Любопытная информация появилась на одном из SW сайтов:
Цитата
Найдет ли на ученика затмение?
Редко когда случается так, чтобы придуманный персонаж был "полностью готов к употреблению". Начав свое существование в виде голой концепции, герой обретает полную жизнь лишь тогда, когда проходит сквозь череду сюжетных завихрений и перипетий и получает свое развитие по мере развития основной линии повествования. Подобно сюжетным линиям, роли персонажей также часто вычленяются или объединяются, требуя внесения изменений, и героям предоставляют свободу, чтобы они, по мере развития сценария, могли действовать по своему усмотрению. Ниже будет описано, как команда разработчиков The Force Unleashed пришла к реализации своих идей.
Рам Кота (Rahm Kota)
Когда мы утвердили основную идею - идею Секретного Ученика, выполняющего за Дарта Вейдера всю грязную работу, - стало очевидно, что в противовес этому мы должны создать джедаев, которые смогли бы бросить ему вызов (точнее, вам, поскольку в игре вы выступаете в роли главного героя). Наши художники-концептуалисты сделали целую галерею потенциальных джедаев-претендентов, в которой были представлены все типы фигур, все размеры, уровни владения Силой и прочие особенности. Одновременно с этим была подвергнута доработкам и изменениям и сама история - это делалось на основе обсуждений и замечаний, полученных от многочисленных авторитетных персон, включая Джорджа Лукаса.
По первости мы считали, что Ученик приобретет способность проникать в суть вещей и получать указания от Силы иным путем, нежели Вейдер. В одном из ранних вариантов сценария мы обратились к бесплотному духу Квай-Гона Джинна, сумевшему, благодаря изучению жизни Уиллов, каким-то образом сохраниться в Силе: он должен был послужить наставником Секретному Ученику. Однако Лукас не захотел, чтобы мы следовали в этом направлении - и не потому, что он возражал против "воскрешения" Квай-Гона; просто он категорически настаивал на том, чтобы мы создали совершенно новый во всех смыслах комплект действующих лиц.
Используя широкое толкование слова "наставник", можно двигаться в каком угодно направлении. Мы обсуждали идею с отшельником, укрывшимся в некоей отдаленной пещере и ожидающим вашего приближения - примерно так же, как Йода поджидал Люка на Дагобе. Мы даже обыгрывали и так, и этак сюжет с возвращением Дарта Плагиуса: он мог бы стать чем-то вроде альтернативного проводника по Силе, тем, чьи истинные мотивы никогда нельзя было угадать. В конце концов, чтобы все упростить, мы решили отдать эту роль наставника одному из персонажей-джедаев, с которым вы сражаетесь в самом начале игры. По мере продолжения работы над игрой мы вернулись к понятию джедая-оппонента.
Нам хотелось найти такой типаж, который был бы во многом знакомым, но, в то же время, отличался от традиционного образа джедая-ментора. В качестве образца у нас были всем известные Квай-Гон и Оби-Ван из классической трилогии, с которых можно было писать образ. Мы также знали, в чем сделать отличие. Если Джинн и Кеноби, наставляя своих учеников на путь истинный, часто изрекали многозначительные афоризмы и назидательные постулаты, то наш новый наставник должен был быть совершенно другим. Нам представлялся кто-то, кто был бы в меньшей степени Гэндальфом и в большей - генералом-воякой, этаким несгибаемым футбольным тренером, не имеющим ни малейшего желания с кем-то нянчиться.
Вооружившись директивами для создания крутого фояки, джедая-генерала, художница Эми Бет Кристиансон вернулась к одной из ранних концепций и отыскала несколько набросков джедая в самурайском стиле. Она их доработала. Одна из причин, по которой нам нравится присутствие в нашей команде Эми - она практически читает мои мысли. Она по одним лишь общим намекам способна понять, куда направлены мои мысли, и довести идею до ума. Кота интересен, потому что ему не пришлось пережить череду отборов и пересмотров во время обсуждений. Эми в самом начале создала прекрасный образ, и мы взглянули на него и сказали: "Да, это то, что надо!" Он покрыт шрамами; у него, по всей видимости, сломан нос; у него - пучок волос на затылке и световой меч за спиной.
