Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Проблемы русского игростроя в кризис и вообще
Форум студии Seaward.Ru > Прочие игры > Как делают игры
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
ALexusB
Инки, ты упускаешь фриланс и офшор схемы.
Народ (игроделы) будет работать на тайтлы буржуйских имен (тот же Ведьмак 2 - есть среди нас "приложившийся" wink.gif)
Не выходит наших тайтлов, потому как не выгодно, а значит и не востребовано. Западные, как уже говорили, выходят в 2010 игры не 2009г начала, а ранее, то есть доделки
Ален вс Предатор 3 как минимум 100% хит, так что играть будет во что.
Стартов же 2009г у них тоже мало - см аналитику по закрытым и отмененным проектам на том же 3дНьюс - их больше начатых в разы. То есть отменяют даже начатые в 07/08, а сколько не начали делать?

наш игрострой разрадится кучей игр, которые мы тут как игры и не сочтем, не заметим, типа Штирлица-i+1 и прочих траш_энд_кэш
контрабандист
Цитата(ALexusB @ Feb 8 2010, 22:47) *
наш игрострой разрадится кучей игр, которые мы тут как игры и не сочтем, не заметим, типа Штирлица-i+1 и прочих траш_энд_кэш


Что правда то правда... Часто захожу в разные сети магазинов с дисками - Там столько Русских игр! Можеш хоть 2 часа перебирать эту кучу, а стоящих игр там все равно НЕТ huh.gif
СТРАННИК
Цитата
наш игрострой разрадится кучей игр, которые мы тут как игры и не сочтем, не заметим, типа Штирлица-i+1 и прочих траш_энд_кэш


В нашем игрострое полно хороших идей. Но выполнены они на уровне ___ (ниже плинтуса).
Потому что у нас в стране пока нет денежного мешка который бы мог посадить группу толковых парней платить им ЗП чтоб они себя уважали.
И чтоб они (эти парни) несколько месяцев а может и лет делали ДВИЖОК (а без этого я понял любая распрекрасная идея просто пачка бумаги). Не разбежались бы и ещё потом игру сделали.
Для наших бизнесменов ДВИЖОК это что то виртуальное что нельзя потрогать руками и продать.
И по этому то что вы делаете вечерами на кухне, пока ребёнок спит а жена в ванной, всегда будет на парсек, уступать тому что они (За рубежом) делают в лабораториях.

Пример
Взять идею Космических рейнджеров.
Добавить к ней симулятор Spece Force, и выполнить все квесты которые там написаны просто тектом в 3d движке типа косаров или Обливион.
Только кто же инвестирует такую работу на несколько лет.
HenMoR
Почитал ветку на аг.ру, в частности высказывания Ursus, очень занятно и все прояснило. Про рентабельность КВЛ и ГПК особенно порадовало. Еще вдохновило "работы по К4 ведутся по принципу КВЛ".

Со своей стороны еще хотелось бы поддержать разговор про продажи дисков в России и как это не весело видеть одни пиратки и нерентабельность. Дело в том что если (!) вы будете продолжать делать К4 своими собственными силами, к тому моменту вам банально не потребуется какашко-издатель, т.к. проникновение широкополосного интернета в России будет огромным (уже сейчас в нашей провинциальной Рязани не только домашний инет через кабели от 4+ компаний, а уже Yota приходит). Короче вполне реально распространение через инет продукта. На каждую покупку дается один ключик, записывается на сервере и при каждом запуске сверяется.

P.S. Даже если такое распространение тоже возможно взломать, то как вариант совместить коробочное распространение и интернет, цену за оба поставить одинаковую. Получится что при цифровом не будет издержек на то-сё, а коробки пусть издатель штампует и опять же делится прибылью.
Хруодланд
Цитата

PC-версии популярных игр уже давно стали для издателей полигоном, на котором они обкатывают новые методы защиты от копирования. Принудительная интернет-активация и ограничение на количество установок, не говоря уже о драйверах SecuROM/StarForce, сегодня уже стали привычной головной болью, причем не столько для пиратов, сколько для честных покупателей.

В марте на законопослушной публике поставят очередной эксперимент. Сразу три новых проекта — Command & Conquer 4, Assassin's Creed 2 и The Settlers 7 — будут требовать постоянного соединения с интернетом. О том, как реализован этот механизм в «сингле» C&C 4, пока неизвестно, зато уже ясно, что ждет будущих владельцев хитов от Ubisoft.

Сотрудники американского издания PC Gamer получили пресс-копии обоих проектов и лично оценили драконовскую систему. Ее главное и единственное правило: нет интернета — нет мультиков. Приложение не запускается без доступа к Сети и хранит пользовательские данные (настройки, профиль, «сохраненки») на сервере Ubisoft. Потеря соединения, пусть на доли секунды, и игра вылетает в главное меню, напрочь забывая все действия, совершенные после записи «сейва» или прохождения чекпоинта. И никаких «офлайновых режимов»!

Изобретатели из Ubisoft могут гордиться собой: одноглазые халявщики, по крайней мере поначалу, явно не пройдут. Правда, вместе с водой издатель рискует выплеснуть и ребенка. Перегруженные серверы в первые дни после релиза, технические работы, проблемы с переадресацией портов на маршрутизаторе, нестабильная (по миллиону причин) связь с провайдером, ошибки Windows — любая из этих причин рискует стать непреодолимой преградой для обычного пользователя. Интересно, кого на сей раз издатель обвинит в низких продажах?


