Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Маркетинговые исследования, статистика
Форум студии Seaward.Ru > Прочие игры > Как делают игры
Страницы: 1, 2, 3
Ursus
Имена в студию. cool.gif
МОлЬ
Как же у нас любят слово специфика!!! Прям магическое слово. Сказал специфика, и все зачесали за ухом. Ах да, у нас же специфика. Вся наша специфика заключается в исключиельой жадности каждого из участников цепочки продаж, и необходимости работать с откатами + несусветная лень каждого из цепочки этой что-то сделать, зато получить все, сразу и побольше. Вот и вся специфика. В остальном продажа БМВ в москве, мало чем отличается от продажи БМВ в мюнхене. Нужен клиент и ему этот БМВ нужно впарить, при наличии на рынке аналогов от Ауди и Мерседес. Только вот в мюнхене, после 3-4 тестдрайвов цена уменьшается в автосалоне на 5-10%, т.к. машина уже считается не совсем новой, а у нас она 5 лет будет стоять на стоянке салонной, под открытым небом, и пороги начнут подгнивать, но цену хрен кто снизит. Вот тут та самая специфика включается, об исключительной жадности (в мюнхене я был, БМВ интересовался, так что это личный опыт).
У нас везде пытаются какую-то специфику выдумать. Контора торгующая валенками, будет упорно убеждать продажника из конторы по продажи огурцов, что у них разная специфика. Но вся разность заканчивается на процессе производства, а продажника интересует не эта специфика, а спецификация товара и таргет группа, а на грядке валенки растут или на станке валяются, ему принципиально похрен. Даже больше, если продажнику попадется клиент, который во что бы то ни стало хочет купить валенки выращенные на грядке, продажник не моргнув скажет, что вот именно эти эксклюзивные валенки растут на грядке, и купить их можно только у него.
Если хотит поговорить о продажах, то у нас на форуме есть профессионалы. Того же Буллета спросите, он вам о продажах и их специфике в россии расскажет столько, сколько ни в одном учебнике не написано, если добрый будет. Так что советую к нему с вискарем заходить)))

Вот и получается, что вся специфика российская в том, что в расчет затрат проекта закладывается еще сколько и кому надо будет занести в конверте. Все остальное считается по проверенным Западным схемам.

Цитата
Имена в студию.

Даже не смешно...
Казаки, Сталкер, Кингс баунти, Ведьмак, Герои 5, Космические рейнджеры. И это наши ближайшие соседи и соотечественники, кот. работали по западному с западными же издателями.
Ursus
МОлЬ: тред не понятен. Признаётся "русская специфика" или нет? А то сперва критика в стиле "её же нет", а потом приводятся признаки её "присутствия".

"Казаки, Сталкер, Кингс баунти, Ведьмак, Герои 5, Космические рейнджеры." - это список мне или delfin_у?
delfin_
Цитата(Ursus @ Jan 7 2011, 23:50) *

Имена в студию. cool.gif

Имена кого или чего?

Цитата(МОлЬ @ Jan 8 2011, 00:10) *
Вот тут та самая специфика включается, об исключительной жадности (в мюнхене я был, БМВ интересовался, так что это личный опыт).

Вот эта и есть основная специфика росигростроя, да и в принципе российского бизнеса. Про авто, недавно случай рассказывали, когда клиент хотел брать машину в салоне за чуть более чем 2 лимона рублей, по телефону они договорились что продадут на 100.000 дешевле. Человек приходит в указанный срок с сумкой денег, а ему говорят "извините, дешевле продать не можем, принесите еще 100.000". Однако, как то слишком по русски.
sergo-kon
Вспомнился случай с Дж. Лукасовскими "Звёздными войнами".
Он заключил договор в котором почти вся прибыль от проката шла прокатчику. И только один пункт был в его пользу. Это имя бренда который остался за ним. И в последствии благодаря сувенирам, открыткам, игрушкам и пр. он выручил гораздо больше прокатчика.

Может проблема ещё и в том что у вас нет в команде еврея, который сумел бы с выгодой для проэкта, заключить невыгодный контракт? 1.gif
RIZIY
Цитата(delfin_ @ Jan 8 2011, 03:54) *
Про авто, недавно случай рассказывали, когда клиент хотел брать машину в салоне за чуть более чем 2 лимона рублей, по телефону они договорились что продадут на 100.000 дешевле. Человек приходит в указанный срок с сумкой денег, а ему говорят "извините, дешевле продать не можем, принесите еще 100.000". Однако, как то слишком по русски.

