Сам я для себя сейчас выбрал как инструментарий разработки игры (в качестве хобби): Flash (ActionScript 3.0) - клиент для браузерной ММО. Редактор FlashDevelop (бесплатный) PHP - сервер для браузерной ММО. Редактор NetBeans IDE (бесплатный) MySQL - база данных. Админ-панель phpMyAdmin (бесплатно)
И вообще сам блог замечательный - я его целый день читал (7ч подряд) от и до. Узнал очень много нового. Все по делу, доходчиво и минимально. Особенность - примеры в коде на устаревшем AS2, потому интересны больше идеи, чем код.
Commandor_S
Jan 20 2010, 22:04
Цитата
Сегодня своими соображениями по поводу игровых движков с открытым программным кодом с нами поделятся: ........................................................................................................ ALexusB — Алексей Бобровников, программист и геймдизайнер «Акеллы»;
З.Ы. Но за ссылки спасибо, посмотрю с удовольствием.
ALexusB
Jan 20 2010, 22:25
От Сиварда бы не позвали А в тот момент времени я таки даже официально (не до конца оформлено правда, тк по совместительству) там работал (целых 5 мес) над предпродакшеном неназываемого браузерного проекта.
Ссылку эту я давал уже 6-7 мес назад в теме модификаций сторм 2.х
На игромании есть и вторая статья, где я отметился, кто найдет - запостите тоже линк. Август-сентябрь 2008 журнал. На тему быстрого старапа. Линк тоже где-то давал, но уже и сам не найду.
Commandor_S
Jan 20 2010, 22:50
Цитата(ALexusB @ Jan 20 2010, 21:25)
над предпродакшеном неназываемого браузерного проекта.
Я, наверное, где то что то немного "потерялся"... ну да, здесь я всё в тЁпе, да в тЁпе , совсем не слежу за событиями. .... А о каком... кхм... не называемом... проекте ты только что сказал (написал)? Или он до сих пор не называемый?
ALexusB
Jan 20 2010, 23:11
Он до сих пор не вышел, хотя после полугодовой паузы его начали делать вроде, но уже без меня, тк отказался я и занялся проектом не игровым, занявшим весь 2009г, а они с января 2009 с ожиданием "игра-за-полгода" полезли в продакшн. Далее история неизвестна, тк продюсер уволился и следить тоже перестал, а офф. анонсов нет, так что он все еще неназываемый. Но по косвенным моим высказываниям (даже за сегодня), можно догадаться к какой игре хотели сделать браузер Полученный же мной опыт пошел в дело привычных корсаров 17 века в виде самописной на коленках вечерами ММО с артами Инкуса. Анонс давал, первый опыт отработки онлайн связи тоже - это кубики-онлайн на http://online.seaward.ru/
tang
Jan 21 2010, 11:03
ALexusB, а что вы можете сказать по поводу xna движка?
Алмаз
Jan 21 2010, 11:34
Я говорю, что это ерунда, как и весь ДиректЫкс.
ALexusB
Jan 21 2010, 11:59
Все игры под ДиректХ Тоже ерунда? ОпенГЛ что ли панацея? Ну ну.
Про XNA не слышал до сегодня (спасибо, буду знать) Я ж не слежу за этим всем - это не моя профильная работа.
DirectX не ерунда... Это поводок находящийся в руках Майкрософта.
И в в этом контексте да: OpenGL + OpenAL + OpenCL - панацея.
N.tony
Jan 21 2010, 23:27
Цитата(RomAkim @ Jan 21 2010, 21:20)
DirectX не ерунда... Это поводок находящийся в руках Майкрософта.
Таких глубокомысленных высказываний можно наштамповать пачками: 1. Заменить DirectX на Windows, Xbox. 2. Заменить DirectX на iPhone и iPod, а Майкрософт на Apple. 3. Ну дальше фантазия простирается во все стороны...
RomAkim
Jan 21 2010, 23:36
Цитата(N.tony @ Jan 21 2010, 23:27)
1. Заменить DirectX на Windows, Xbox. 2. Заменить DirectX на iPhone и iPod, а Майкрософт на Apple.
