Seaward.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Проблемы русского игростроя в кризис и вообще, Перенос постов на геймдев тему из обсуждения проекта Корсары 4
Eddy
сообщение Mar 20 2009, 19:03
Сообщение #1


Niger
*******

Seaward Team
Группа: Seaward.Ru Team
Сообщений: 3,938
Регистрация: 2-November 04
Из: Москва
Пользователь №: 4



Цитата
К4 могут умереть не родившись?

Легко.
=================================
Пока надежда есть, рано говорить о коллапсе. Хотя вся наша отечественная игровая индустрия погрузилась в хаос. Западная погружается - она больше, тонуть будет дольше.
Пока мы тут выжить пытаемся продажи дисков с играм упали в ноль. Все берут пиратки. Индустрия, не приносящая не то что прибыли, а даже дохода - обречена.

Нам бы их бюджеты западные, поделенные на 5-10 хотяб. Глядишь, и халтур бы меньше было. Тока где их взять, если никакой инвестор даже близко затраты не вернет?


Перенесено с сохранением оригинальных постов в топике анонсов К4.

Сообщение отредактировал Dir - Jan 21 2010, 08:04
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
54 страниц V « < 8 9 10 11 12 > »   
Reply to this topicStart new topic
Ответов(180 - 199)
Пётр
сообщение Nov 2 2009, 20:18
Сообщение #181


боцман
****


Группа: форумчанин
Сообщений: 293
Регистрация: 31-October 07
Пользователь №: 12,405



Да защиту нормальную нужно ставить на носители, вот и всё. А доп. контент для купивших лицензию будет дополнительным преимуществом. Пиратские версии люди покупают, когда цена несправедливая. А возмущаются в основном те, кто недополучает свои сверхприбыли. А ведь кто-то и коров доит, сдавая молоко за копейки и видят его потом на полках в разы дороже. А теперь представьте сантехника, который, установив унитаз в вашем доме, будет требовать за каждый ваш, я извиняюсь, пук себе роялти. А чем этот сантехник или доярка хуже программиста? Вот они - то точно купят пиратку, и совесть у них будет спокойна.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
metazot
сообщение Nov 2 2009, 20:26
Сообщение #182


капитан
*****

Заслуженный КорсарЗаслуженный ХудожникСоздатель Модов к ГПК
Создатель Модов к КВЛ
Группа: форумчанин
Сообщений: 392
Регистрация: 15-January 08
Из: Москва
Пользователь №: 14,541



Цитата(Пётр @ Nov 2 2009, 21:18) *

Да защиту нормальную нужно ставить на носители, вот и всё. ... Пиратские версии люди покупают, когда цена несправедливая. А возмущаются в основном те, кто недополучает свои сверхприбыли. ..
А теперь представьте сантехника, который, установив унитаз в вашем доме...

Опять пошли философские категории, только уже на этот раз на уровне унитаза. smile.gif
Что есть норма применительно к защите софта? Может по омоновцу к каждому диску прилагать?
Что есть справедливая цена в условиях рынка?
А уж про сверхприбыль это вам нужно к офису Акеллы с пикетом выходить. Только вряд ли этот вопиющий глас будет услышан. smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Пётр
сообщение Nov 2 2009, 20:42
Сообщение #183


боцман
****


Группа: форумчанин
Сообщений: 293
Регистрация: 31-October 07
Пользователь №: 12,405



Цитата
А уж про сверхприбыль это вам нужно к офису Акеллы с пикетом выходить.

Да я их и имел ввиду. Просто пирог-то (цена) один, а я за то, чтоб большая часть этого пирога доставалась разрабам, а не издателям.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
контрабандист
сообщение Nov 2 2009, 21:25
Сообщение #184


Буканьер
*******

Ветеран ФорумаЗаслуженный КорсарЗнаток Игр Сиварда

Группа: форумчанин
Сообщений: 1,299
Регистрация: 10-December 05
Из: Таверна
Пользователь №: 1,588



Цитата(Golden Hind @ Nov 2 2009, 20:45) *

Допустим задание губера по обезвреживанию контрабандистов.

