Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: On-line игры
Форум студии Seaward.Ru > Прочие игры > Как делают игры
Страницы: 1, 2
Ursus
Из-за специфики работы связан с "онлайновыми играми". Почитываю мнения игроков о них в целом (в основном на этом форуме) + обзорные статьи.
Но вот не смог себе найти ответ на вопрос: "Ну почему, почему, почему блин игра (онлайновая) полностью на 100% должна быть бесплатна???". Это же элементарные отношения труд-деньги-удовольствие.
Платить за колбасу или за кино в кинотеатре - пока ещё нормально. Платить за удовольствие в онлайновой игре - зло ("разрабы козлы"). Неужели никому не ясно, что наступила эра игр, которую все хотели. ("Скачал на торренте, поиграл, понравилось - купил", "Скачал на торренте, поиграл, не понравилось - стёр"). Ну чем free-to-play от этого отличается?
RIZIY
Юр, одно дело когда заплатил за диск и рубишся до посинения, а другое - когда надо ежемесячно отстёгивать. Вот этого народ не любит. Ты в бесплатной игре предложи финтифлюшки за деньги, и народ будет платить сам, без принуждения. НО, плюшки добавлять надо постоянно. smile.gif
Ursus
А я о чём?
delfin_
Цитата(Ursus @ Nov 19 2010, 14:54) *

"Ну почему, почему, почему блин игра (онлайновая) полностью на 100% должна быть бесплатна???"

Мое мнение на этот счет, игра не должна быть на 100% бесплатным. Но и абонемента не должно быть, и эта опция неоднозначна. С одной стороны, абонемент - это ежемесячная, постоянная прибыль, с другой стороны сколько игроков будут в это играть? Ясное дело что игрок идет туда, где много народу, значит изначально надо этот народ привлечь. Собственно по этому лучший вариант это бесплатный абонемент но платные фишки плюшки, позволяющие быстрее набрать рейтинг, прокачаться и добиться прочих успехов. Помню в voyage century online можно было покупать разные предметы, артефакты, книги позволяющие быстрее прокачаться, что экономило просиживание неделями за скучным делом, несмотря на то что игра была разнообразна, сильный игрок должен был расскачивать себя полностью, а это было очень долго и скучно (для меня по крайней мере). Суть платного контента в том, чтобы дать возможность играть всем потенциальным пользователям. Каждый может зайти и играть, но тот кто психологически готов платить за что то в игре - он обязательно на что то потратит деньги. А те игроки которые не готовы платить, они будут "честно" играть, создавая популярность серверу, конкуренцию игрокам который платят, тем самым стимулируя их покупать еще больше вещей чтобы нагнать\оторваться по развитию.
Или же можно пойти классическим путем. Помимо платных фишек\плюшек\вещей\опций, сделать 2 сервера с общей БД, обычный и вип. На випе больше экспа (чуток), больше вероятность выпадения нужных вещей, меньше пенальти, больше предметов по магазинам, игра как бэ идет быстрее и полезнее. Там можно продавать месячные абонементы (хотя тут можно продавать время, т.е. часы, как известно, люди с большей готовностью выложат мелочь нежели крупную сумму, только продавая часы, надо придумать и бонусы которыми смогут воспользоваться игроки за это короткое время но это уже зависит от внутри-игровой механики и геймдизайна) и проведя месяц или неделю на этом сервере можно опередить конкурентов, и вернутся на главный с прокаченным героем.
Примеров платных игровых серверах и системах есть куча, но они не должны мешать играть без вложения средств.
navy
Цитата
Из-за специфики работы связан с "онлайновыми играми". Почитываю мнения игроков о них в целом (в основном на этом форуме) + обзорные статьи.Но вот не смог себе найти ответ на вопрос: "Ну почему, почему, почему блин игра (онлайновая) полностью на 100% должна быть бесплатна???". Это же элементарные отношения труд-деньги-удовольствие.

Где я это говорил? smile.gif Я не против доната, сам немного доначу, ибо задротить уже не могу smile.gif Но ТАК выколачивать бабло, нет уж спасибо. Причем игроки говорили - да введите вы абонентку и верните все как было!!! Но нам все мало smile.gif
Цитата
Платить за удовольствие в онлайновой игре - зло ("разрабы козлы")

Платить за удовольствие - зло smile.gif это называется проституция smile.gif Я готов платить за хорошую игру, но не в том случае, когда меня принуждают к этому.

Цитата
Юр, одно дело когда заплатил за диск и рубишся до посинения, а другое - когда надо ежемесячно отстёгивать. Вот этого народ не любит. Ты в бесплатной игре предложи финтифлюшки за деньги, и народ будет платить сам, без принуждения. НО, плюшки добавлять надо постоянно.

Да реально пофиг!!! я бы платил абонентку за АО, но состояния где-то год назад. Сейчас копейки ломаной не дам.
Ursus
Ну раз тут я взялся защищать сторону разработчика онлайновых игр (хотя бы в плане платёжных нагрузок) - немного продолжу (наверное имею некоторое право на это, учитывая, что все тут привыкли обижать любого разраба - огрызаться то обычно некому).

Цитата
...одно дело когда заплатил за диск и рубишся до посинения, а другое - когда надо ежемесячно отстёгивать.
А что смущает? Абонплата: 400 рублей за сингл - 10-20-40-80 часов геймплея, или каждый месяц 400 рублей за 40-80-200 часов геймплея каждый месяц (с учётом разной степени задротства).
Цитата
Вот этого народ не любит.
А кто по жизни платить вообще любит.
Цитата
Ты в бесплатной игре предложи финтифлюшки за деньги, и народ будет платить сам, без принуждения.
Неужели в играх плана free-to-play не так?
Цитата
Но и абонемента не должно быть, и эта опция неоднозначна.
Почему не должна? Смотрим объяснение выше.
Цитата
С одной стороны, абонемент - это ежемесячная, постоянная прибыль, с другой стороны сколько игроков будут в это играть ?
Есть такая игра World of Warcraft. Как бы там ни смущала кого-то абонплата - но подписчиков там где-то 12 млн. Однако игроками при подсчёте прибылей компании никогда никто не думается о текущих затратах на такие проекты. Если почитать отдельные отчёты: WoW - $200 миллионов за эти годы ушло на поддержание серверов, техподдержку, всевозможные сервисы для игроков, ну и скорее всего на рекламу. Это при том, что здесь не учитывались растраты на разработку самой игры и дополнений к ней.
(Отдельно скажу, что я собственными глазами вижу 5 раз в неделю, сколько много людей нужно для поддержания намного-намного более скромного проекта).
Цитата
Помимо платных фишек\плюшек\вещей\опций, сделать 2 сервера с общей БД, обычный и вип.
Технологии онлайновых игр, скажу вам, не остановились где-то там 5 лет назад. Многие всё ещё находятся в экспериментах, пробах, и конечно по дороге к идеалу будет ещё масса ошибок и затыков. Вон тот самый БАК при таком некислом привлечении средств и главное умов всё до толку довести не могут, то что вы хотите от такой молодой индустрии.
Цитата
Но ТАК выколачивать бабло, нет уж спасибо.
Если вы про незабываемых Аллодов - давайте посмотрим сколько это всё продержится.
Цитата
Платить за удовольствие - зло, это называется проституция.
Не логично. За еду тоже надо платить. Хотя можно и спереть. А никто не интересовался происхождением слова "халява"? Если верить отдельным источникам - так называли проституток.

