![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Ursus |
![]()
Сообщение
#1
|
Корсарыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Seaward.Ru Team Сообщений: 889 Регистрация: 2-February 07 Из: г. Минск + г. Сморгонь Пользователь №: 4,945 ![]() |
По многочисленным просьбам публикую краткий обзор эволюции игрового движка Storm 2.0, используемого в "Возвращение Морской Легенды" до версии Storm 2.8, на которой была сделана игра "Корсары: Город Потерянных Кораблей".
Движок Storm 2.0, созданный для игры «Корсары 2», и используемый в "Возвращении Морской Легенды" был модифицирован в версию Storm 2.5 для «Корсаров 3», путём интеграции в движок процедурного моря, разработанного для движка Storm 3.0, который рассчитывается шейдером версии 2.0, отрисовка травы также переведена на шейдер версии 2.0., интеграцию инструментария для создания партикловых эффектов движка Storm 3.0, создан новый небесный свод с процедурными звёздами, которые могут мерцать, и среди которых при наличии хорошей подзорной трубы у игрового персонажа можно даже разыскать и рассмотреть некоторые планеты солнечной системы. Добавлен эффект морского прибоя и пены у берегов островов и у портов. Также были проведены многочисленные оптимизации программного кода. Дальнейшая эволюция Storm 2.5 была продолжена при работе над «Корсары: Сундук Мертвеца», поэтому на момент релиза «Корсары: Возвращение Легенды», куда перешли на тот момент наработки студии Акелла, можно было бы поставить и цифру Storm 2.6. Так как была создана система динамического движения времени суток, и система движения небесных светил. Добавлена возможность покрывать острова в море процедурными спрайтовыми джунглями. К моменту завершения работ над «Корсары: Сундук Мертвеца» движок приобрёл возможность делать видимыми нанесения повреждений персонажам, путём показа разбрызгивания крови, в том числе и на поверхности, изменена техника смешивания текстур с тенями, добавлена возможность динамического освещения локаций, подключены брызги от дождя на поверхностях. Добавлена возможность включать отражения городов и побережий в море. Плюс оптимизация. Поэтому Storm-у можно было бы придать версию Storm 2.7. Все эти наработки также вошли в "К:ГПК". В движке Storm 2.8 для игры «Корсары: Город Потерянных Кораблей» в отличие от версии «Корсары: Сундук Мертвеца», присутствует инструментарий для геймдизайнеров и тестеров, в котором основные команды по редактированию текущих характеристик персонажа и локаций вынесены на особую панель с кнопками. Добавлена возможность наблюдать за погодными эффектами изнутри зданий, добавлены эффекты действия брызг дождя на море. Переделаны эффекты крови, дыма, переписаны все погоды и настройки освещения. Море было доработано для возможности показа его поверхности не только сверху, но и снизу. Добавлен новый класс локаций для подводных приключений. С возможностью подключения эффекта рефракции воды, анимированного освещения каустиками, плавающего планктона и процедурных объёмных лучей света. Анимация персонажей теперь учитывает край ограничения передвижения, чтобы предотвращать проникновение в стены при выпадах и ударах. Изменения системы игрового интеллекта стали достойны того, чтобы их использовать даже при разработке последующих игр морской тематики. Также список исправлений ошибок и оптимизации кода достиг очень внушительных размеров. Дальнейшая эволюция движков серии Storm 2.* ни силами Seaward.Ru, ни силами Акелла не планируется. Движок серии Storm 3.* разрабатывается одной из студий Акеллы для проекта "Приключения Капитана Блада", и по ряду причин его использование в дальнейших проектах Seaward.Ru не предусматривается. Сообщение отредактировал Ursus - Nov 14 2007, 22:54 |
