Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Проблемы русского игростроя в кризис и вообще
Форум студии Seaward.Ru > Прочие игры > Как делают игры
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
ALexusB
Цитата(Denis @ Nov 1 2010, 13:40) *

Как раз получится наоборот.
Время потраченное на игру =
а) время не затраченное на бизнес или работу (своя расценка человеко-часов);
б) время не затраченное на семью (расценки взаимоотношений членов семьи);
в) время не затраченное на повышение соей квалификации или своего уровня (тут уже упущенные возможности);
и т.д.

Не, это не верно - речь идет о сравнении кино, книга, игра
То есть они все "таймитеры" от реала
Но у игры при цене фильма часов фана больше, а заначит человеко-час фана дешевле smile.gif

А так скорее всего победят книги в соотношении цена/часы
Упущенные же выгоды/отношения тут константны и в формуле не используются.
Старый Воробей
С огромным интересом читаю эту тему. smile.gif Но у меня есть пара вопросов. Просто для личного понимания. Вот тут сравнивают игры с тем, что Человечество признало, как искусство. (кино, книги....) А признаны ли игры, как искусство?
И еще один вопрос... Можете дать оценку фильма "Кин-дза-дза"? 6.gif
ТенеЛов
Цитата(Tymofei @ Nov 1 2010, 13:17) *


Эрик Берн писал, что играют все, без исключения.
Просто правила некоторых игр понятны не всем.


Ну все таки его рассуждения захватывают далеко не только предмет нашего обсуждения smile.gif В его понятие игры входит вся наша жизнь...А то о чем тут говорят все, лишь частный случай его теории.

ПыСы ту Старый Воробей
По мне Кин-Дза-Дза, если не шедевр, то уж точно фильм выдающийся.
Denis
Цитата(ALexusB @ Nov 1 2010, 14:57) *

Не, это не верно - речь идет о сравнении кино, книга, игра
То есть они все "таймитеры" от реала
Но у игры при цене фильма часов фана больше, а заначит человеко-час фана дешевле smile.gif

Осознал 1.gif Был не прав. С этой стороны действительно дешевле.
delfin_
Цитата(ТенеЛов @ Nov 1 2010, 12:12) *

Это "видео играм" столько лет или примерно столько.

Ну да, я говорю именно про видео игры, и именно 3д игры, т.к. разговор был о сегодняшних играх, ну а "человеческие игры", это такие вещи который делает человек чтобы развлекать себя сам, а видео игры, потребитель берет как готовый продукт, который не нужно адаптировать под себя, нужно юзать то что там есть. Если же после этого юзания нету развлечения - обычно на него ругаются.
В продолжении я не понимаю счет полезности игр часами. Никто не считает полезность этой игры на психологическом и биологическом уровне. Сколько адреналина выбросилось, сколько гормонов счастья выработалось, сколько позитивных\негативных эмоций мы получили сидя за одной игрушкой. По этому уравнение "прошел до конца == хорошая игра" очень справедливо, т.к. если прошел - значит игра захватила, значит разуму и мозгу было интересно и приятно. А вот если игра вызывает только негативные эмоции (потраченные нервы, переживания, разочарования) - на такую игру ругаются и говорят про нее УГ. На работе мы получаем деньги\опыт, но никак не развлечение и удовольствия, по этому сравнивать эти 2 разные активности не совсем комильфо.

Цитата(Старый Воробей @ Nov 1 2010, 13:08) *

С огромным интересом читаю эту тему. smile.gif Но у меня есть пара вопросов. Просто для личного понимания. Вот тут сравнивают игры с тем, что Человечество признало, как искусство. (кино, книги....) А признаны ли игры, как искусство?

Воробушек, не надо умничать. smile.gif Мы тут говорим что создание игры такой же творческий процесс как написание книги или снятия кино, или я даже скажу что тут творчества больше, т.к. должна быть книга (сценарий), должны быть арты, должна быть музыка, должна быть озвучка, да и сам кодинг это тоже творческий процесс на технологическом уровне. Так что, может это еще не искусство, но творчество - точно. smile.gif
ALexusB
Ну давайте цепочку построим, тк есть кино, игры, книги на разных стадиях эволюции "продукта". То есть, условно по улице хоядт мамонты с динозаврами одновременно smile.gif

--- Искусство (штучное творчество)
--- Ремесло (искусство на заказ)
--- Мануфактура (штампованное на конвеере ремесло)

Книги, которые пишутся копипастом или клонирование - это штапмы, мануфактура.
То же с играми.
Интерес для зрителя/игрока - игры категорий ремесло и искусство.
Игры категорий искусство в анонсах нет и не будет - это штучные продукты под себя. Часто аддоны и развития других хороших игр (не бум называть тут всеми известные три буквы smile.gif) или Инди разработка, но она уже не может конкурировать с ремеслом.
Но исключения есть - это инди-игра, сделанная профи для себя, но с учетом ее продвижения и выхода из инди в ремесло.
Примера на вскидку два - Майнт и Блайд и квест Машинариум.


Само же создание игры - сложный процесс (писал уже не раз), он сложнее чистого ПО, тк ПО это токо на треть.
1/3 - арт
1/3 - дизайн (сценарий, тексты)
Еще где-то там есть музыка, средства создания и прочие подчасти. Но они меркнут в на фоне "троицы".