Подытожу:
В наше время со способами оплаты всё ещё неоднозначно. Многие в стадии экспериментов.
navy
Не, тут вопрос в другом.. есть отлаженные системы оплаты. Или фри2плей, где за отдельные деньги ты облегчаешь себе жизнь.. суммарно выходит больше абонентки. Разница платить или не платить символическая - время. Или абонентка, так честнее, тк. разработчик говорит ты мне деньги, я тебе игру. И это уже договор купли продажи.. изменять баланс топором обычно не практикуют И вообще... хотя для меня неудобно, я могу по полгода не играть, причем внезапно,
delfin_
Цитата(Ursus @ Nov 20 2010, 19:12) *

А что смущает? Абонплата: 400 рублей за сингл - 10-20-40-80 часов геймплея, или каждый месяц 400 рублей за 40-80-200 часов геймплея каждый месяц (с учётом разной степени задротства).

А если хочешь сингл еще раз переиграть, через год, или сразу же - что, опять покупать? smile.gif Когда покупаешь диск с синглом, ты приобретаешь собственность, а когда платишь за абонемент - ты не приобретаешь нифига. Лишь правило по играть месяц на сервере, и то, неизвестно сколько ты сможешь играть в этом месяце, и неизвестно сколько этот сервер вообще продержится.
Цитата(Ursus @ Nov 20 2010, 19:12) *

Почему не должна? Смотрим объяснение выше.

Я вас слышу. А вы меня?
Можно конечно продать одну пару штанов с наценкой в 10.000 рублей, а можно продать 10 пар штанов с наценкой 1000 рублей. Я склоняюсь ко второму варианту, т.к. если вашими штанами останутся довольны 10 людей, лучше нежели если вашими штанами останется 1 человек. Те 10 людей расскажут своим друзьям, которых в сумме будет больше чем друзья одного человека, и след. партия проданных штанов будет еще больше (сетевой маркетинг рулит). Как вы хотите поступить - дело ваше, но с точки зрения маркетинга есть очень важный фактор как репутация и отношения с клиентами, которые складываются не только с помощью фидбэка и пиара. Если игра требует много денег, у нее честно родится репутация обдираловки, точнее не у нее, а у разработчиков. Примеры из русского игростроя думаю знаете. И в силу этих знаний могу сделать вывод что русских игростроевцев больше волнуют собственные кошельки, нежели сколько людей останутся довольны после использования их продукта, и насколько довольны они останутся.
Ну да, зачем нам признания людей и толпы фанов, нам бы лучше виллу на Канарах. smile.gif
Цитата(Ursus @ Nov 20 2010, 19:12) *

Есть такая игра World of Warcraft. Как бы там ни смущала кого-то абонплата - но подписчиков там где-то 12 млн.

За сколько лет?
Нуууу, размах у вас конечно как всегда на лимон рубль, важно насколько будет удар. smile.gif
Цитата(Ursus @ Nov 20 2010, 19:12) *

Не логично. За еду тоже надо платить.

Очень даже логично. Вспоминаем пирамиду потребностей по Маслоу.

Изображение

Так вот еда - это физиологическая нужда, первая ступень (считаем снизу), так же как и здоровье. А игры, это скорее 4 ступень, т.к. это не отдых, это развлечение. И если вы думаете что люди будут платить за игру, так же охотно как за еду или лекарства - вы очень ошибаетесь. smile.gif
Ursus
To delfin_: Исключительно из внезапного желания защитить абонентку (сам её не люблю, но знаю многих игроков, которые утверждают о её преимуществе):

Цитата
А если хочешь сингл еще раз переиграть, через год, или сразу же - что, опять покупать
Бизнес-модель производства синглов пока это не учитывала. Если бы все люди (или хотя бы 60% игроков) переигрывали сингл - платить пришлось бы за каждое прохождение (минус скидка). Бизнес-модель туристической отрасли ("это скорее 4 ступень") - учитывает. Проживание в каком-то отеле в прошлом году не даёт право жить там и в этом бесплатно.
Цитата
Когда покупаешь диск с синглом, ты приобретаешь собственность, а когда платишь за абонемент - ты не приобретаешь нифига.
Давайте хоть раз почитаем "Лицензионное соглашение" к играм.
Пример EA сингла: "Посредством законной покупки или передачи прав вы получаете, а EA предоставляет вам ограниченную, неэксклюзивную лицензию на установку и использование Программы для ограниченного, личного, некоммерческого использования на условиях данного Соглашения и сопутствующей документации. Ваши права определяются данной лицензией. Любое коммерческое использование Программы запрещено. Вы не имеете права на сублицензирование, сдачу в аренду, одалживание или иное распространение Программы или прав на ее использование, за исключением передачи программы на условиях, описанных ниже.". В онлайновых играх пишут такое: "На основании настоящего Соглашения Пользователю бесплатно предоставляется:право установки (записи в память ЭВМ) Клиента на один компьютер (ЭВМ) Пользователя; право запуска Клиента исключительно для эксплуатации Игры с целью приобретения услуг развлекательного характера (участия в Игровом процессе) лично Пользователем." WoW: "В случае вашего согласия и при условии постоянного соблюдения вами Лицензионного соглашения, компания Blizzard настоящим предоставляет, а вы принимаете, ограниченную, отзывную, не подлежащую передаче другим лицам, неисключительную лицензию на установку Игры — за исключением случаев, определенных в настоящем Лицензионном соглашении — на одном или более компьютерах, находящихся в вашей полноправной собственности". Я не юрист, поэтому у меня на эти примеры взгляд в стиле "суть одна".
Цитата
Можно конечно продать одну пару штанов с наценкой в 10.000 рублей, а можно продать 10 пар штанов с наценкой 1000 рублей.
А ведь правда, слова имеют власть над людьми? А мой пример плохо звучит?: "Был бы я художником - конечно же мне лучше было бы продать одну картину за 10.000, чем 1000 картонок в рамке по 10".
Цитата
Примеры из русского игростроя думаю знаете.
Хотите обсудить примеры русского геймдева - вам сюда. А хотите поговорить о проблемах Онлайнового геймдева - пишите здесь. И не стоит смешивать первое со вторым, обвиняя второе в том, что творит первое.
Цитата
Так вот еда - это физиологическая нужда, первая ступень (считаем снизу), так же как и здоровье. А игры, это скорее 4 ступень, т.к. это не отдых, это развлечение.
Ну и типа за развлечения можно не платить, так как без них не умрёшь? Великолепная философия!
Цитата
И если вы думаете что люди будут платить за игру, так же охотно как за еду или лекарства - вы очень ошибаетесь.
Panem et Circenses.
delfin_
Цитата(Ursus @ Nov 20 2010, 23:12) *

Исключительно из внезапного желания защитить абонентку (сам её не люблю, но знаю многих игроков, которые утверждают о её преимуществе):

Это радует, честно. smile.gif А те кто платят - ну разумеется они будут говорить что это хорошо, иначе они бы не стали платить.
Цитата(Ursus @ Nov 20 2010, 23:12) *

Бизнес-модель производства синглов пока это не учитывала. Если бы все люди (или хотя бы 60% игроков) переигрывали сингл - платить пришлось бы за каждое прохождение (минус скидка). Бизнес-модель туристической отрасли ("это скорее 4 ступень") - учитывает. Проживание в каком-то отеле в прошлом году не даёт право жить там и в этом бесплатно.