У Кота - очень "самурайская" внешность. Он одет в броню, однако вы все равно можете заметить боевые увечья. На основе этого мы стали писать сценарий; мы добавили этому персонажу эпизод с жизненным крахом и понижением в статусе в результате поражения, которое ему пришлось перенести. В некий момент он обнаруживает себя на самом дне, в угнотском баре, где он топит свою печаль в вине - вызывающий лишь жалость и неспособный более взаимодействовать с Силой. Это действительно имеет много общего с историей ронина, самурая-изгнанника, который скатывается в самый низ, и который нуждается в ком-то, кто мог бы вернуть его к прежней жизни. По сравнению с первым черновым вариантом сценария и финальным релизом Кота претерпел не слишком много изменений. Разве он стал более жестким, поскольку Калли Фредриксон (Cully Fredrickson), играющий его, в жизни весьма внушителен и привнес в эту роль многое от себя.
Марис Бруд (Maris Brood)
Образ Марис Бруд, так же, как и образ Кота, был взят из галереи концептуальных образов джедаев-противоборцев. Мы начали размышлять о том, что же случилось с теми джедаями, что остались в живых после приведения в действие Приказа 66. Чем они занимались? Пообщавшись с Лукасом, мы получили кое-какие ответы. Некоторые из джедаев отложили в сторону свои световые мечи, повернулись спиной к Силе, и "залегли на дно", сделавшись фермерами. Другие продолжали вести жизнь искателей приключений, но уже в качестве охотников за головами, наемников или пиратов. Фраза "джедай-пират" служила нам неким побудительным мотивом, к которому мы стремились. Мы зациклились на идее джедая-пирата женского пола, которая возглавляет команду, состоящую преимущественно из мужчин и представителей инопланетных рас. Мы хотели, чтобы она принадлежала к отличной от человека расе, была привлекательной и, вероятно, подвержена влиянию Темной Стороны, чтобы показать, насколько трудна жизнь пирата.
И снова Эми создала множество фантастических, вдохновляющих художественных работ, на которых была представлена джедайка расы забрак, затянутая в кожу. Световые мечи в виде "тонфа" были добавлены уже в самом начале. Когда мы их увидели, то решили, что джедайка-пират должна быть персонажем, несущим некоторое ключевое значение, или даже боссом уровня, потребующим от игрока уникальных способностей ведения ближнего боя.
Поскольку сюжет был "спрямлен", для джедая-пирата находилось все меньше и меньше ролей, но нам действительно нравились ее вид и манера боя. Мы сохранили историю ее происхождения, но лишили ее пиратского экипажа, вместо этого определив ее в падаваны к Шаак Ти на Фелусии. Получился яркий контраст: бескомпромиссная, резкая Марис Бруд на фоне спокойной, пассивно-созерцательной Шаак Ти. Как и в случае с Кота, персонаж Марис обрел новые черты, когда мы подобрали актрису на эту роль. Адриенн Уилкинсон привнесла в этот персонаж столько энергии и выразительности, что роль Марис была дополнена большим количеством диалогов.
Джуно Эклипс (Juno Eclipse)
Джуно не являлась частью оригинальной концепции, полученной от Джорджа Лукаса. В его варианте Секретный Ученик был старше, и у него в итоге устанавливалось что-то вроде отеческих отношений с принцессой Лейей, по сюжету - девочкой-подростком. Лукасу не очень нравилась идея использовать Лейю в этом качестве, но ему хотелось, чтобы у Ученика была [духовная]связь с кем-то. Он всячески поощрял нас к тому, чтобы придумать нового персонажа и сделать ее объектом симпатии [Ученика], потому что именно этого в истории и не доставало.
