Seaward.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Разработчик игр «Акелла» на грани банкротства
Leviafan
сообщение Jun 16 2012, 19:33
Сообщение #1


боцман
****


Группа: форумчанин
Сообщений: 291
Регистрация: 16-June 07
Из: Красноярск
Пользователь №: 10,715



Компания «Акелла», разработчик, издатель и дистрибутор компьютерных игр, может скоро обанкротиться — притом что до кризиса она занимала ведущие позиции на российском рынке. С 2009 года «Акелла» не получает прибыли, у нее нет проектов, которые могут выстрелить в ближайшее время. Последней каплей стало начало тяжбы с Судостроительным банком (СБ Банк), который потребовал возврата кредита в размере 151 млн рублей. Если «Акелле» не удастся договориться с СБ Банком, не исключена подача заявления о собственном банкротстве в арбитраж. Об этом «Маркеру» рассказал вице-президент компании Владимир Кудр. Причина всех бед «Акеллы» в том, что компания игнорировала тенденции и не перешла в онлайн.

Несговорчивый банк может довести до краха

«Акелла», названная в честь вожака стаи волков из сборника рассказов Редьярда Киплинга, основана в 1993 году. Многие геймеры со стажем впервые познакомились с «Акеллой» по локализациям импортных игр (Planet of Death, Prince of Persia и др), не всегда легального происхождения. Компания набирала обороты и к 2007 году выпустила около 600 наименований игр, до кризиса их число превышало 1 тыс. В собственной разработке компании и партнерских студий находилось около 60 игр.

Но сейчас у «Акеллы» проблемы. К компании подан иск на 151 млн рублей в Арбитражный суд Москвы — Судостроительный банк требует возврата долга по кредитному договору. В СБ Банке от комментариев отказались, отметив, что не предоставляют информации, касающейся просроченной задолженности.

По словам вице-президента «Акеллы», если с банком не удастся урегулировать вопрос мирным путем, не исключено, что компания подаст в суд заявление о собственном банкротстве.

— Если мы договоримся с банком, все нормально будет, — отмечает вице-президент «Акеллы». — В противном случае будем решать вопрос иначе. Будем разбираться.

Нулевая прибыль и пятикратные сокращения

Владимир Кудр пояснил, что финансовые проблемы у компании начались в кризис. До 2008 года у «Акеллы» было несколько офисов, теперь остался один — у метро «Савеловская» в Москве. Штат компании, который насчитывал 250 человек, пришлось сократить практически в пять раз — «осталось несколько десятков работников».

Проектов, которые могут «выстрелить» и принести компании деньги в ближайшее время, нет, говорит Кудр.

— Проекты есть, но они могут дать ход только в долгосрочной перспективе (2–3 года). В течение этого года у нас нет проектов, которые принесут прибыль. Текущие продукты выходят в фоновом режиме и революционных скачков не дают. Также начиная с 2008 года у нас нулевые результаты — ни убытков, ни прибыли. Плюс-минус ноль. Участники, которые занимаются розничными продажами, а не специализируются на онлайн-играх, несут серьезные потери в связи с падением розничного игрового рынка. Все уходит в интернет. В прошлом году розничный рынок упал на 30%, в этом году ожидается не меньшее падение. Сейчас его объем превышает $400 млн.

Не поспели за трендами и пиратами

Причин падения две, говорит Кудр. Во-первых, идет размывание игрового рынка: образовались новые сегменты индустрии — консольные игры (для Xbox и Playstation, они выросли и обогнали продажи PC-рынка) и интернет-игры (онлайновые и социальные игры, а также цифровая дистрибуция — скачивание игры с сайта за деньги). Процесс, который описывает Кудр, уже давно произошел с музыкальной индустрией: сегодня все треки скачиваются из интернета, следующим был DVD-сегмент. Теперь на очереди — компьютерные игры.

— Особенно тенденция видна в последнее время, — говорит Кудр. Раньше-то как было: одно дело скачать песню размером 3 Мб, и совсем другое — компьютерную игру в 5 Гб. Но сегодня интернет настолько проник и скорость так высока, что скачать подобную игру не составляет проблем.

Собеседник также сетует на пиратство, указывая, что половину рынка оккупировали пираты, а уровень пиратства приблизился к отметкам 2000-х годов, когда повсеместно на лотках продавались пиратские диски.

— Это касается и розницы, и цифровой дистрибуции, — продолжает Кудр. — Единственное, на консольном рынке уровень пиратства существенно ниже и уровень аудитории — премиум. Цифровая дистрибуция проникнет на консольный рынок только через 2–3 года.

— В нашей индустрии нужно очень быстро бежать, чтобы стабильно стоять на месте, а не регрессировать. Если бежишь недостаточно быстро, начинаются проблемы. Так что все закономерно, — комментирует президент и основатель Nival Interactive Сергей Орловский.

http://marker.ru/news/527493
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов
Green Corsair
сообщение Jun 16 2012, 22:42
Сообщение #2


пират
*******


Группа: форумчанин
Сообщений: 1,715
Регистрация: 6-February 10
Пользователь №: 22,199



Цитата
С 2009 года «Акелла» не получает прибыли, у нее нет проектов, которые могут выстрелить в ближайшее время.

Они их угробили mlja.gif , я им то, что они с Чуваком сделали никогда не прощу!
Цитата
«Акелла», названная в честь вожака стаи волков из сборника рассказов Редьярда Киплинга,

Он в конце концов промахнулся таки...
Цитата
Многие геймеры со стажем

Помню как они еще "цветочки нюхали".
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщений в этой теме
Leviafan   Разработчик игр «Акелла» на грани банкротства   Jun 16 2012, 19:33
Green Corsair   Они их угробили :mlja: , я им то, что они с Чувак...   Jun 16 2012, 22:42
Лентяй   Мне очень не нравится всё нарастающая монополизаци...   Jun 17 2012, 00:38
Ursus   Мне очень не нравится всё нарастающая монополизаци...   Jun 17 2012, 19:52
Le Royal   О! Кто-то ещё не вышел из партизанских лесов...   Jun 18 2012, 23:19
InkyFreeman   Кто-то ещё не вышел из партизанских лесов! ...   Jun 19 2012, 11:59
InkyFreeman   Детский лепет Ей -бо!   Jun 17 2012, 03:00
kubik   Так или иначе но Акелла приложила руки к нашей люб...   Jun 17 2012, 15:07
Le Royal   Акелла думала, что можно вечно клепать дерьмо и вс...   Jun 17 2012, 17:11
ALexusB   майл.ру? и те, кто на соц играх поднялся (i-jet, А...   Jun 18 2012, 23:29
Ursus   Nival как тот самый Nival - его тоже уже нет - про...   Jun 19 2012, 00:15
Le Royal   Простите, может я отстал от трендов, но какие прое...   Jun 19 2012, 02:59
Reserved   Майл.ру приобщается к высокому. К примеру уже и ру...   Jun 19 2012, 08:45
navy   Майл.ру скупает игровые проекты как то ПВ, АО част...   Jun 19 2012, 13:12
Reserved   WTF? О_о Ну это так называемый саркисян -ленд...   Jun 19 2012, 17:25


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 13th September 2025 - 06:10

Блок рекламы
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Rambler's Top100