Бизнес-модель он лайн игр тоже учитывает, "то что вы играл и в прошлом месяце не дает вам право играть в след.". Именно по этому в моем видении они проигрывают синглам, в них нету ограничения по кол-ву использований. И у игрушек кстати тоже, а представьте что было бы если покупая ребенку пистолет, он мог бы выстрелить из него 10 раз, дальше покупайте абонемент. smile.gif

Цитата(Ursus @ Nov 20 2010, 23:12) *

Давайте хоть раз почитаем "Лицензионное соглашение" к играм.

Вы не понимаете о чем я пишу, или не хотите понимать? Если второе то мы долго будем эту тему мусолить, почем зря. Про юридическую часть лицензионного соглашения я ничего не говорил, я говорил про практическую часть. Так вот, еще раз, когда я покупаю диск - я получаю свой диск. Делаю с ним что хочу, хочу сейчас играю, хочу завтра, хочу через 10 лет, хочу царапаю, хочу вешаю на стенку, хочу выкидываю. А с абонементом - я не получаю ничего. Всего лишь 1 месяц, который быстро пролетит, и даже памяти не останется.

Цитата(Ursus @ Nov 20 2010, 23:12) *
А ведь правда, слова имеют власть над людьми? А мой пример плохо звучит?: "Был бы я художником - конечно же мне лучше было бы продать одну картину за 10.000, чем 1000 картонок в рамке по 10".

Вы не художник, и массовое использование вашего продукта вам на пользу. Игры не славятся тем что в них играют избранные единицы, игры славятся тем что в них играют миллионы. smile.gif

Цитата(Ursus @ Nov 20 2010, 23:12) *

Хотите обсудить примеры русского геймдева - вам сюда. А хотите поговорить о проблемах Онлайнового геймдева - пишите здесь. И не стоит смешивать первое со вторым, обвиняя второе в том, что творит первое.

Зачем так резко? Я прекрасно понимаю что и где надо писать. Онлайн игры это разве не геймдев? Если вы не поняли суть моих слов, разъясняю: 2 примера, акела и майл ру, это машины выкачивая деньги из людей, они не делают качественных продуктов, на оценку пользователей им все равно, лишь бы вилла на канарах была.
Цитата(Ursus @ Nov 20 2010, 23:12) *

Ну и типа за развлечения можно не платить, так как без них не умрёшь? Великолепная философия!

В странах СНГ люди в основном не живут в удовольствие, как это принято в странах первого мира. Как известно, человек решает свои потребности снизу вверх по это самой пирамиде (собственно по этому к верху она ссужается, т.к. падает число людей которые удовлетворяют эти потребности). И здесь (в снг) мало кто, из общего населения волнуется о последних ступеньках пирамидах, т.к. им приходится постоянно решать первые ступеньки. Почему многие перестают играть в игры когда они взрослеют? Потому что в детстве\юности первые ступеньки за них решают родители, вот они и занимаются следующими, а уйдя из дома, начинают с низу...
Цитата(Ursus @ Nov 20 2010, 23:12) *

Panem et Circenses.

Не ставьте на один уровень реальные и виртуальные зрелища, он лайн игра это не бойцовский клуб или стрит рэйсинг.
Ursus
To delfin_: Вы так всё перепутали, что любая попытка это разгрести только глубже утопит эту дискуссию. Пока воздержусь от комментариев. Может народ подтянется и спасёт всё.
N.tony
Да уж, накрутили вы тут...

По-моему, с оплатой довольно понятно. Игра вышла, она просит денег - флаг в руки. Стоит она этих денег или не стоит покажет время. Можно и стопицот баксов в месяц абонентки зарядить, но итог этого вполне очевиден. С другой стороны, 1$ в месяц все равно больше чем 0$ и непонятно какова будет разница между охватом аудитории в том и другом случае. WoW живет с абоненткой припеваючи который год и привлекает миллионы леммингов. А недавно выпущенный All Points Bulletin не протянул и нескольких месяцев - закрылся и продался корейцам. Хотя, казалось бы, what's not to like?

Что же до отношения к абонентке в принципе, мне кажется то, о чем Дельфин говорит - это про тренд в современном мире, причем не только в онлайн-играх. Когда мы платим деньги за диск с игрой - мы покупаем продукт. Т.е. мы заплатили, нам выдали на руки готовое издение и его можно использовать по назначению. Или не по назначению. Или не использовать. Или подарить другу. Или еще как-то... И даже если купить в Стиме - все равно можно купить в подарок. Или для себя. И это все равно продукт. Уплатил - пользуешься.
С абонентской платой мы покупаем уже не продукт. Мы покупаем сервис. Как в компьютерных клубах. Пришел, заплатил за час - сиди играйся. Прошел час - плати дальше, или уступай место следующему.
Не знаю как кому, а мне это давит на психику. Купить абонентку на месяц и устать от игры за два вечера - извините, меня жаба душит. И даже осознание того, что я мог бы за этот месяц сыграть на 10 (20, 30) часов больше чем сыграл - это тоже меня невероятно удручает. Вроде как сходить в ресторацию покушать и не съесть половину. С игрой-продуктом я знаю абсолютно точно - надоела игра сейчас, всегда есть возможность вернуться к ней через год и продолжить. Или начать сначала. Или нарыть в интернетах сейвов. И, как ни странно, занимаюсь подобным регулярно.

Следующий вопрос, собсно, величина этой абонентки. Она к сожалению для всех одинаковая. А заработная плата у всех разная. И если кому-то подобная абонентка - так, пива разок не попить, то у другого "или такое развлечение на этот месяц, или сякое". Сходить в кино, например, стоит на порядок дешевле. И десяток фильмов, отсмотренных за месяц, дадут вам те же 20 часов фана.

В общем, мне лично кажется, что free-to-play модель куда разумнее. Если еще и синглы под эту модель как-то приспособят (типа, очень тяжелые уровни сложности с облегчением за деньги), вообще будет красота.
Есть люди, которые в этой схеме по-любому будут играть бесплатно (как я, например) - типа, если уж я заплачу за эту игру, мои деньги надо будет "отбить", играя до посинения. А кто-то другой наоборот скажет, чем заниматься тупой задрочкой десять часов, я лучше заплачу 10 баксов и пропущу эту часть. А кто-то третий скажет, вот накуплю себе шмота на 300 баксов и буду тут весь сервер сно доминировать. А толпа остальных посмотрит на этих и потратит деньги лишь бы не отставать от них.
ALexusB
5 коп. разъяснений про 1х10000 или 10х1000
Тут нужно смотреть от бизнеса (бизнес-планирование затрат/прибыли)
Немного неправильно подходить с детской (школьной) арифметикой к вопросам ценообразования и выгодности того или иного.