Такая же фигня - позвонили, узнали цену машины - нормально. Приехали на следующий день с утра - да говорят, есть, но дороже на 500 баксов. Спросили - с какой стати? Курс бакса же поднялся! Сразу возник резонный вопрос - цена на машину в баксах, платим баксами - причём тут курс? blink.gif А ПОТОМУЧТО! Вот и весь ответ... laugh.gif
МОлЬ
Цитата(Ursus @ Jan 8 2011, 01:34) *

МОлЬ: тред не понятен. Признаётся "русская специфика" или нет? А то сперва критика в стиле "её же нет", а потом приводятся признаки её "присутствия".

Я про то, что если ты заговорил о русской специфике, то для тебя она существует, и ты один из ее носителей и идеологических последователей. Жадность, воровство и глупость - это не специфика, это пороки, которые портят жизнь всем.
Цитата(Ursus @ Jan 8 2011, 01:34) *

"Казаки, Сталкер, Кингс баунти, Ведьмак, Герои 5, Космические рейнджеры." - это список мне или delfin_у?
Это к вашем с дельфином спору о удачных проектах наших и близких к нам странах, сделанных по задпадным принципам, и успешно проданных западным издателям.
Ursus
Награда нашла своего героя.
InkyFreeman
Цитата
версию игры про Корсаров для Фейсбука
на ФБ уже есть Зинга со своими Пиратес. (игра типа кликай и награда найдет своего героя. как ее классифицировать трудно сказать - действия нет - только кликомания).
Denis
Специфика, как и вся словянская (в т.ч. постсоветская) ментальность заключается просто в отсутствии желания что-либо делать. Это же касается и творческого эго самих разработчиков. В потребительском мире надо соизмерять творческое эго ("я хочу", "мы так видим", "иначе никак", "я лучше знаю") и акт продажи. Тогда и деньги будут и проекты реализованные. Все остальное: жадность, откаты и пр. -- сопутствующие факторы ибо при желании все это обходиться и решается.
sergo-kon
Цитата(Ursus @ Jan 7 2011, 21:19) *

Сами российские разработчики очень скептически отнеслись к упомянутой статье.
Пару цитат:

Помня что 1С это вам не хухры мухры, а так же страну в которой мы живем -- 1С пролоббирует закон согласно которому только покупки в их цифровых магазинах будут кошерными, ой - правомерными. А Стим запретят и забанят. Для оплаты надо будет деньги заносить в офис 1С и платить в кассу.



Но косательно этого высказывания можно сказать что оно однозначно предвзятое и скоропоспешное.
Если в Stim сидят не идиоты с лоботрясами то, закон ограничивающий монополию, позволит им не забанить их в тупую.
Разве что только грамотной противоконкурентной борьбой их просто выдавят с рынка.
По этому поводу можно конечно долго спорить, но всё же данная цитата показывает некоторую инертность в мышлении у высказывавшихся.
Commandor_S
Короче. Есть большой шанс "выдавить", нафиг, с рынка Акелу вместе с 1С. biggrin.gif Дочстаточно, просто, немного "подсукетитсья" 1.gif Типа, на бббаррррикады...



З.Ы. Чота я сегодня птица пЕрерпил. laugh.gif
Ursus
Цитата(Commandor_S @ Jan 9 2011, 00:26) *

Короче. Есть большой шанс "выдавить", нафиг, с рынка Акелу вместе с 1С. biggrin.gif Дочстаточно, просто, немного "подсукетитсья"
В каждой шутке есть доля шутки. Не исключено, что рынок игр на пиратскую тематику и Акелла и 1С могут просто потерять. ("Капитан Блад"! Ау! Ты где?!)
Старый Воробей
А мона и бренд "Корсары" отобрать... 3.gif Достаточно выпустить игру КорсарыЧ у нас и ...какойнить "ибн SeaDog у них. 1.gif Хотя вроде "ибн" у них не очень....? А как у них отчество мона обыграть? 3.gif
delfin_
Наткнулся на еще один интересный уникум, как рецепт для успеха. Речь идет про игру Minecraft, сейчас она продается за 15 евро + все последующие обновления бесплатно. После релиза игра будет стоить 20 евро.

Немного информации, которая мне показалось интересной, и которая напрочь ломает устои наших издателей.