Почему-то я не понял смысл этих глубокомысленных высказываний.
и стоит от 100$ за одного разработчика (лицензия не всего, а по людям).
Это за бинарную версию. За полную просят 1000. Плюс вы забыли указать, что Буканьера делали всего 2 человека. Постмортем: http://www.torquepowered.com/community/blogs/view/15757 -What was your development process like? -Our development process was very...open and fluid. Chaos would be a word used by many on the outside looking in, I'm sure.
N.tony
Mar 1 2010, 22:46
Вспомнилось тут, что в последнее время в интернетах активно муссируется тема отсутствия флеша на продуктах Эпл - мол, отчего, почему? В итоге, основная часть населения сходится на мнении "флеш, конечно, говно, но пока HTML5 не доделают, альтернативы нет". Я в этом ни ухом ни рылом, однако интересно мнение Алексуса (да и всех кто с флешем ентим работает) - чем флеш хорош и чем не хорош, и не было ли желания/возможностей этот самый HTML5 потрогать за вымя?
ALexusB
Mar 1 2010, 23:03
У флаша есть мега конкурент - это Микрософт Сильверлайт, пока они его, как ролики продвигают, навязывая в Винде7 и заставляя ставить для всех MSDN роликов-презентаций.
По поводу ХТМЛ5 Все мое знакомство с ним сводится к этому примеру http://mugtug.com/sketchpad/ Просто, как дема возможностей "нового" инета.
Флаш же, из-за накопленных богатств будет играться всем еще долго, как СД диски в блю-реях. Аппл давит, конечно, но скорее из-за багов, а не продвижения ради. Там просто тормоза видимо и не играется нормально. Ну и позиция "избранности" софта - почему и ну нафиг их иПад.
=== Флаш же хорош долгой эволюцией от аниматорского КИТ-набора в полноценную среду разработки (Air и Flex). Его не flash, а flex возможности используют в бизнес приложениях (реально что-то я не видел на нем ERP систем), но рассматриваю, как перспективу.
Флаш - это двое входов с двумя разными путями 1. Вход дизайнера-художника, не знает код 2. Вход кодера, не умеет рисовать
Я, например, юзаю строго 1 кадр А кто-то сотни и клипы многокадровые. Мне нравится старо-досовский подход к кодингу в случае 2д, потому и понятно все. Типа TurboVision паскалевского для ДОС принципы - условно, конечно. Сам AS3.0 - это более современный язык, нежели С++. Просто приятно кодить, драйв.
Green Corsair
Mar 1 2010, 23:45
Цитата
На игромании есть и вторая статья, где я отметился, кто найдет - запостите тоже линк. Август-сентябрь 2008 журнал. На тему быстрого старапа. Линк тоже где-то давал, но уже и сам не найду.
Да, очень забавные у них условия лицензирования. Бесплатно до 5000$ дохода с игры. Далее скромные 25% с каждого 1$ дохода пожизненно.
Делать на таких условиях проект с прицелом на коммерцию, просто утопично. Как инди гейм и выработка навыков (что б потому работать кодером в платном проекте с полной лицензией) - хороший пусть популизации двига.
Ursus
Mar 18 2010, 19:08
Да. Такова их идея изначально и была - кто-то начинает что-то крутое на бесплатном делать — если получается — приходит к идее покупки двига. Но может это не самое страшное — когда есть отличная демка — найти бабло на сам двиг... Ну и для баловства есть на чём поковырять...
С другой стороны: отдать 25% с дохода (не продаж?) от ваших игр на этом движке — это, что ли, много? Да за такой относительно хороший (хотя сам не пробовал) и весьма брендовый двиг? Насколько я могу ещё судить - разработка своего кода и инструментария потянет намного больше средств...
ALexusB
Mar 19 2010, 09:56
NeoAxis
NeoAxis Engine - это игровой движок, спроектированный для создания игр в практически любых жанрах. Движок также предназначен для создания 3D систем и систем виртуальных реальностей.
Извините Парни! Есть два момента: - двиги для профов, (пусть профы сами разбираются на то они и профы!) - двиги для начинающих.
