда двигаться?
Я предлагал разрабам заморозить проект (не работать им же опять за копейки) и заняться онлайном (казуал, айпод и .т.д.) - грубо говоря выживать!
Другого выхода пока не вижу.
МОлЬ
Цитата(metazot @ Nov 4 2009, 20:28) *

Я так понимаю, следующий вопрос будет, "сколько вы зарабатываете?".
ИМХО, у вас какая то нездоровая тяга к чужим анкетным данным. 1.gif

Нет. Мой вопрос был исчерпывающим. Просто интересно почему Вы считаете себя таким специалистом и спорите с теми, кто специалистами является???
metazot
Цитата(InkyFreeman @ Nov 4 2009, 21:44) *

Хорошо, все-таки реально, что вы посоветуете разрабам К4?
На ваш взгляд в данной ситуации - что им стоит делать? Куда двигаться?
Я предлагал разрабам заморозить проект (не работать им же опять за копейки) и заняться онлайном (казуал, айпод и .т.д.) - грубо говоря выживать!
Другого выхода пока не вижу.


Я не люблю давать советы, особенно когда меня об этом не просят, и тем более, когда я не владею ситуацией на уровне того, кому этот совет нужен.
Все, что мне известно об этом проекте получено из открытых источников.
--
Возможно, ваш совет, к которому присоединился и уважаемый Равен, вполне адекватен.
По крайней мере отсутствием логики такая постановка не страдает. Ибо известно, что "когда не знаешь, куда плыть, не бывает попутного ветра".
--
Мне не известны цели Эдуарда и его команды.
Можно предположить, что в определенной ситуации придется выбирать между сохранением команды и упрощенными до линейной аркады К4. Выбор будет нелегкий. Я бы выбрал команду.
--
На счет смены издателя.
Мне неизвестно, как плотно Сивард сотрудничает в с Акеллой. Как уже отмечал уважаемый Контрабандист, подобный разрыв может иметь далеко идущие последствия. Чтобы советовать этот шаг ИМХО нужно:
а) иметь в виду конкретного другого издателя, более оптимального для проекта
б) иметь уверенность, что разрыв с Акеллой пройдет безболезненно.
Поскольку нет ответов, то и ставить так вопрос я бы поостерегся.
--
На счет еще более раннего предложения забацать на базе ГПК совместными усилиями ГПК-2.
В принципе это возможно при наличии политической воли, но:
1. Практика показала, что подобные разработки очень плохо поддаются какому то контролю. Т.е. брать на себя какие то обязательства по срокам, качеству и объемам в режиме виртуального офиса я бы, наверное, не стал. Слишком все зыбко в плане ответственности каждого за свой участок работ и стыковки общих усилий.
2. Люди которые будут работать в условиях коммерческого проекта, должны иметь перспективы какого то возмещения своих усилий. А то, что усилий этих потребуется немерянно, для меня совершенно очевидно. Не факт, что сроки, аппетиты Акеллы и возмещение основным исполнителям потраченного времени не сделает сам проект неинтересным с точки зрения финансовой поддержки К4.
===
Собстно других мало мальских осмысленных советов по теме топика ИМХО озвучено не было.

====
Цитата(МОлЬ @ Nov 4 2009, 21:55) *

Нет. Мой вопрос был исчерпывающим. Просто интересно почему Вы считаете себя таким специалистом и спорите с теми, кто специалистами является???

У вас неплохо получается самому отвечать на свои же вопросы smile.gif
--
Я не только не считаю себя специалистом, но и не вижу таковых среди оппонентов.
Реальные спецы не будут спорить о всякой очевидной фигне, не предлагая ничего конкретного.
У них привычка такая, поскольку усилия головного мозга, как правило, хорошо оплачиваются.
Они также не будут давать советы, не зная, как именно обстоят дела, досконально. Это было бы дискредитацией их деловой репутации.
Пётр
Вы занимаетесь обычной демагогией, уважаемый Метазот. Все ваши посты ( довольно пространственные) не несут никакой конкретики, кроме брызгания слюной. Оскорбления пропущу. Объясню на пальцах:
Цитата
И потом, что вы понимаете конкретно под "хорошей" защитой?
Сетевая регистрация - это как раз один из возможных, относительно дешевых и не шибко напрягающих способов защиты. И предлагается он как раз специалистами по защите софта, ибо это всегда комплекс наиболее эффективных мер.