Цитата
В ночь с 18 на 19 сентября 2010 года, после очередного обновления игры, сайт minecraft.net не выдержал нагрузки. Перссону пришлось максимально упростить его, убрав почти все возможные функции (регистрацию, покупку игры, проверку игроков, музыку и звук). Официальные сайт и сервер функционировали, но из-за отмены проверки игроков, игра стала бесплатной, и игроки, не купившие лицензию, получили возможность играть. Но через несколько дней Перссон решил эту проблему. По его собственному утверждению, это произошло потому что «люди покупают игру слишком быстро».
....
Несмотря на то, что игра находилась в стадии альфа-версии и у неё не было никакой рекламной кампании, на 13 декабря 2010 года число зарегистрированных пользователей перевалило за 2 000 000, из которых 700 000 купили игру.
После восстановления системы оплаты, упавшей 18 сентября 2010 года, игру за сутки купило более 11 000 человек, ожидавших этой возможности в течение 5 дней. Один из игроков посоветовал Нотчу озаглавить свои мемуары: «Маркус „Нотч“ Перссон: Как я заработал 111 000 долларов за 24 часа и у меня еще осталось время, чтобы попить пивка.»
В августе Нотч ездил в офис Valve и о чём-то с ними договаривался. Сам Нотч не раскрывает сути договорённости. Возможно, в будущем Minecraft появится в сети Steam.
В главном меню Minecraft есть всплывающие надписи, некоторые из которых отсылают к разным интернет-мемам, сериалам и т.п. Например, в них есть отсылки к сериалу «Остаться в живых» (об этом говорит всплывающая надпись «4815162342 lines of code!»), к «Клавишному Коту» (англ.)русск. («Play him off, keyboard cat!») или к мультсериалу «Гриффины» («Peter Griffin!»).


Подробнее можно читать тут.
ALexusB
Влез было в очередную переписку по теме, а потом просто потер свои посты. А некоторые просто не отправил. Подумал, а зачем - все уже было, но в других темах.

А тут линк как раз про нашу специфику на примере работы бюрократии в банке.
И так почти везде, в игростое тоже - помните мою формулу про сроки (а значит и бюджет проекта), когда некий объем работ в 1 год 1 челу 2 чела делают 6 мес, 3 5 мес, 4 - 6 мес, 5 - 7 мес... а 10 уже более года smile.gif
Все это условно и примерно - но так оно и есть (на других сроках и исполнителях, конечно).

Если вернуться к теме рецептом-советов для К4, то некое резюме из последних постов.
Советы (проверенные, как опробованные другими)
1. продавать старые игры по 20р за пучок
2. продавать игру на альфаверсии
3. не требовать много денег вообще и делать по мн ставкам, мин командой
4. убедить всех конечных лоточников и дистрибьютеров не делать 100-200% наценку на ДВД, а делать скромные 5%
5. Продавать диски в Ашанах в корзинах - все в кучу.

Ответы разрабов (Урсуса и приведенных цитат)
1. Влияния на конечную цену и разраба нет
2. продажа "пучков" у нас идет все равно по завышенным ценам и ниже ставить никто не даст
3. Продавать можно только свое, а для этого игра должна быть разраба, а не копирайтов издателя (то есть у разраба и нет права так поступать вообще)
4. Что бы заиметь много денег на серьезный проект - нужно сперва сделать много простых проектов (или вообще треша) на продажу по приведенным выше советам + соц сети.

Вроде все.

Коменты от меня, особенно к п4
По сути тут цитата Матроскина: "что бы продать что-нибудь не нужное, нужно купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (С)
smile.gif
И комента два:
1. Что бы продавать свои игры за копейки, эти игры нужно сперва сделать на какие-то шиши и игры должно быть свои (то есть по договору с инвесторами без прав у них). А это иная схема инвестирования, чем типовой издатель. То есть по сути - опять поиск денег, теперь уже не ради игры ААА уровня, а для простых (бюджет ниже и реальнее). Ну или как-то делать игры беспл, как многие и ожидают. Но забывают, что кушать нужно 3 раза в день и семью кормить тоже 3 раза в день.

2. Если схема изготовления и продажи простых игр (не будем их трешем называть, все ж делают изначально супер игры, никто спецом треш не гонит, просто так "получается") заработает, то сингл делать просто ради неких "идей светлого будущего" будет некому и незачем.
Как там было "Зачем платить больше, если нет разницы"(С Дося), а тут - "Зачем делать больше, если нет разницы".

Условно типовое мышление индивида (и очевидно, нашей специфики, чай не немцы с китайцами какие) - если зп не увеличивается от затрачиваемого на работу времени, то нужно просто меньше работать на эту зарплату.