Второй вариант см. не только двиг , но и интсрументы для него, документацию, сервис и . д., без этого никто и никогда не разберется. что делать и что возможно сделать на основе двига!
С чего начать? Если что-то делать то простое, почти элементарное. Я в свое время брал Торгуе и его инструменты. Сделал уровень : мой бос там бродил и саблей махал, и был я очень Этому счастлив. Зато после такого ликбеза у меня вопросов 99% к разрабам отпало. Более менее стало ясно, как игры делают и что ожидать от тех кто их делает!
Если кто-то плохо рисует модели, текстуры, - можно риппером потрошить ресурсы, вытащить можно для первого левела многое!
Виктор
Apr 14 2010, 18:13
Всем привет.Где можно скачать Storm Engine 1.0 или ранние версии? Если конечно вообще можно.
navy
Apr 15 2010, 17:12
Нигде, исходников нет
Виктор
Apr 15 2010, 18:41
А более поздних версий не?
Ursus
Apr 15 2010, 18:48
А на кой он вам сдался?
Виктор
Apr 18 2010, 09:57
Хочу посмотреть на его способности,узнать на сколько он сложен в использовании.
Ursus
Apr 18 2010, 21:04
Для самопознания: можно посмотреть Torque, Unity, Unreal Engine 3 и ещё массу "бесплатных" движков. Storm 1.0 - стрёмная вещь. Боюсь, в виде движка он и не существовал. Тогда просто делали конкретное игровое приложение. Ну а исходников не осталось даже в Акелле.
navy
Apr 19 2010, 06:50
Да и сторм1 это как бы уже не прошлый, а позапрошлый век
ALexusB
May 6 2010, 09:30
Есть кто из форумчан, кто на flash (as 3.0) кодит? Кто-нть изучал новое в flash cs5, стоит оно того или бантики?
Скажите какой самый лучший двиг для создания игры на подобии Корсаров?чтобы море было не хуже чем в КГПК...
ALexusB
May 29 2010, 02:10
Двиг от самих корсаров (Сторм 2.8), который вот-вот дадут в открытый доступ (см тему по модингу). ПиратАхойцам дали ядро точно.
Shadow
May 29 2010, 12:20
Цитата(Black Angel @ May 29 2010, 01:14)
Скажите какой самый лучший двиг для создания игры на подобии Корсаров?чтобы море было не хуже чем в КГПК...
Имхо, лучше свой, но с использованием middleware (SpeedTree, PathEngine[Havok AI будет еще лучше], полный комплект продукции Havok, и т.п.). Насчёт Сторм 2.8, мне кажется, что он уже достаточно сильно устарел. Хотя может если там грамотная архитектура двига, то модифицировать его и привносить новые плюшки будет не так уж и сложно.
Цитата
который вот-вот дадут в открытый доступ
Что-то Акелла по этому вопросу молчит, но будем видеть.
navy
May 30 2010, 10:34
Свой писать пару лет.. это того стоит?
Алмаз
May 30 2010, 11:59
Конечно, стоит.)
Black Angel
Jun 1 2010, 00:57
а по мне лучше взять несколько движков написаных на одном языке и совместить их в один свой,так будет проще.Это мое мнение. Как считаете стоит писать игру на Direct3D 9.0 + С++? P.S. кому интересно вот нашел несколько уроков http://www.gamesmaker.ru/rubric/37-directx/
navy
Jun 1 2010, 11:57
Писать стоит всегда. Если у тебя с С++ все нормально, то можешь писать на нем.. Ну а Direct3D будет попроще, но можешь попробовать и на OpenGL.
Black Angel
Jun 1 2010, 17:54
А что лучше дх9 или огл?
ALexusB
Jun 1 2010, 18:53
Цитата(Black Angel @ Jun 1 2010, 18:54)
А что лучше дх9 или огл?
Ниже есть тема - там холивар. Так что ответа тебе не дадут. Но ДХ9 точно не лучше ДХ11 Только если делать для ХБОХ360, где именно ДХ9
Shadow
Jun 1 2010, 19:07
Цитата(ALexusB @ Jun 1 2010, 18:53)
Ниже есть тема - там холивар. Так что ответа тебе не дадут. Но ДХ9 точно не лучше ДХ11 Только если делать для ХБОХ360, где именно ДХ9
Ага, и когда юзеры попереходят на Виста/7 - тогда можно будет использовать только ДХ11 с разными feature levels.