Это ты на что намекаеш? laugh.gif


------------------------
А насчет твоей идеи - Ты пытаешся скрестить Квест с Генератором. Что достаточно сложно для разработчиков

(Куда проще и приятнее написать несколько, дополнительных-простых квестов)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
N.tony
сообщение Nov 2 2009, 23:16
Сообщение #185


пират
*******

Эрудит-ВсезнайкаЗаслуженный КорсарЖелезный Профессор

Группа: форумчанин
Сообщений: 1,060
Регистрация: 9-July 08
Пользователь №: 17,197



Цитата(navy @ Nov 2 2009, 11:40) *

Смотрим как ребята из 1с/Катаури поступают.. Принцесса в доспехах, патч 1.2 убирает привязку от диска. Все, бабки собраны, все довольны. Причем продукт явно не на коленке собран. И так же лежал на торентах и т.д. Но никто почему-то не плачет о том, что вот блин пираты sad.gif
Некто Иван "Айвен" Магазинников, утверждающий что является геймдизайнером Катаури, писал в своем ЖЖ о том, что подавляющее большинство его знакомых играли в Принцессу пиратскую. Не то чтобы плакал, но позитивных мыслей по этому поводу не высказывал.
А патч 1.2, насколько слышал (могу ошибаться) привязывает копию к компьютеру через интернет, ака интернет-активация.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
RIZIY
сообщение Nov 2 2009, 23:43
Сообщение #186


Rogue/Scout
*******

Ветеран ФорумаЗаслуженный КорсарЗнаток Игр Сиварда

Группа: модераторы
Сообщений: 4,211
Регистрация: 19-February 05
Из: Москвы
Пользователь №: 482



Цитата
А патч 1.2, насколько слышал (могу ошибаться) привязывает копию к компьютеру через интернет, ака интернет-активация.

Точно, и если система слетела - досвиданья, только с диском.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dolphin_sv
сообщение Nov 3 2009, 00:18
Сообщение #187


матрос
***


Группа: форумчанин
Сообщений: 88
Регистрация: 23-May 05
Из: Донецк
Пользователь №: 771



Я тут почитал о злостныx torrent'ах, как они, с.ки, жить мешают...
Мне, на данный момент с точки зрения обывателя, интересен один вопрос - сколько потенциальных покупателей пиратских дисков перешли на закачку игр с треккеров? Поймите, те кто качает игры с р2р сетей раньше покупали эти же игры за 1 коп. на блошином рынке и говоить о том, что виноваты во всем, проклятые шаровики немного глуповато, если человек изначально настроен приобрести г..но сомнительного качества за смешную цену - ему все равно, что это будет, "болванка" за 3 грн. с 10-ю играми или 10 часов трафика "шарового" треккера. Адекватный человек пойдет и купит ЛД за те деньги, которые он стоит.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
InkyFreeman
сообщение Nov 3 2009, 01:00
Сообщение #188


Символ Пиратизма
*******

Ветеран Форума
Группа: форумчанин
Сообщений: 1,311
Регистрация: 27-September 05
Пользователь №: 1,270



Прошу прощения за нарушение обета Молчания.
Есть неск. способов решения вашей проблемы.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
metazot
сообщение Nov 3 2009, 01:01
Сообщение #189


капитан
*****

Заслуженный КорсарЗаслуженный ХудожникСоздатель Модов к ГПК
Создатель Модов к КВЛ
Группа: форумчанин
Сообщений: 392
Регистрация: 15-January 08
Из: Москва
Пользователь №: 14,541



Цитата(dolphin_sv @ Nov 3 2009, 01:18) *

... говоить о том, что виноваты во всем, проклятые шаровики немного глуповато, если человек изначально настроен приобрести г..но сомнительного качества за смешную цену - ему все равно, что это будет, "болванка" за 3 грн. с 10-ю играми или 10 часов трафика "шарового" треккера. Адекватный человек пойдет и купит ЛД за те деньги, которые он стоит.