Не совсем русский игрострой, зато решение вполне в его духе sad.gif

оригинал http://www.ag.ru/news/18-02-2010#19212
АльТаиР
Цитата
Не совсем русский игрострой, зато решение вполне в его духе

Пипец.!!! С моим инетом тока вылеты в меню смотреть!
АС 2 хотел купить лицку, так как первую часть приобрёл и не пожалел( с нета кряк скачал, чтоб диск не мучить), зато теперь уверен - ну её в попу! Скачаю через месяцок с торрента - я лучше подожду, чем геморой терпеть с соединением с сервером.
Не знаю как это скажется на продажах, но одного покупателя они потеряли точно. Хотя у меня всё же есть уверенность, что русская версия будет снабжена старым добрым старфорсом) Ну не для России эта система, не для России.
ALexusB
Вот вам новость
http://www.lenta.ru/news/2010/02/18/trackers1/

торрент.ру закрыли

точнее "думают, что закрыли", тк бакапы никто не отменял.

Цитата
старым добрым старфорсом) Ну не для России эта система, не для России.

Во как уже заговорили smile.gif
контрабандист
Нифига торрентс не закрыли))))

http://rutracker.org

При том - при всем заходя по старому адресу torrents.ru - вы автоматически попадаете на адрес который сверху rolleyes.gif
Sergrv
Цитата(контрабандист @ Feb 18 2010, 17:38) *

Нифига торрентс не закрыли))))

Скорее, эта "войнушка" приведёт к тому, что закрывать раздачи и здесь перестанут.

Цитата(контрабандист @ Feb 18 2010, 17:38) *

При том - при всем заходя по старому алресу torrents.ru - вы автоматически попадаете на адрес который сверху

Кстати, уже не перенаправляет. Нужно по новому адресу лезть.
контрабандист
Sergrv - все прекрастно перенаправляет wink.gif А эта войнушка закончится НИЧЕМ - Эти ПОПУАСЫ уже 10 лет ведут войну с трекерами на ЗАПАДЕ ----> И толку?
Sergrv
Цитата(контрабандист @ Feb 18 2010, 18:42) *

Sergrv - все прекрастно перенаправляет wink.gif

У меня уже не хочет. А новый напрямую - работает.
Может инет глючит.

Цитата(контрабандист @ Feb 18 2010, 18:42) *

А эта войнушка закончится НИЧЕМ - Эти ПОПУАСЫ уже 10 лет ведут войну с трекерами на ЗАПАДЕ ----> И толку?

Я имел в виду возможность правообладателей закрывать на торр.ру раздачи своих продуктов.

А трекеры помрут разве что вместе с интернетом. laugh.gif
Chess
Цитата(АльТаиР @ Feb 18 2010, 17:21) *

Пипец.!!! С моим инетом тока вылеты в меню смотреть!
АС 2 хотел купить лицку, так как первую часть приобрёл и не пожалел( с нета кряк скачал, чтоб диск не мучить), зато теперь уверен - ну её в попу! Скачаю через месяцок с торрента - я лучше подожду, чем геморой терпеть с соединением с сервером.
Не знаю как это скажется на продажах, но одного покупателя они потеряли точно. Хотя у меня всё же есть уверенность, что русская версия будет снабжена старым добрым старфорсом) Ну не для России эта система, не для России.

Как говорится, +1
Уроды.
Принципиально теперь не куплю ни одну из этих игр.
И вобще три раза подумаю, прежде чем покупать любую игру от этих студий.
Ursus
1991 год - производители игр перестали поддерживать игроков, у которых монитор стандарта EGA. Игры на компах без монитора стандарта VGA перестали работать.
Народ негодуэ!
1995 год - производители игр перестали поддерживать игроков, у которых не установлена Звуковая Карта. Игры на компах без неё перестали запускаться.
Народ негодуэ!
1999 год - производители игр перестали поддерживать игроков, у которых не установлен CD-привод. Игры на компах без запуска с CD-привода перестали запускаться.
Народ негодуэ!
2000 год - производители игр перестали поддерживать игроков, у которых не установлена Видеокарта с поддержкой 3D-ускорения. Игры на компах без них перестали запускаться.
Народ негодуэ!
2005 год - производители игр перестали поддерживать игроков, у которых видеокарты сделаны по технологии MX. Стали выходить игры только под видеокарты в поддержкой Шейдеров версии 3.0. Игры на компах с видеокартами с абреавивтурой MX перестали запускаться.
Народ негодуэ!
2006 год - производители игр перестали поддерживать игроков, у которых не установлен DVD-проирыватель. Стали выходить игры только на DVD-носителях. Игры на компах только с CD-проирывателями перестали устанавливаться.
Народ негодуэ!
2009 год - производители игр перестали поддерживать игроков, у которых нет соединения с Интернетом во время установки. Потребовалась интернет-активация. Игры на компах без доступа к Интернету перестали устанавливаться.
Народ негодуэ!
2010 год - производители игр перестали поддерживать игроков, у которых нет постоянного соединения с Интернетом во время игры. Игры на компах без полноценного доступа к Интернету перестали запускаться и работать.
Народ негодуэ!
2012 год - производители игр перестали поддерживать игроков, у которых нет постоянного соединения с Интернетом во время игры на скорости 100 МБ/с. Весь контент (модели, текстуры, звуковые файлы) стал храниться на серверах сетевых издателей. Игры на компах без широкополосного доступа к Интернету перестали запускаться и работать.
Народ негодуэ!
2014 год - производители игр перестали поддерживать игроков, у которых нет 3D-мониторов. Игры на компах без полноценной поддержки реального 3D-виденья перестали запускаться и работать.
Народ негодуэ!
RIZIY
Цитата
Народ негодуэ!