Black Angel
Jun 2 2010, 02:05
сейчас играл в Buccaneer:The Pursuit of Infamy очень занимательная игра и совсем мала по своим размерам.Графика у нее почти как у кгпк,при ее размерах(500мб!)Используются библиотеки ДХ9 и еще что то.На сколько я понимаю у кгпк все еще ДХ8 стоит судя из названия дллок в модулес отсюда и убогая графа по отношению ко времени. Это не офтоп и не флуд это как один из вариантов готового движка сделаного любителями совмещая ДХ9 и еще какойто двиг.
navy
Jun 2 2010, 06:47
Для точности.. никто движки не совмещает.. особенно графические. Если нужно что-то свое, то при доступе к исходникам графического движка туда дописывают необходимое... Используют так же физические движки, но это отдельная тема. Графа в ГПК не из-за дх8 такая, а потому что движок такой... для сравнения берем Морровинд и смотрим.. там тоже дх8
ALexusB
Jun 2 2010, 09:28
в ГПК ДХ9, просто в коде живым текстом прописано дх8 и это никто не меняет. ДХ меж собой отличаются новыми фичами, общая базовая совместимость есть - а эффекты в ГПК уже ДХ9е
Buccaneer:The Pursuit of Infamy сделана как раз на бесплатном (или условно бесплатном, не помню) двиге. Помоему Торк3д. Вот и пример его применимости для игр про море - эту игру обсуждали в какой-то из тем прочих игр и про двиг Торк3д. Сама же она как пример сетевой к тому же игры - оч гут. 2-3 чела сделали. Я приводил по ней постпортем.
Black Angel
Jun 8 2010, 03:19
Пересмотрел кучу движков так и не знаю на чем конкретном остановиться.... OGRE,G3D Engine,NeoAxis,Zombie Engine,Leadwerks Engine,Esenthel Engine SDK,Торк3д.Какой из этих выбрать?каждый хорош по своему но что лучше не знаю...посоветуйте пожалуйста что выбрать....
navy
Jun 8 2010, 11:01
выбирай любой с которым тебе удобно будет работать.
ALexusB
Jun 8 2010, 11:31
Цитата(navy @ Jun 8 2010, 12:01)
выбирай любой с которым тебе удобно будет работать.
Я бы обобщил иначе: Зайти на сайты предложений работы и посмотреть требования к кандидатам и предлагаемый уровень зп на эти требования (знания двигов). И выбирать по шорт листу этого списка, заодно включив туда еще 3-4 двига, которые тут не приведены, но перспективны для изучения.
Еще критерий - примеры, доступная документация (в том числе и на русском, если с анг не дружен).
Black Angel
Jun 8 2010, 13:18
Цитата(ALexusB @ Jun 8 2010, 12:31)
Я бы обобщил иначе: Зайти на сайты предложений работы и посмотреть требования к кандидатам и предлагаемый уровень зп на эти требования (знания двигов). И выбирать по шорт листу этого списка, заодно включив туда еще 3-4 двига, которые тут не приведены, но перспективны для изучения.
Еще критерий - примеры, доступная документация (в том числе и на русском, если с анг не дружен).
какие еще 3-4 двига?Пересмотрел 208 двигов и выписал сюда те,которые боле менее понятны и имеют уроки и тулзы для облегчения работы.Языки доков есть и на руском но их мало,и на инглише их достаточно много.Анрил не беру из принципа,тоже так же как и гамбио.
ALexusB
Jun 8 2010, 13:22
В списке нет, например, unity3d
Black Angel
Jun 9 2010, 01:40
Цитата(navy @ Jun 8 2010, 12:01)
выбирай любой с которым тебе удобно будет работать.
мне бы главное чтобы была вода реалистичная,а уж с остальным как говорится свыкнится склеится.
2 ALexusB это один двиг и похожий на торкью3.А еще 2 какие?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.