Так никто и не говорит, если прочитать внимательно наш распухший дискурс smile.gif
--
О пиратах в частности речь идет в первую очередь как о рисках инвестирования.
Вот если у вас есть свой реальный лимон баксов, вы можете рискнуть вложить его в самые различные сферы бизнеса. И производство игр для PС - это лишь один из кучи возможных вариантов.
Естественно вы будете заинтересованы в каких то гарантиях как минимум возврата этого лимона, а как максимум приемлемой для вас прибыли.
Вот тут и всплывает задача минимизации рисков в конкретных реальных условиях.
Не факт, что вы закроете глаза на тот риск, что пираты гарантировано отберут у вас изрядную долю этой самой возможной прибыли. А если закроете, то вы уже не инвестор, а потенциальный меценат. smile.gif
Нельзя же требовать от инвесторов стать меценатами, хотя для геймеров и разработчиков это было бы весьма на руку.
--
Минимизировать риски контрафакта можно пытаться по разному.
Уже предлагалось сделать игру для Запада с портированием на консоль. Как бизнес-проект это возможно будет и более правильно, вот только от наших Корсаров там ничего кроме этикетки не останется. Пусть даже графика там будет на порядок лучше Сторма.
Вот и всплывает всякая пока еще непривычная экзотика в виде сетевых регистраций и пр.
Это уже не просто идеи. Последние примеры показали, что часть разработчиков серьезных PC-игр уже взяла их на вооружение.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
navy
сообщение Nov 3 2009, 09:25
Сообщение #190


Hagane no Renkinjutsushi
*******

Seaward TeamВетеран ФорумаЗаслуженный Корсар

Группа: Seaward.Ru Team
Сообщений: 5,970
Регистрация: 15-March 05
Из: Волгоград
Пользователь №: 578



Цитата
Некто Иван "Айвен" Магазинников, утверждающий что является геймдизайнером Катаури, писал в своем ЖЖ о том, что подавляющее большинство его знакомых играли в Принцессу пиратскую. Не то чтобы плакал, но позитивных мыслей по этому поводу не высказывал.

Диск реально дороговат. Я купил чисто из патриотизма smile.gif Не каждый может позволить себе покупать игрушки за 500р диск. Это я о нашей глубинке говорю, а есть такие места в России, где и за 300р позволить не смогут.
По поводу его знакомых, вот честно, вряд ли такое возмножно, т.к. люди обычно понимают, что надо поддерживать игрострой. Мои знакомые все покупали лицензию КВЛ.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ALexusB
сообщение Nov 3 2009, 09:35
Сообщение #191


Разработчик ВМЛ-КВЛ
*******

Seaward TeamЖелезный Профессор
Группа: Admin
Сообщений: 16,241
Регистрация: 2-November 04
Пользователь №: 3



Вчера в Евросети на стендах ДВД на фоне сплошнных лицензий по 299р или даже 199р (кино и игры) бросился в глаза диск Аллоды Онлайн за 1500р. Лежал в удлиненной коробке ДВД, но не "коробке", как картонке с + бонусом
Я не знаю систему игры (абонентка или фри2плэй), но стартовый взнос за ДВД дорого точно, тк потом еще каждый мес платить полюбому же будут.

Это ж ММО, она должна не тиражом отбиваться. А им славы ВоВ захотелось с первого дня.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
navy
сообщение Nov 3 2009, 10:28
Сообщение #192


Hagane no Renkinjutsushi
*******

Seaward TeamВетеран ФорумаЗаслуженный Корсар

Группа: Seaward.Ru Team
Сообщений: 5,970
Регистрация: 15-March 05
Из: Волгоград
Пользователь №: 578



Там фри2плей система. И вроде даже за клиент платить не надо, можно скачать с инета. Хотя за акк может и надо платить. Но народ вроде не говорил. Т.ч. это явно бред и срубание бабла. Щас даже ГилдВорс можно за 100р купить.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Roadwind
сообщение Nov 3 2009, 14:39
Сообщение #193


боцман
****


Группа: форумчанин
Сообщений: 205
Регистрация: 14-October 05
Из: Москва
Пользователь №: 1,342



Цитата
Так вот разработчики этой игры придумали очень оригинальный ход. Они выпустили игры с онлайн регистрацией и онлайн обновлениями, считай поддержкой. Теперь же постоянно через свой сервис Steam дают на скачивание ЗАРЕГЕСТРИРОВАННЫМ пользователям патчи, аддоны и тому подобное.