Печально на самом деле - народ держат за яйца, но это до тех пор, пока не появится альтернативы...
МОлЬ
Сталинские репрессии:
Шахтинское дело
Основная статья: Шахтинское дело
Сталинские репрессии
Шахтинское дело — открытый процесс, состоявшийся в 1928 в Донбассе. 53 инженера и руководителя обвинены в умышленном вредительстве, создании подпольной вредительской организации. 11 человек приговорены к расстрелу.

Иностранным техническим специалистам вменялось ведение в СССР шпионской деятельности.
Народ опладируе!

Дело Промпартии
Основная статья: Дело Промпартии

В 1930 году состоялся открытый процесс по делу «Промпартии», государственным обвинителем на котором был назначен прокурор Крыленко (расстрелян в 1937 году). Обвиняемыми в основном являлись представители так называемой «буржуазной интеллигенции», которым вменялся саботаж индустриализации СССР, сотрудничество с иностранными разведками, подготовка иностранной военной интервенции в СССР.
Народ опладируе!

Дело Трудовой крестьянской партии
Основная статья: Дело Трудовой крестьянской партии

Дело так называемой «контрреволюционной эсеровско-кулацкой группы Чаянова — Кондратьева» состоялось также в 1930 году. Обвиняемым вменялся саботаж в области сельского хозяйства и индустриализации.
Народ опладируе![color=#FF0000]

Дело «Союзного бюро»

Открытый процесс над бывшими меньшевиками состоялся в марте 1931. Обвиняемым вменялся саботаж в области планирования хозяйственной деятельности, связь с иностранными разведками.
Народ опладируе!

Первый Московский процесс над 16 членами так называемого «Троцкистско-Зиновьевского Террористического Центра» состоялся в августе 1936. Основными обвиняемыми были Зиновьев и Каменев. Помимо прочих обвинений, им инкриминировалось убийство Кирова, и заговор с целью убийства Сталина.
Второй процесс (дело «Параллельного антисоветского троцкистского центра») в январе 1937 прошёл над 17 менее крупными руководителями, такими, как Радек, Пятаков и Сокольников. 13 человек были расстреляны, остальные отправлены в лагеря, где вскоре умерли.
Третий процесс в марте 1938 состоялся над 21 членами так называемого «Право-троцкистского блока». Главным обвиняемым являлся Бухарин, бывший глава Коминтерна, также бывший председатель Совнаркома Рыков, Раковский, Крестинский и Ягода — организатор первого московского процесса. Все обвиняемые, кроме трёх, были казнены.

В ходе допросов широко применялись шантаж (угрозы расправы с близкими родственниками), пытки и истязания, а признательные показания были вырваны силой
Народ опладируе!

Ну и так далее...
СТРАННИК
Из вего вышеперечисленного напрашивается вывод:

Если из слов русского языка выбросить последнюю букву окончания.
То получится украинский. biggrin.gif
МОлЬ
+1 lol.gif lol.gif lol.gif
N.tony
Цитата(Ursus @ Feb 20 2010, 09:44) *

1995 год - производители игр перестали поддерживать игроков, у которых не установлена Звуковая Карта. Игры на компах без неё перестали запускаться.
Народ негодуэ!
...
2010 год - производители игр перестали поддерживать игроков, у которых нет постоянного соединения с Интернетом во время игры. Игры на компах без полноценного доступа к Интернету перестали запускаться и работать.
Народ негодуэ!
2014 год - производители игр перестали поддерживать игроков, у которых нет 3D-мониторов. Игры на компах без полноценной поддержки реального 3D-виденья перестали запускаться и работать.
Народ негодуэ!
Вот только до сих пор вопрос решался недорогим по сравнению с ценой компа методом. Текущая ситуация требует апгрейда сервиса, что принципиально отличается и для большинства сопряжено с куда большими затратами, чем можно предположить. Посмотрим на реакцию западной публики по выходу первых игр. Я вас уверяю, связь с интернетами обрывается на западе также внезапно и периодично, как и у вас.
Denis
Убисофт идет по пути предложенной еще Стивом Джобсом и подхваченный Мелкомягкими -- контроль над пользователем при помощи интернет-соединения. Следующий шаг -- размещение ПО на серверах производителя и покупка доступа к нему пользователем. Т.е. ПО в принципе устанавливать не придется, а ваши файлы хранятся на серверах. Лирическое отступление: в России рассматривается вопрос приравнивания электронной подписи к физической. Т.е., Ваш электронный адрес -- является вашей же подписью. Мелкомягкие месяц назад вообще заявили, что для пользователей интернетом надо завести спец документы, которые будут идентифицировать пользователя и являться своеобразными правами на автомагистрали интернета, для получения которых надо будет сдавать экзамен (конечно платный и конечно у Мелкомягких). И т.д. В Джордж Оруэл в своем романе "1984" все это давно предсказал. Тотальный контроль над тем, чем человек занимается и что думает. А игры лишь поле для испытания системы.
МОлЬ
На самом деле ситуация становится просто смехотворной!!!
Сначала они пугали всех супер-пупер защитой, но не проходило и месяца, как защиту эту ломали, какой бы навороченной она не была.

Они стали делать принудительную нет регистрацию, но пираты стали ставить заглушки и игры идут вполне себе ничего без всех этих виндавс лив и т.п.