Под " хорошей защитой" я подразумеваю защиту, которая устоит месяц-два после релиза. Сетевая регистрация невозможна для большого сегмента геймерского рынка, который вы предлагаете просто упустить на откуп тем же пиратам, которых Вы так гневно клеймите, а продажи на ДВД как раз и нацелены на большую его часть, иначе и нечего огород городить с выпуском на ДВД, к тому же существуют огромные проблемы с переустановкой и переносом ( например, у кого несколько машин дома или несколько операционок, апгрейд железа, смена провайдера и IP и т.д).
Персонально для Вас скажу, что лицензию за 200-300р почти никто не подделывает, разве только из любви к искусству, ибо это уже экономически не выгодно, ибо объёмы пиратского оборота должны стать соизмеримы с официальным. Решается эта проблема маркетингом, т.е., увеличением рынка и, соответственно, количеством проданных дисков. Все, кто имеет хоть малейшее отношение к продажам, отлично это понимают. Возникает лишь вопрос, как это сделать. Такие проблемы профессионалами решаются постоянно, кем-то успешно, кем-то не очень - всё зависит от уровня спецов, но велосипед изобретать тут уже не надо. Любой успешный супервайзер или НОП знает, как этого добиться. Наши игроделы идут по другому пути, увеличивают свою прибыль за счёт цены изделия, справедливо полагая, что рынок никуда не денется. Ответом на такую политику стали торренты и проч. И тут начались крики и жалобы - мол, в америке такого нету, все законопослушны, сами никогда не купят контрафакт и стучат на соседей, купивших пиратку. И эти крикуны мило умалчивают о том, какая там средняя зарплата, что отдельно взятый западный геймер приобретает в разы меньше игр, чем российский и что кол-во предлагаемых у нас игр на полках больше - тут и импортные и наши шедевры, а кошелёк российского геймера тоньше.
Представьте ситуацию:
Западный производитель игр для PS решил откусить от российского рынка изрядный клок. Связывается с российскими лидерами ритэйла, предлагает свою качественную продукцию, уже переведённую на русский (в России) через месяца 2-3 после западного релиза по 40 -50р и с отсрочкой платежа на 5-6 мес. и с возможностью веруть остатки. Для западного инвестора будет дополнительная прибыль + новая доля рынка. С УСЛОВИЕМ, ЧТО РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА НЕ ДОЛЖНА БУДЕТ ПРЕВЫШАТЬ 150 РУБЛЕЙ. Всем участникам рынка это будет выгодно.
Где тогда окажутся отечественные воротилы игростроя и пираты? И как будет выглядеть отечественная продукция на этих же полках рядом по 500-1500р ? Сразу же найдутся способы снизить эту цену.
Вот так-то, а Вы мне:
Цитата
это из серии "Землю- крестьянам, фабрики - рабочим!", "Свобода, равенство, братство!" и т.д.

Теперь насчёт того, чем должен рисковать геймер, которого Вы так по-барски ставите в один ряд с разрабами и издателями.
Отвечу прямо - ничем. Он ничем не должен рисковать, ни одним рублём. У разрабов и издателей - это бизнес, который подразумевает прибыли и связанные с ними риски. Геймер не может иметь к этому никакого отношения. Он голосует своим кошельком, и " нечего на зеркало пенять". И задача бизнес-составляющей убедить геймера купить продукцию, а не ругать его и навязывать своё мнение. И борьба с пиратством будет бессмысленной, если не создать соответствующие условия, надо больше пряниками кормить, а не кнутом. Ещё в 19 веке российские экономисты и финансисты предлагали различные модели справедливого ценообразования, что в нашей стране успешно использовалось. А сейчас тем более огромное кол-во успешных спецов-практиков, и в тех сферах деятельности, где существует серьёзная конкуренция, успешно применяются технологии, позволяющие снизить конечную цену и, одновременно, увеличивать прибыль.
Не помню, но, по-моему Эдди, когда говорил о нормах прибыли для К-4, одной из составляющих называл норму прибыли инвесора. Тогда я смолчал, ибо незачем занятого человека расстраивать и воду лишний раз мутить, однако: зачем нужен этот инвестор-кровопиец с его 40 или сколько там%% ? Финансировать проект должен полностью издатель, иначе зачем он нужен? Правильно, посторонний чел бабло меньше, чем под 20% годовых не даст, ибо далёк от такого бизнеса и не имеет соответствующих инструментов, чтобы контролировать процесс, ему так же нужны соответствующие гарантии. А зачем ккие-то гарантии издателю? Он что, первый день в бизнесе? Достаточно идеи и доверия к разрабам, ну, ещё пары моментов, где деньги - непричём, ибо издатель сам должен решать финасовые проблемы и обеспечивать продажи. К-4 отличный проект, с большими финансовыми перспективами, таких отечественных проектов вообще единцы, а разрабов,так скурпулёзно изучивших корсарскую тему наверное, вообще нет. Им и карты в руки.
И не нужно на меня нападать, как на вражину, ребятки! Я нахожусь тут уже несколько лет, и, отнють не для того, чтобы обс...ать кого-либо, и уж, тем более, Сивард, которому всегда желал всех благ, иначе бы меня тут давно не было. И интересно некоторые тут оценивают профессионализм оппонентов. Я на этом сайте знаю некоторых пофи в продажах, сам некоторое время был директором по маркетингу в крупной федеральной сети, и если уж выссказывюсь, то отнюдь не для того, чтобы позабавить некоторых недалёких хамов, а чтобы хоть чем-то помочь, хотя бы советом, как впрочем и другие форумчане. Может, програмёр и игодел из меня никакой, но в продажах я разбираюсь достаточно, чтобы кому-либо что-то советовать или высказывать своё мнение по этому поводу.
RIZIY
Цитата
Под " хорошей защитой" я подразумеваю защиту, которая устоит месяц-два после релиза. Сетевая регистрация невозможна для большого сегмента геймерского рынка, который вы предлагаете просто упустить на откуп тем же пиратам, которых Вы так гневно клеймите, а продажи на ДВД как раз и нацелены на большую его часть, иначе и нечего огород городить с выпуском на ДВД, к тому же существуют огромные проблемы с переустановкой и переносом ( например, у кого несколько машин дома или несколько операционок, апгрейд железа, смена провайдера и IP и т.д).

