Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
| ALexusB |
May 20 2009, 21:31
Сообщение
#1
|
|
Разработчик ВМЛ-КВЛ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 16,628 Регистрация: 2-November 04 Пользователь №: 3 |
Нужна ваша помошь!
Некоторые знают, а кто-то догадывается, но я не забросил поприще пиратски игр с концами Дело движется, медлено и как обычно ночами, но идет - кубики уже играбельны. Начитался статей, много думал - понял, что к моменту начала кодинга ИИ кораблей нужно иметь базу знаний. Помогите ее сделать! Знания - это калька поведения нас - игроков в бою. Берем за основу бой в КВЛ-ГПК и текстом записываем свои действия. Начну с себя, как пример, без деталей. В бою у меня сразу идет 1. анализ состояния: * сил противника (примерно равны, больше, меньше, сильно больше, сильно меньше). * направления ветра 2. мои цели * слинять из боя * всех потопить * всех абордировать * часть абордировать и часть потопить * часть абордировать и слинять из боя Подзадачи: * продержаться какое-то время (если это задача такая по квесту) * защитить купца - все это сводится в списку выше 3. Корректировка стратегии со временем, то есть повтор 1. и смена на 2. 4. Шаги для достижения цели 2. * перезарядка * выстрел * маневрирование * поднять-опустить паруса * абордаж * выкинуть товар что еще обычно бывает? И давайте лезть в детали - на что смотрим, когда оцениваем больше-меньше? Паруса, корпус, команда, типы кораблей? Попробуйте на примере конкретного боя описать свои действия - мне нужна статистика, я сам сведу по полочкам. Пойдет рассказ "как я брал золотой флот" и типа того. Но в описании решений и критериев их оценки, а не литературных изысков про "отлетающие доски после бортового залпа". |
![]() ![]() |
| ALexusB |
Feb 17 2011, 16:01
Сообщение
#2
|
|
Разработчик ВМЛ-КВЛ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Admin Сообщений: 16,628 Регистрация: 2-November 04 Пользователь №: 3 |
Наконец-то подошел к задачам уровня ИИ для их практического решения. Есть полигон для применения - кораблики плывут, палят, тонут.
Есть замысел вообще для режима отладки сделать в коде возможность подключения разных ИИ, что б их можно было натравливать друг на друга. И тем калибровать параметры. Но пока все понятные логики использования стратегий на несколько ходов (что выше описаны по делу) разбиваются о реальность - зрею, с какой стороны это все начать грызть. Кругами хожу и пока не нашел. Начал с метрик описания всего, что есть в бою (дальности, попадание в сектор и тп). Потом это все нужно как-то анализить, чтоб принимать решения по маневру и уже от них сами команды (лево-право). То есть, еще и траектории некие или последовательности движения нужно задавать. Чтоб не забыл ИИ в середине оверштага, зачем он его делал и что он вообще его делает |
| Hovgaard |
Feb 21 2011, 11:10
Сообщение
#3
|
|
матрос ![]() ![]() ![]() Группа: форумчанин Сообщений: 73 Регистрация: 25-January 11 Пользователь №: 24,087 |
Наконец-то подошел к задачам уровня ИИ для их практического решения. Есть полигон для применения - кораблики плывут, палят, тонут. Есть замысел вообще для режима отладки сделать в коде возможность подключения разных ИИ, что б их можно было натравливать друг на друга. И тем калибровать параметры. Но пока все понятные логики использования стратегий на несколько ходов (что выше описаны по делу) разбиваются о реальность - зрею, с какой стороны это все начать грызть. Кругами хожу и пока не нашел. Начал с метрик описания всего, что есть в бою (дальности, попадание в сектор и тп). Потом это все нужно как-то анализить, чтоб принимать решения по маневру и уже от них сами команды (лево-право). То есть, еще и траектории некие или последовательности движения нужно задавать. Чтоб не забыл ИИ в середине оверштага, зачем он его делал и что он вообще его делает Я не программист и не математик (базовые/средние познания), но немного читал о применении эвристического подхода в кибернетике, заинтересовало. Популярно и красиво изложен в книге Стаффорда Бира "Мозг фирмы" (рус. пер.), очень рекомендую всем, кому интересна теория управления. Исходя из почерпнутых сведений, осмелюсь предложить где-то такую структуру расчетов ИИ: Глобальная задача , определяется со старта, по входным параметрам. Инициализирует дробный (например, [0 - 1]) управляющий параметр, или "параметр успеха" (ПУ) на пути достижения глобальной задачи. Дальнейшие действия ИИ будут его повышать (в случае успешных тактик) либо понижать (противник успешно огрызается). При выборе одной из возможных тактик (оформленных в в виде дочерних к глобальной задаче процедур) достижения задачи ИИ пытается грубо просчитать, каким будет ПУ через (например) минутные интервалы в результате применения каждой из шаблонных тактик (процедур). Среднесрочная стратегия боя будет избрана та, которая в прогнозе дала наибольший ПУ (или сумму ПУ дискретных чекпоинтов прогноза) в виде запуска действия по программе одной из алгоритмических тактик или их комбинации (ход в лоб 40с, залп ядрами, сближение, на книппеля и т.п.). При этом, сама стратегия НЕ является алгоритмом - через определенный промежуток времени, либо при драматическом изменении ключевых параметров (успешный залп бомбами с тремя критикалами) проводится извлечение текущего значения ПУ и проводится новый среднесрочный расчет (прогноз) его значения как результата применения различных стандартных тактик или их комбинаций. В итоге, предположительно наиболее успешная (с наибольшим ПУ) среднесрочная стратегия заменяет собой текущую. Такой подход устраняет сразу несколько классических недостатков ИИ: 1. Узколобость, ограниченность в инструментарии тактик и стратегии в целом. 2. Стоический консерватизм - удержание давно неактуальной стратегии боя, определенной в начале боя или просто по слишком устаревшим параметрам. 3. Предсказуемость - даже если оставить в стороне постоянное жонглирование алгоритмическими тактиками (хотя бы, "в уме" компа, при прогнозировании на чекпоинтах, пускай он и будет выбирать одну пол-боя), эвристический подход будет иногда вносить "непредсказуемый тупизм" наряду с оригинальными, свежими боевыми комбинациями (вторых будет меньше), неизбежных вследствие проявления главного недостатка эвристического подхода - принципиальной сложности оценки и прогнозирования ПУ в процессе выполнения задачи. Собственно, оценка ПУ и есть самым сложным во всем этом. 4. Ну и резюмируя, он не страдает этим Цитата Слабость ИИ в практически любых компьютерных играх состоит в том, что он не умеет мыслить абстрактно и тем самым он не может мыслить комбинационно. Другими словами ИИ действует только по обстановке, но он не может создать логически направленную цепь определённых действий, имеющую общую конечную цель. , так как именно увеличение ПУ и есть той нитью Ариадны, ведущей ИИ к успеху (выполнению глобальной задачи. |
ALexusB ИИ для морского боя May 20 2009, 21:31
Dir
В бою у меня сразу идет
1. анализ состояния:
* с... May 20 2009, 21:47
makarena Для меня:
1.анализ состояния:
* сил противника (пр... May 20 2009, 22:24
Black Angel 1.1 Количество кораблей противника(не важен класс)... May 21 2009, 00:49
dima12 Оценка противника:
*Эскадра или одиночка
*Оценка с... May 21 2009, 09:34
Джафар Оценка противника:
Оценка : Эскадра/одиночка (клас... May 21 2009, 14:23
ALexusB Усложним задачу - как бы вы играли против себя?
Вы... May 21 2009, 16:25
Black Angel
Усложним задачу - как бы вы играли против себя?
В... May 22 2009, 23:20
dima12 Это сложнее.
*Противник равен мне по силам или си... May 21 2009, 19:28
Dir
#Если на равне
1)даю бой, НО
2)держусь дистанции,... May 22 2009, 06:31
ALexusB
Заряд разный по бортам будет. May 22 2009, 08:14
Bers Если сражаться против себя, и силы равны.