Теперь вот новый шаг, постоянное соединение, они реально верят что это поможет??? Сделают и с этим что-нить, опять придумают какую-нить заглушку, или эмуляцию соединения, да Бог его знает что, но ломанут обязательно.

Если ситуация будет, как описал Денис, то будут ломать сервера и выкачивать ПО. Сделают паспорта для юзеров, появятся распространяемые ломанные аккаунты.

Это тупиковый путь, кроме удорожания продукта ничего он не дает!!!
Ясен хрен, что для оплаты всех этих ухищрений потребуется повышать стоимость игр.

А на самом деле производители напугали сами себя, и весь-то этот сырбор из-за 10-15% пиратских копий!!! Алекс цифры приводил.
Вместо того, что бы сделать пиратсво невыгодным, они сами же дают им возможность повышать цены на свой контрофакт. Пиратка уже стоит 200-250р, а не 100-150 как года 2 назад.
InkyFreeman
Цитата(МОлЬ @ Feb 20 2010, 15:11) *

Это тупиковый путь, кроме удорожания продукта ничего он не дает!!!
Ясен хрен, что для оплаты всех этих ухищрений потребуется повышать стоимость игр.

Пусть повышают. Все теории давно известны экономистам. Любой шаг в сторону повышения - это еще один шаг к новому кризису. Раньше в год покупал 15 - 17 дисков (для игры и про запас) сейчас 3 -4 вот вам вся арифметика. Ну кто от Этого выиграл?

Мотив прост. Вы хотите денег - и мы тоже хотим. Почти уверен, если игра будет стоить 200 баксов - найдутся люди, кот. заявят им мало!
МОлЬ
Цитата(InkyFreeman @ Feb 20 2010, 14:31) *

Пусть повышают. Все теории давно известны экономистам. Любой шаг в сторону повышения - это еще один шаг к новому кризису. Раньше в год покупал 15 - 17 дисков (для игры и про запас) сейчас 3 -4 вот вам вся арифметика. Ну кто от Этого выиграл?

Мотив прост. Вы хотите денег - и мы тоже хотим. Почти уверен, если игра будет стоить 200 баксов - найдутся люди, кот. заявят им мало!


Аминь бро!!! Тут и добавить нечего!!!
Old_Nick
Гм... это как я должен понимать пост уважаемого земляка?
"Пипл схавает". Так что ли?!
Интересно, а кто из российских издателей способен поддерживать такие сервера, что бы как Ubisoft, хранить там "пользовательские данные (настройки, профиль, «сохраненки»)"!?
И сколько, эта "поддержка" геймеру будет стоить?!
N.tony
Цитата(Old_Nick @ Feb 20 2010, 14:54) *