Это легко решаемо. Вам должно быть очевидно, что у 95% населения есть мобильные телефоны, так вот например у игры Сакред 2 было два варианта регистрации - через инэт, или с помощью СМС.
Пётр
Цитата
Это легко решаемо. Вам должно быть очевидно, что у 95% населения есть мобильные телефоны, так вот например у игры Сакред 2 было два варианта регистрации - через инэт, или с помощью СМС.

А зачем? Да, мобильники есть у всех, и почти у всех их владельцев, в том числе и у меня, есть предубеждения против любых ненужных и опасных СМС, тем более, на короткий номер. Пираты сразу сообразят и начнут вообще бесплатно и на реализацию диски давать, правда, со "своим" номером для этих СМС, чё тогда вообще получится? Все эти регистрации нужны игроделам не только для защиты, но и как создание клиентской базы и целевой аудитории, которой можно манипулировать, это должно быть всем понятно. Многие недобросовестные деятели ипользуют такие базы не по назначению. Зачем нам это? Достаточно того, что уже давно торгуют такими базами с различной инфой - сотовые операторы, банки и т.д. Так зачем нужна такая регистрация по СМС? Чтоб издатель узнал, чтоочередной его лицензионный диск продался и где именно и кто его купил? Ну достал, допустим, чел пиратскую копию, не отослал СМС и что с того? Какая польза от этих регистраций, кроме гемора?
metazot
Цитата(Пётр @ Nov 4 2009, 23:34) *

Вы занимаетесь обычной демагогией, уважаемый Метазот. Все ваши посты ( довольно пространственные) не несут никакой конкретики, кроме брызгания слюной. Оскорбления пропущу.

Цитата
И не нужно на меня нападать, как на вражину, ребятки! Я нахожусь тут уже несколько лет, и, отнють не для того, чтобы обс...ать кого-либо, и уж, тем более, Сивард, которому всегда желал всех благ, иначе бы меня тут давно не было.

Да бросьте вы, ей богу smile.gif Глупо обижаться на правду. Я в СССР/России с рождения, мобыть поэтому смотрю на вещи реально.
Я вас не оскорблял и не собираюсь. Когда я хочу кого то оскорбить, я делаю это более чувствительно. Но для этого предпочитаю пользоваться личкой, аудитория мне для этого ненужна.
И спорю я не с вами лично, а с тенденцией, которая меня начала уже доставать.
Накидать в огород Сиварда ядовитых камней, а потом оправдываться и отплевываться, прикрываясь общими фразами.
ИМХО сама постановка вопроса весьма оскорбительна для разработчиков изначально.
Типа я вас тут сейчас научу, как надо работать. Ну и ... где ваша конкретика. Я ее и не должен был предлагать, поскольку ничего не собирался советовать.
Так что "назвался клизьмой, полезай в гузно!" © На всякий случай - это фольклор. smile.gif
--
Давайте конкретно - явки, пароли и т.д. А не дежурные схемы из американских учебников, которые у нас почему то не работают. Стартовое условие одно - денег на старт нет. Игру нужно делать с нуля. Что дальше?
При этом, как говаривал один известный господин: "Другого народа у меня для вас нет" smile.gif
Разверните шахматную доску и посмотрите на ситуацию со стороны разработчиков.
А если не можете, то на фига чего то советовать, да еще столь безапелляционно?

Цитата
Теперь насчёт того, чем должен рисковать геймер, которого Вы так по-барски ставите в один ряд с разрабами и издателями. Отвечу прямо - ничем. Он ничем не должен рисковать, ни одним рублём.

Это не я их ставлю. Это вы все пытаетесь навязать интересы геймеров, тем у кого своих проблем выше крыши. При этом пытаетесь говорить от лица всех геймеров и предлагаете снять с "народа" все риски. Мы имеем тот рынок, который имеем (или тот, который имеет нас smile.gif) А геймеры в конечном счете будут играть в то, что им дадут и по тем ценам, которые дадут издатели или пираты. Или не будут играть, если издатели изыщут способы эффективной защиты своей продукции.
Закон в этой части на стороне производителей. Будем делать революцию? smile.gif
Может спуститесь с небес на землю, или по крайней мере пойдете изливать душу на форумы издателей. smile.gif

Цитата
Наши игроделы идут по другому пути, увеличивают свою прибыль за счёт цены изделия, справедливо полагая, что рынок никуда не денется. Ответом на такую политику стали торренты и проч.

Более глупого вывода о причинах происхождения контрафактной продукции мне еще читать не приходилось 1.gif
Прочтите еще раз, вам самому то не смешно, г-н эксперт?

Цитата
Западный производитель игр для PS решил откусить от российского рынка изрядный клок.

Что то не видать желающих кусать наш рынок. Может все же умеют риски считать?
И потом я уже говорил, Корсары в западном исполнении меня лично вообще не интересуют. Это возможно будет красиво, но уже совсем другое. Этот момент все время как то забывается в полемике.
Корсары должна делать российская компания и лучше Сивард. Приключения капитана Блада - наглядный пример альтернативного видения темы. Мне вот он на хрен не нужен, если честно.

Цитата
Объясню на пальцах:

Не надо считать на чужих пальцах.
Вы лучше конкретно с цифрами и применительно к данной ситуации.

Цитата
Под " хорошей защитой" я подразумеваю защиту, которая устоит месяц-два после релиза.

А чем вам Старфорс то не угодил в этом случае?

Цитата
Сетевая регистрация невозможна для большого сегмента геймерского рынка, который вы предлагаете просто упустить на откуп тем же пиратам, которых Вы так гневно клеймите ...