1. Сервис Steam запущен компанией Valve, помнится, для продажи HL2, т.к. были проблемы с издателями.
2. Creative Assembly имеют мало отношения к самому сервису, они его используют на партнерских правах, как, впрочем, многие другие.

Только вот с интернетом в России беда, знаете. Интернет на приличной скорости получить на расстоянии 100 км от МКАД или крупного населенного центра уже проблематично. А вот давеча я съездил в черноземье к бабушке. И вот внезапно мне потребовалось скачать 4 Гб из интернета. Это мне стало в 2 тысячи почти. И это в областном центре, между прочим. О каком стиме может идти речь при таких раскладах? Хотя, полагаю, рынок PC-игр в ближайшее время перейдет на подобную схему, т.к. это сильно снижает затраты и при той же цене позволяет получить дополнительные деньги. Ну или снизить цены. Недавно вышедшая игра Cities XL не работает без интернета вовсе. Sacred 2 сильно глючила, а после определенного уровня то и дело чекала через интернет активацию. Эволюция, однако же. Жаль, что к К4 это пока не имеет отношения.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
metazot
сообщение Nov 3 2009, 15:20
Сообщение #194


капитан
*****

Заслуженный КорсарЗаслуженный ХудожникСоздатель Модов к ГПК
Создатель Модов к КВЛ
Группа: форумчанин
Сообщений: 392
Регистрация: 15-January 08
Из: Москва
Пользователь №: 14,541



Цитата(Roadwind @ Nov 3 2009, 15:39) *

Только вот с интернетом в России беда, знаете. Интернет на приличной скорости получить на расстоянии 100 км от МКАД или крупного населенного центра уже проблематично. А вот давеча я съездил в черноземье к бабушке. И вот внезапно мне потребовалось скачать 4 Гб из интернета. Это мне стало в 2 тысячи почти. И это в областном центре, между прочим. О каком стиме может идти речь при таких раскладах?

О том и речь.
Серьезные игры отличаются большими объемами базовых ресурсов.
В нашем случае это многочисленные локации, корабли, неписи из массовки, интерфейсные окна и пр.
Сам код игры на порядки легче. Особенно в части конкретных сюжетных квестов.
Времена, когда скорость передачи данных для большинства пользователей позволит не напрягаясь гонять по сети гигабайты информации, наступят ИМХО нескоро.
Поэтому актуальны комбинированные варианты, предполагающие таки покупку носителей с неким базовым комплектом игры, а также какие то сетевые сервисы, включая платные.
Возможен даже некий естественный симбиоз с контрафактниками. smile.gif
Они за часть прибыли, снимаемой ими от первых продаж, кроме прочего занимаются по сути распространением игры в удаленные регионы. Если игра всерьез заинтересует пользователя, который купил контрафактный диск, у него будет возможность по сети купить лицензию для легализации игры, открывающую доступ к сервисам по ее расширению и поддержке.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Aswed
сообщение Nov 3 2009, 16:18
Сообщение #195


капитан
*****


Группа: форумчанин
Сообщений: 316
Регистрация: 11-February 05
Из: Ставрополь
Пользователь №: 454



Цитата(metazot @ Nov 3 2009, 15:20) *

О том и речь.
Серьезные игры отличаются большими объемами базовых ресурсов.
В нашем случае это многочисленные локации, корабли, неписи из массовки, интерфейсные окна и пр.
Сам код игры на порядки легче. Особенно в части конкретных сюжетных квестов.
Времена, когда скорость передачи данных для большинства пользователей позволит не напрягаясь гонять по сети гигабайты информации, наступят ИМХО нескоро.
Поэтому актуальны комбинированные варианты, предполагающие таки покупку носителей с неким базовым комплектом игры, а также какие то сетевые сервисы, включая платные.
Возможен даже некий естественный симбиоз с контрафактниками. smile.gif
Они за часть прибыли, снимаемой ими от первых продаж, кроме прочего занимаются по сути распространением игры в удаленные регионы. Если игра всерьез заинтересует пользователя, который купил контрафактный диск, у него будет возможность по сети купить лицензию для легализации игры, открывающую доступ к сервисам по ее расширению и поддержке.