То не ст... May 22 2009, 11:47
Dir В бою с равным соперником,потеря им части парусног... May 22 2009, 11:54
Джафар Тогда можно будет использовать так называемые ... May 22 2009, 11:58
Bers
В бою с равным соперником,потеря им части парусно... May 22 2009, 12:19
Rаvеn Проще всего рассмотреть тактику боя на примере, ко... May 22 2009, 15:24
Golden Hind [b]Анализ действий обычно начинается с оценки сил ... May 22 2009, 14:08
mr.Li Так, ну что же, я играл бы против себя так:
1 Осто... May 22 2009, 21:08
ALexusB В хорошем ИИ есть плохая сторона для игр - ИИ долж... May 22 2009, 23:28
Golden Hind
В хорошем ИИ есть плохая сторона для игр - ИИ дол... May 23 2009, 19:56
Black Angel 2ALexuSB
Надо чtобы наpод pаcкaзал как он боpetца ... May 22 2009, 23:46
ALexusB любой ИИ (даже тупой) нужно сделать, делать его ср... May 23 2009, 09:20
navy
Ага, для примера, вы играетесь с ПГГ на коэффицие... May 23 2009, 13:30
mr.Li Хочу заявить, что это не единственная моя тактика.... May 23 2009, 20:18
Kamil Гм... Чтобы я делал играя против себя - нападать т... May 24 2009, 19:16
Black Angel ALexusB вы меня не поняли.Я имел в видy 'tyпые... May 24 2009, 23:37
Bucaneer Для эталонного ИИ вполне можно взять существующий ... May 25 2009, 14:51
Denis В данной задаче необходимо посмотреть на ситуацию ... May 26 2009, 11:02
sergo-kon В большинстве случаев на низких уровнях развития Г... May 26 2009, 21:38
Ван дер Декен было бы не плохо если бы были специальные маневры ... May 27 2009, 12:22
Mitrich Вот и пришло время заняться многострадальным ИИ. П... May 28 2009, 06:35
ALexusB Я понял, что у игроков (не программистов) есть уст... May 28 2009, 12:04
Denis Mitrich
В своем посте я попытался сделать кальку м... May 28 2009, 20:45
ALexusB Denis, да, возможно.
Только дело не в типе, а в ст... May 28 2009, 21:38
Mitrich ALexusB
Отвечу за себя. У меня нет никаких "з... May 29 2009, 06:25
Denis Mitrich
Ты прав в том, что надо определиться с тер... May 29 2009, 08:27
ALexusB
Да, все так
А тут остановлю.
Нет такой сильной ... May 29 2009, 08:39
Denis
Тогда дай, плз, образец шаблона для описания мо... May 29 2009, 09:26
ALexusB так выше дал
Идет сперва перечень шаблонов (кратн... May 29 2009, 09:47
sergo-kon А развороты к сзади нагоняющему противнику, будут ... May 30 2009, 13:32
Mitrich 2Denis
Тут ты прав, «золотому флоту» незачем знать... May 30 2009, 16:00
ALexusB ираектории джижения судов - это отдельная задача н... May 30 2009, 21:49
delfin_ Против себя, играл бы так:
Если 1х1 - снести мачт... May 31 2009, 00:16
Denis Тут есть важный момент для правильной оценки ситуа... May 31 2009, 12:03
delfin_
Ну или в том случае если корабль особой ценности ... May 31 2009, 14:34
Mitrich 2ALexusB
"Траектория движения". Я об это... May 31 2009, 14:52
Oceanlab В дебри размышлений заходить не буду опишу свой ме... Jun 14 2009, 01:47
Rolando
Пойдет рассказ "как я брал золотой флот... Jun 14 2009, 08:43
Джафар На днях играл, вышла такая фигня:
Прижали меня во... Jun 14 2009, 08:57
Rolando
Почему? ведь они враги вроде, по идее должны хотя... Jun 14 2009, 10:17
Джафар
А под каким флагом шли Вы и какой нации и НГЗ был... Jun 14 2009, 13:15
Serginio Не буду описывать какое-то конкретное сражение, т.... Jun 14 2009, 14:45
Rolando
Буду рад, если хоть что-то из написанного пригоди... Jun 14 2009, 19:05
ALexusB Да уж... пока искушение токо одно - оставить токо ... Jun 14 2009, 22:03
СТРАННИК Много тут наговорили уже.
Позвольте и мне вставить... Jun 15 2009, 09:56
Serginio Serginio играйте в патч 1.2.3 - бейтесь с Джентель... Jun 15 2009, 21:31
ALexusB разница в перезарядки бортов КВЛ и ГПК есть и она ... Jun 15 2009, 12:05
Rolando Недавно встретилась явная "дыра" в повед... Jul 4 2009, 11:12
СТРАННИК Проходил квест 20 моноваров
Лин кор у меня был.