Интересно, а кто из российских издателей способен поддерживать такие сервера, что бы как Ubisoft, хранить там "пользовательские данные (настройки, профиль, «сохраненки»)"!?
И сколько, эта "поддержка" геймеру будет стоить?!
Думать, что российские издатели сходу подхватят эту систему - мягко скажем, неумно. На момент даже игры с интернет-активацией имеют возможность получить ключи через смс и вообще не требуют наличия интернета на компьютере, на котором игру устанавливают.
Помимо того, сегодня российский рынок для иностранных компаний все еще является мало прибыльным - на него не сильно рассчитывают, поэтому мало кого волнует как отреагируют на любые защиты российские геймеры. Другое дело когда провалится игра на западе и в США - вот тогда, может, у кого-нибудь где-нибудь щелкнет. А может и не щелкнет - надо посмотреть.
Ursus
Добавил ещё пару пунктов к вышеперечисленному списку скачков прогресса, затрагивающих интересы игроков (можете дообсудить).
По поводу смысла слова "Негодуэ" - сетевой мем, обозначающий "выражение гнева, недовольства". Украинский язык тут ни при чём. Я использовал слово для выражения усиления иронии
Продолжу:
Мне, на самом деле, не веселее некоторых из здесь присутствующих - я прошёл все вышеупомянутые ущемленья яиц игроков, и являюсь не только разработчиком игр, но ещё и их потребителем. Да и с Интерентом в том месте, где я живу, пока не всё так радужно. Ну и мне игры, что ли, из-за корпоративной солидарности их бесплатно кто-то дарит? (Кто ещё не в курсе - достать пару лишних авторских копий своих собственных проектов - не всегда удаётся.)
Эволюция коллизий Производитель VS Пират VS Игрок будет продолжаться до тех пор, пока не наступит естественное равновесие.
Да - с играми высокого уровня (класса А, АА и ААА) возникнут проблемы с доступностью. Цены, думаю, всё же будут скорее снижаться, а не расти - вспомните эволюцию компового железа. (Снижение затрат на производство из-за прогресса технологии + расширение рынка потребления, что снижает риски, а затем и стоимость). Жадность издателей, которые могут кануть в истории, и конечно продавцов, имеет свои пределы рентабельности. Да. Быстрый интернет и хорошая начинка будут неизбежно необходимы. Но это даст всего лишь новые вводные данные для эволюции игрового бизнеса. Там, где интернет будет в наличии, бОльшую клиентуру обретут провайдеры с более стабильным, надёжным и дешёвым доступом в глобальную сеть. Одновременно рынок станет заполняться играми, не требующими постоянного доступа к интернету. И там возникнет своя конкуренция. Для тех, кто захочет более возвышенного - снова обретут утерянную роль Компьютерные Клубы с нормальным доступом в сеть. Ну а при недоступности для многих ценовых пределов Лицензионных Игр (вспоминаем некие душевные муки о бедных детях с крутыми компами в своих отдельных комнатах) - обретёт уверенность рынок Вторичных Игр (бывших в употреблении), которые, естествеено, можно будет нормально повторно активировать. Ну и конечно не должно быть препонов для системы "Проката Игр".
Параллельно станет развиваться такое непривычное ещё течение рынка, как Игры с Триальным Сюжетом. Покупать (за совсем малую сумму, и даже за бесплатно) придётся лишь несколько первых глав игры. Остальное - только если кому-то будет нравиться в это играть. Это породит особенную эволюцию самих создателей игр - теперь не так просто будет надурить игрока, заставив его по полной стоимости купить ацтой. Дополнительным привлекательным моментом при удачном проекте станет система скачивания (покупок) бонусного контента. Не исключено, что ради борьбы за игрока будет обычной система призового вознаграждения за отдельные достижения - как и игровым контентом, так и обычными скидками на будущие проекты.
Что же предложить всем с другой стороны?
Ситуацию не менять? Пиратство достигло невероятных пределов. Я живу в городе с населением около 2 млн человек. Найти в больших магазинах лицензионные копии игр - практически нереально. Всё заполнено пиратками. А их доступность в интернете - вне обсуждения.
Крокодильи слёзы игроков о том, что "Все Игры должны быть доступны Всем", вызывают только иронию. В мире потребления всегда был товар разного уровня, качества и достоинств для разных ценовых уровней. Поэтому да, игры должны стоить и по 100 руб за диск, но имеют право на жизнь и те, за которые придётся выложить 2000 руб.
В плане крика: "Пираты всё-равно будут ломать и сервера и клиенты игр с такой защитой" - есть детский ответ: опережение пиратского рынка лицензиями ровно на один месяц дают гарантию полной окупаемости проекта при условии его вменяемости и хоть-какойнибудь ценности для игроков.
Отдельно хочу пройтись по наивным лозунгам "Игры на PC не умрут!". Продолжайте в том же духе, только для остроты момента прошу поменять его на "Игры на PC-only и не Казуалки, и не Броузерки и не ММО не умрут!". Так будет честнее с вашей стороны. Ибо пора понять: игр на PC (Не Казуальных, Не Броузерок, Не ММО) - без параллельного релиза на Игровые Приставки - и достойных внимания искушённого игрока - не будет. Хотя текущая агония ещё может и продлится пару лет.
ЗЫ: консолей у меня нет, их я пока ешё не люблю, но умом понимаю - без них в будущем никуда не деться.
МОлЬ
Никто и не говорит о РС эксклюзивах. Я не думаю, что тут нет почти никого, кому бы консоли были поперек горла, да пусть себе выходит на всех платформах существующих, кто ж против-то??? Я предпочитаю РС, кто-то х-бокс, и нито из нас не против ИМХО чтоб другой поиграл в ту же игру на своей любимой платформе.
Цитата
В плане крика: "Пираты всё-равно будут ломать и сервера и клиенты игр с такой защитой" - есть детский ответ: опережение пиратского рынка лицензиями ровно на один месяц дают гарантию полной окупаемости проекта при условии его вменяемости и хоть-какойнибудь ценности для игроков.

Вот!!! Золотые слова, и главные из них
Цитата
при условии его вменяемости и хоть-какойнибудь ценности для игроков.

7 лет ожидали сталкера, 5 лет ведьмака, но игры-то окупились, при не самой высокой цене на них!!!
Пример ведьмака вообще на 1 месте, пиратки к нему появились месяца через 1,5 только, и охватили вторичную аудиторию, т.е. тех кто в танке, и тех, кто принципиально не покупает лицензии.
Я лично заплатил 1К за лиц. драгон эйдж о чем жалею, т.к. игра-то на 1 раз получилась, а на тот момент 1К была для меня не критической, но ощутимой суммой (кризис, мать его)!!! Вот сижу и не понимаю, за что с меня взяли столько денег??? А купленного за 300 р. лиц. ведьмака я переигрывал раз 7 точно, если не больше.
Самый главный и верный рецепт - производить хорошие игры!!! Реиграбельные игры!!! Ну и вменяемая цена тоже важный фактор. Далеко не все игры заявленные как класс А и А+ такими являются.
А вот идею с триальным сюжетом я считаю просто прекрасной!!! Понравилось - покупаю дальше и наслаждаюсь, не понравилось в топку!!! Это вам не демки с лучшим куском игры.
RIZIY
Цитата
Пример ведьмака вообще на 1 месте, пиратки к нему появились месяца через 1,5 только, и охватили вторичную аудиторию, т.е. тех кто в танке, и тех, кто принципиально не покупает лицензии.

Не говори ерунды - росийский образ игры появился в сети на день раньше релиза, его начал кто-то один раздавать и я подсказал, как его нейтрализовать - было создано столько личеров, что первые скачали только через 1,5 суток, когда вовсю уже шли продажи... Т.ч. утечка идёт ещё на уровне "фирмы"...
delfin_
Не сочтите пропагандой.

Изображение
Denis
Цитата(delfin_ @ Feb 22 2010, 03:56) *

Не сочтите пропагандой.

Так оно и есть 1.gif Я перестал покупать лицензионные фильмы на ДиВиДи именно из-за этого.
СТРАННИК
Цитата
Не сочтите пропагандой.


