А можно чисто по юзерски помечтать, что хотелось бы видеть в ближайшем будущем в "Корсарах"?
Дык, тогда так:
Господа! Джентльмены! Сеньоры! Месье!
Здесь я хочу и предлагаю развить обмен идеями, какова же должна быть игра, действительно достойная юзерского внимания на сегодняшний и, надеюсь, завтрашний день!
И так, вот для «затравки» несколько идей-предпосылок, которые созрели у меня под впечатлением от игр линии «Корсаров». Хочу предупредить сразу, что, возможно, то, что будет здесь изложено, скорее всего не найдет своего 100%-го воплощения, но я искренне надеюсь, что все то лучшее, что сегодня есть в играх на PC, сможет найти себе достойное отражение.
1) Storm, в том виде, каким мы, пользователи, его знаем, может и хорошая вещь, но даже на уровне проектов вчерашнего дня его действие смотрится … архаично.
а) на сегодня наиболее качественные игры позволяют пользователю настраивать себя под конкретную аппаратуру, а именно выбирать уровень детализации моделей, текстур, теней, уровни сглаживания, качество анизотропии и т.д.;
б) они позволяют варьировать нагрузку на видеоподсистему путем изменения разрешения экрана именно через саму игровую программу, то есть позволяют выбирать разрешение экрана и глубину цвета в широком диапазоне;
в) правильная работа с источниками света – штука совершенно не лишняя! Блики, отражения, тени в правильном исполнении весьма оживляют картинку!
г) разумеется, что всякое значительное усиление графики, как статической, так и динамической, да еще с резким улучшением физики представленных моделей и спецэффектов повлечет за собой рост требований к системам пользователей, но, как показывает опыт, даже те минимальные требования к системе, что официально указаны на упаковках последних продуктов (К:ВЛ, К:ГПК) явно отстают от … среднего вчерашнего уровня. Если уж данные игры так успешны, как о том свидетельствуют сообщения разработчиков и СМИ, то было бы вполне разумно перейти на радикально новый уровень систем! Пример: минимальные требования к следующей «реинкорнации» «Корсаров» - видео – уровень GeForse 7600 – 7700 и аналогичных карт Radeon, видеопамять – 256-512 Мб, оперативная память – не ниже 1 Мб;
д) кнопочное управление хорошо только тем, что оно простое – на этом все его достоинства и заканчиваются. Попробуйте-ка, месье, в пылу атаки, что морской, что рукопашной, вовремя попасть именно по той клавише, которая именно сейчас так остро нужна! Хорошо еще, что в игре есть динамическая пауза – можно спокойно обдумать и отдать приказы кораблям-компаньонам. В общем, на сегодня есть менее громоздские способы управления!
е) управление виртуальной камерой, особенно на суше или в абордажном бою, тоже лучше изменить. Обидно, знаете ли, когда абсолютно не видно, кто и как «уделал» Героя! Да и общий вид и точку обзора конкретной сцены подчас хочется выбрать самому!
2) отражением вышеперечисленных изменений могут стать следующие положительные эффекты в игре:
а) при разговорах человеческие лица обретут хоть какую-то мимику;
б) все диалоги будут дублироваться текстом, а не заменяться им полностью;
в) в типичные модели Горожан, Солдат, Пиратов и других можно будет вносить пусть небольшие, но индивидуальные черты, что снимет эффект «атаки клонов» для восприятия, уберет стойкое убеждение, что смотришь на 3D-кукол, а не на живых людей и прочее;
г) измениться боевая система игры. Персонажи смогут, например, драться не только «академически», т.е. одним оружием в одной руке и типовыми приемами, но и более похоже на действительность, т.е., например, Офицер против Пробивного удара сможет выставить Глухой блок с помощью Кинжала и Сабли в правой и левой руке, ударить врага рукоятью Пистолета или использовать его для Глухого блока, пока тот не заряжен. В морском бою можно будет шарахнуть по скале, ближайшей к противнику, чтобы ее часть рухнула тому на палубу, сломала бы реи или мачты, подавила бы Экипаж. Согласитесь, ведь Форты после тяжкой осады не должны смотреться точно так же, как до нее ни снаружи, ни изнутри!
д) может, Города перестанут быть просто застывшими декорациями – где новые или строящиеся дома, лавки, магазины? Почему поселения не растут, не изменяются с течением времени? Понимаю, что денег в казне не всегда достаточно, но, спрашивается, где же богатые загородные виллы? Где лачуги тех, кто вынужден селиться за пределами городских стен? Где плантации и фермы, куда сгоняют Рабов, чтобы они там гнули свои спины, преумножая богатства своих хозяев? Кто решил окончательно и бесповоротно, что Пираты, атакуя Форт, не дадут залп по дому местного Губернатора, чтобы тот стал посговорчивее? Почему при штурме Города не горят, не рушатся здания? Понятно, что могут найтись хитрецы или альтруисты, которым не хочется разрушать то, чем они будут владеть в случае захвата, но, господа, «на войне, как на войне»!