Каждый лишний игрок приводит к нагрузке на сервер, увеличению штата его суппортеров, нагрузки на трафик.
С учетом ф2п игроков бесплатных не должно быть много - они сильно жрут ресуры (железо, трафик, сотрудников суппорта), а денег НЕ дают.
Такие индивиды нужны для массы (мяса), как затраты на маркетинг.
Не нужно ложный представлений - бесплатные игроки - это мясо для обстрела с регулярной ротацией (им надоедает, что их бьют). Им вовсе незачем качаться до упора (но затроты смогут). Они нужны для отстрела платными. Чтоб им было интересно. Такой вот расизм и сословные устои. И не нужно других ложных иллюзий равноправия.

В абонентке совсем другой баланс игры, чем в ф2п, там все равны и баланс заточен на игру, а не стимуляцию оплат - тк там все платят одинаково.

Подобрать идеальный ф2п можно, не всем удается, но все калибруют.

Теперь к 10000 - 10х1000
В случае железо-трафик-суппорт конечное число по 10000 ВЫГОДНЕЕ, чем по 1000
Условно сервер держит 10000 игроков, в игру за 1000р готовы играть 100000 игроков, но их некуда пускать (содержание 10 серверов сожрет всю прибыль или просто нет таких сотрудников (на рынке голод нормальных работников)). по 10Кр готовы играть 6000, при должной раскрутке потом и 10000 захотят.
Итого имеем
6000 х 10Кр = 60 000К
10000 х 1К = 10 000К
Разница в 6 раз в сторону высоких ставок.

Теперь доступно?
navy
Цитата
С абонентской платой мы покупаем уже не продукт. Мы покупаем сервис.

Кстати, хочу заметить, сервис не всегда качественный wink.gif

Из личного опыта, в начале этого месяца был глюк у нашей славной компании ИННОВА... в результате оного, сбросился период олимпиады (это типа такие ежемесячные "честные" бои на арене)... те кто не успел получить плюшки с прошлого месяца 1 числа, остался ни с чем... Ответ поддержки умилил - "к сожалению по техническим причинам ничего сделать нельзя" smile.gif А люди платят.
И к вопросу о лиц. соглашении... Там вообще все весело. Тебе ничего не должны. По определению... Хотя удалят, забанят, разденут (нужное подчеркнуть) и ты ничего сделать не сможешь. smile.gif
delfin_
Цитата(ALexusB @ Nov 21 2010, 10:48) *

Итого имеем
6000 х 10Кр = 60 000К
10000 х 1К = 10 000К
Разница в 6 раз в сторону высоких ставок.

Теперь доступно?

Я не понимаю от куда такая уверенность что в свежую игру сразу начнут играть 6000 людей? Проводили какие то исследования, опросы? В первом сообщении я уточнил что запуская сервер надо людей привлечь, а люди не станут сразу платить абонемент в 10К за пустующий сервер.
В целом арифметика ясна.
sergo-kon
Цитата(delfin_ @ Nov 21 2010, 16:26) *

Я не понимаю от куда такая уверенность что в свежую игру сразу начнут играть 6000 людей? Проводили какие то исследования, опросы? В первом сообщении я уточнил что запуская сервер надо людей привлечь, а люди не станут сразу платить абонемент в 10К за пустующий сервер.
В целом арифметика ясна.


Играл на каком то сервере и там был клан специально созданый для массовки и стало быть привлечения масс. Играли они роль мяса. Все кто пошустрей били их. Они объясняли что именно благодаря этому они играют бесплатно. 1.gif
Shamane
Цитата(ALexusB @ Nov 21 2010, 12:48) *

Каждый лишний игрок приводит к нагрузке на сервер, увеличению штата его суппортеров, нагрузки на трафик.
С учетом ф2п игроков бесплатных не должно быть много - они сильно жрут ресуры (железо, трафик, сотрудников суппорта), а денег НЕ дают.


А как быть с бесплатными серверами ?
В ПЗ ( Аллоды2) мастер сервера кроме России есть и в других странах, с 2001 года. абсолютно бесплатно.

ИМХО "зарытую собаку" надо искать в другом месте...., игру использовать в качестве приманки, а зарабатывать деньги с помощью рекламы (как не игровые сервера), для желающих платить _ плюшки.
А ежемесячная абонплата в существующем виде _ нонсенс (лично для меня)
navy
Да, абонплата это сервис.. если его нет, извините... платить за что я должен? Система немного туповатая... но я например сказал, что основная то проблема не в абонентке, т.к. там разработчик отвечает деньгами... Там вылизанно все, добрый быстрый суппорт. А вот ф2п игры страдают пофигистическим отношением к игрокам или еще хуже. Т.ч. пока это попахивает совком, ничего не измениться
МОлЬ
Цитата(ALexusB @ Nov 21 2010, 11:48) *

Итого имеем
6000 х 10Кр = 60 000К
10000 х 1К = 10 000К
Разница в 6 раз в сторону высоких ставок.

Теперь доступно?

Фигня. Причем полная. Любой продукт определяется ценовой политикой в занимаемой нише. Если это Премиум или АА класс, то можно 10К, если это средний класс или средний минус, то цены 1К. При этом первый выход на рынок, обычно, сопровждается рекламной ценой, т.е. ценой заведомо ниже конкурентов. Этакий легальный демпинг, но в разумных пределах, ессно. Так что твоя арифметика точно такая же как и у дельфа и они обе верны, каждая для своего сегмента. Если ты производишь Ролс Ройс, то тебе вполне достаточно продать 10 машин в год. А вот если ты производишь форд фокус, то цену как за фантом не поставить -> брать низкой ценой Х на колличество. Причем как бы тебе не хотелось продавать свой форд по цене ролс ройс, ты это сделать не сможешь.
Я не большой поклонник он-лайн игр, поэтому несколько не совсем в теме, но если абон.плата подразумевает, что все остальные плюшки в игре тебе достаются без донаторства, и ты тоже можешь получить колечко +стопицот к силе, как и донатор, только потратив на это больше времени, то я приветствую такую форму отношений. Это честнее, чем когда только донаторы скачут на самых быстрых кониках, и рубят всех самыми острыми мечиками, кот. обычный юзер никогда не увидит.
А насчет формы оплаты, тут как грится, есть масса подходов. И жаба не жаба, а вот если ты снял квартиру, то ты заплатил за аренду, и всем глубоко фиолетово, сидишь ты там по 24 часа в сутки, или только поспать приходишь. Хотя ИМХО честнее было бы абонемемент делать почасовой. Отыграл 20 часов, списалось. Остальное хошь прям сразу играй, хошь через месяц.
Так что сингл и ММО это как квартира в собственности и арендованная.