Вчера поставил лицензионный Sacred2 нашей уважаемой Аеллы
Прошёл почти тот же путь что и с фильмом. mad.gif
Пётр
Цитата
Поэтому да, игры должны стоить и по 100 руб за диск, но имеют право на жизнь и те, за которые придётся выложить 2000 руб.

Хорошую игру просто купят в 20 раз больше людей, так что прибыль никуда от вас не денется. Да, есть аналогичные товары, где разброс цен огромен, но тут роляют брендовость, понты и проч. факторы, которых нет в игроиндустрии. Сам грешу иногда дорогими мужскими игрушками типа телефонов-зажигалок-ручек-портфельчиков, ибо "встречают по одёжке..". А сложность и качество игры - лишь дополнительный стимул продаж и конкурентное преимущество. Есть китайские одноразовые зажигалки и по 3руб и по 15руб, никто из этих производителей цены не ломит, ссылаясь на цену Зиппо. Не думаю, что те, что по 15руб получат сверхприбыли, как, впрочем, и игроделы с играми по 2000руб, только причины тут разные. С такими зажигалками подход очень правильный - на каждые 2пачки проданных сигарет 1зажигалка. Почему бы издателям не взять на вооружение подобный подход? Игроделы идут по другому пути - искусственно увеличивая цену продукта, чтоб не заморачиваться с продажами, переводя свой продукт в элитарный. У них же нихрена для этого нету: ручной "штучной" работы, узнаваемого элитарного бренда, да даже просто качества продукции - и того нету, постоянные баги. Так с какой стати я должен платить 2000р за игру? И имеет ли право быть таким ценам? Можно и за 2000баксов игру на полки выставить, и я уверен, что свои покупатели на неё найдутся, только будет ли это выгодно игроделам? Дождётесь, что начнёте "именные" игры выпускать, для каждого покупателя персонально ))) или по записи, как ферари, где цена уже не имеет значение. Только тогда придётся проститься с тиражами вообще, можно будет на офисном приводе и принтере производство запускать )). А консоли - вообще лохотрон, такой же, как и некоторые сотовые телефоны, мало того, что цены на них космические, так ещё и на играх попадалово. Ниогда не куплю просто из принципа, пока такое положение будет продолжаться. Кстати, "умирающий" бизнес цены почему-то не взвинчивает, а устраивает распродажи и проч. по сниженным ценам, чтоб минимизировать убытки. Никому и в голову не приходит наоборот поднимать цены, чтоб безболезненно распродать остатки или просто тупо поднять в несколько раз цены, когда продажи падают. Интересный тут подход: вчера продал 4ДВД по 100р, а сегодня 1ДВД по 100р. Значит тут уже тенденция и обратная динамика, на основании чего завтра буду продавать 1ДВД по 400р чтобы выжить ))), наверное пираты мне поднасрали опять, вот неугомонные! А геймеры меня должны понимать, чего ж мне ещё делать? А не поймут - хрен с ними, значит не из той таргетгрупп ))). Я буду делать игры лишь для тех, кто их покупает, для занятых богатых геймеров, которых я почему-то считаю абсолютными кретинами, которые схавают любую мою цену ))). Вывод: единственная приемлемая таргетгрупп для игроделов - богатые лохи и их опекаемые. У нас вообще-то капитал совсем молодой, ему нету и 25 лет, поэтому трудно встретить "богатого лоха", у всех богатых людей зубы в три ряда растут, а в магазины игрушек не заходят инфантильные отпрыски миллионеров в 3-4 поколении с папиными кредитками.
СТРАННИК
Цитата
Сам грешу иногда дорогими мужскими игрушками


Сам таскал 3года трубу за 35К. А сейчас таскаю за 5К и разницы не чувствую.

Но смысл выкатывать игру 100р или за 2000р. Да в том и разница возьмут ли твою игру в первый же день от 300 школьников от 12ти лет
или от 5ти хардкорщиков от 28ти лет.
1н из которых (хардкорщиков) её взломает и завтраже наполнит прилавки дисками с твоей же игрой только за 90р
и все школьники будут брать у него (потомучто им просто мама больше денег не даёт).
А твой эксклюзивный вариант за 2К будет преспокойненько пылится на прилавке.
ALexusB
Он и за 100р возьмет и взломает и будет по 90р, а по 100р пылиться... все это уже выше проговорено.

Аминь. Выживают те, кто может и так, как может.
СТРАННИК
Для меня и для детей моих. Не роляет разница между Лицухой и пираткой даже в 100р и тут мы все выберем лицензию. На прилавках полно и того и другого. Но разница на 0 извините.

Цитата
Да в том и разница возьмут ли твою игру в первый же день


Я как раз поэтому и написал "в первй же день" потому что во второй взломают любую.
Serginio
Цитата(Пётр @ Feb 25 2010, 13:56) *
У них же нихрена для этого нету: ручной "штучной" работы ...

Со всем согласен, кроме этого.
Каждая игра (даже самая хреновая) - это свой отдельный придуманный и сгенерированный виртуальный мир.
Это сплошная "штучная" работа - начиная с моделек и заканчивая фразами персонажей.
Это ещё и свой уникальный игровой баланс и геймплей.
Ну, я, естественно, говорю не о ворованных играх и идеях.