Что и порождает офисный планктон - и в разаработке тоже.
Лично видел (и вижу) таких разрабов, на которых, где сядешь, там и сойдешь. При средневысокой зп - и хрен найдешь лучше, даже за больше.

Потому выведя доходность от клепания простых игр на уровень близкий или больший отдачи от серьезного сингла (К4 уровня), браться за сингл просто не нужно. Ну или на накопленное нанять молодых с горящим взором, за копейки, и им поручить делать игру. То есть стать инвестором, о чем в "как делать деньги" и писал Командор, как об эволюции зарабатывания денег (собсно - это во всех книжках по MBA тоже есть smile.gif)
МОлЬ
Про банк улыбнуло, но так оно и есть. Школа бюрократии она еще советская, при этом сильно в мозгах искривленная. Из-за этого чем больше становится структура, тем дурнее взаимодействие. Такое наворотят, что "Хваленные" советские бюрократы только челюсть от удивления могли бы потерять.

Насчет п4 из рецептов
Цитата
4. убедить всех конечных лоточников и дистрибьютеров не делать 100-200% наценку на ДВД, а делать скромные 5%
ты думаешь это так сложно???
Я как человек курящий могу сказать - плевое дело. С тех пор, как на пачках сигарет стали печатать рекомендуемую цену, то беспредел с ценами на сигареты резко закончился. И цена пришла к практически единообразию.
sergo-kon
Цитата(ALexusB @ Jan 10 2011, 11:10) *

3. Продавать можно только свое, а для этого игра должна быть разраба, а не копирайтов издателя (то есть у разраба и нет права так поступать вообще)


Мне думается это не самое страшное. Разработчик всегда может откреститься от копирайтов издателя.
Только для этого опять же нужны деньги для работы независимым от издателя.

Как не крути а всё уперается в деньги которых нет. И найти Буратину сложновато.

Хотя вот наглядный пример со Зварыкиным (отец телевидения). В союзе ему одназначно ничего не светило кроме тюрем. А стоило ему уехать в США как там нашёл такого же эмигранта с бизнес-жилкой Давида Сарнова.
Денег, по предположениям Зварыкина, нужно было всего то 100 т. долларов. Но в последствии Сарнову это обошлось в 50 милионов. Но благодаря тому что он не испугался и знал где и как достать деньги, Зварыкин наладил телевидение в америке ещё в тридцатых годах.
А наши, не побоюсь этого слова дэбилы, только в сороковых осознали свою ошибку, но и даже после этого тридцать лет делали убогие предложения учёному, непонимая сути свободного творчества.
В общем одна дорога, паралельно СТАЛКЕРу, на згнивший запад или продолжать процветать в своём отечестве.
InkyFreeman
Цитата
Что бы заиметь много денег на серьезный проект - нужно сперва сделать много простых проектов (или вообще треша) на продажу ...

Пока сделаете и деньги накопите наступит пора - подходы к кладбищу изучать!
Типа вот оно как бывает - время пролетело быстро!
Наследники быстренько деньги растащут, типа как в Властлине колец - хоббиты делили наследство того хоббита , что кольцо нашел!
Ясень пень - в онлайн надо подаваться, забить еще один кол в сингл!
Лично я скупаю синглы - шедевры про запас - будет время, буду играть и наслаждаться!
Сделать игру можно - надо менять страну проживания, а жены сами знаете, не позволят без денег шататьтся в дальних странах!

Reserved
Цитата(InkyFreeman @ Jan 10 2011, 14:01) *

надо менять страну проживания, а жены сами знаете, не позволят без денег шататьтся в дальних странах!

кто в доме хозяин, я или мыши!?!?!?!!!!(с) lol.gif lol.gif lol.gif

Сорри, что не серъезно так к теме отношусь wink.gif
ALexusB
Ценообрахование в РФ на примере наушников
http://www.3dnews.ru/offsyanka/iz-chego-sd...ashi-naushniki/
в самом конце статьи.
Оч понятно описано, в моих расчетах итоговой цены ДВД с играми не было еще % по кредиту за время простоев и реалиазции, а тут и это учли.

Сама статья тоже интересна в плане разницы цена/качество и брэнд.
Пётр
Цитата(МОлЬ @ Jan 10 2011, 13:14) *

Насчет п4 из рецептов
ты думаешь это так сложно???
Я как человек курящий могу сказать - плевое дело. С тех пор, как на пачках сигарет стали печатать рекомендуемую цену, то беспредел с ценами на сигареты резко закончился. И цена пришла к практически единообразию.