Чушь полная. И на счет большого сегмента и на счет "упустить на откуп". Кстати, на откуп отдают, а "упускают" в штаны.
"Если движение нельзя остановить, его нужно возглавить". Если от пиратов нельзя избавиться, нужно искать плюсы в факте их существования. smile.gif

Цитата
Где тогда окажутся отечественные воротилы игростроя и пираты? И как будет выглядеть отечественная продукция на этих же полках рядом по 500-1500р ?

Да там же и окажутся. Потому что все это не более, чем фантазии. Если бы, да кабы ...
Причем тут К4? У вас есть план по захвату рынка СНГ с их помощью?

Цитата
А сейчас тем более огромное кол-во успешных спецов-практиков, и в тех сферах деятельности, где существует серьёзная конкуренция, успешно применяются технологии, позволяющие снизить конечную цену и, одновременно, увеличивать прибыль.

Если вы относите себя к таковым спецам, создайте фирму и предложите свои услуги Сиварду.
Это будет сильный и конкретный ход.
Пока что то не видно очереди подобных продвинутых издателей нового типа. Или мы все смотрим не в ту сторону?

Цитата
Тогда я смолчал, ибо незачем занятого человека расстраивать и воду лишний раз мутить, однако: зачем нужен этот инвестор-кровопиец с его 40 или сколько там%% ?

А кто у нас работает за меньшую прибыль? 40% - это еще по-божески.
Думаю в реале там поболее будет.
Пётр
Метазот ))), +5! За " Упустить в штаны" )). А ещё можно упустить прибыль, выгоду, шанс и т.д., ну, да Бог с Вами )), Старфорсом, который неугодил мне, а не издателям, моим глупым описаниям причин пиратства и прочими "фантазиями". А по делу - Инки давно высказывал мысль, что нжно переждать и заниматься пока чем-то другим, например, онлйном. И я так же давно уже присоединился к этому совету, хотя не без сомнений, ибо К-4 наверняка может уже устареть к тому времени. Идеальным решением было бы нахождение другого издателя, желательно западного, который привык к совершенно другим нормам прибыли, но это трудно. Естественно, не зная всех ньюансов, такие телодвижения советовать проблематично, но некоторые общие моменты указать можно, тут было несколько правильных, с моей точки зрения, мыслей по поводу привлечения средств на издание игры своими силами страниц надцать назад, которые касались некоторых инвестиционных фондов как вариант, с которым я тоже согласен.
Сейчас, как я понимаю, варианты уже есть, и нужно подождать до зимы, тогда что-то прояснится уже конкретно. Поэтому не будем сейчас переливать из пустого в порожнее. Если что-то не так - давай в личку.
InkyFreeman
Цитата
«Акелла» и THQ издадут в России шутер «Метро 2033» по мотивам книги Дмитрия Глуховского.

Вот бразерсы о чем надо думать. Перспективы у Этой Игры хорошие.
Выбор Издателя вас не удивляет?
Причем релиз Метро (На Западе уже точно заявлен заявлен на февраль.).
Люди из Сиварда здесь на форуме тоже все вспоминали февраль.

Есть ли в этом событие какие - то плюсы для Сиварда или наоборот эта новость станет не очень приятной?
metazot
Цитата(Пётр @ Nov 5 2009, 01:37) *

... ну, да Бог с Вами )), Старфорсом, который неугодил мне, а не издателям, моим глупым описаниям причин пиратства и прочими "фантазиями".

Ладно, мир smile.gif
---
Старфорс меня самого достал поначалу, потом привык.

Цитата
А по делу - Инки давно высказывал мысль, что нжно переждать и заниматься пока чем-то другим, например, онлйном. И я так же давно уже присоединился к этому совету, хотя не без сомнений, ибо К-4 наверняка может уже устареть к тому времени.

Мысль Инки вполне здравая, если других вариантов нет. Ее обсуждали уже выше вроде. Там хороший контраргумент всплыл на счет того, что Акелла может найти под этот проект другого исполнителя.
Ежели в результате будет совсем другая игра, то и хрен с ней, подождем реального продолжения. А если нет, но повторится история с К3?
ИМХО это повод для дополнительных раздумий в плане возможной дискредитации всей темы вообще.

Цитата
Идеальным решением было бы нахождение другого издателя, желательно западного, который привык к совершенно другим нормам прибыли, но это трудно. Естественно, не зная всех ньюансов, такие телодвижения советовать проблематично, но некоторые общие моменты указать можно, тут было несколько правильных, с моей точки зрения, мыслей по поводу привлечения средств на издание игры своими силами страниц надцать назад, которые касались некоторых инвестиционных фондов как вариант, с которым я тоже согласен.