ЗЫ 2 Юра что за профанация с отелями??? Все приличные отели и турфирмы делают скидки постоянным клиентам. Ведут дисконтные-бонусные программы. Я летал от одной фирмы 2 раза, на 3-й 5% скидка. После 5 кажись, 15%.
delfin_
Цитата(МОлЬ @ Nov 22 2010, 12:18) *
Хотя ИМХО честнее было бы абонемемент делать почасовой. Отыграл 20 часов, списалось. Остальное хошь прям сразу играй, хошь через месяц.

Так очень сложно для бд, считать кто когда вошел кто когда вышел, время логина - время логаута, а когда конектятся по 10-20 игроков одновременно?! Абонемент же проще. В бд записалось число покупки, и через месяц (или какое там время) они списываются, и за конектом или акаунтом следить не надо.
МОлЬ
Почти в любой игре ведется твоя статистика. Счетчи часов отыгранных, когда во сколько вошел, когда вышел. Поэтому я понимаю, что это немного усложниит процесс, но не сильно.
ALexusB
Цитата(МОлЬ @ Nov 22 2010, 13:18) *

Фигня. Причем полная.

Ты опять гнешь строго свое, которое под определенным углом тоже "фигня" smile.gif
Так что, все существует одноврменно - с этим я согласен и у всех свое.
Равнять машины с играми - не гут. Игра становится гос-вом для игроков со своей системой ценностей.
в ф2п системах дохода больше, чем с абонентки от такого же или меньшего числа игроков, тк там на фоне тысяч, условно одинаково платящих, есть некто (0.01%), кто будет башлять заоблачные деньги.
Потому и стоит некоторая иконка 32х32 мечика +10 по 20К евро
И его покупают! Пусть и 1 раз, ради кого его и добавили за 5мин скриптинга и 30мин рисования.

Для кого-то картина, нарисованная на Арбате за 500р милее Рембранта за 2млн.
Просто некая общность людей готова платить за этого Рембранта 2млн и все тут. Потому оно так и стоит.
Вот в ММО играх так же (а не как в авто) - есть предметы, которые стоят не потому, что они дороги в производстве, а потому, что создано обоснование этой цены самим обществом.

Примеры циферей у меня были от балды. За 10К никто не играет, речь о ценнобразовании абонентки (или отдачи монетизации ф2п) в х10 раз разницы.
Пример упростим до жизненного.
Пусть сущ. игра и потенциальных игроков более колва, которое тянет сервер и суппорт.
Можно ввести доходность с игрока в 30р\мес, а можно в 300р\мес
При этом, те кто платит 30р будут на 80% и 300р платить и играть дальше, а те, кому дорого - и 30р жалко. Либо их наплыв положит сервер и потребует новый, который с таким доходом просто не окупится.
Все суммы должны быть разумны - и тут как раз как в случае автомобилей - ОКУПАТЬ владение игрой + % дохода.
И да, есть период неокупаемости, раскрутки. Потому-то бюджет на маркетинг тоже нехилый нужно, пока все это окупаться начнет.
Denis
Я могу привести пока только один пример чесного подхода к он-лайн играм: СТИМ.
Я покупаю диск с игрой или скачиваю тот же Left 4 Dead, Modern Warfare и играю сколько мне вздумается -- месяц, год, два... Т.е. я плачу один раз за продукт и получаю он-лайн на всю жизнь.
ALexusB
Это не онлайн вообще. Это сингл игра.
А онлайн - это сервис ПвП и игры рядом с другми живыми игроками в едином "сейве". То есть дефматч для сингла - это разовая акция на 32-64 игрока, а в ММО дефматч - часть общего процесса.

Выше писали, как токо научатся сингы продавать по каждому проходу игры - они почти сравняются.
delfin_
Цитата(ALexusB @ Nov 22 2010, 14:44) *

Это не онлайн вообще. Это сингл игра.
А онлайн - это сервис ПвП и игры рядом с другми живыми игроками в едином "сейве". То есть дефматч для сингла - это разовая акция на 32-64 игрока, а в ММО дефматч - часть общего процесса.

Не понимаю разницу если честно.
Серии sacred, two worlds (это только из мне известных) тоже имеют закрытые сервера, где создаются герои, бд где они хранятся и возможность играть между собою, пвп и прочее. Там тоже рпг, вещи и пр, единственная разница что со временем не добавляются больше вещей, не разрабатываются новых фишек, что собсно и нормально, т.к. они не просят больше денег. Т.е. разработали игру до конца и продали готовый продукт, игрок получает и он-лайн сервис к нему. Странно только что те разрабы не поют песен о сапорте серверов и не требуют за это денег. smile.gif
Denis
Цитата(delfin_ @ Nov 22 2010, 17:27) *

Не понимаю разницу если честно.

Странно только что те разрабы не поют песен о сапорте серверов и не требуют за это денег. smile.gif

+1000
С точки зрения поддержания серверов и самого сервиса абсолютно согласен. Для меня разница он-лайна ВоФ и L4D или Modern Warfare не очень внятна, т.к. мои достижения, плюшки, статистика и там и там сохраняются. Тут уместнее говорить о разных жанрах он-лайн игр, т.к. тот же L4D -- это полноценная он-лайн игра. Без интернета в нее играть самому не интересно. В Modern Warfare я зарабатываю достижения и покупаю / апгрейчу оружие, что способствует лучшему прохождению, но с меня не просят бабло каждый месяц или за новую пушку. Там же я играю в команде с такими же как и я, т.е. не одноразово, как написал Алекс, а постоянно. Потому я и говорю, что эта модель он-лайна: раз заплатил и больше не плачу всю жизнь -- самая правильная.
МОлЬ
Цитата(delfin_ @ Nov 22 2010, 16:27) *

Не понимаю разницу если честно.

Я те объясню, чтоб понял. В этом обсуждении мы имеем явное столкновение...ммм... Профессионально-корпоротивной солидарности со здравым смыслом.
Я вот, как бывший сотрудник милиции прекрасно понимаю, какое дерьмо, в большинстве своем (но далеко не все), нынешние милиционеры. Однако меня каждый раз коробит, когда на милицию начинают спускать всех собак, и я начинаю защищать своих бывших коллег.
Здесь налицо полная аналогия.
ALexusB
А мне понравились такие объяснения, как дал Денис. Я не задумывался про такое. Где у них деньги, Зин?
Сходу - это все делается за бюджет основного сингла, как часть поддержки комьюнити самой игры и привлечения новых игроков.
Но повторюсь - эта иделистическая картина будет длиться до тех пор, пока они не переведут все на ММО рельсы все сами, тк о них мечтают (это ж скоко они упускают, думают они сами smile.gif).

ММО же не продают сразу, особенно ф2п, его нужно как-то окупать. И спонсировать его развитие дальше. Т.к. запускают все чаще бету и она реально бепл (неокупаемая) какое-то время, а потом крутят гайки, имеют подсевших (см тему про вред) и доят, доят.

Моль, у нас не голословные заявы "потому что, я сказал, и все"(и дубинкой несогласным) - не нужно затыкать несогласным рты признанием их дураками (говорящими фигню) в глазах остальных и признанием игнорить их доводы (как ложные).