+1!
Добавлю свои 5 коп, хоть и зарекался ))):
Маркетологи от игростроя просто хотят прыгнуть выше головы (ничего личного). Все, почему-то, забывают простую прописную истину: цена регулируется рынком! Так зачем переть против течения? Экспериментальным путём уже доказано, что любая игруха имеет справедливую цену в 150р. на прилавке. От этого и нужно плясать. Ведь это было при той же стоимости бакса! Так что изменилось с тех пор? Апетиты или затраты? На рынке цена регулируется ещё и конкуренцией, которая в отечественном игрострое практически отсутствует, значит имеем банальный сговор! Для окупаемости хорошего проекта нужно, допустим, продать 300 000 шт. Свыше этого - прибыль. Значит, нужно делать упор на маркетинг и продвижение, а не ломать башку, как продать меньшее кол-во по более высокой стоимости. Для менее затратных проектов тираж будет меньше - вот и всё. А тут рассуждают на тему: хочу иметь мерседес, но не имею возможности, имею возможность приобрести ВАЗ, но нет желания ))).
Насчёт Моля и ценорегулирования недавний пример из собственного опыта:
Перед НГ поставщики стали предлагать семгу на 30-35% дороже обычного. Аргументов представили целую кучу. Мне ничто не мешало приклеить свои 30% к этой цене и не париться (кое-кто так и поступил), однако, чтобы не портить репутацию сети в глазах клиентов, я решил отказаться от продажи семги этого размерного ряда вообще, увеличив запасы форели, как товара-заменителя, но с прежней невысокой ценой. Созвонился с другами-конкурентами, пришли к общему решению не брать по такой цене! В результате такого решения семга поступила по прежней цене, после того, как поставики поняли, что они просто конкретно попадают с ней ))). А танцы с ценой на игрухи мне напоминают историю с ценой на гречку, которую я лично и так не жаловал, а после пятикратного удорожания вообще перестал потреблять из принципа ))).
Serginio
Цитата(Пётр @ Feb 27 2011, 15:55) *
А танцы с ценой на игрухи мне напоминают историю с ценой на гречку, которую я лично и так не жаловал, а после пятикратного удорожания вообще перестал потреблять из принципа ))).
Ещё бы научиться бензин не потреблять и можно смело кидать нефтяных магнатов, пущай разорятся от жадности.
Пётр
Цитата(Serginio @ Feb 28 2011, 10:48) *

Ещё бы научиться бензин не потреблять и можно смело кидать нефтяных магнатов, пущай разорятся от жадности.
Этих надо просто вешать на столбах ))), ибо увещевать их - поздно!
N.tony
PC Gaming Alliance утверждает, что PC начал отбивать у приставок долю рынка. Справедливости ради, чего же еще ожидать от компании с таким названием?
http://www.pcr-online.biz/news/36090/Is-th...-the-gaming-war
В статье, однако, есть интересное:
Цитата
To that end, the biggest emerging gaming markets (Brazil, India, Russia) are predominantly PC-focused and smart companies are figuring out ways to harness the massive audiences that are becoming addressable.
Никак тоже следят за новостями из соседнего раздела smile.gif
ALexusB
они к PC могут iPadы относить и Андройдные девайсы
Это же не консоли, значит ПК! smile.gif
А это таки да, ниша растущая, как грибы.
Kunla
Цитата(Старый Воробей @ Jan 9 2011, 13:43) *

А мона и бренд "Корсары" отобрать... 3.gif Достаточно выпустить игру КорсарыЧ у нас и ...какойнить "ибн SeaDog у них. 1.gif Хотя вроде "ибн" у них не очень....? А как у них отчество мона обыграть? 3.gif

Seadogson biggrin.gif
ALexusB
PC умирает. Что будет после?

Мое ИМХО, что с таким подходом к Вин 8, они получат ситуацию Вин95, прозванную мастдай smile.gif
А Вин7 останется еще на долго, тк заточена на ПК, как и ХР, которую кстати продлили аж до 2020, то есть срока поддержки самой Вин7, ее старших версий (Про и ультима, Home версии пока поддерживаются до 2014):
Цитата
Windows 7 поддерживает возможность даунгрейда. Дело в том, что Windows XP официально уже нет в продаже, но далеко не все офисные компьютеры удовлетворяют минимальным системным требованиям Windows 7. Поэтому существует возможность произвести даунгрейд с Windows 7 до Windows XP.
Даунгрейд до Windows XP продлён до 2020 года.
N.tony
Цитата(ALexusB @ May 13 2011, 07:15) *
Статья, как обычно, наполовину вменяемая, наполовину в молоко.