Мысли на слух верные ...
Но вот опять же. Западный издатель будет ориентирован прежде всего на западного геймера. Это пока еще, слава Богу, две большие разницы. Он начнет ставить условия. В том числе требования по политкорректности, копирайту и пр.
Насчет фондов ... сложно это все. Совсем другая специфика, да и время сейчас ИМХО не совсем подходящее.
Вот, кстати, еще один момент, где сеть могла бы пригодиться. На уровне зарисовки, просто мысли вслух.
Платные сервисы для "горячих" модов и патчей, даже для тех у кого есть лицензия. Если нет денег, получаешь бесплатно, но погодя smile.gif
Т.е. если я хочу помочь проекту, то покупаю при наличии денег все по мере появления. Опять же, если будет организованы электронные платежи, то можно будет и просто подбрасывать денег в общую копилку.
Хотя что то покупать все же лучше. Не всякий разработчик захочет таких пожертвований.
В этом случае релизную игру можно минимизировать по затратам. Лишь бы она имела логическое завершение, цепляла и не глючила. А дальше ее можно было бы развивать и расширять в непосредственном контакте с аудиторией.
Опять же тут все честно. Если игра не зацепила никого, то и покупок не будет. smile.gif
Пётр
Я тоже склоняюсь уже к этому ))), но парень делает моды к хорошим играм ( если это тот Метазот, про которого я думаю), вот пусть и занимается этим дальше, всех благ ему, лишь бы со сроками опять не подводил "по объективным причинам". Кстати, не хотелось бы сглазить, но можно ли хоть чуть-чуть намекнуть, как может решиться проблема К-4 зимой? Эдди порадовал, но как-то робко уж больно ))).
Пардон, Метазот, не успел прочитать твой последний пост )). А по платным сервисам: такие сервисы можно делать к состоявшимся, признанным геймерами играм, а продажи нельзя ориентировать лишь на существующих фанов, игра должна завоевать признание, и не наше, а большинства незнакомых с серией и с Сивардом конкретно геймеров. А для многих она может вообще стать открытием всей серии. В связи с этим всплывает уже обсуждаемый тут ранее вопрос брэнда и привязки к нему К-4.
metazot
Цитата(Пётр @ Nov 5 2009, 01:59) *

всех благ ему,

Спасибо smile.gif

Цитата
лишь бы со сроками опять не подводил "по объективным причинам".

Это невозможно в принципе, поскольку я никому из присутствующих ничем не обязан smile.gif

Цитата(МОлЬ @ Nov 5 2009, 01:38) *

Все понятно, очередной неадекват с словесным недержанием и без малейшего понятия о чем говорит. Да вообще без малейшего понятия о чем либо lol.gif lol.gif lol.gif
Петя это я не о тебе.

И на том спасибо, адекватный ты мой(ЛЬ) smile.gif
Я рад, что смог поднять тебе настроение в этот сложный для игровой индустрии час.
Ато у тебя, похоже, от переживаний за ее судьбы на фоне мании величия уже комплексы образуются 1.gif То налоговиком прикинешься, то ментом, то финансовым экспертом.
Сейчас это лечат ... вроде.
Roadwind
Господа, в порядке оффтопика, можно маленькую просьбу - это все же публичный форум, вы бы не могли продолжить разговоры об адекватности, к примеру, в личке? Неприятно читать, честное слово.
МОлЬ
Цитата(metazot @ Nov 5 2009, 01:15) *

Я рад, что смог поднять тебе настроение в этот сложный для игровой индустрии час.
Ато у тебя, похоже, от переживаний за ее судьбы на фоне мании величия уже комплексы образуются 1.gif То налоговиком прикинешься, то ментом, то финансовым экспертом.
Сейчас это лечат ... вроде.

Вообще-то я ст.лейтенант милиции в отставке, и занимался именно преступлениями в финансовой сфере. А по образованию я финансист, чем и занимаюсь более-менее успешно в настоящее время. Так что когда я говорю о рынках и продажах я говорю от том, что понимю и знаю. wink.gif
А для игровой индустрии момент нормальный, иначе бы не выходили многомиллионные блокбастеры. Если этот момент и сложный, то только для наших издателей, привыкших к 100% прибыли и обдиранию и обману разрабов.
Истории о кидалове и нечистой игре тебе могут рассказать тот же Алекс и Эдди, если захотят, еще о временах КВЛ.
Так что и правда моды у тебя отличные, но зачем с пеной у рта защищать тех, кто мешает появлению всеми ожидаемой игры я плохо понимаю.
А западные издатели давно уже приметили наш рынок. Тот же ЕА выпустил сегодня Драгон Эйдж. Опять же за день до европейского релиза правда в 1 только магазине. Завтра продажи откроют по всей России. Но даже сегодня, судя по очереди в магазине, продажи будут некислыми, и это при том, что диск стоил 900 р. народу было человек 200, и это только за те 20-30 минут, что я стоял в очереди.
metazot
Цитата(МОлЬ @ Nov 5 2009, 03:15) *

Вообще-то я ст.лейтенант милиции в отставке, и занимался именно преступлениями в финансовой сфере. А по образованию я финансист, чем и занимаюсь более-менее успешно в настоящее время. Так что когда я говорю о рынках и продажах я говорю от том, что понимю и знаю. wink.gif

Блин, а я уже подумал ... Ну тогда извини.smile.gif
Но ведь я тебя, лейтенант, все же вычислил по специфике вопросов. Согласись wink.gif
Ну а я по первой специальности разрабатывал газовые месторождения, когда ГАЗПРОМ был простым министерством, а потом, когда ГАЗПРОМ нарисовался, а остальное рухнуло, пересел за комп и стал делать банки данных, в основном технические. Не скажу, что был настолько принципиальным, просто программировать нравилось больше.
С игростроем, действительно, знаком мало. Так что и ты меня где то оценил верно, хотя на счет адекватности я бы поспорил 1.gif

Цитата
.. но зачем с пеной у рта защищать тех, кто мешает появлению всеми ожидаемой игры я плохо понимаю.