А арт и дизайн - это точно творчество в понятии обывателя. То есть написание рассказа или рисование картины "считают" искусством.
Но реально же это РЕМЕСЛО.
Если хорошо рисующий художник на Арбате рисует за 500р шаржи на прохожих, то он ремесленник по производству шаржей.
Но отдельно взятый шарж именитого художника через 200 лет может висеть в галерее, как искуство 20-21 века smile.gif

Но раз в играх есть бюджеты и зарплаты - то это все же ремесло.
А если игры штампуют по образцу - то мануфактура.
Старый Воробей
Цитата(delfin_ @ Nov 1 2010, 15:22) *


Воробушек, не надо умничать. smile.gif)

Вот я как раз-таки и не умничаю smile.gif И не спорю. Я просто задал два несложных вопроса, ответив на которые(хотя бы себе в уме), надеюсь, вы ничего не потеряете, но приобретете. Хотябы в понимании самого себя и справедливости своих оценок на некоторые вопросы. smile.gif
МОлЬ
Цитата(Старый Воробей @ Nov 1 2010, 15:37) *

Я просто задал два несложных вопроса...

1. Архитектура стала предметом искусства только во 2 половине 20 века. До этого к ней было чисто потребительское отношение. Живопись у древних римлян была чисто прикладной ремесленной дисциплиной, чисто бытового характера. основном это были портреты, кот. стоили дорого, чтоб подчеркнуть состоятельность хозяина. Только в эпоху возрождения к живописи стали относится как к искусству. Игры существуют 20-25 лет. Через 50-100 лет вполне возможно некоторые из них тоже попадут в разряд искусства.
2. кин-дза-дза средней паршивости комедия. Не смешнее любого американского проходного ситкома, типа знакомства с факерами. И типа сатира, которая непонятна большинству, не жившему при совке.
ALexusB
Вот. Оч в тему
http://www.3dnews.ru/software-news/zarisov...zhskoy-galeree/
Зарисовки из Assassin’s Creed: Brotherhood выставят в парижской галерее
ArtTem
Еще в тему.

Близкон 2010.
Эдакий аукцион.

Фотки сделаны by first-keeper http://first-keeper.livejournal.com/
delfin_
Цитата(ALexusB @ Nov 1 2010, 14:33) *

Но раз в играх есть бюджеты и зарплаты - то это все же ремесло.

Ну знаешь, в театре тоже есть зарплата и бюджеты, но режиссер когда ставит новый спектакль - это искусство.
Создание игры это творческий процесс, а станет оно искусством или нет - время покажет.

Цитата(ALexusB @ Nov 1 2010, 11:57) *
Я даже сцены, где едет машина по дороге или кто-то куда-то идет мотаю - это не относится к сюжету или суперспецэффектам.

Интересно, ты смотрел "книгу Илая"? Там ведь большая часть фильма показаны мелочевки, что он делает, как живет, как охотится, как кушает и т.д. и т.п. - это ты тоже перематывал? smile.gif
МОлЬ
Цитата(delfin_ @ Nov 1 2010, 17:10) *

Интересно, ты смотрел "книгу Илая"? Там ведь большая часть фильма показаны мелочевки, что он делает, как живет, как охотится, как кушает и т.д. и т.п. - это ты тоже перематывал? smile.gif

Это называется клиповое восприятие, или рассеяное внимание, когда человек не способен сосредоточится на происходящем на экране (а в худшем случае и в жизни) если не происходит быстрой смены действия экшн. А если в это время герои едут в машине и происходит интересный диалог, то и хрен с ним можно промотать.
Я так себе и представляю Алекса, кот. смотрит "Криминальное чтиво"))). Фильм построенный в основном на диалогах:
- так едут куда-то проматываем.
-аха приехали болтают, проматываем.
- о стеляют, смотрим.
- опять болтают, мотаем... мотаем...
- БЛИН Я НЕ ПОНЯЛ, ПОЧЕУ УБИЛИ ТРАВОЛТУ???
lol.gif lol.gif lol.gif
Shadow
Цитата
кин-дза-дза средней паршивости комедия

Тооолсто.

Цитата
И типа сатира, которая непонятна большинству, не жившему при совке.

А вот если подумать, не похоже ли то, что сейчас происходит в Украине/РФ, на то, что показано в Кин-дза-дза? Фактически - такая кастовая дифференциация штанов smile.gif. Так что фильм оказался пророческим.
МОлЬ
Любой фильм про разделение классов пророческий, потому что так уже было. Посмтри огни большого города с Чаплиным. Те же и там же, но за 50 лет до этого.
И не толсто, а мое мнение. Я вообще не понимаю этих охов-ахов вокруг некоторых фильмов. Вот любовь и голуби - это отличный фильм, и без всякой дифференциации. За двумя зайцами, с Борисовым который, шедевр. А киндзадза - это фильм своего времени. Он был интересен тогда, но сейчас - ниочем. И я тут никого не троллю, особенно это бессмысленно по отношению к СВ.
Denis
Цитата(МОлЬ @ Nov 1 2010, 18:50) *

Это называется клиповое восприятие, или рассеяное внимание, когда человек не способен сосредоточится на происходящем на экране

Нет Моль, ты не прав! Любой фильм ориентирован на свою таргет группу. И считать человека недалеким, только потому, что он быстренько пролистал фильм который а-ля для продвинутых не совсем верно. Мне тот же Тарантино откровенно не нравиться как режисер, а его фильмы и того меньше. Едакие боевички средней паршивости приправленные псевдофилософскими размышлизмами в стиле Толстой Лайт. Может для американцев это откровение, но для меня после Гринуэя или Альмадовара подобные фильмы как раз на 15 минутное пролистывание.
И это хорошо, что на каждого покупателя есть свой товар, что применимо и к играм.
МОлЬ
Ну конечно Гринуэя сравнить с Тарантино - это сильно!!! Давай сравним тогда Достаевского с Акуниным.
А про недалекость я ничего не сказал. Это не глупость или недалекость, а искажение восприятия, все благодаря системе клипов и клипово сделанного кино.