Я тут на форуме уже много об этом писал, но если собрать в кучу тезисно, то вот:
- Самый основной удар по обычным ПК идет со стороны дифференциации компьютеров по задачам. Раньше был просто ПК, а сейчас даже среди стационарных есть офисные/игровые/вычислительные/медиа/NAS/стриминг-сервера/файловые сервера/торентокачалки... Если покопаться, можно еще и многие из них на подгруппы поделить. И всё это - стационарные компьютеры, но выполнять на одном из них работу предназначенную для других уже неэффективно, а порой и невозможно. Единственные представители, подтягивающиеся к универсальным - игровые и вычислительные. И тут ВНЕЗАПНО!!!1!11!!!
- Игровой ПК-рынок тормозят. Не жадные пользователи ПК, поголовно качающие с торрентов, а компании, производящие игры нацеленные на 9-й директикс и последние консоли. А консоли-то уже пора бы на пенсию: Xbox вышел в ноябре 2001, Xbox 360 - в ноябре 2005. Сейчас май 2011, майкрософт планирует выпускать следующую консоль где-то к 2014 - по сути, даже если в 2013, между 360-й и новым поколением пройдет вдвое больше времени, чем между первым и 360-м коробоксами. PlayStation - декабрь 1994, PlayStation 2 - октябрь 2000, PlayStation 3 - ноябрь 2006. 2014-й опять идет с отставанием в два года, а если сони задержится до 2016 - с выхода последней консоли и все десять лет пройдет. Microsoft откусила сама себе голову, а теперь плачет и плюет в нас йадом...
- Кроме игр, приложений, требующих от компьютера обрабатывать информацию в реальном времени не так уж и много. По сути, мотивировать на смену 2-5 летнего компьютера сегодня могут только "модные" фичи типа трехмерного HD-видео, охренительной прожорливости флеш приложения и, конечно, новые операционные системы.
- Все это в свете до сих пор действующего закона Мура приводит к миниатюризации ПК-компонентов и "появлению" тонких клиентов. Эти самые клиенты появляются уже не первый раз, я их видел еще в начале 90-х, когда они были сильно популярны в вычислительных классах, да и в начале 2000-х некоторые корпоративные сети были на них построены. Просто как-то так получалось, что в определенные отрезки времени выгоднее было либо содержать крупный сервер с консолидированными ресурсами, либо тупо покупать каждому по полноценному офисному ПК. С каждым витком, конечно, тонкие клиенты впитывали в себя все больше и больше деталей стандартного компьютера и на сегодня отличий уже не найти.

Подводя итог, получается, что ПК не умирает, а скорее растворяется в куче узкоспециализированных К. Раньше в доме стоял один компьютер, а сейчас куда ни ткни, внутре процессор. И сегодня уже имеет куда больше смысла покупать отдельные К под необходимые задачи вместо того чтобы собирать один ПК на все про все. И не знаю как вы, а я подумываю над приставкой следующего поколения.

Как-то так.
N.tony
http://www.humblebundle.com
В очередной раз (третий по счету) злобные разработчики инди-игр продают свои никому не нужные игры по любой цене. Эти сволочи за пару часов уже ободрали орды несчастных тинейджеров на четверть миллиона долларов! И за что? - опять возникает резонный вопрос. Мы, понятно, такое бы и даром не взяли. Тем более что на продающиеся игры опять нет никакой системы защиты.

З.Ы. Но я, дурак, все равно заплатил несколько денег.

З.З.Ы. В этот раз одна из игр - от небезызвестного KranX'а. Но ведь каждому понятно, что русские игры так продаваться не могут/могут только на запад.
Ursus
Вышла новая версия доступного всем потенциальным инди-разработчикам игрового движка: http://unity3d.com/unity/download/ .
Велком!
ALexusB
Есть такая инди-игра Minecraft

Вот новость по ней
Продано 4 млн экземпляров Minecraft
http://www.3dnews.ru/software-news/619556

Это за 3 года, но даже если по 1$ продавалось, все равно достойно для инди-разрабов "наколеночников".

Так что, заработать на реализации правильной идее игры все еще можно - пойди эту идею найди и еще удачно сделай.

Хотя по мне графика в этой игре ужасна, но таков замысел (8бит денди в 3Д) - и 16млн игроков выбрали такой вид, как играбельный.
Commandor_S
Цитата(ALexusB @ Nov 9 2011, 18:13) *

Есть такая инди-игра Minecraft

Вот новость по ней
Продано 4 млн экземпляров Minecraft
http://www.3dnews.ru/software-news/619556

Это за 3 года, но даже если по 1$ продавалось, все равно достойно для инди-разрабов "наколеночников".