Дык я их и не защищал вроде. Я торгашей вообще не люблю. Говорят, были времена, когда не все продавалось, но я их не застал.
Просто реально дела обстоят вот так. Хреново? Хреново ...
Что делать? Непонятно. Зачем давить на больную мозоль ...
Западные лекарства для нас, как правило, не подходят. Или дают не тот эффект. Это уже из личного опыта.
Есть смысл обсуждать какие то конкретные моменты применительно к проекту, я бы с удовольствием послушал что-нибудь дельное, а так ... Вот и получается разговор все больше за идею.
Я не склонен винить Акеллу во всех грехах. Она продукт своего времени и объективная часть этой реальности. Другие ведь не многим лучше, если не хуже.

Цитата
... и это при том, что диск стоил 900 р. народу было человек 200, и это только за те 20-30 минут, что я стоял в очереди.

Ну так все же 900, а не 300 smile.gif ИМХО игры настолько разные в затратной части, что и стоить "по справедливости" должны в идеале по разному при сопоставимых тиражах. Ну а при демпинге контрафактников этот вопрос уже нужно рассматривать совсем в другой плоскости.
МОлЬ
Цитата
Но ведь я тебя, лейтенант, все же вычислил по специфике вопросов. Согласись

Ну есть такая привычка)))
Цитата
Ну так все же 900, а не 300 ИМХО игры настолько разные в затратной части, что и стоить "по справедливости" должны в идеале по разному при сопоставимых тиражах. Ну а при демпинге контрафактников этот вопрос уже нужно рассматривать совсем в другой плоскости.

Да 900, хотя обычный джевел, скорее всего завтра будет стоить опять же 500. А в этом еще и мануал полный+коды на доп. контент+код на расширенную тех. поддержку+еще какие-то секретные коды+ коврик подарили с символикой+мог в лотерее поучаствовать, но спешил попробовать так что розыграша ждать не стал))) За такое наполнение не жалко. В розыгрыше были кста Х-бокс и кульные мыши и клавы. Это же не просто голый диск. Так что тут есть за что заплатиь.
Хотя я и тут остаюсь при мнении, что можно было и дешевле все это продавать. Но я не жлоб и не жадина, просто когда есть за что заплатить почему бы и нет, а когда нет, то нет)))
metazot
Мне вот кажется, что Корсары на новом движке по идее должны всплыть всерьез и надолго. У них формат такой. smile.gif
Подобных игр с удачно реализованным концепом оригинального виртуального мира (пусть и не без огрех), где столь разные геймеры готовы искать пристанища от быта, немного.
Да и миров по насыщенности Карибам 17-18-го века в истории цивилизации тоже немного.
Придумать подобную реальность со всеми нюансами, ИМХО большая удача. Взять те же миры WarCraft, к примеру, или Might&Magic. Наверное еще можно что то приплюсовать.
Т.е. можно, конечно, но запланировать подобное озарение нельзя. Оно может прийти, а может и не прийти.
ИМХО речь может идти о какой то определенной нише состоявшихся игр для PC, переносить которые на консоль или упрощать, убивая фриплей, не стоит по определению. Мобыть со временем где то так и получится.
Возможно, что и производство подобных игр будет обрастать какой то спецификой, включая продажи и послерелизное развитие.
--
В этом смысле у Корсаров уже есть некий аванс на будущее в виде какого то глобального концепта, который последние годы наметил Сивард.
Поэтому я и говорил, что тема может быть заморожена, но всплывет все равно обязательно. Такими находками не бросаются. Вернее, было бы глупо и недальновидно ими бросаться.
ALexusB
Несколько фактов без коментов, а то опять нагенерили идей, с которыми все согласились, но на неверных предпосылках
1. Акелла это не инвестор своих денег, это брокер (посредник) переинвестирования чужих денег, которые дают инвесторы второго уровня (кредиторы), которые тоже хотя норму прибыли. Издатель знает заволы по штамповке, дилеров распространения, редакции журналов и выставки (если решит маркетинг развить).
Норму прибыли, получаемую с тиража, нужно делить на количество лет разработки, тогда это будет не свехбарыш в 100%, а значительно скромнее. Например, Дисайплс 3 по инвестициям вообще имхо убыточна уже по СНГ и окупаться будет долго и то за счет запада.
2. Сотрудничество со всеми издателями по РФ +-одинаковое, причем там еще свои правила игры, и выскочек (без издателя) на рынок не пустят. Соотв, и ставки там как колхозном рынке фиксируются теми, кто этот рынок ставит.
3. Правила сотрудничества описаны http://ru.akella.com/Page.aspx?id=devs
Если вы хотите сделать свою игру - реально можно ее издать, только действительно крайне желательно, чтоб игра уже была готова на 50-70%, либо вы уже успешно сделали 1-2 игры.
Это значит, что какое-то время вы будете работать беспл (за идею) или есть спонсор-фанат (вы сами).
4. Прибыль разработчика нужно считать не как бонус с продаж, а хотяб как среднюю зп за месяц с этим бонусом, тк зп там не очень и выравниваются (должны) бонусом. Вот и прикиньте сколько должен получать простой сотрудник и тим-лид, если игру делать 2-3 года, умножьте на команду. Получите бюджет минимума + ожидания рояльти.
5. Новые разработчики, если работают по условию инвестор+издатель имеют 15-30% с чистой прибыли издателя за диск (не путать с ценой продажи) минус вложенное в проект (как кредит) с процентами. То есть может быть ситуация, когда по договору разработчик еще и должен издателю за свою игру при провале продаж. Так что риски издателя тоже на бумаге закрыты, другое дело, что денег этих не вернуть, че взять с голого разраба? Еще один проект по принципу рабства?
6. У издателя все тиражи белые и все честно. Но мы живем в нашей стране, потому какие из пиратов пираты, а кто еще не совсем пират, а модель продаж - это еще вопрос (инфа это мой домысел не имеющих подтверждений, потому в списке есть не факт, а на подумать). Но вопрос у разработчика, как продается его игра, есть и задает он его, как видим, игрокам smile.gif
7. Сетинг игры Корсары узкий. С точки зрения выбора, куда инвестировать, слешер, фентези, шутер более предпочтительны
8. Читал статью про пиратство в 1890-1910 годах, когда пластинки граммофонные пиратили, тоже кто-то записывал честно, платил Шаляпину и прочим, а кто переписывал и имел за туже цену. Были известны курьезы, когда пиратили у пиратов или сдавали контрофакт под видом брака реальному копирайту.