![]() ![]() |
MONBAR |
![]()
Сообщение
#21
|
боцман ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: форумчанин Сообщений: 256 Регистрация: 12-April 05 Пользователь №: 657 ![]() |
chaosnik
Цитата Ursus Движок Storm 2.0, созданный для игры «Корсары 2», и используемый в "Возвращении Морской Легенды" был модифицирован в версию Storm 2.5 для «Корсаров 3», путём интеграции в движок процедурного моря, разработанного для движка Storm 3.0, интеграцию инструментария для создания партикловых эффектов движка Storm 3.0, создан новый небесный свод с процедурными звёздами, которые могут мерцать, и среди которых при наличии хорошей подзорной трубы у игрового персонажа можно даже разыскать и рассмотреть некоторые планеты солнечной системы. Добавлен эффект морского прибоя и пены у берегов островов и у портов. Также были проведены многочисленные оптимизации программного кода. Цитата первого поста... |
ACidRayne |
![]()
Сообщение
#22
|
юнга ![]() ![]() Группа: форумчанин Сообщений: 22 Регистрация: 6-November 07 Пользователь №: 12,487 ![]() |
Вот ещё что: не знаю отнносится ли это к движку, но как мы знаем, карибы - тропики, место где круглый год лето. И относительно смены дня и ночи, там день практически равносилен ночи. То есть в КВЛ темнеет в 8 вечера(если не ошибаюсь), а на самом то в 6 уже солнца нет на горизонте. И разница в смене дня и ночи в зависимости от сезона, составляет где то 30 минут. Зимой темнеет в 6, летом в 6:30(гдето так). Вот если это как то относится к этому в дальнейших проектах учтите и это.
|
johnsson |
![]()
Сообщение
#23
|
Велик кий пятью шесть веник Крест топор Колун Б ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: форумчанин Сообщений: 1,165 Регистрация: 12-September 05 Из: Зеленоград Пользователь №: 1,222 ![]() |
Вот ещё что: не знаю отнносится ли это к движку Не относится, ergo -> off topic карибы - тропики, место где круглый год лето. Два раза в год - лето, а два раза - сезон дождей. Они учтены (количество штормов возрастает)И относительно смены дня и ночи, там день практически равносилен ночи. в дальнейших проектах учтите и это. Сие обсуждалось и отвергнуто, поскольку очень много придется по темноте бегать. |
A_De |
![]()
Сообщение
#24
|
боцман ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: форумчанин Сообщений: 189 Регистрация: 5-October 07 Из: а то вы не знаете! Пользователь №: 12,159 ![]() |
Лично мне двиг 2.5 по сравнению с 2.0 кажется... сыроватым, неоптимизированным. Вот убейте, но в графике не вижу больших плюсов. Ну, динамическая смена времени суток, пена у берега - это красиво. Вот только море сливается с небом, а т. к. тумана нет, то выглядит это доволно странно (про то что в ГПК туман будет я знаю). И еще это громадное солнце из другой галактики... В ПКМ:ВМЛ в этом смысле было лучше, любой скриншот можно было ставить в качестве обоев, одни рассветы-закаты него стоили! Конечно, можно сказать: не нравится КВЛ-не играй, или рисуй себе небо хоть в крапинку, но ведь не все умеют, надо еще так раскрасить, чтоб все было без швов и т. д. А вот тормоза - это да, всю траву пришлось "выключить" и море упростить донельзя. Это ни в коем случае не жалоба и даже не критика, просто мое сугубо личное мнение, понимаю, что железо для КВЛ слабовато (что уж там про ГПК говорить...