Если есть дыры в рассуждениях - это ж хорошо - в них и тыкайте.
Я не являюсь представителем геймдева и не имею большого опыта игрока в ММО, как и готовой игры, сделанной самим.
И мне оч интересно как это все устроенно и почему так. Потому и пишу\читаю с интересом текущий диспут.

А еще мне оч интересно (лично), как попасть в волну таких денежных потоков, чтоб нормально на этом заработать и заняться наконец игростроем, к которому у мя лежит душа и вроде получается.
Потому как пока я не могу все бросить у сидеть с голым задом (и голодными детьми) и делать игры, как тут предлагают под 2% годовых или вообще в минус. Работая где-то еще - да могу, и делаю, если время выделяется.
МОлЬ
Ну я тебя не имел в виду, если что.
По сабжу. Тут 2 различных вида он-лайна. Чистый ммо, и онлайн, как довесок, хотя, взять ту же контру, миллионы играющих по всему миру, и никакой аб. платы. Другое дело, что если игра выпущена уже готовой, то там расчет емкости сервера достаточно прост. Оценивается аудитория +-, и под эту емкость точится сервак, с каким-то запасом. Тут у тебя лучше получатся расчеты, т.к. ты этим и живешь. Но не суть. В итоге все закладывается в бюджет игры изначально.
В ммо, ессно, труднее расчитать этот объем, и потом постоянно к игре что-то прикручивается, что-то дорисовывается, но это, походу, минимальные затраты. И в принципе тут за идеал можно взять тот же ВОВ. Цифирь была, 12 лямов подписчиков. На большее расчитывать вряд ли кому приходится. Так что серв на 300-500К подписчиков - это максимум, что нужно ежемоментно. Остальное - профит.
Я вот играл долгое время в Перфект Ворлд. Потом забросил, а когда решил вернуться, то игра уже перекуплена была маил.ру. И что они сделали. В игре, в которой вполне можно было жить за счет фарма, и обойтись без донаторства, они в половину срезали дропп, цены в игровой валюте стали вообще нереальными. И фармить просто невыгодно стало. Но и этого им мало показалось, так они еще и цены на золото (читай реальные деньги) повысили конкретно. Итог игра стала чисто для 2 категорий граждан - задротов и донаторов, причем регулярных. А города новичков, в которых, когда я начинал просто кишело все от новых юзеров стоят почти пустые. Новые игроки узнают что там почем и просто не играют. Я тоже броси 2-й раз и уже не вернусь.
А вы говорите о проблемах. Жадность и необдуманность, вот что губит проекты отечественные. Жадность в первую очередь.
Цитата
А еще мне оч интересно (лично), как попасть в волну таких денежных потоков, чтоб нормально на этом заработать и заняться наконец игростроем, к которому у мя лежит душа и вроде получается.

Резюме в западные фирмы рассылай. В наших точно никому, ничего не светит.

А для ммо есть проверенные 2 пути - абон. плата и жить за счет донаторов. Но если уж аб. плата, то будь любезен дат юзеру все, что можно получить в игре по-полной, а не кастовость, пусть донаторы качаются быстрее, и могут сразу купить крылатого слона, а юзер тольо после 40 квестов, но только чтоб слонов всем!!!
Если на донаторстве игра держится, пущай у них будут эксклюзивы. Но это не должно превращаться в заставление юзеров платить, иначе играть становится просто невозможно.
Reserved
Цитата(СТРАННИК @ Nov 22 2010, 11:11) *

(В EVE он лайн 1 плекс (карточка оплаты игрового времени)
стоит около 450 миллионов исков в игре. такие деньги зарабатывют через пол года игы)
(За деньги если поискать хорошенько в инете(на плати.ру) можно купить и за 1350р 2 плекса и за 375р 1 плекс.)


Странник, ты пошутил про Еву ? wink.gif
Если у тебя в еве проблема с исками, то покури гайды и форум ивруком. Такие деньги зарабатываются не так медленно, при желании...
И где это счас в Жите там такие цены на лицензии пилотов то? Знакомые чтоли решили тебе подогнать? wink.gif

_______________________________________________

По сабжу.
Как активный временами игрок в ммо пвп игр, считаю самыми добросовестными с точки зрения отношения к юзеру компанию--Близардов.
Мало того, что их сетевые проекты наиболее справедливы и не направлены так явно на донат, как остальные клоны лодвы, так еще и успешней других корейцев делают вид, что игроки им не по барабану.
Более того, скорей всего если их вов обзаведется новой графой, то с лодвой(lineage) придется распрощаться(несмотря на мою любимую систему фри-пвп).
Хотя наверно даже при выходе д3 народ ломанется пробовать smile.gif
СТРАННИК
Цитата(Reserved @ Nov 22 2010, 17:46) *

... Знакомые чтоли решили тебе подогнать? wink.gif

...


Угу поэтому я и покупал плекс за рубли потому что не очень доверяю в плейерам в игре. mellow.gif
Reserved
Цитата(СТРАННИК @ Nov 22 2010, 16:06) *

Угу поэтому я и покупал плекс за рубли потому что не очень доверяю в плейерам в игре. mellow.gif

А почему не доверяешь? Они ведь в жите эти плексы по контракту продаются и гораздо удобней покупать за иски плексы, а не реал вливать. wink.gif Если что просиходит какой кидок с контрактом,(типо эксплойт и багоюз) то сразу пишешь в суппорт. Иски тебе вернут на валет.
Ведь сср официально разрешило и контролирует внутриигровую торговлю плексов за иски. smile.gif
delfin_
Цитата(ALexusB @ Nov 22 2010, 16:01) *
Я не задумывался про такое. Где у них деньги, Зин?
Сходу - это все делается за бюджет основного сингла, как часть поддержки комьюнити самой игры и привлечения новых игроков.
Но повторюсь - эта иделистическая картина будет длиться до тех пор, пока они не переведут все на ММО рельсы все сами, тк о них мечтают (это ж скоко они упускают, думают они сами smile.gif).

Немного истории. Пишу только этот пример, т.к. другие не знаю.
Цитата
В начале 2000 Ubisoft пытались выйти на рынок онлайновых игр, спродюсировав Uru: Ages Beyond Myst, The Matrix Online, и европейские и китайские операции над EverQuest. В феврале 2004, Ubisoft отменяют поддержку Uru и отказываются от издания The Matrix Online. Через неделю компания анонсирует покупку студии Wolfpack Studios, разработчиков MMORPG Shadowbane, и в июле 2004, в Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow выпущенном на Xbox и PlayStation 2 появляется революционный мультиплеерный режим.

20 декабря 2004 Electronic Arts (EA) приобрела 19,9 % фирмы.

В силу этого, в опровержении про продажу снгла на кол-во сыгранных раз, мне то ближе мысль что сингл потянет за собою ммо, а не наоборот, или (что ближе к реальности) ммо и синг будут жить как два отдельных класса игр, пример авто семейные и спорткупе.
Цитата(МОлЬ @ Nov 22 2010, 16:42) *

Резюме в западные фирмы рассылай. В наших точно никому, ничего не светит.