И... Jul 4 2009, 12:11
Serginio А как вы проходите 20 мановаров?
:1: Дык для них... Jul 4 2009, 19:57
Rolando
А как вы проходите 20 мановаров?
Использую Араб... Jul 6 2009, 20:32
Serginio Использую Арабеллу для взятия описи методом с/л: к... Jul 6 2009, 21:44
Blood5 Всем привет!
И так конкретное:
1. Вижу эскадр... Jul 9 2009, 02:13
Миротворец Если выхожу на охоту , то используя перк у меня на... Aug 5 2009, 20:56
VladNiP Расскажу о своей тактике в морском бою:
В зависимо... Aug 5 2009, 21:12
Керосин предлагаю таким образом усовершенствовать тактику ... Aug 6 2009, 13:01
Rolando
предлагаю таким образом усовершенствовать тактику... Aug 6 2009, 16:52
Керосин или вот пример морского боя (реально бывший в игре... Aug 7 2009, 10:33
FoKyS В бою у меня сразу идет
1. анализ состояния:
* си... Sep 22 2009, 10:32
ALexusB Прочел книжецу
C / С++ : C++ мастер-класс. 85 нетр... Apr 27 2010, 08:58
N.tony Пришел к некому концепту реализации ИИ для мор боя... Apr 27 2010, 09:25
ALexusB
Обычно в таком случае ИИ сильно неловкий получает... Apr 30 2010, 23:43
N.tony Я отказался от самообучения - мне проще самому идт... May 1 2010, 00:02
Hawcker
2.* слинять из боя
* всех потопить
Слинять из... Apr 27 2010, 17:49
m-traxx Постараюсь рассказать, что на мой взгляд позволяет... Apr 27 2010, 19:04
bullet Кста, а мона в сетке где-нить нарыть основы/правил... Apr 27 2010, 20:17
Captain Flint
Кста, а мона в сетке где-нить нарыть основы/прави... Apr 27 2010, 21:45
ALexusB Пробовать буду - тема интересная мне, потому и дел... May 1 2010, 00:35
HenMoR
Пробовать буду - тема интересная мне, потому и де... Nov 2 2010, 00:45
ALexusB Статья в тему ИИ
http://xitri.com/2010/10/27/ai-c... Nov 25 2010, 10:33
Shadow
Э-э-э, разве это не описание реализации ИИ на осн... Nov 25 2010, 14:07
ALexusB Не знаю, открою ли я тайну, но во многих играх, да... Nov 25 2010, 15:31
Shadow
Не откроете.
Иногда, но не всегда. Вот, почитай... Nov 25 2010, 15:34
ALexusB В тему ИИ
книжка аж 1975года, но от того даже инте... Dec 28 2010, 00:21
Commandor_S
В тему ИИ
книжка аж 1975года, но от того даже инт... Dec 28 2010, 08:46
Hovgaard По теме:
1. Оценка погодных условий;
2. Проверка ... Feb 8 2011, 16:43
Golden Hind Слабость ИИ в практически любых компьютерных играх... Feb 16 2011, 06:03
Serginio Слабость ИИ в практически любых компьютерных играх... Feb 16 2011, 13:08
Serginio [b]Глобальная задача , определяется со старта, по ... Feb 21 2011, 11:53
Hovgaard
Интересный метод, но его применение чревато ситуа... Feb 21 2011, 18:50
Serginio Думаю, просчет предполагаемых действий игрока - ве... Feb 22 2011, 11:54
ALexusB Самое интересно, что навернуть стратегию высокого ... Feb 23 2011, 01:24
Kunla кстати по поводу абордажа, например в PotBS зацепи... Mar 17 2011, 22:26
ALexusB пока это все мне рано, базовых вещей нет. Такие то... Mar 17 2011, 23:57
ALexusB Однако, какая хорошая тема и она снова актуальна д... Nov 28 2022, 13:30
ALexusB Полезные статьи про ИИ в играх-стратегрях
https://... Dec 10 2022, 17:57
ALexusB Добрался до ИИ
Пока сделал просто выбор всех вариа... Jan 5 2023, 22:05
ALexusB Я это сделал!
ИИ игровой
http://seaward.ru/p... Jan 6 2023, 21:51![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 30th October 2025 - 22:04 |