Т.е. - игра=книга.
Она может быть хреновая до горя, но всё равно - это "штучная" авторская работа.
Пётр
Цитата
Я как раз поэтому и написал "в первй же день" потому что во второй взломают любую.
Какой пират будет ломать игру за 100 - 200руб? Следить надо за розницей, санкции применять, тогда и контрафакта там не будет, да и саму дистрибуцию надо активнее развивать. А насчёт "штучной работы" - вопрос спорный, тут и движки и другой софт, много чего есть.
МОлЬ
Игру будут ломать и за 100 и за 200. Другое дело, что при такой цене будет выгоднее взять лицуху и не париться с кряками, ждать ломаных патчей и т.п.
Да и впринципе идея условно-бесплатного распространения мне лично оч. импонирует. У меня всегда будет возможность понять нужна мне эта игра или нет. Стоит мне за нее платить или стереть и забыть.
colt
Да купят игру это точно множество людей предпочитают лицензию, только вот есть конечно ярые сторонники пиратства, которые в любом случае не упустят из рук свой доход и хоть 3р. рентабельности с диска, но заработают.
Старый Воробей
Цитата(colt @ Feb 25 2010, 19:39) *

Да купят игру это точно множество людей предпочитают лицензию, только вот есть конечно ярые сторонники пиратства, которые в любом случае не упустят из рук свой доход и хоть 3р. рентабельности с диска, но заработают.

smile.gif
Чета мну этот пост напомнил старый фильм про волшебную лампу... и гаданее одного мудреца..сон про не сон... lol.gif
Джафар
Цитата(colt @ Feb 26 2010, 00:39) *

Да купят игру это точно множество людей предпочитают лицензию.......

Давеча заходил в один магаз, там лежат Корсары: Ветер Свободы, ценник: 300рэ, а прикольнуло меня то что торгаш пытался меня убедить что это лицензия от Акеллы blink.gif 1.gif .
delfin_
Цитата(Пётр @ Feb 25 2010, 11:56) *
Интересный тут подход: вчера продал 4ДВД по 100р, а сегодня 1ДВД по 100р. Значит тут уже тенденция и обратная динамика, на основании чего завтра буду продавать 1ДВД по 400р чтобы выжить )))

lol.gif lol.gif 5 баллов!

Цитата(Serginio @ Feb 25 2010, 13:08) *

Каждая игра (даже самая хреновая) - это свой отдельный придуманный и сгенерированный виртуальный мир.
Это сплошная "штучная" работа - начиная с моделек и заканчивая фразами персонажей.
Это ещё и свой уникальный игровой баланс и геймплей.
Т.е. - игра=книга.
Она может быть хреновая до горя, но всё равно - это "штучная" авторская работа.

Ну это для тебя так, потому что "в деле", знаешь все это изнутри. А для геймеров игры это куча дисков на прилавке из которых нужно выбрать 1 более или менее хорошую игру. Хиты обычно выбирать не нужно, их ждешь, т.к. реклама и много инфы по тв и инету.
СТРАННИК
Цитата
Каждая игра (даже самая хреновая) - это свой отдельный придуманный и сгенерированный виртуальный мир.
Это сплошная "штучная" работа


Для хозяина магазина на прилавках которого вы её покупаете это всего лишь товар, как и любой другой.
И его (хозяина магазина)в первую очередь интересует чем он будет платить налоги, ЗП, и что он будет кушать сегодня.
А для этого всего нужна, извиняюсь, прибыль. А её делает товароборот.
Тоесть если в день продаётся 10-15 лицензий и 300-400 пираток то товарооборот делают извините пиратки а не лицензии.
И какие бы он не имел внутри себя распрекрасные идеалы. Он, пока, не может убрать пиратки с прилавков.
Потому что именно они то его и кормят.
ALexusB
Устал повторять - потому см посты выше - у пираток себестоимость == болванки. Они гипер-мега-супер-конкурентно способны и ВСЕГДА будут выгоднее и все тут.
продавцы еще их сами с торента качают и пишут на ДВД-р, то есть нигде не берут у "поставщика".

Пока не будут за это руки рубить (как за воровство), то ничего не изменится (а за скачать торрент комп начнет взрываться smile.gif).
А раз не будут - то выживание гемдева в руках его, уже обсудили даже сошлись, что нужно делать пробник с платной активацией продолжения, платный контент. Игры бесплатные, а вот фичи игры - платные.
Условно - бежишь ты в старом Вольф3Д или дум и тут новый пулемет лежит, а чтоб его зарядить нужно СМС на 100р послать.
И вот такие вещи хакать уже заколебутся. Это не игру запустить, это слишком много где чего, а если все еще через инет, то хакать сервер - это отдельная песня.

При этом сам я за доступные проги по доступным ценам. Но работа и заработок в отрасли тоже эволюционирует под угоду рынка и реалий, хотим мы или нет. Пока можем не платим, урежут - будем или платить или не играть вообще.
Игры не для детей, а для состоятельных дядек и тетек - это уже так (возраст геймера 25-30 лет).
Потому на карманные деньги школьника никто и не претендует smile.gif На его родителей под рождество - да.
МОлЬ
Цитата(ALexusB @ Feb 26 2010, 19:27) *

Устал повторять - потому см посты выше - у пираток себестоимость == болванки. Они гипер-мега-супер-конкурентно способны и ВСЕГДА будут выгоднее и все тут.