Именно, я об этом и говорил. На диске идёт всё что необходимо для игры, но если хочешь, а хотят все и всегда, большего покупай лицензию и подключайся к инету.
пираты же сами того не осознавая помогают в распространении игры. если человек сразу и не купит диск за 500 рубликов, то поиграв в пиратку за 100 увлечётся игрой и всё равно пойдёт за лицензией.
Вот и решение проблемы торентов и тому подобного, фактически это бесплатная реклама.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ALexusB
сообщение Nov 3 2009, 16:41
Сообщение #196


Разработчик ВМЛ-КВЛ
*******

Seaward TeamЖелезный Профессор
Группа: Admin
Сообщений: 16,241
Регистрация: 2-November 04
Пользователь №: 3



Подключай к инету - это симбиоз уже с ММО (как сервис игра)
Это и есть тенденция
Токо выше верно написано, в деревне уже не поиграть или встанет это в "рублик"

Но издателям и разрабам ничего и не остается, а паразиты-посредники везде и всегда были свое забирали похлеще пиратов.
Это и хостеры и провайдеры и даже обналичка СМС оплаты (там до 70% комиссия, то есть со 100р токо 30р игроделу)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Shadow
сообщение Nov 3 2009, 20:56
Сообщение #197


капитан
*****


Группа: форумчанин
Сообщений: 389
Регистрация: 8-September 09
Пользователь №: 21,206



Цитата(metazot @ Nov 3 2009, 02:01) *

Уже предлагалось сделать игру для Запада с портированием на консоль. Как бизнес-проект это возможно будет и более правильно, вот только от наших Корсаров там ничего кроме этикетки не останется. Пусть даже графика там будет на порядок лучше Сторма.

Хе, вы думаете, что это так просто, сделать игру для консоли? Вот так вот захотели и сделали? biggrin.gif Платформодержатели не позволят выпустить на их консоли проект типа глючных Корсаров за нумером 3. Начинающим/мало известным или плохо зарекомендовавшим себя - вообще на консоли, имхо, путь закрыт.

Цитата(metazot @ Nov 3 2009, 02:01) *

Это уже не просто идеи. Последние примеры показали, что часть разработчиков серьезных PC-игр уже взяла их на вооружение.

Издательство Electronic Arts учло ошибки прошлого. Теперь компания пытается иначе защитить свои игры. В случае с Dragon Age: Начало до геймеров пытаются донести мысль, что эта RPG стоит каждой уплаченной копейки и не нуждается в сложной системе защиты или интернет-активации. Достаточно простой проверки диска, и вперед, на просторы Ферелдена. - Даже при таком большой армии поклонников, как у BioWare, пиратство остается проблемой и для нас, - говорит ведущий дизайнер Dragon Age Майк Лейдло, - Однако бонусный контент побуждает людей покупать легальные копии, а не воровать. Этому же способствуют скачиваемые дополнения, которые мы предложим геймерам. - Мы доверяем своим фэнам! – поддакивает глава BioWare Рэй Музика. – Если вы не хотите, чтобы наша компания прогорела, не пиратствуйте. Поддержите нас, и мы отплатим сполна.
© dragonageorigins.ru
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Пётр
сообщение Nov 4 2009, 13:57
Сообщение #198


боцман
****


Группа: форумчанин
Сообщений: 293
Регистрация: 31-October 07
Пользователь №: 12,405