А пролистывать фильм - это кощунство. Зачем вообще его смотреть тогда??? С таким же успехом можно скачать его трейлер и посмотреть.

А вот Петю Гринуэя, кста, я не пероношу органически))) Ну пожалуй повр вор... и контракт рисовальщика... все остальное действительно
Цитата
псевдофилософскиме размышлизмы в стиле Достаевский Хард
Ursus
Цитата(МОлЬ @ Nov 1 2010, 10:57) *
Просто некоторые тут утверждают, что если хотите книжку в красивой обложке и картинками, то уж текста в ней сделать никак нельзя. А если хотите серьезную, с сюжетом и интересную, то тогда только в дерьмовой обложечке, на дешевой бумаге.

Тут люди взрослые есть? Вот банальный пример (у каждого их десятки) - мега-книга, с офигеннейшим сюжетом сверх-проработанными персонажами: Песни Льда и Пламени - ВСЕ издания - обложки никакие, бумага - макулатура из макулатуры. А никто не видел в продаже всякое г-но с картинками и на мелованной бумаге что ли?

Цитата
А я и вспоминаю старые игры потому, что тот же Морровинд, Готика 1,2, Мафия 1... были сделны по последнему слову тогдашней, техники. С самой крутой на тот момент графикой и спецэффектами, что не помешало их наполнить интересным сюжетом, геймплеем захватывающим, и персонажми яркими.
А Первые Корсары вообще опережали своё время по технологиям... Да токо тогда почему-то игры стоили 100 р, а текстуру на персонажа надо было рисовать размером 256х256 (да ещё только диффуз) - ну типа можно было за пару часов её сделать... Теперь - Корсары-4 продавались бы по 500 р (в 5 раз больше), но минимум на персонажа надо - 2048 х 2048 - диффуз, нормал-мап и спекуляр. Как-то вот блин не получается сделать за "пару часов х 5". Такс... А как же? Ой. Что-то не то, надо где-то сэкономить. Ну давайте сделаем не 100, а 20 персонажей... Фу, выкрутились... Хм... Но вот блин, а как же мы на 100 квестов рассуём эти 20 персонажей... А давайте сделаем 20 квестов... И т.д, и т.д., и т.д. Одно цепляет за другое - и понеслось делать игры не настолько масштабные, глубокие и проработанные. Это касается темы, которую тут начали и все просто тупо позабыли: "Проблемы русского игростроя в кризис и вообще". Ибо, если бы я это вам не напомнил токо что - тут бы и понеслось - Драгон Эйджы, Масс Эффекты, Фаллауты последние... Не надо ставить в пример их силы и возможности...
delfin_
Цитата(Ursus @ Nov 1 2010, 22:17) *
... Теперь - Корсары-4 продавались бы по 500 р (в 5 раз больше)...

Цифры уже много раз писались пересчитывать заново нет нужды, но вот еще одна особенность русского игростроя, в сравнении с западным. Те быстренько находят везде локализаторов везде где есть рынок сбыта, и рынок сбыта у них большой, европа, америка, россия, может еще какие страны про которые я не интересовался (но ведь китайцы с корейцами тоже должны во что то играть). А у нас как принятно? Сделает игру, продадим ее только у себя. Вот и это 500р не окупаются. Если бы масс эфекты, дрэгон эйджы, и любые другие игры ориентировались только на российский рынок - они пели бы такие же песни как поют наши издатели "потребитель обожрался, пираты обнаглели, все качают, все воруют, некому продать, кризис".
И в итоге опять же получаем математику, за 500 р можно продать 100.000 дисков, а можно продать 10.000.000 дисков. Но если выпустим игру с 20 квестами и персами, его конечно даже стыдно продвигать на запад, там все требовательны.
ТенеЛов
Цитата(Ursus @ Nov 1 2010, 23:17) *

Не надо ставить в пример их силы и возможности...

Не соглашусь вообще. С оговоркой- на примере вашей студии очевидно, что делать можете , КВЛ-ГПК пример. Причем думаю, что если бы выдали бюджет 100500 лимонов именно вы скорее всего сделали бы на уровне ААА. Даже при условии, что время прошло уже много и освоить правильно такой бюджет не просто даже вам.Хотя тут ты меня поправишь,изнутри виднее, но думаю , что смогли бы.
И тут никто не против, что зол.джевел Обливион 449руб и ГПК 449 рублей, потому как качество.