е) кто это выдумал, что местность на островах – это пара-тройка дорог-«загогулин», от поворотов на которых даже у самых стойких пиратов начинается морская болезнь, да невзрачные однообразные лабиринты с парой десятков зеленых «палок»-пальм где-то на фоне? Где непроходимые джунгли? Где индейские тропы? Где просеки, поля хлопка, плантации сахарного тростника, москитные болота и многое другое?
ж) любая Карта, купленная Героем Игрока, должна вставляться в «динамический планшет», позволяющий отмечать на ней 1) текущее местоположение корабля или самого Капитана – в случае карты острова, 2) цели активных квестов, чтобы можно было прокладывать наиболее выгодные маршруты загодя, еще до выхода в открытое море, и чтобы иметь возможность выходить в точки назначенных мест встречи, например, по точным координатам.
з) у самого Героя должен иметься ручной, походный Компас, чтобы легче ориентироваться на островах, а особенно – в незнакомой местности.
и) глобальная карта будет включать в себя Мексиканский залив и южное побережье Северной Америки. Южное побережье будущих США – территории британских колоний того времени!
3) Сюжетно-квестовая основа явно обогатится, если
a) с ростом положительной или отрицательной Репутации к Герою игрока будет обращаться все больше случайного народа. В первом варианте с ним станут контактировать люди с положительными намерениями и иногда – для оживления виртуальных событий – мошенники и мерзавцы, в противоположном случае к Герою станут «льнуть» такие же негодяи, как и он сам!
б) Офицеры и Матросы – тоже люди, а не болваны, почему ни один из них не может обратиться к своему Капитану с личной просьбой - выкупить родственника из рабства, передать весточку родным с оказией, если корабль, например, все равно пришвартуется в нужном порту по другому заданию?
в) Почему бы Корсару не жениться, найдя себе девушку из горожанок или выкупив себе возлюбленную у «мадам» из Борделя, или, скажем, спася ее с борта невольничьего судна? Он обретет или построит себе Дом, где сможет ненадолго останавливаться и оставлять там часть трофеев, так сказать, для будущих наследников, в его подвале он сможет затаиться, скрываясь от кредиторов и т.д. Жена сможет руководить Домом, как «сухопутным кораблем», т.е. нанимать «матросов» - Слуг и Служанок, покупать Рабов для работы на «приусадебном участке» или в Доме, хранить кое-какие припасы и т.д. Она сможет с выгодой вкладывать часть денег, которые ей оставили, в местную торговлю или предприятия, или выкупить Мелочную Лаку и торговать в Городе Вашими трофеями, кэп! Верные Слуги могут спасти Героя или его Жену, а Рабы, получившие свободу, добровольно пойдут за Корсаром хоть на край света!
г) если сам Герой возит на своем корабле Пассажиров за их деньги, то почему бы ему не брать таких субъектов с абордируемых судов? Представьте, что атаковав испанский галеон Вы взяли в плен … прекрасную дочь губернатора Панамы, например, или, скажем, посланника испанской инквизиции, или генерала-ревизора, получившего крупную взятку от губернатора Ямайки! Да мало ли кого можно найти в трюме или пассажирской каюте враждебного корабля – от Капитанов Вашей же державы, «по дуре» попавших врагам в лапы, до «зайцев»-сопляков, решивших удрать из родного дома! Эти персонажи могут давать как деньги – в случае выкупа самих себя самостоятельно или из казны державы-хозяина, так и кучу полезных и не очень сведений! По-моему, к пленным Капитанам это тоже относиться!
д) 3000 чертей! Ни один Пират, взявший Город, никогда не станет умильно болтать с его Губернатором! Вздернуть этого гада на фока-рее, если только вздумает что-нибудь пискнуть поперек характера Корсару! Он убивал Ваших людей, кэп, а Вы уже перебили всех его солдат, так какой же тут, к дьяволу, политес?! Нет, только Вы можете решить, что будет с Городом – станет он колонией Вашей державы, будет «ощипан» до костей, станет Вашим или сгорит дотла! Вспомните-ка, что писал фельдмаршал Суворов турецкому коменданту крепости Измаил - «Белый флаг – воля! Первый выстрел – уже неволя! Штурм – смерть!» Сами державы должны не просто грабить Города друг друга, но и захватывать их и разрушать, пусть и не полностью!
4) Экономическая часть этого проекта должна стать достаточно мощным его дополнением – это обогатит игру новыми особенностями и возможностями:
а) это факт, сеньоры, и не стоит стыдливо от него прятаться – экономика Карибского региона держалась на труде Рабов, а, стало быть, на работорговле! Многочисленные плантации, рудники, копи, и другое – все это нуждалось в «эбеновом дереве» или Каторжниках!