ИМХО нельзя привязывать к инету игры, которые собираешься продавать на диске. Помню, как когда-то вернул в магазин лицензию H-L 2 из-за отсутствия инета, который требовался при установке. У меня, например, дома инет 10 - 50 кб и 2 р/м, а у многих его вообще нету. Мне что, только на работе игры устанавливать? Зачем все эти извращения, когда нужно лишь поставить защиту, которая должна продержаться месяц-другой + справедливая цена 200-300руб.?
Вот Метазот иронизирует по поводу пикетов у офиса Акеллы и о неуслышанности "гласа народного". Глас народный может выразится в полном провале продаж. Уже сейчас многие, и я в том числе, качают игры. Если игра нравится, то покупаю лицензию, ведь её нужно где-то хранить, почему бы носителем не быть лицензионному диску? К тому же могут потребоваться патчи, которые нужны почти любой сложной и интересной игре. Это связано с теми откровенными помоями, которые сейчас выпускает игрострой и неоправдаными ожиданиями после рекламы. На такое г.. даже дешёвой болванки жалко, тем более затрат на лицензию. Убежден, что многие поступают так же. И не забывайте, что подавляющее кол-во потенциальных покупателей никогда не посещали данный сайт и вряд ли когда посетят, поэтому им по барабану все трудности разработчиков и все осложнения этих пробирочных зачатий и родов.
Зато многие прекрасно помнят К-3. Из того, что в этой теме написано разработчиками, можно сделать следующие выводы:
1. Хорошую, качественную игру делать невыгодно.
2. Будем резать контент
3. То, что останетсяя от игры, выпустим при наличии инвестора/мецената или сами справимся (см. п. 2)
4. " Хотелки" уже давно не принимаем во внимание, т.к. уже все решено давно, не учите жить/делать игру, помогите материально.
Мои выводы:
1. Ждать игру бестолку, буду играть в ВМЛ.
2. Если игра всё-таки выйдет, то скачаю/возьму у знакомых, если оправдает ожидания и суету вокруг неё, то, как обычно, куплю лицензию.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
RIZIY
сообщение Nov 4 2009, 14:25
Сообщение #199


Rogue/Scout
*******

Ветеран ФорумаЗаслуженный КорсарЗнаток Игр Сиварда

Группа: модераторы
Сообщений: 4,211
Регистрация: 19-February 05
Из: Москвы
Пользователь №: 482



Цитата(Пётр @ Nov 4 2009, 13:57) *

Мои выводы:
1. Ждать игру бестолку, буду играть в ВМЛ.
2. Если игра всё-таки выйдет, то скачаю/возьму у знакомых, если оправдает ожидания и суету вокруг неё, то, как обычно, куплю лицензию.

1. Ждать 700-й мерседес бестолку, буду ездить на опеле.
2. Если его всё-таки выпустят, угоню/украду, если понравится, то так и быть куплю.... wink.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Roadwind
сообщение Nov 4 2009, 14:29
Сообщение #200


боцман
****


Группа: форумчанин
Сообщений: 205
Регистрация: 14-October 05
Из: Москва
Пользователь №: 1,342



Как при:
Цитата(Пётр @ Nov 4 2009, 13:57) *
У меня, например, дома инет 10 - 50 кб и 2 р/м, а у многих его вообще нету. Мне что, только на работе игры устанавливать?

Получается:
Цитата(Пётр @ Nov 4 2009, 13:57) *
Уже сейчас многие, и я в том числе, качают игры.

? Магия какая-то.

Цитата(Пётр @ Nov 4 2009, 13:57) *
Мои выводы:
1. Ждать игру бестолку, буду играть в ВМЛ.
2. Если игра всё-таки выйдет, то скачаю/возьму у знакомых, если оправдает ожидания и суету вокруг неё, то, как обычно, куплю лицензию.

Задолбали паникеры и "закачивальщики". "Скачаю, потом оплачу" - это из разряда разговоров в пользу бедных. Помнится, защиту Фолла третьего сломали к вечеру дня релиза. Ломать не строить, знаете ли.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

54 страниц V « < 8 9 10 11 12 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 27th April 2024 - 00:10

Блок рекламы
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Rambler's Top100