Однако. Уж коли речь идет о сравнении. ДАО и МЕ могут и должны стоить от 700 и выше, а то что производят, в большинстве случаев, у нас не может. Не зависимо от человекочасов и других творческих мучений. Потому как Мерседес может стоить от 30к и выше, а калина с приорой нет.
Мне , как юзверю, по барабану что думает о своем произведении .дат+акелла, потому что их работа не стоит ни черта. А даже если убрать все баги(фантазируем), то их продукт не может стоить на равне с ДАО хотя бы. Даже работающее барахло стоить должно как барахло.

Такие , как я, купят К4 не зависимо ни от чего и не важно за сколько. Но также очевидно, что никто не даст денег на них, как на игры о которых мы упоминаем, а если дадут, то вы будете делать не корсаров...
Цитата(delfin @ Nov 1 2010, 23:17) *

а можно продать 10.000.000 дисков

чтобы столько продать, надо сделать игру соответствующего уровня, и тому были предпосылки, когда то на заре корсаров...поезд уехал давно.
delfin_
Цитата(ТенеЛов @ Nov 2 2010, 00:29) *

чтобы столько продать, надо сделать игру соответствующего уровня, и тому были предпосылки, когда то на заре корсаров...поезд уехал давно.

Я не говорю конкретно про Корсары, а про российский игрострой в целом, как национальное достояние.
ТенеЛов
Цитата(delfin_ @ Nov 2 2010, 03:52) *

Я не говорю конкретно про Корсары, а про российский игрострой в целом, как национальное достояние.

хех...беда это национальная, а не достояние...как увидишь какой нить Метатрон или Месть боксера, так и хочется возопить " к оружию братья...к оружию..."
А Корсары и Seaward -это исключение из правила.
Старый Воробей
Цитата(МОлЬ @ Nov 1 2010, 18:07) *

Любой фильм про разделение классов пророческий,.... А киндзадза - это фильм своего времени. Он был интересен тогда, но сейчас - ниочем. И я тут никого не троллю, особенно это бессмысленно по отношению к СВ.

Я тоже не троллю. smile.gif Я спецом привел такой пример, которому вроде бы очень просто дать оценку. И ты ее дал. sad.gif Канечна эта фильм про совок, про разделение классов, не жившие при совке его не поймут...и далее по списку... Я табе так скажу. Его и тогда многие не поняли. Я помню свой первый просмотр этого фильма. В кинотеатре "Ленинград" в Питере... Пол-зала нах ушло, не досмотрев до конца. Канечна средненькая комедия.. Я бы даже сказал комедия абсурда. Ну как в самом деле можно серьезно относиться к тому, что на какойнить планете народ будет жрать пластиковую кашу, транклюкирует нах соседей, чтоб над головой не маячили, будет покупать воздух и воду, хитом сезона будет "Мама, мама! Что я буду делать? Ыку Ыку Ыку!! ЫЫЫЫЫЫЫ!!!!" мня, мня, джага-джага... (ой. Это не оттуда smile.gif ),и еще многа-многа всяких глупастев...Ааааа ище играть в интересную игру...! В плюку!!!! laugh.gif
navy
Цитата
И еще один вопрос... Можете дать оценку фильма "Кин-дза-дза"?

Это провокационный вопрос smile.gif Игра и сценарий в принципе великолепны, но сам фильм....

На тему искусства... То игры не признаны, но некоторые шедевры я считаю достойны именно этого звания. Не по сюжету, не по графике... а по цельной картине... потому как все мы тут ценители искусства в играх. Тот рецепт о котором сказал Алекс. Когда все в меру и все гармонично.
Старый Воробей
Цитата(navy @ Nov 2 2010, 07:50) *

Это провокационный вопрос smile.gif Игра и сценарий в принципе великолепны, но сам фильм....


Канешна провокационный. smile.gif Я же сказал, что он просто для моего личного понимания, насколько серьезно относиться к всемозможным оценкам, данным тут. smile.gif И упаси боже не для споров и холиваров.
navy
Цитата
А никто не видел в продаже всякое г-но с картинками и на мелованной бумаге что ли?

У меня половина библиотеки такая smile.gif невзрачная обложка с тиснением Ф.Герберт Дюна smile.gif Или А.Азимов Основание.
Цитата
Ой. Что-то не то, надо где-то сэкономить. Ну давайте сделаем не 100, а 20 персонажей... Фу, выкрутились... Хм... Но вот блин, а как же мы на 100 квестов рассуём эти 20 персонажей... А давайте сделаем 20 квестов..

О том и речь. Я уже говорил, а вы бы стали играть в эту игру? smile.gif Хотя я не отрицаю того, что она хороша. Но блин, надо быть скромнее в рекламе тогда... Когда явно вырезали тут, сэкономили там, не надо заявлять огромный мир, куча квестов и т.д и т.п. smile.gif (Урсус, это не о тебе лично smile.gif) Скажите увлекательный сюжет, погони, стрельба... корсарское счастье клады и прочее... Тогда покупать (игрок) не будет предъявлять претензии.. Потому как, к пуговицам притензий нет. Что заявлено, то есть.
А в итоге мы видим, как многие, не побоюсь этого слова, отечественные разработчики (мы ж русский игрострой обсуждаем?) заявляют в рекламе столько всего радостного. А покупаешь игру - так и половины нет. Всем мы готовы понять трудности с которыми сталкиваются разработчики (а я сейчас говорю как потребитель, игрок), но только если с нами честны.
Цитата
ранклюкирует нах соседей, чтоб над головой не маячили, будет покупать воздух и воду