Так что, заработать на реализации правильной идее игры все еще можно - пойди эту идею найди и еще удачно сделай.

Хотя по мне графика в этой игре ужасна, но таков замысел (8бит денди в 3Д) - и 16млн игроков выбрали такой вид, как играбельный.

Я, если честно, не понимаю, как за такое можно платить деньги, хотя... если для Андроида, то очень, даже, может быть. smile.gif Короче, эта новость лишний раз подтверждает, что за мобильным контентом будущее. dry.gif Мобильные (смарты) всегда с юзером, кол-во ОС для мобильных, по большому счёту, превышает кол-во ОС для ПК, а значит шире поле деятельности. Ещё эта новость подтверждает, что для того, что бы сделать "продаваемое" приложение вовсе не нужен штат из 100500 сотрудников, можно обойтись гораздо меньшим кол-вом. Но тут другая проблема: собрать маленькую, рабочую, команду из нескольких спецов wacko.gif ... вобщем, организаторские способности важнее умения что то делать ручками. 1.gif



З.Ы. А сколько они, вообще, сделали игр, прежде, чем Minecraft "выстрелело"?
N.tony
Вообще, насколько я знаю, Нотч (Markus Alexej Persson aka Notch) ее один сделал, а уже потом, когда раскрутился, основал команду и начал улучшать...

Википедия, которая, как известно, никогда не врет, говорит что Нотч работал до этого года четыре на компанию кинг.ком и лабал мморпг.

Еще они сейчас делают игру Scrolls и по этому поводу были какие-то смешные истории о судебном иске от Бесезды - читал тогда что Нотч предлагал решить дело в поединке в Квейк3 с сотрундиками его компании супротив сотрудников бесезды smile.gif Чего из этого вышло - как-то не в курсе...

Но у него есть блог, он там пишет:
http://notch.tumblr.com/

Еще Нотч обычно пеарит себя покупая каждую выходящую Humble Indie Bundle, о которых я часто тут рассказываю, за пару тыщ баксов - видать, некисло продается егоный майнкрафт...

Но сама игра у меня вызывает удивление - по сути, там нет цели вообще, т.е. геймплей ради геймплея. Типа как конструктор лего, только на экране. Хотя вроде там и есть какая-то система выживания, я больше пяти минут в игре не выдерживаю - зевать начинаю.
ALexusB
В Швеции копирование информации признано религией
http://top.rbc.ru/society/05/01/2012/632639.shtml

Ну вот, осталось получить справку, что ты член этой "секты" и УК с новыми поправками будет работать уже не так злобно, тк священнодействие религии копи\паст законами мирскими не регулируется smile.gif
sergo-kon
Цитата(ALexusB @ Jan 5 2012, 23:50) *

В Швеции копирование информации признано религией
http://top.rbc.ru/society/05/01/2012/632639.shtml

Ну вот, осталось получить справку, что ты член этой "секты" и УК с новыми поправками будет работать уже не так злобно, тк священнодействие религии копи\паст законами мирскими не регулируется smile.gif


Прям рождественский подарок какой то . 1.gif Чета так в Швецию захотелось вернуться. 1.gif
Алекс, это в тему ветки "расширяем кругозор" lol.gif Да, люди должны знать этот знаменательный день, когда родился новый международный социальный институт на замену Христиано-Исламскому миру. Во времена Христа об этом даже не думали. smile.gif
ALexusB
Крупнейший файлообменник закрыт по требованию США
http://top.rbc.ru/society/20/01/2012/634061.shtml
navy
Кстати о SOPA и PIPA, очень многие против этих законов. Причем даже среди тех, якобы ради кого эти законы и писаны. Например многие музыканты, крупные интернет ресурсы и многие другие.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Stop_Online_Piracy_Act
http://ru.wikipedia.org/wiki/Protect_Intel...al_Property_Act
Алмаз
http://habrahabr.ru/blogs/copyright/137224/
N.tony
Сейчас в Сан-Франциско проходит Game Developers Conference (GDC по простому) и там рассказывают всякое.
http://www.gdconf.com/

Понятно, за последние годы центральную роль все больше занимают мобильные игры/казуальные игры. Из панелей и докладов можно узнать много интересного о том, как сегодня зарабатывают игроделы и игроиздатели.