Плюпицотыщ.
Есть у меня знакомый, он у нас на дизайнера учился. Подал пару резюме, сейчас работает в юбисофте. Но что то мне подсказывает что хороших гейм дизайнеров на много сложнее найти чем 3д дизайнера\моделера. smile.gif
ALexusB
Предложение работы не у нас в геймдев у мя уже даже есть smile.gif
Но это бросить все тут, перевозить семью, оставить тут бабушек и тп
Думаю, зрею.
Зп причем обычная, нормальная, но не выше моей не геймдевской (всю ж карьеру в КИС нужно бросать тоже), тут интерес "другая страна" smile.gif Где совокупная стоимость проживания ниже на 20%, чем в Москве.
Вы задумывались, что в МСК жить стоит дороже чем в США, Европе при более низких ЗП у нас.

К теме
Мульт в сингле не равен ММО. И сервер на 700К юзеров может быть 1 - там токо результы и топ рекорды регятся + доска сессий для игры.
Сервером является один из игроков (его комп) - кнопочка Старт_сервер
Есть спецовые выделенные сервы для турниров, тк клиенты-серверы читятся оч просто.
Чит в мульте или коперативе на 2-4 - это разборка в чате. Это не денежки.
Чит в ММО - это уже денежки и порушенная экономика игры.
Сервак ММО считает все за всех.
Серваки 3Д игр тянут по 1000-10к юзеров одновременно. Играют, конечно не все 700К сразу.. но можно представить сколько нужно серверов.
Надежа на облочные вычисления и размазывания вычислений сервера по компам самих игроков - но тут все упирается в прокси, файрволы и неравноправное железо.

Опять же мульт в сингле - это сессия на 30-90мин
ММО - на годы. Там экономика другая, сложнее
Я делал дизайн ММО вмл-онлайн и пока не достиг просветления по всем вопросам. Для меня ММО изнутри сильно сложнее сингла.

ЗЫ сам я разделяю точку зрения по дизайну, что "розового слона можно купить сразу или получить потом игрой"
delfin_
Цитата(ALexusB @ Nov 22 2010, 18:00) *

Предложение работы не у нас в геймдев у мя уже даже есть smile.gif

Поздравляю. smile.gif
Но есть же альтернативы, у ЕА офис в мск, удаленная работа и т.д. Или возьми и возглавь Мелкософт геймз раша. smile.gif

Цитата(ALexusB @ Nov 22 2010, 18:00) *

ММО - на годы. Там экономика другая, сложнее
Я делал дизайн ММО вмл-онлайн и пока не достиг просветления по всем вопросам. Для меня ММО изнутри сильно сложнее сингла.

Все верно, и про сервера тоже. Ну технология на месте не сидит, процы 6 + ядра для этого и нужны, и они сейчас есть, не то что 5 лет назад, а ммо уже тогда было в большом кол-ве.
Геймдизайн там конечно другой, в сингле все просто: квест, задача и награда для него, как правило решение для след квеста. В ммо надо учитывать все абсолютно, т.к. задачи там создают сами игроки, и нужно просчитать все возможные варианта развития событий, чтобы не было одного правильного\преимущественного варианта, т.к. как только он обнаружится вся система порушится. Эта тема мне очень интересна, т.к. сам держал пару серверов ммо, но тех настроек которые были доступны не было достаточно чтобы сделать игру лучшую, от этого для себя тема сисек осталась нераскрытой. smile.gif
RIZIY
Цитата(delfin_ @ Nov 22 2010, 19:44) *
Ну технология на месте не сидит, процы 6 + ядра для этого и нужны, и они сейчас есть, не то что 5 лет назад,

Тут приболдел - работал торент, фтп-клиент на заливку, свёрнутая он-лайн игра (перс долги отмывал) и ребетёнок сидит в Фифа 11 рубится - а компу пофиг, тянет и не бурчит.. smile.gif
navy
Цитата
Так что серв на 300-500К подписчиков - это максимум, что нужно ежемоментно. Остальное - профит.

Лажа, 5к на серв... это предел и для ВоВчика и для Линяги. Другой вопрос, что 12 миллионов это по всему миру, т.е. 10-20 серверов в европе, америке и т.д. Для России отдельные сервера. Плюс/минус неактивные подписчики... они ведь их тоже считают smile.gif как наши ОпСоСы мертвые симки.
МОлЬ
Тем более... Так что вся коммерция в ммо - это чистой воды спекуляция и развод на деньги. Ты фактичеси в неск. раз, если не в десятки перекрываешь их затраты.
Ursus
Думаю Близзарду, для поддержания работы WoW, кто-то бесплатно (видно крутые фанаты-игроки) даёт в аренду 13 250 серверов вместе с персоналом. Да. Они гады - непонятно за что дерут бабло с трудового народа.
ALexusB
Цифери из той же статьи
Цитата
As an organization, World of Warcraft utilizes 20,000 computer systems, 1.3 petabytes of storage, and more than 4600 people. "Operating an online game is about more than just game development."

4600 народу при зарплате burnrate 4k$ (а это ниже планок в США) будет стоит в мес 18.400.000$
Это без аренды, расходников, личных компов и тп
Как уже говорил, все это должно быть в себестоимости.

Если интересно, можно прикинуть себестоимость простеньких наших\ненаших ММО, где 40 челов и 2 сервера.
Цены на аренду сервов и хостинг с хорошим каналом (а там анлима по трафику нет, он платный за 1Гб) найдите сами.

Это не в защиту опять же разработчиков - просто для понимания экномики геймдева.
И еще учесть, что игра должна окупиться. А ее делают 2-3 года и она в этот момент не окупается, то есть этот бюджет должен тоже входить в себестоимость.
Срок окупаемости в ММО ставят не 1 мес, как многие думают, и не 1 год, а 3 года минимум.
При этом срок жизни самой платформы 4-5 лет. То есть реальных заработков на ней будет всего пара лет и это отложенная на 5 лет инвестиция (2 года разработки+3 окупаемость).
Но за эти доходные годы нужно скопить денежек на апгрейд игры на новую двигу или создание новой игры для нового витка оборота денег.

Потому и лопаются игры типа Конана и Матрицы, которым не повезло попасть в струю любви геймеров, а на поддержку уже нет средств и инвесторы списывают все в убытки.
МОлЬ
Цитата(Ursus @ Nov 23 2010, 17:10) *

Думаю Блмззарду, для поддержания работы WoW, кто-то бесплатно (видно крутые фанаты-игроки) даёт в аренду 13 250 серверов вместе с персоналом. Да. Они гады - непонятно за что дерут бабло с трудового народа.

Не все то близард, что пытается игры делать...

Вообще я сам обажаю из контекста выдергивать куски, и типа придавить... Но вот щас поступлю честно:
Цитата
The Blizzard Online Network services group is Pearce's next focus. A huge group, they have data centers from Texas to Seoul, and monitor over 13,250 server blades
Это от Техаса до Сеула. Т.е. по всему миру!!! Не надо сравнивать монстра с 10+ летним стажем (я про ВОВ) с новоиспеченной поделкой. Официально на серверах того же перфект ворлд прим. 4.5 млн. юзеров. Я хз это только по россии или по всему миру. Но сдается мне, что это общая статистика по всему миру. И это зарегеные акки, среди которых 20% боты, еще не меньше 50% играют или зарегены на неск. серверах сразу, ну и куча брошеных акков. И вот и получается, что по россии тыщ 10 мож и наберется играющих.