Мы уже покупаем воздух 1.gif
Цитата
"потребитель обожрался, пираты обнаглели, все качают, все воруют, некому продать, кризис

На тему пиратов... Если лиц.диск стоит 500р, и игра стоит этих денег, т.е. я готов в нее играть 10-15 часов, то я иду и покупаю его. Потому как считаю, что так проще. Если же средняя проходная игрушка, ну можно посмотреть, даже поиграть, пусть даже те же 10-15 часов, но она не цепляет... Я не буду тратить свои деньги на ЭТО. Т.ч. все вопросы не к пиратам, а к разработчикам. Надо делать Игры, а не игры (как одна наша незабвенная компания издатель, штампующая по 20 игр в месяц НИОЧЕМ)
Старый Воробей
Цитата(navy @ Nov 2 2010, 08:02) *



Мы уже покупаем воздух 1.gif


Правда? smile.gif Значит правильной дорогой идем. Чо там у нас еще по списку? "Ыку!ЫЫ!", пластиковая каша, игра в плюку и слово ПЫЩЬ КУ, заменяющее большинство общеупотребительных слов. smile.gif
InkyFreeman
Цитата
Тут люди взрослые есть?

Есть. Хочешь узнать голую правду ? РИгростою - конец! И уже давно!
ALexusB
Цитата(delfin_ @ Nov 1 2010, 17:10) *

Интересно, ты смотрел "книгу Илая"? Там ведь большая часть фильма показаны мелочевки, что он делает, как живет, как охотится, как кушает и т.д. и т.п. - это ты тоже перематывал? smile.gif

Фильм этот почти не мотал - то есть это хороший фильм. Где-то все же мотал. Но после окончания кина пересмотрел некие места с криками - ага, ну точно, вот ведь прикол!

Моль, я не мотаю диалоги - я мотаю ДО них.
Если же с пивом, орешками и тп - то и не мотаю, я в это время жую или чищу, то есть все равно внимание теряется, как раз для этого паузы видимо в кино и делают smile.gif

Сча оч много "сериальности" по полноценном кино, когда ГГ идет 2-3 минуты по коридору (нужено же чем-то сериал забить)
Сериалы я некоторые тоже смотрел, но исключительно в записи, их в реалтайме анрил смотореть. там серия любая 5-10мин мах.

Еще на новой плеере я нашел кнопочку х1.5 к скорости со звуком - отлично смотреть туже Галилео - когда мозг работает на полную катушку, чтоб услышать все и смысл не потерять. Оч стимулирует такой темп.
Denis
Цитата(navy @ Nov 2 2010, 09:02) *

Всем мы готовы понять трудности с которыми сталкиваются разработчики (а я сейчас говорю как потребитель, игрок), но только если с нами честны.


А вот здесь я категорически не соглашусь.

Трудности разработчика не должны волновать игрока.

В конце-концов это ваши трудности и мы и вы здесь не благотворительностью занимаемся! Вы работаете и получаете деньги, а мы деньги тратим и пользуемся тем что вы делаете. Это бизнес, а не красный крест.

По этому принципу мы при совке жили, да и сейчас наши "вожди" нам эти принципы пытаются навязывать бубня о поддержке отечественных олигархов или через рекламу по типу: "Гарне бо Украинське".

Как можно продавать кастрированные игры (делать говеные фильмы и пр.) и при этом иметь наглость говорить: надо понять наши трудности, заплатите бабло, а то мы разоримся или не сможет наш директор купить очередной ягуар.

И как это не жестко, я, выбирая между буржуйской игрой и игрой отечественной сделанной по вышесказанному принципу, заплачу деньги за буржуйскую, т.к. с большей вероятностью получу продукт который эти деньги оправдает.
МОлЬ
Денис + 1000
У меня тоже трудности в жизни бывают. Че мне бегать везде и кричать как трудно жить???
Я просто больше работаю, или лучше выполняю свою работу, что бы лучше платили.
А если я буду лажать, то мне никто платить не будет, и всем глубоко насрать на мое положение. Так с какого я должен думать о каких-то там разрабах, которые ничего хорошего еще для меня не сделали???
Вот Масс Эффект 3, Ведьмак 2, ГТА 5, ДАО 2 я куплю лицензию по-любому. Эти игры меня порадовали и я готов платить их разработчикам. А платить халтуршикам, которые еще толком даже и локализовать ничего не могут я отказываюсь. Слава богу ЕА самостоятельно теперь локализует свои проекты, и мне не надо платить за испорченные всякими аккелами-1Сами игры.

Цитата(InkyFreeman @ Nov 2 2010, 10:10) *

Есть. Хочешь узнать голую правду ? РИгростою - конец! И уже давно!

Да и не особо-то жалко такого дерьма!!! Пара, тройка игр за всю его историю, никто и не заметит, что его нет, даже в России и СНГовии. Потму как в мире о его существовании вообще мало кто подозревает.
navy
Цитата
А вот здесь я категорически не соглашусь.

Вторую часть фразы не читаем? smile.gif Я говорю о том, что разработчик и издатель с вами честны. Нет бесшовного огромного мира, а есть 23 локации. Нет полной свободы, но есть хороший сюжет. Есть 27 видов огнестрела, но модифицировать их нельзя. и тд. Т.е. вы ЗНАЕТЕ за что платите ДЕНЬГИ. Или не платите, вот тут выбор. Поэтому я и готов понять и решить сам, хочу я в ЭТО играть или нет уж, сами сами..
Цитата
Да и не особо-то жалко такого дерьма!!! Пара, тройка игр за всю его историю, никто и не заметит, что его нет, даже в России и СНГовии.