![]() Это что касается графики. А вот вопрос собственно по игре: такие особенности, как "хватание за руку" при воровстве в домах, разговор с вражеским капитаном после абордажа в каюте, офицеры, сидящие в пивной весь день и т. п. - это поддерживается только стормом 2.5? А ПКМовский не потянет? Я не программист, поэтому возможно задаю глупые вопросы. Но вопросы не остаются без ответа, и это радует. Если можно, опубликуйте пожалуйста длинный и подробный список изменений от сторм 2.0 к 2.5 (или 2.6), для самых непонятливых вроде меня. Мне кажется, таких хватает... |
Ursus |
![]()
Сообщение
#25
|
Корсарыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Seaward.Ru Team Сообщений: 889 Регистрация: 2-February 07 Из: г. Минск + г. Сморгонь Пользователь №: 4,945 ![]() |
Лично мне двиг 2.5 по сравнению с 2.0 кажется... сыроватым, неоптимизированным. Цитата Вот убейте, но в графике не вижу больших плюсов. Опять же - поэтому движок дорабатывался и далее, а не был остановлен на 2.5. Цитата А вот тормоза - это да, всю траву пришлось "выключить" и море упростить донельзя. На любую игру можно найти комп, который тормозил бы в ней. Помню, как у меня притормаживал DOOM1. Вот сейчас всё брошу, и начну писать в ID Softvare. Авторитетно заявляю, что Storm 2.5 со всеми настройками в разрешении 1280х960 очень прилично работает на Athlon 2400 - 512 Мб - NVidia 5700FX. Цитата Другое дело, насколько оправдано такое поглощение его ресурсов... Оправдано - море и трава требуют шейдера версии 2.0. Хотя про траву я и забыл упомянуть - исправлю. Поэтому не удивлюсь про серъёзные тормоза из-за неё на карточках NVidia 4***. Цитата А ПКМовский не потянет? Проблема зачастую не в том, что тянуть, а в том, что уметь. Графика - это одно, возможности для геймдизайна - совершенно иное.Цитата Если можно, опубликуйте пожалуйста длинный и подробный список изменений от сторм 2.0 к 2.5 (или 2.6), для самых непонятливых вроде меня. Мне кажется, таких хватает... Самый длинный и подробный список изменений опубликован |
vadim |
![]()
Сообщение
#26
|
боцман ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: форумчанин Сообщений: 144 Регистрация: 27-November 06 Пользователь №: 4,505 ![]() |
Авторитетно заявляю, что Storm 2.5 со всеми настройками в разрешении 1280х960 очень прилично работает Только таких разрешений уже нигде не увидишь. Хорошо конечно что они есть, но вот у нас небогатая контора, и то 1280*1024 давно минимум. Причём конечно на работе в такие игры уже даже студенты не играют. А дома естественно у всех компы получше. |
delamer |
![]()
Сообщение
#27
|
пират ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 4,681 Регистрация: 11-November 04 Из: Москва Пользователь №: 52 ![]() |
Только таких разрешений уже нигде не увидишь. Хорошо конечно что они есть, но вот у нас небогатая контора, и то 1280*1024 давно минимум. Причём конечно на работе в такие игры уже даже студенты не играют. А дома естественно у всех компы получше. Я наверное отстал от жизни, но для меня до сих пор основное разрешение 1024*768, иногда даже 800*600. Монитор 17 дюймов больше тянет с трудом ![]() |
MONBAR |
![]()
Сообщение
#28
|
боцман ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: форумчанин Сообщений: 256 Регистрация: 12-April 05 Пользователь №: 657 ![]() |
Оффтоп
Цитата Я наверное отстал от жизни, но для меня до сих пор основное разрешение 1024*768, иногда даже 800*600. Монитор 17 дюймов больше тянет с трудом ХЫ я тоже юзаю в основном 1024*768, на большее смотреть не могу и меньшее тоже:) Так что на всех играх серии корсаров стоит 1024*768, и все прекрасно! Имхо большее разрешением не надо:) |
vortex_dm |
![]()
Сообщение
#29
|
боцман ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: форумчанин Сообщений: 248 Регистрация: 7-August 05 Из: СПб Пользователь №: 1,013 ![]() |
Я наверное отстал от жизни, но для меня до сих пор основное разрешение 1024*768, иногда даже 800*600. Монитор 17 дюймов больше тянет с трудом ![]() наверное отстал ![]() ![]() |
Ursus |
![]()
Сообщение
#30
|
Корсарыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Seaward.Ru Team Сообщений: 889 Регистрация: 2-February 07 Из: г. Минск + г. Сморгонь Пользователь №: 4,945 ![]() |
Только таких разрешений уже нигде не увидишь. Хорошо конечно что они есть, но вот у нас небогатая контора, и то 1280*1024 давно минимум. Причём конечно на работе в такие игры уже даже студенты не играют. А дома естественно у всех компы получше. |
vadim |
![]()
Сообщение
#31
|
боцман ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: форумчанин Сообщений: 144 Регистрация: 27-November 06 Пользователь №: 4,505 ![]() |
1280х960 - самое комфортное и правильное разрешение моего CRT-монитора, качество картинки при работе с графикой на котором еще не показал ни один попавшийся мне в руки LCD-монитор... По качеству само мобой, но по размеру это ж гроб. Настоящее и ближайшее будущее - за LCD с большими разрешениями. |
Le Royal |
![]()
Сообщение
#32
|
боцман ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: форумчанин Сообщений: 144 Регистрация: 4-November 07 Из: Саратов Пользователь №: 12,455 ![]() |
Гы, меня лично устраивает и "гроб" - места много в квартире, чай не коммуналка
![]() |
dark toster |
![]()
Сообщение
#33
|
пират ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: модераторы Сообщений: 2,157 Регистрация: 6-January 06 Пользователь №: 2,159 ![]() |
Так, ребят, давайте завяжем обсуждения с оптимальным разрешением и типами мониторов...
|
ACidRayne |
![]()
Сообщение
#34
|
юнга ![]() ![]() Группа: форумчанин Сообщений: 22 Регистрация: 6-November 07 Пользователь №: 12,487 ![]() |
Два раза в год - лето, а два раза - сезон дождей. Они учтены (количество штормов возрастает) Из этих слов я понял что 3 месяца дожди потом 3 месяца сухой сезон потом опять 3 месяца дожди и 3 месяца сухой сезон. Увы, это недостоверно. Нет такой частой смены сезонов. Самое реальное - это если хотябы 6 месяцев дожди и 6 месяцев сухой сезон. А вообще на карбибах очень высокая влажность, поэтому сезон доджей преобладает над сухим сезоном. И от сезона дождей никак не зависит количество штормов.(Дождь - не шторм) |
Ursus |
![]()
Сообщение
#35
|
Корсарыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Seaward.Ru Team Сообщений: 889 Регистрация: 2-February 07 Из: г. Минск + г. Сморгонь Пользователь №: 4,945 ![]() |
Со времён начала разработки Корсары-2 часто приходилось читать упрёки о недостоверности тех или иных элементов игры (не движка) - форм корпусов кораблей, одежды персонажей, углов расположения парусов и т.д. Однако на то, что острова и города в игре были полностью вымышленными - так никто и не заметил. Или не посчитал это ненормальным. Т.е. есть правила, которые игрок принимает в Игре, а есть и те, которые он не принимает. Но их всегда приходится разработчикам составлять сразу, перед началом разработки, и потом менять не желательно. Но среди них есть часть обязательных отступлений от реализма, иначе игра превратится во что-то весьма неудобное для игрока, или, что зачастую хуже - превратит игру в неисполненную мечту из-за десятикратного удорожания или увеличения срока разработки. Всегда приходится намного увеличивать потолки помещений, внутренние комнаты расширять относительно того, как они выглядят снаружи, делать широкие лестницы, сильно увеличивать размеры палуб и трюмов, укорачивать время на перезарядку орудий, укорачивать тёмное время суток, уменьшать реальные повреждения от пуль и рассечений, не учитывать многие реальные действия и просчёты, в том числе погодные, заменяя их подманками-декорациями, и т.д., и т.д, и т.д. Всё это называется Требованиями Геймдизайна и зачастую никак не относится к самому игровому движку. Хуже приходится людям, ответственным за Арт-наполнение. Из-за многих причин, которые к движку не относятся, приходится одевать персонажей в костюмы других эпох, корабли делать из другого века, города строить так, как они никогда не видели, и т.д., и т.д, и т.д. Основная цель - создать игровую атмосферу и особое настроение. Чем и пользуются часто все сценаристы и художники Кинематографа, оставляя после себя новые взгляды рядовых граждан на историю человечества и историю вещей.