На данном этапе ни одна из других героинь в качестве предполагаемого кандидата на роль объекта страсти не подходила. Мы знали, что нам придется создавать ее на пустом месте, и что она должна быть кем-то, кого вы могли видеть в самом начале - чтобы отношения могли развиваться в течение всего игрового времени. Нам также было известно, что большую часть игры она должна быть рядом с вами в качестве активного участника всех ваших миссий, - ведь она же там не для того, чтобы вести записи? - и, в то же время, она не принимает полностью вашу сторону, чтобы сражаться вместе против джедаев. Мы попытались наложить сюда некоторые другие роли: что, если этот объект симпатий был кем-то вроде наставника? Или джедаем, которого вы побеждаете и оставляете в живых? Ни то, ни другое нас не устраивало, пока мы не сообразили, что она должна быть имперским пилотом. Это - персонаж, которого можно было ввести в самом начале (как вашего личного пилота) и с помощью которого можно было различными способами испытывать Ученика (ему нечасто доводилось общаться с женщинами). Она должна превосходить его по некоторым статьям (например, она - превосходный пилот). Благодаря тому, что в игре она появляется уже в самом начале и играет немаловажную роль в жизни Ученика, она могла "встать под знамена" игрока, чтобы составить команду и воссоздать ощущение "доброй компании" из оригинальных "Звездных войн".
По мере того, как развивался характер Джуно, мы приходили к идее, что она, возможно, нужна для того, чтобы испытывать вас, что Вейдер намеренно приставил эту красотку к Ученику, дабы всегда держать его в состоянии легкого стресса, не позволяя обрести покой. Именно в этом направлении и стал работать актер Сэм Уитвер, когда приступил к созданию образа Ученика. Джуно смущает его. Он не знает, как ему себя вести. Как описывает своего персонажа Сэм, он долго рос во мраке и отчуждении и, когда он впервые сталкивается с женщиной и получает от нее недвусмысленные намеки, то не знает, что со всем этим делать. Он ведет себя, как 13-летний мальчишка; в первой сцене с ней он выглядит совершенным сопляком. Это совсем не похоже на те колкости, которые Хан Соло отпускает Лейе. Вместо этого он постоянно задирает Джуно: "Вы знаете, для чего вас сюда взяли? Вы уверены, что вам удастся справиться с этим заданием? Вам известно, что нашего прошлого пилота убил Вейдер? Вы знаете, что до вас семеро пилотов погибли во время выполнения миссии? У вас и впрямь хватит на это толку?" И только тогда, когда Джуно доказывает свою полезность, он начинает доверять ей и разговаривать с нею более дружеским, более интимным тоном.
За именем Джуно тоже стоит своя история. Еще в 2002 году Lucasfilm хотел сделать литературное продолжение истории Войн Клонов; для этого ему были нужны злодеи, которые не будут впоследствии связаны с Эпизодом III. Граф Дуку был отличным кандидатом, но ему нужны были подчиненные - запоминающиеся персонажи, которые могли бы вновь и вновь бросать вызов джедаям. Соединив неиспользованые концептуальные наброски с новыми идеями, получили безымянных героев из числа сепаратистских командующих и экзотов - охотников за головами. Lucas Licensing попросил меня придумать им биографии - так получились Асажж Вентресс и Дурдж. Правда, Асажж Вентресс тогда звали вовсе не Асажж Вентресс: имя, которое я для нее придумал поначалу, и которое было отвергнуто по причине "недостаточно злодейского", было Джуно Эклипс. Я зарегистрировал это имя, потому что мне нравилось, что его легко запомнить и произнести, потому что у него - мифологическая подоплека (Juno, Юнона - царица богов в римской мифологии), и потому что Эклипс ("затмение") придает ее героине своего рода дуальность*.