Гораздо больше, Моль. И поверь, жалко. Тот же нивал, скатившийся хз куда. Та же Акелла, которая радовала, а сейчас раздражает. Та же БУКА и т.д. БЫЛИ ШЕДЕВРЫ. И сейчас выпускают 1 игру в год. "Так может что-то в консерватории поменять?" (С)
Старый Воробей
Цитата(navy @ Nov 2 2010, 13:03) *

"Так может что-то в консерватории поменять?" (С)

Может. smile.gif Но "когда надо цапу крутить - все сразу чатлане"(с)
Denis
Цитата(navy @ Nov 2 2010, 14:03) *

Вторую часть фразы не читаем? smile.gif

Читаем 1.gif Мой пост скорее был не опровержением твоему, а реакцией на надоевшие вопли отечественных игростроителей "Гине, гине Україна! ©"

Поддержкой отечественных игростроителей или там создателей фильмов должно заниматься государство, а не конечный потребитель продукта, т.е. мы. Фанаты могут простить ошибки, подождать, помочь, но когда есть альтернатива (из чего выбирать), долго никто не будет терпеть.

При совке тоже поддерживали отечественных производителей -- не давали потребителю возможности выбора smile.gif Потому и ходили все в резиновых галошах фабрики им. Ильича, т.к. другого не было. А появился выбор и фабрика им. Ильича обанкротилась. А ведь Отечественная! К чему я -- на одном патриотизме и энтузиазме нельзя ехать. Не способен удовлетворить покупателя -- подвинься и уступи место другому. Альтернатива всегда найдется. Или придумай как с этим бюджетом сделать игру, которая продаваться будет.
ТенеЛов
Цитата(Denis @ Nov 2 2010, 13:52) *

. Или придумай как с этим бюджетом сделать игру, которая продаваться будет.

n-ое кол-во лет назад они придумали...и ушли в локализации, а на когда умные люди предупреждали, что это рытье могилы разработчикам, никто не слушал или не слышал или не хотел слышать. Как итог издатели есть, а разработчиков нет.
ALexusB
В нашей стране поддержка одна - запреты smile.gif
Новость читали, что GPS навигаторы обложат 25% налогом, ибо нех - ГЛОСНАС берите.
Автоваз бы давно закрыли и не мучали кошек - ну не конкурентны эти машины даже логану, собираемому в самой Москве.
Или ниссану под питером, где 700 сотрудников на 50К машин в год, а не наоборот 500К сотрудников на 250К машин.

Поддержка гос-ва местного игростроя будет простой - запрет всех игр, сделанный не у нас - занавес... в смысле железный.
Инет токо в зоне .ру (как в китае делали). и все.
Shadow
Цитата
Но если выпустим игру с 20 квестами и персами, его конечно даже стыдно продвигать на запад, там все требовательны.

А если с хорошим тулсетом, в дополнение к 20 квестам? smile.gif
Правда, тут окажутся в пролёте владельцы консолей и соотв. продажи на них игры.

Цитата
Трудности разработчика не должны волновать игрока.

+1
А меня все удивляет, что нету попыток сделать игру по мотивам Корсаров (не мод). Значит тема таких игр не слишком востребована на сегодняшний день.
Denis
Цитата(ALexusB @ Nov 2 2010, 15:31) *

Поддержка гос-ва местного игростроя будет простой - запрет всех игр, сделанный не у нас - занавес... в смысле железный.
Инет токо в зоне .ру (как в китае делали). и все.


Это мы уже проходили при Совке. А страны Евросоюза в это вступают. Два года назад президент Чехии Топанек на заседании Европарлемента сказал, что Евросоюз становится похожим на Советский Союз. Саркози начал жужжать что Топанек не понимает о чем говорит, на что последний ответил: Я понимаю, потому как жил при социализме, а вы нет.
И вот мы наблюдаем, как во Франции практически покончили с свободным интернетом, возложив ответственность за скачивание информации на конечного пользователя. А это нарушение основного принципа интернета -- информация размещенная в интернете доступна для всех!
navy
Ну вы не путайте теплое с мягким smile.gif Да, в нашем государстве поддержка кривая. Давно нафиг надо было ВАЗ закрыть или продать со всеми потрохами. Я был этим летом в Тольятти. Скажу так... Это уже не тот ВАЗ. Там все бабло уходит в Москву, поэтому и не закрывают. Вбухали 25млрд, а толку Ноль!

Так же будет и с "отечественным" игростроем. Ни дай бог государство обратит внимание... пусть уже лучше загнется все раньше. А то действительно кран перекроют и ага.

Рынок есть рынок, покупатель голосует рублем. И если ты не способен создать хорошую игру, иди займись чем нибудь другим. Я понимаю, что в этой стране все через Ж... но я уже писал шедевры были!! А раз могли раньше с бюджетом в 100к сваять например вангеров, то уж не надо.. это разработчики зажрались.
ALexusB
Сегодня с коллегами за обедом подняли тему - за счет чего живет опен сорс?
Вот они кодят, дизайны пишут, ходят на работу - зп с каких шишей им платится?
Не могут эе они бесплатно делать бесплатный софт?
А значит кто-то платит за то, что бы софт был бесплатным.
Кто, зачем и для чего?
Где там мотивация на уровне бизнеса (с исполнителями ясно - наймиты)?