б) в силу предыдущего пункта уместно наличие в Городах Невольничьих Рынков, хотя бы за городскими стенами;
в) согласно с п. а) выходит, что если уж Торговцы сами не торговали Рабами активно, то этого не скажешь о богатых и не очень Плантаторах, которые нуждались в притоке свежих работников, а, значит, Герою будут и должны попадаться квесты на доставку Рабов;
г) можно предположить, что находились люди, которые из лучших побуждений тайно или явно выкупали Рабов, а потом давали им свободу. Вокруг этого тоже можно «состряпать» некоторое количество квестов;
д) в Карибском море существовали и существуют не только крупные острова, но и множество мелких, так почему бы Герою не основать собственное поселение, потаенное от внешнего мира или, наоборот, открытое ему? Тайное поселение будет снабжаться исключительно силами эскадры Героя, а открытое – торговать со всеми друзьями и нейтралами. Тайная колония, по крайней мере первоначально, избежит участи быть захваченной большой державой, но ее развитее будет идти черепашьими темпами, открытое – развивается динамично, но на него могут напасть враги Героя или враги его страны. Герой сможет, например, увеличить численность населения, если привезет в свой Город партию Рабов и даст им свободу. Если Герой Игрока строит Город по приказу Губернатора или Генерал-Губернатора, то в такой Город первые поселенцы прибудут из Европы или из близлежащей колонии страны Героя. Развитие Города, принадлежащего Герою, будет целиком зависеть от того, как он снабжает свое поселение материалами, продовольствием и нужными людьми и, разумеется, что любой Город будет строиться поэтапно, от одной стадии к другой – в зависимости от числа обитателей;
е) следует пересмотреть отношение к некоторым товарам.
1) Почему бы Корсару не разрешать иногда своему экипажу пить Вино, Эль и поедать Фрукты, спасаясь от цинги, например?
2) разграбляя города индейцев, Испанцы не везли золотые или серебрянные изделия или Золотой Песок, а старались переплавить все в слитки или изготовить монеты.
3) Если при усовершенствовании корабля употребляется Сандал, Красное и Черное дерево, почему от этого не изменяется внешний вид корпуса судна или детали его отделки?
4) Рабов можно бы поделить на категории: Рабы-индейцы – они ходили на пирогах не только по рекам, но и по морю, так что они хорошие моряки («Умелые»), отважные воины («Умелые»), но плохие пушкари («Сухопутные крысы»); Рабы-африканцы – хорошие рукопашные бойцы («Бывалые»), но плохие мореходы и канониры («Сухопутные крысы»); Рабы-европейцы или Каторжники – их навыки таковы, каковы они были в момент пленения на корабле. Если есть две партии Каторжников, то при соединении их навыки усредняются.
5) Губернатор Города может нанять парочку Тартанов или Баркасов для рыбной ловли вблизи города, под защитой Форта – они станут снабжать город Провиантом.
6) Герой может выкупить или получить в награду от Губернатора земельный участок, где можно завести плантацию и выращивать там какой-либо товар (Кофе, Какао), рубить там лес (Доски), выращивать сырье (Хлопок, Сахар) и перерабатывать его (получать Одежду, Ром), либо выращивать продовольствие (Пшеница, Фрукты) и запасать еду (получать Провиант из Пшеницы). Герой может нанять рыбаков (1 Баркас или Тартан) и арендовать место на Торговом Складе, чтобы оттуда брать пищу с собой в плавание бесплатно, а излишки продавать.
7) Если на острове много плантаций сахарного тростника, то на Торговом Складе будут скапливаться большие партии Сахара, но он пойдет на убыль, если в Городе наладят производство Рома. Если поступает Хлопок, то с появлением Ткацких мастерских он пойдет на убыль, но увеличиться приток Парусины и Полотна, а Полотно станет убывать с началом производства Одежды. И так далее.
8) Сырьем торговать, конечно, очень выгодно, но где же Мастерские и их товары, которые, по крайней мере в Городах уж всяко должны быть? Где, например, женатому Корсару заказать Мебель для своего семейного «гнездышка» из Красного Дерева или Сандала? Где можно купить или заказать портрет себя любимого, чтобы повесить его у себя в каюте, Дома или в доме Губернатора-ставленника? Почему из Самородков Золота и Слитков Серебра, Жемчуга и Драгоценных Камней Герой не может заказать себе у Ювелиров именной перстень, скажем, или печатку с личным знаком? Почему не может украсить личное Оружие «блестящими цацками»? Почему Одежду можно покупать только партиями, но не возможно сменить личный гардероб и/или приодеть команду и Офицеров?
Думаю, этих "идеек" хватит для затравки?!
Перенесено.