Это не совсем так. Так было лет 5-10 назад. Сейчас пиратки идут с полиграфией заводской, диски штампуются, а не болванки ДВД+-РВ, на дисках опять же оттиски. Это конечно не зп разрабам, но весь остальной цикл такой же, как и у издателя. А т.к. разрабы, в основном, баблос с продаж имеют, то затраты что у издателя, что у пирата +- сопоставимы. При том что многие пираты еще и налоги платят, чтоб лишний раз не палиться, т.к. это уже не дядька на рынке, а фирмочка с ген. директором и главбухом.
А как в нашей стране платятся налоги, что пиратами что легальными бизнесменами я думаю говорить не стоит)))
ALexusB
Моль - это себестоимость диска. ПО стоит 0.0 руб, а меж тем оно-то как раз и стоит, а не фантик с пластмаской.
Потому у них вся прибыль чистая - 8руб за ДВД тиража
И уж ее они ясно делять на зп себе, буху, секретутке, заводу и тп.
Издатель же сперва ПО покупает и инвестит. Потому не нужно их в ряд оин ставить в принципе.
Корсары и есть, что в 17вв, что в 21в
Те тоже в 17вв несли затраты на корабль, еду и тп
А меж тем захваченный у купца товар им НИЧЕГО не стоил.
Если же применить к ним бухгалтерию - то у такого спертого товара тоже была своя себестоимость - накладные расходы на доставку, хранение, захват, откаты, премии за увечья и тп

Так вот, давайте не считать накладные расходы пиратов smile.gif
СТРАННИК
Цитата
Так вот, давайте не считать накладные расходы пиратов


Тем не менее пока пиратство легализованно.
А в нашей стране оно легализованно, поскольку пиратские диски совершенно открыто продаются во всех магазинах большими тиражами.
Издатели и разработчики игр не смогут диктовать цены на рынке.

Цитата
Игры не для детей, а для состоятельных дядек и тетек - это уже так (возраст геймера 25-30 лет).


Я вам говорю не о тех на кого вы расчитываете, создавая ваши игры, а о тех кто реально их покупает.
Моему старшему 22 он см зарабатывет на жизнь. Он прекрасно знает почём она копеечка. Живет с девушкой в доме отдельно.
И покупать лицензию за 2000 ха ха ха. Он прекрасно знает когда и в какой магазин поступит новая игра и когда её сломают.
Я в 42 года могу позволить купить лицензию за 2к и дочь моя в 8 лет может себе это позволить.
Взять у меня деньги и позволит. Для этого я и живу и работаю чтоб дочь моя могла себе это позволить
А она уже в 8 лет спокойно играет в корсаров. Что будет когда ей 12 лет будет.
ALexusB
Для начала я сам не могу себе позволить игру (или пачку игр) за 2000р за 1шт smile.gif
Может лет через 9, как раз к 42 смогу (хочется верить).
Потому и геймдев фигня, как работа, если не делать что-то зависимое от пиратов, как КВЛ.
Сегодня как раз встретил на ленте новостей одного блога, уже репак с 1.2 патчем, все дела
СТРАННИК
Не пойму я вас.
Что получается сейчас с корсарами.
Ведь выпущен лицензионный диск ГПК.
Он есть основа скилет игры (фюзеляж) ну и пусть он продаётся дёшево, раз он и так дёшево продаётся, пусть его больше будет.
Но ведь на ломанный патчи не поставить.
На него делают патчи, которые без лицензионного диска не идут, и которые (почемуто?) раздаются даром через интернет.
Пётр
Не знаю, парни, но офис, компы, телефоны, уборщицы - это всё копейки. Основная составляющая К-4 - это ЗП разрабам. Сам лично запускал офис+склад в Столешниковом в 2003г. Тогда платил $600 за м2/год, что было вполне соизмеримо с ценами в моём родном городишке, где цены не очень изменились с тех пор. Офис был, конечно, страшненький, но за такие бабки! Если команда из 10ти челов посидит годик-другой на ЗП 30к-40к руб с прицелом на реальный процент с продаж в качестве бонуса, то непонятны разговоры о 2ух лямах зелени на игру, которые необходимы по минимуму. Потом, что там за расчёты доходности инвестора по IRR? Причём тут это? Издатель = инвестор, зачем выделять с прибыли долю ещё и инвестору? А это как раз те самые 40% с игры в себестоимости диска. Средства, выделяемые на игру в данном случае, должны учитываться, как средства производства. А с таким подходом к расчётам бюджета любая Весёлая ферма должна быть мегапроектом с огромными капиталовложениями. А то сейчас что получается? В себестоимость игры дополнительно закладывается прибыль, которую можно получить от вложенных в игру средств, как если бы они использовались в другом бизнесе. Если у издателя нет собственных средств, то обязательства по процентам на привлечённые денюжки он должен взять на себя, т.е., тупо выплачивать из своей доли от прибыли, а не вешать на разрабов.
ALexusB
2Пётр
Внимательно почитай
http://legend.seaward.ru/forum/index.php?s...st&p=301010

там и есть зп 30-40К (белыми правда)
А офис сча стоит условные 1зп дополнительного чела на 5-7сотрудников в мес.

на 20 челов нужно заложить еще 2-3чела арендных.

Повторяю - игру можно и без денег делать, что и делается у многих. Но фирмы (западные) этим работают и живут, как голливуд.
А наши - кто как. Но в основном наш геймстрой живет на студиозах и студиозах +1 (20-25 лет). Топы и дизайнеры чаще 35-40 с опытом игр или фанаты (самоинвесторы).
Студиозы кодеры в 20 лет - студиозы и есть, есть вундеркинды, но в массе опыт там роляет, а они его как раз набирают (шишками) на таких проектах.
А дяденьки 30+ за 30К работать не пойдут - ибо нужно семью кормить.
Условно 2 дитя, жена дома, родители на пенсии - и это 30К? Ниже прожиточного минимума?
И с пеной у рта делать игры?
Ясно куда вас пошлют....
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.