С этим живут 100 лет и ни че.
Реально довод Моля, я все больше признаю верный. Другие умеют в этом жить, делают логистику заранее, больший охват рекламы, учет правильной таргетгрупп и тп
Но это из области книжки "100 неправильных поступков", таких книжек (советов) много, но вот "1 правильный поступок" книжек мало или нет вовсе.

Просто конкретно с этой темой и именно к4 есть своя жопа, может если кто-то другой с нуля начнет еще раз, то не будет хвостов и тп, и они могут сделать по другой схеме без уныний и за беспл, но это будет другая история успеха.


Для Инки:
Эдик и Ко и делают казуальный онлайн за бабло, чтоб выжить командой, так что твой совет уже в работе smile.gif

===
9. Наломанная игра может появится в сети не потому, что ее наломали, как как утечка "до защиты" на любой стадии, тк везде работают геймреы, кто-то списал себе, дал другу - все это беспл, потому без моральных запретов, и где-то на 3-10 итерации это уже становится тиражом пиратов или торрентом.
10. Буржуйские игры - все в торентах в 1 или 2 день с краяком - это всегда так было, учитывая, что инет у них скоростной и есть у кучи народа (то есть от этого воют, но живут). Правда веяния по подписи через инет и уход в аддоны за бабло - тоже с запада идет.
Gaule
Хочу добавить о пиратстве. Те люди, которые кричат, что де нужно снизить цены, ошибаются. Ничего это не даст. Просто это уже какая то болезненная привычка халяве. Вот буквально час назад я разговаривал со знакомым, который купил левый диск и борется с проблемами smile.gif . А его финансовое состояние такое, что он вполне бы смог профинансировать К4 smile.gif

Единственно правильный способ - это как французы сделали. А именно, наказывать покупателя (тех, кто качает). Уже результаты есть. Те, кто качали все подряд с и нета, теперь диски стали покупать и говорят: "Ты что! Могут оштрафовать! Неприятности мне не нужны!"
контрабандист
Gaule - Франция не Россия lol.gif Здесь такие фокусы не покатят! Здесь наказывай не наказывай - Русский народ упрямый (Халявил, Халявит и будет Халявить) Кто му же система слабая - Всех не накажеш wink.gif Именно поэтому сейчас разработчики придумывают всякие привелегии ЛИЦЕНЗИОНЩИКАМ - что бы привлеч геймера к покупке лиц. диска (Что сейчас неплохо развивается на том же ЗАПАДЕ)

Что же до к4 - То я считаю вполне будет достаточно Старфорса. (Он выдержит оборону первое время) Потом дополнительные аддоны и патчи могут быть бесплатными или платными. С одним условием - что каждое дополнение обновляет старфорс. Никто не будет делать NoDVD сотню раз подряд (Так как с любым новым модиком или патчем прийдется ломать все заново)

А если продажи в России и СНГ покажутся слабыми ---> Тогда на ЗАПАД (Там игра точно окупится по продоваемости)
RIZIY
Цитата(Gaule @ Nov 5 2009, 14:18) *

Единственно правильный способ - это как французы сделали. А именно, наказывать покупателя (тех, кто качает). Уже результаты есть. Те, кто качали все подряд с и нета, теперь диски стали покупать и говорят: "Ты что! Могут оштрафовать! Неприятности мне не нужны!"

Наказывают французов, т.е. людей достаточно законопослушных. Попробовали бы они провести рейд в арабских кварталах, они туда днём-то практически не заходят... wink.gif А у нас весь СНГ как такой большой квартал... wink.gif
Roadwind
Вы, конечно же, в курсе, за сколько ломают старфорс. В часах.
Gaule
Цитата(контрабандист @ Nov 5 2009, 14:31) *

Gaule - Франция не Россия lol.gif Здесь такие фокусы не покатят! Здесь наказывай не наказывай - Русский народ упрямый (Халявил, Халявит и будет Халявить) Кто му же система слабая - Всех не накажеш wink.gif Именно поэтому сейчас разработчики придумывают всякие привелегии ЛИЦЕНЗИОНЩИКАМ - что бы привлеч геймера к покупке лиц. диска (Что сейчас неплохо развивается на том же ЗАПАДЕ)

Что же до к4 - До я считаю вполне будет достаточно Старфорса. (Он выдержит оброну первое время) Потом дополнительные аддоны и патчи могут быть бесплатными или платными. С одним условием - что каждое дополнение обновляет старфорс. Никто не будет делать NoDVD сотню раз подряд (Так как с любым новым модиком или патчем прийдется ломать все заново)