Алекс, эти твои 4600 people Operating an online game живут преимущественно в индии или камбоже и получают 20 баксов в месяц з.п.
Ursus
Уже какой-то задорновщиной пахнет в этой теме.
К слову - IT-спецы в Китае или Индии получают не менее чем в Москве.
Для глобального пожаротушения в этой теме напишу - абонплата за ММО уходит в прошлое. О новых проектах на ней - не слышал. Старые игры массово переводят на фритуплэй. Однако если в EVE отменят абонентку и введут плату за плюшки - настанет чёрный день для всех её игроков.
Reserved
Наверно именно для eve-online отмена абонентки и плата за плюшки вообще не заденет. Черный день для многих альянсов ив-онлайн настал: это вордофтанкс. И ударил в основном по самым боеспособным альянсам smile.gif

Абонентка, как забор против школоты в ив-онлайн особо никогда не ролял. Сама непростая специфика игры, все эти схемы, датчики, окна и пр. всегда являлся лучшим естественным забором.
Плата за плюшки? Да пвп-задроты игры будут только обеими руками за!!! При существующей системе дропа с игрока, все плюшки , что ты купишь с вероятностью 80% упадут кому-то с твоим лутом.
delfin_
Цитата(ALexusB @ Nov 23 2010, 16:18) *

Цены на аренду сервов и хостинг с хорошим каналом (а там анлима по трафику нет, он платный за 1Гб) найдите сами.

С таким подходом уже проще огранизовать пк под сервер с арендой канала, там точно безлимитный трафик. Или гденить за рубежом, где это дешевле сделать.
По остальному нужен пруфлинк чтобы поверить.
sergo-kon
Цитата(Reserved @ Nov 23 2010, 20:29) *

Плата за плюшки? Да пвп-задроты игры будут только обеими руками за!!! При существующей системе дропа с игрока, все плюшки , что ты купишь с вероятностью 80% упадут кому-то с твоим лутом.


Там где плюшки, есть плюшка от дропа с трупа. Стоит хороших денег. Мой знакомый 100доляров за такую отдал. Крепится на вечно к одному чару.
Reserved
Цитата(sergo-kon @ Nov 23 2010, 19:29) *

Там где плюшки, есть плюшка от дропа с трупа. Стоит хороших денег. Мой знакомый 100доляров за такую отдал. Крепится на вечно к одному чару.

Твой знакомый не покупал это в ив-онлайн.
А я отвечал именно конкретно по ив-онлайн.
Специфика игры.
ALexusB
Цитата(delfin_ @ Nov 23 2010, 21:11) *

С таким подходом уже проще огранизовать пк под сервер с арендой канала, там точно безлимитный трафик. Или гденить за рубежом, где это дешевле сделать.
По остальному нужен пруфлинк чтобы поверить.

А погуглить?
http://masterhost.ru/service/hardware/colocation/
размещение около 5к руб в мес + трафик, если зашкалит по 10-14р за 1Гб А он при удачной игре зашкалит smile.gif

http://www.i-digis.ru/catalog/server_hp/detail.php?ID=20971
сервы подбирать тут
в среднем от 15-40К $ (это 450к-1200к руб), делим на 36 мес, как окупаемость за это время - будет (12к-33к руб в мес)
Итого, 20-40к руб в мес расходов на один серв - оч приемлемо, сопоставимо с зарплатой суппортера, которых нужно уже от колва игроков. Не знаю у кого как, пусть на 1000-5000 юзеров 1 суппортер.

ПК для сервера не годится из-за дисков. Точнее для обычного сайта нормуль, для нагрузки уже нет - нужно райд из серьезных по скорости и ресурсу дисков. Бытовые хдд осыпятся с потерей данных.
Опять же что за нагрузка на вычислители - а то и процы нужны серьезные.
И ОЗУ, в ПК стоко не воткнуть, сколько в серв. А для ММО нужно что б все в озу висело и на хдд сейвилось отложено раз в 5-10 мин

Иначе можно арендовать сервер уровня ПК
http://masterhost.ru/service/hardware/rent/euro/unix/
будет 5-10к руб в мес (опять же с доплатой за превышение трафика)
* этот вариант мой выбор для стартапа браузерок.

Это все без цен на само ПО, Юникс систему можно и беспл собрать ява+мускл.
А вот за виндовое придется выложить стоимость еще около 5-20К $ (процессорная лицензия на SQL стоит оч кучеряво)
delfin_
Цитата(ALexusB @ Nov 23 2010, 21:48) *

А погуглить?
http://masterhost.ru/service/hardware/colocation/
размещение около 5к руб в мес + трафик, если зашкалит по 10-14р за 1Гб А он при удачной игре зашкалит smile.gif

Дома инет безлимитный? Взять сервер и держать дома. Можно и не дома, это утрированный пример, но по этому принципу.
Другой вариант, по ссылке что ты ниже дал. Там сервер в нидерландах, значит там дешевле, там и надо искать.

Цитата(ALexusB @ Nov 23 2010, 21:48) *

ПК для сервера не годится из-за дисков. Точнее для обычного сайта нормуль, для нагрузки уже нет - нужно райд из серьезных по скорости и ресурсу дисков. Бытовые хдд осыпятся с потерей данных.
Опять же что за нагрузка на вычислители - а то и процы нужны серьезные.

Знаю. С хдд на личном опыте, вместе с местным провайдером делали локальный фаилхостер, т.к. оба без опыта, несколько хдд повесили за короткий срок, а сеть то у нас небольшая. smile.gif
Про процы и комплектующие ясное дело что нужно другое нежели для домашнего, я об этом ничего не говорил, но все равно лучше иметь свой нежели платить за это кому то бешеные деньги долгий срок.
Тут все просто, если фирма посредник дает тебе в аренду все это, покрывает все расходы и имеет за это прибыль - если делать все по ихнему рецепту, иметь все свое будет дешевле, если сравнивать себестоимость оборудования и аренду всего этого * на предполагаемый срок проекта.
МОлЬ
Ага, ну конечно Близард сидит на провайдере, за полную стоимость... через АДСЛ... сервера, беднененький арендует...
Алекс, ну что за бред??? У них собственные сервера, собственные каналы. Никому они ничего не платят. Уж тем более не каким-то российским дуракам.
Ursus
ИТОГО: наступила новая эра: Близзард купил (за деньги или как - ещё надо выяснить, ибо всем тут понятно - деньги зло) полтора десятка тысяч серверов, несколько провайдерских корпораций (включая российский Билайн), и несколько штатов в Индии вместе с IT-специалистами, их семьями, и городами, где они живут (в Индии небось один IT-специалист на 10000 населения), чтобы грабить корованы бедных юзеров через ММО по всему свету. Причём, при покупке своих серверов - на халяву. Бесплатно!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.