Лично мне было очень интересно почитать следующую статью:
http://semiaccurate.com/2012/03/07/kongreg...m-online-games/
Статья о докладе фирмы Конгрегейт http://www.kongregate.com/
Один из моих любимых сайтов сборников флешевых игр, по сути работает напрямую с разработчиками игр и пытается заработать деньги нетривиальными способами. Статья - зело интересная, показывает как отношение издателя к игрокам, так и способы вполне честного отъема у них ден. средств. Рекомендую всем пойти и прочитать. В крайнем случае могу пересказать кратко по-русски, но только если очень попросите, ибо долго писать лениво, а читать стоит всё целиком.
ALexusB
Статью переварил. Оч интересно (вроде простые вещи, но не совсем очевидные - "делать дороже итемы, чтоб потом продавать их с управляемыми скидками, а не вызывать повышение цен")

Если будут еще интересные статьи -то давай на них линки тоже, плис.
N.tony
http://www.humblebundle.com
Восьмой по счету (но пятый по номеру) сборник инди-игр за сколько дадите. В этот раз вышел особенно удачный - Limbo, Amnesia и Bastion очень крутые. Это сразу отражается на результате - 4 часа назад получил письмо-рассылку, сейчас уже скуплено под 125 тыщ комплектов на 900 тыщ долларов. Видать, побьют все свои рекорды (~2.5 миллиона) в стахановские сроки.
Как обычно, версии без защиты, под линукс и мак в том числе, с ключами в стиме и саундтреками ко всем играм. Ничего не смог с собой поделать - опять купил! smile.gif
N.tony
Помните как Убисофт поставила драконовский "всегда онлайн" на свои сингл-плеер игры? Похоже, свободный рынок ответил адекватно:
http://www.rockpapershotgun.com/2012/09/05...m-for-pc-games/
navy
Подсел сейчас от нечего делать на пару браузерок в социалках, КБ легионы, Пиратский кодекс и еще пара. Что скажу: почти все неиграбельны без вливаний реала. Т.е. играть по принципу "мыши плакали кололись но продолжали жрать кактус" можно, я так и играю. Но это конечно печально. Причем, неожиданно, КБ позволяет почти спокойно играть без вливаний денег. Неожиданно (привет Нивал) и приятно. Остальные в разной степени комфорта. Я как человек игравший 3 года в Ла2 С4 на х1 могу себе такой мазохизм позволить))) ну и есть проверенные методы))
В целом это просто так, поделиться мыслями на тему. Народ, пишущий браузерки жадный, впрочем так и было всегда. Вспоминаем апеху.... Но есть тенденция и более менее лояльному отношению к игрокам. В той же КБ можно почти все, что продается за реал создать, найти самому.
N.tony
КБ - это Кранковский Кингс Баунти? Я че-то пробовал на фейсбуке поначалу, но уж насколько была увлекательной сама Кингс Баунти, настолько же отвратительной показалась эта.

Кстати, обратно к теме - тут недавно компания Zynga уволила кучу народу и вообще, видимо, дела у нее не так хороши как думалось пару лет назад. Либо народ наелся фармвилями, либо одно из двух - учитывая, что больше подобных success story не проскакивает, есть подозрение что рынок браузерок прошел экспансивную фазу.
InkyFreeman
Цитата
Пиратский кодекс ....

а где играешь и какой уровень?
navy
Цитата
КБ - это Кранковский Кингс Баунти? Я че-то пробовал на фейсбуке поначалу, но уж насколько была увлекательной сама Кингс Баунти, настолько же отвратительной показалась эта.

Именно, но мне показалась более менее приближена к оригиналу. Тут конечно сюжета нет, но в целом игра может затянуть, ну и деньги не так в наглую требуют)

Цитата
а где играешь и какой уровень?

я играю на одноглазниках 31 уровень
N.tony
У компании THQ, как вы может быть знаете, дела идут прям совсем нехорошо. Поправить положение они решили радикальным способом - заручившись поддержкой моей любимой конторы HumbleBundle.

За сколько не жалко вы можете купить Company of Heroes с дополнениями, Metro 2033, Darksiders и Red Faction Armageddon. А если заплатите больше среднего (на момент 5.5 баксов) - еще и Saints Row the Third.

Я был в числе буквально первых 20к покупателей, а по прошествии нескольких часов они насобирали за миллион бабла. Такие дела.

https://www.humblebundle.com/
sergo-kon
Очередное подтверждение нашей пословицы "с мира по нитке, голому рубаха".
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.