Единичные энтузисты, делающие по вечерам микрософтинки не в счет.

Инди-игры тоже делаются для себя или для других, но по фану Говорю, тк прожил так 3 года с ВМЛ - я же не планировал его продавать изначально, просто перло и других участников перло - фан - это мотивация.
Но я не могу представить весь мировой опенсорс или фриваре, сделанное "по фану" - не может такого быть!

Кто знает, поделитесь инфой, идеями?
Мож тут зарыта животина спасения игростроя.
Shadow
Цитата
Но я не могу представить весь мировой опенсорс или фриваре, сделанное "по фану" - не может такого быть!

Как бы http://www.wolfire.com/humble. Заработали $1,273,613, что весьма неплохо, не находите? smile.gif
N.tony
Цитата(ALexusB @ Nov 2 2010, 13:30) *

Сегодня с коллегами за обедом подняли тему - за счет чего живет опен сорс?
Вот они кодят, дизайны пишут, ходят на работу - зп с каких шишей им платится?
Не могут эе они бесплатно делать бесплатный софт?
А значит кто-то платит за то, что бы софт был бесплатным.
Кто, зачем и для чего?
Где там мотивация на уровне бизнеса (с исполнителями ясно - наймиты)?
Сколько бы ты заплатил за рекламу своего продукта на ~25% компьютеров на земле? А теперь прикинь, что разработчики Firefox это УЖЕ имеют. Каждый пользующийся огнелисом пырит в экран браузера, у которого в шапке нарисована ихняя лисица в центрифуге.
И когда кому-то требуется сделать "нечто в этом роде" - ясен пень, они напишут разработчикам Firefox и скажут "ребята, ваш браузер просто крут - сколько будет стоить у вас заказать разработку на вот это и вон то?"
Как я уже говорил, все "бесплатные" сервисы таки получают с вас деньги, просто способами, которые для вас прозрачны. Среди самых очевидных - реклама и создаваемый вами контент (который, опять же, для рекламы).
Опенсорс в играх? Это, разве что, модель f2p. Или продакт-плейсмент. Или заказ - например, гос. заказ на патриотическую игру. Или обучающую. Впрочем, ваш подход тоже имеет право на жизнь - сделать одну игру забесплатно, а потом, используя ее как рекламу, пробиться к издателю smile.gif
ALexusB
Про файрфокса - а кто оплачивает разработку до того, как с неба свалится мегазаказ, ее окупающий?
Как предугадать когда и на сколько этот заказ будет?
Я могу понять бесплатные тулы от МСа, типа disk2vhd они оплачиваются из доходов от Винды и прочего софта и служат его популязации и удобству.

По инди играм, заработавшим мильены - какой процент успеха и сколько провалов - где грань вложенных средств и времени и отдачи?
Делать это два года под залог квартиры и прогореть? ну-ну
Делать это ради фана и потом еще заработать - да это ок.
Я не стал на переходе с ВМЛ к КВЛ миллионером и это не окупило мои нормочасы (если бы делал это по своим рабочим ставкам). Но на пиво с рыбой получил + фан + все равно это делал и база уже была.

Видимо во многом секрет мирового геймдева в колве провалов, потому и звезд и успехов много. У нас же просто занимаются этим единицы и провалов больше, как и должно быть (пропорция может быть константой).

"Известны случае, когда дельфины спасали людей, выталкивая их на берег. Но сколько людей они затолкали в открытое море или просто съели?"(С)

Так и тут - мы знаем наши провалы (они рядом), но не знаем провалов мировых, не все ж до анонса доходят, может у тех же Поляков куча внутренних студий даже не известна русскому\англоговорящему уху.
navy
ну для примера:
та же Федора по прежнему финансируется Ред Хэт. Это тестовый полигон, на котором разрабатываются новые вещи, шлифуется все и вылизывается. А потом все нужное идет в коммерческие дистрибутивы которые и откатывают затраты на опенсорс.

ФФ разве опенсорс?
Shadow
Цитата
может у тех же Поляков куча внутренних студий даже не известна русскому\англоговорящему уху.

В Польше очень много студий, только вот они в основном мелкие и занимаются аутсорсом/казуалками/играми для мобильных платформ.

Цитата
По инди играм, заработавшим мильены - какой процент успеха и сколько провалов - где грань вложенных средств и времени и отдачи?

Сомнительно, что вы сможете найти где-то подобную статистику.
ALexusB
не суть, опенсорс - это вообще саморитянство - даже простое фриваре вопросы вызывает те же.
ugeen
Цитата(ALexusB @ Nov 2 2010, 15:30) *

Сегодня с коллегами за обедом подняли тему - за счет чего живет опен сорс?
Вот они кодят, дизайны пишут, ходят на работу - зп с каких шишей им платится?
Не могут эе они бесплатно делать бесплатный софт?
А значит кто-то платит за то, что бы софт был бесплатным.
Кто, зачем и для чего?