Игры на движке Storm 2.* никогда не претендовали на роль научно-популярной интерактивной академической энциклопедии эпохи отдельно взятого региона планеты, а лишь претендовали на роль элемента развлечения, с тайным помыслом подвигнуть игрока самому узнать из других книг, фильмов и репродукций как на самом деле всё было... |
Violent |
![]()
Сообщение
#36
|
Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: форумчанин Сообщений: 555 Регистрация: 16-March 07 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6,277 ![]() |
Из этих слов я понял что 3 месяца дожди потом 3 месяца сухой сезон потом опять 3 месяца дожди и 3 месяца сухой сезон. Увы, это недостоверно. Нет такой частой смены сезонов. Самое реальное - это если хотябы 6 месяцев дожди и 6 месяцев сухой сезон. А вообще на карбибах очень высокая влажность, поэтому сезон доджей преобладает над сухим сезоном. И от сезона дождей никак не зависит количество штормов.(Дождь - не шторм) Я чего-то не пойму, тебе недостоверность сезонов дождей будет как-то мешать играть? К чему такая реалистичность? Просто что б было? К тому же где-то я видел, что сезон дождей будет не 3 месяца, потом сухо, а потом ещё 3 месяца дожди. |
Sonik |
![]()
Сообщение
#37
|
2D/3D Artist ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Seaward.Ru Team Сообщений: 711 Регистрация: 2-January 06 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 2,093 ![]() |
Цитата Игры на движке Storm 2.* никогда не претендовали на роль научно-популярной интерактивной академической энциклопедии эпохи отдельно взятого региона планеты, а лишь претендовали на роль элемента развлечения, с тайным помыслом подвигнуть игрока самому узнать из других книг, фильмов и репродукций как на самом деле всё было... Хотелось бы согласиться с этим мнением и предъявить доказательство этих слов в виде себя, в т.ч. внести поправочку - не только на "Storm 2.*", но и на первом Storm (Корсары Проклятие Дальних морей)![]() |
snayper7 |
![]()
Сообщение
#38
|
боцман ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: форумчанин Сообщений: 133 Регистрация: 27-October 06 Пользователь №: 4,368 ![]() |
|
johnsson |
![]()
Сообщение
#39
|
Велик кий пятью шесть веник Крест топор Колун Б ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: форумчанин Сообщений: 1,165 Регистрация: 12-September 05 Из: Зеленоград Пользователь №: 1,222 ![]() |
Из этих слов я понял что 3 месяца дожди потом 3 месяца сухой сезон потом опять 3 месяца дожди и 3 месяца сухой сезон. Увы, это недостоверно. Цитата По моим наблюдениям на моем острове времена года следует разделить не на холодные и теплые, как они делятся у нас в Европе, а на дождливые и сухие, приблизительно таким образом: С половины февраля до половины апреля. Дожди: солнце стоит в зените или почти в зените. С половины апреля до половины августа. Засуха: солнце перемещается к северу. С половины августа до половины октября Дожди; солнце снова стоит в зените. С половины октября до половины февраля Засуха: солнце перемещается к югу. © Д.Дефо, "Робинзон Крузо" Впрочем, этот разговор заканчиваем. А то за офф-топ схлопочем. Движок тут абсолютно ни при чем |
vadim |
![]()
Сообщение
#40
|
боцман ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: форумчанин Сообщений: 144 Регистрация: 27-November 06 Пользователь №: 4,505 ![]() |
Так, ребят, давайте завяжем обсуждения с оптимальным разрешением и типами мониторов... Только что интересную статейку прочитал на эту тему - там по ходу делается прогноз, что к 2010 году нынешнюю эру ЖКД, пришедшую на смену эры ЭЛТ, в свою очередь сменит эра ПДП. Хотелось бы, чтобы движки поспевали за производством ![]() |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26th April 2025 - 12:35 |