А если продажи в России и СНГ покажутся слабыми ---> Тогда на ЗАПАД (Там игра точно окупится по продоваемости)


Не скажи. Все зависит от наших "органов" (слово то какое smile.gif ) Как начинают гонять пиратов, смотришь рассосались. wink.gif И народ потянется в другую сторону. А если будет ощутимое наказание, то будут больше лицензионки брать. wink.gif
Да нормально Старфорс. Вон ГПК очень приятно сделан, можно не держать постоянно диск в приводе.
Old_Nick
Ну, емнип, Eddi давно писал, что у них будет своя супер-пупер защита.
Но "нет таких высот, которые не смогли бы взять большевики" (с)
Если, действительно, продержится 1-2месяца было бы очень не плохо.
Но, ИМХО, до тех пор, пока простой покупатель лицензии не получает преимуществ продажи лицензий будут составлять, хорошо если, 20-25%. И доп. контент, и патчи - не преимущество!
Поскольку, требуют инета и, соответственно, дополнительную плату. А вот геморой, с глючным старфорсом, как раз, покупатель лицензии и получает sad.gif
Как, реально, дать "преимущество" покупателю "голого" лицензионного диска, где-нибудь в глубинке, я не знаю. Подозреваю, что это вообще не возможно sad.gif

А насчет "отбития прибыли", вот такая история из нашей "чэстной" белоруской экономики
Наши, белоруские, разрабы сварганили неплохую РТС "Операция Багратион" на тему 2-й мировой, издатель российский, кто не помню. Неплохая стратегия, но ничего особенного. Так вот, наше Министерство Образования выделило деньги и обязало в каждой школе в компьютерном классе иметь 2-3 копии этой игри (лицензии, разумеется). В качестве "иллюстративного пособия по курсу новейшей истории Беларуси" smile.gif
Roadwind
Цитата(Old_Nick @ Nov 5 2009, 15:06) *

А насчет "отбития прибыли", вот такая история из нашей "чэстной" белоруской экономики
Наши, белоруские, разрабы сварганили неплохую РТС "Операция Багратион" на тему 2-й мировой, издатель российский, кто не помню. Неплохая стратегия, но ничего особенного. Так вот, наше Министерство Образования выделило деньги и обязало в каждой школе в компьютерном классе иметь 2-3 копии этой игри (лицензии, разумеется). В качестве "иллюстративного пособия по курсу новейшей истории Беларуси" smile.gif

Вы правда считаете, что это произошло без "волосатой руки" во властных органах? Мне сильно сомнительно, почему-то. Да и "век паруса" это немного не тот период, что бы его так же ставили.
Old_Nick
Цитата(Roadwind @ Nov 5 2009, 14:19) *

Вы правда считаете, что это произошло без "волосатой руки" во властных органах? Мне сильно сомнительно, почему-то. Да и "век паруса" это немного не тот период, что бы его так же ставили.

Разумеется, все сделано "за откат", известно и кому, и, примерная, сумма.
Пример был приведен в качестве курьеза
Serginio
Цитата(Roadwind @ Nov 5 2009, 16:19) *
Вы правда считаете, что это произошло без "волосатой руки" во властных органах? Мне сильно сомнительно, почему-то. Да и "век паруса" это немного не тот период, что бы его так же ставили.

Угу.
Нужно срочно кому-то забашлять, чтоб в каждой школе Американского континента была полная подборка лицензионных дисков всей серии "Корсары" - пусть молодое поколение знает, как на самом деле происходило завоевание и освоение Америки, а то верят своим брехливым политологам.
Только в К4 нужно обязательно вставить предков Буша, Че Гевары и Фиделя Кастро.
А, ну и Абамы, естественно...
ALexusB
Цитата
А, ну и Абамы, естественно...

Ага, на ямайке, как груза...
Ursus
Цитата(Roadwind @ Nov 5 2009, 16:19) *
Вы правда считаете, что это произошло без "волосатой руки" во властных органах? Мне сильно сомнительно, почему-то. Да и "век паруса" это немного не тот период, что бы его так же ставили.
Скажу по секрету: не в каждой школе, а в ключевых школах только Минска. И все диски Министерство обязало поставить бесплатно саму фирму разработчика по линии "Благотворительности", аргументируя - "Дополнительная реклама - если детям понравится в школе - попросят родителей купить". Но на самом деле эффект был никакой - детям проще было на уроках истории и факультативно после уроков играть в школах, чем парить мозг родителям - в Беларуси лицензии стоят немало по местным зарплатам.
Old_Nick
Цитата(Ursus @ Nov 5 2009, 14:50) *

Скажу по секрету: не в каждой школе, а в ключевых школах только Минска. И все диски Министерство обязало поставить бесплатно саму фирму разработчика по линии "Благотворительности", аргументируя - "Дополнительная реклама - если детям понравится в школе - попросят родителей купить". Но на самом деле эффект был никакой - детям проще было на уроках истории и факультативно после уроков играть в школах, чем парить мозг родителям - в Беларуси лицензии стоят немало по местным зарплатам.

Видети ли, "при всем моем уважении"
Но у меня жена, на тот момент, работала в этом самом МО, и она лично видела распоряжение, о закупке. Начиная, да, с Минских школ, а потом, "если эксперимент оправдает себя ....бла...бла" и по всей республике
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.