Ну вот взять дистрибутивы линукса - тот же опенсорс. Какая-нить OpenSUSE - cовершенно свободна - качай и устанавливай. А вот дистры с техподдержкой и всякими корпоративными штучками (какой-нить SUSE Enterprise Server) - те да, денежку стоят и немалую - но зато и стабильность гарантируют и совместимость лет на 5 вперед в поддержке и апгрейдах - вот на этом и живут и зп платят и дотации разработчикам всяческих KDE платят ибо потом тот-же KDE в свой дистр и вставят и продадут.
Ну и попутно те же самые разработчики опенсорса параллельно и на закрытых разработках на заказ пашут - ибо если имя уже есть то почему бы не делать то что доход приносит.
Вот раскрутиться на этом деле с нуля, так чтобы разработка опенсорса начала деньги приносить - эт да, целая песня !
delfin_
Цитата(Denis @ Nov 2 2010, 11:09) *

Как можно продавать кастрированные игры (делать говеные фильмы и пр.) и при этом иметь наглость говорить: надо понять наши трудности, заплатите бабло, а то мы разоримся или не сможет нашь директор купить очередной ягуар.

Тут очень кстати подойдут слова командора, только он говорил про молодежь "сегодняшняя молодежь очень ленива, никто не хочет работать, все хотят все и сразу". Дословно не помню, это было по памяти.

Цитата(Старый Воробей @ Nov 2 2010, 07:12) *

Правда? smile.gif Значит правильной дорогой идем. Чо там у нас еще по списку? "Ыку!ЫЫ!", пластиковая каша, игра в плюку и слово ПЫЩЬ КУ, заменяющее большинство общеупотребительных слов. smile.gif

Вчера посмотрел, фильм мой ровесник. smile.gif В принципе сейчас все это давно известно, и фильм не стал для меня открытием чего либо, но думаю при союзе это было открытие, такое заявить. Надо было этот фильм показать при Сталине. 1.gif Но одно сегодня точно "Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин «ку» делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам… Никогда!".
Вот этот фильм для меня стал открытием, хотя сравнивать их нельзя, т.к. это документальный. Конечно многое нужно отбросить, пропустить через фильтр, но все же инфа полезная.

Цитата(ALexusB @ Nov 2 2010, 14:30) *

А значит кто-то платит за то, что бы софт был бесплатным.
Кто, зачем и для чего?

В принципе многие мотивы для этого есть, и много из них были озвучены. Я вот сейчас занимаюсь соц. проектами, их финансированием, и скажу тебе что их финансирует на много активнее чем опенсурсы, но все же параллель провести можно. Похоже в россии это не так популярно и не так активно это делается, но у нас и на западе на этом делается очень много. Причин тут как и в опенсорсе очень много. Одна из них очень простая - отмывание денег. В некоторых странах если ты профинансировал что то - не платишь налоги, а если финансируешь сам себя? smile.gif Другие финансеры пишут одну цифру в документах, а сумму дают другую, разницу себе в карман, тоже без налогов. Третьи - инициатива исходит от разработчиков, которые пудрят мозги финансерам (usaid, soros), что делают хорошие вещи - получают денюжку. Обычно эти разрабы и есть негосударственные организации, в следствии они некоммерческие организации, там политика простая - хочешь получить деньги? делай что то бесплатно, ака для народа, ну а за дополнительные услуги которые не финансируются (как разработка софта на заказ) они уже могут спокойно брать плату.
Считаю нужным еще раз отметить, что на западе финансирование всяких проектов, особенно некоммерческих очень популярное явление, там очень много людей живут только на одних этих финансированиях.
В принципе, с правильной идеей и подходом К4 тоже могли получить денюжку на разработку, но только на западе.
МОлЬ
Ну вот у нас в банке стоит опенофис. Тоже бесплатное ПО вроде как. Но вот банк башляет некисло разрабам за поддержку и сопровождение. И во скольких офисах стоит этот опенофис???
Вот те и и фрисофтвер.
Ursus
Цитата(МОлЬ @ Nov 2 2010, 13:49) *
Я просто больше работаю, или лучше выполняю свою работу, что бы лучше платили.А если я буду лажать, то мне никто платить не будет, и всем глубоко насрать на мое положение. Так с какого я должен думать о каких-то там разрабах, которые ничего хорошего еще для меня не сделали???
А куда тада нахрен подевались наши хорошие фильмы, машины, дороги, жильё и колбаса?? Почему, кроме игр, всё остальное лажа? Где причины? В чём проблемы?
Commandor_S
Цитата(delfin_ @ Nov 2 2010, 17:10) *

Тут очень кстати подойдут слова командора, только он говорил про молодежь "сегодняшняя молодежь очень ленива, никто не хочет работать, все хотят все и сразу". Дословно не помню, это было по памяти.

Вот нехотел "влазить" в спор, но надо ответить. smile.gif Не вся молодёжь не хочет работать, более того, те, кто работает, такие "волки" что палец по самую пятку откусят. wink.gif Но планктона очень много. sad.gif
Цитата(Ursus @ Nov 2 2010, 19:53) *

А куда тада нахрен подевались наши хорошие фильмы, машины, дороги, жильё и колбаса?? Почему, кроме игр, всё остальное лажа? Где причины? В чём проблемы?

Про колбасу могу ответить (правда не в этой теме wink.gif )... впринципе, приблизительно могу ответить про машины-дороги-жильё, но в тех вопросах я б не очень то верил таким спецам как я (я имею ввиду машины-дороги-жильё 1.gif )
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.