Seaward.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Бесплатные или самописные движки для игр, Их плюсы и минусы. Какой инструмент выбрать для свого проекта.
ALexusB
сообщение Jan 20 2010, 18:46
Сообщение #1


Разработчик ВМЛ-КВЛ
*******

Seaward TeamЖелезный Профессор
Группа: Admin
Сообщений: 16,242
Регистрация: 2-November 04
Пользователь №: 3



Тема по движкам для быстрого стартапа своей игры (или изучения геймдева)

Вот полезная статья из Игромании по движкам платным vs. бесплатным
http://www.igromania.ru/Articles/14253/Bes...yr_geimdeva.htm

Сам я для себя сейчас выбрал как инструментарий разработки игры (в качестве хобби):
Flash (ActionScript 3.0) - клиент для браузерной ММО. Редактор FlashDevelop (бесплатный)
PHP - сервер для браузерной ММО. Редактор NetBeans IDE (бесплатный)
MySQL - база данных. Админ-панель phpMyAdmin (бесплатно)




Вот отличная презентация (интерактивная) по флаш мини-играм
http://xitri.com/2009/12/31/uafpug2009-pla...ine-source.html

И вообще сам блог замечательный - я его целый день читал (7ч подряд) от и до. Узнал очень много нового. Все по делу, доходчиво и минимально.
Особенность - примеры в коде на устаревшем AS2, потому интересны больше идеи, чем код.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
12 страниц V « < 2 3 4 5 6 > »   
Reply to this topicStart new topic
Ответов(60 - 79)
Black Angel
сообщение Jun 10 2010, 19:26
Сообщение #61


боцман
****


Группа: форумчанин
Сообщений: 252
Регистрация: 19-August 06
Из: Павлово(Нижегородская обл.)
Пользователь №: 3,985



Цитата(ugeen @ Jun 10 2010, 18:13) *

Вы меня конечно извините, но вообще в цивилизованных странах принято сначала спрашивать авторов об использовании их наработок и только потом (и никак иначе !) в случае согласия эти наработки использовать.
После такого рода заявлений об использовании наших наработок совершенно нет никакого желания отдавать вам в использование исполняемые файлы и оказывать какого-то рода консультации в соответсвующих разделах форума.

P.S. И причем здесь ассемблер ?

ну на счет консультаций не так обидно,все равно мои посты динамят.На счет асамблера-информатику в школе учить надо было-там объясняли.Кто в стране пиратов разрешения спрашивает? smile.gif Я что должен был спросить у вас "А можно я у вас пару воидов и кейсов позаимствую?"Так что ли?За чужое выдавать не собираемся,ваше остается вашим наше нашим.Мы только совместили их,не более.Повторюсь,за свое выдавать не собираемся.
Всего лишь навсего навсего мы переехали на платформу.Алексус ж не спрашивал у Акеллы можно ему или нельзя адон делать.Тож так же как и большинство мододелов.
2Тимофей.
Откуда у нас ваше это недельный труд и прошлогодняя дисертация по информатике.
2Админы.
Удалите весь этот флуд не по теме.И мои само собой.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Tymofei
сообщение Jun 10 2010, 19:40
Сообщение #62


Приватир
*******

Заслуженный КорсарЗаслуженный ХудожникЗнаток Игр Сиварда
Создатель Модов к ГПК
Группа: форумчанин
Сообщений: 3,759
Регистрация: 20-November 07
Из: Москва
Пользователь №: 12,641



Интересно, эта мозаика из чужих кусочков имеет название?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ursus
сообщение Jun 10 2010, 20:27
Сообщение #63


Корсарыч
******

Seaward Team
Группа: Seaward.Ru Team
Сообщений: 889
Регистрация: 2-February 07
Из: г. Минск + г. Сморгонь
Пользователь №: 4,945



Ну с чего то все закипятились? С точки зрения модостроения - использование чужих наработок тут как бы оно не запрещает. С точки зрения морали - если люди упомянут многих причастных - всё честно. С точки зрения себялюбия тех, кто стал основой для чужих разработок - ну то надо гордиться. Вас замечают. А мне что? Совсем что ли двинуться? Была игра, где немало моего труда. Теперь вот цепочка, достойная рекорда Гиннеса: мод_на_игру—сиквел_на_мод—аддон_на_сиквел—мод_на_аддон—мод_на_мод... Очуметь! Но я горжусь...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Tymofei
сообщение Jun 10 2010, 20:45
Сообщение #64


Приватир
*******

Заслуженный КорсарЗаслуженный ХудожникЗнаток Игр Сиварда
Создатель Модов к ГПК
Группа: форумчанин
Сообщений: 3,759
Регистрация: 20-November 07
Из: Москва
Пользователь №: 12,641



Цитата(Ursus @ Jun 10 2010, 21:27) *
Ну с чего то все закипятились?
Как бы сказать так, чтобы быть понятым предельно ясно?

Мы же не против использования наших материалов.
Более того, охотно делимся ими с командами, которые прямо обращаются, вон, буржуям, передавая материалы, даже диалоги перевели (правда, "причёсывать" их они сами будут).
Возможно, и не стоило неделю ломать чужой код. Тем более, что внятно сломать не вышло, раз понадобилась ещё и целая диссертация wink.gif
Другое дело, что сделано это было исподтишка, как, кстати, и с Вашим материалом обошлись.


Цитата(Ursus @ Jun 10 2010, 21:27) *
А мне что? Совсем что ли двинуться?
Отнюдь smile.gif
Как раз без Вашего вклада не было бы очень многого, наверное...
Мы же, в свою очередь, у Вашей команды спросили разрешения, как и у Алекса, и у других авторов, чьи работы использовали. Но, заметьте, до того, как интегрировали их.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ALexusB
сообщение Jun 10 2010, 22:04
Сообщение #65


Разработчик ВМЛ-КВЛ
*******

Seaward TeamЖелезный Профессор
Группа: Admin
Сообщений: 16,242
Регистрация: 2-November 04
Пользователь №: 3



4 года - большой срок без публичного результата.... ВМЛ делался быстрее и меньшим числом народу. Кодило там вообще 1-2ч все время не более smile.gif
Но свободное время - да, оправдание. У мя за 2009г вышло токо 1-2чело-месяца выделить разрабатываемой браузерке ММО. Потому тоже в народ не выдать, хотя на тестах кое какие ПвП моменты.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Black Angel
сообщение Jun 10 2010, 22:30
Сообщение #66


боцман
****


Группа: форумчанин
Сообщений: 252
Регистрация: 19-August 06
Из: Павлово(Нижегородская обл.)
Пользователь №: 3,985



Цитата(Tymofei @ Jun 10 2010, 20:40) *

Интересно, эта мозаика из чужих кусочков имеет название?

Название есть,правда еще рабочз.Это не мозаика,тем более не все там чужое.Проще сказать что там чужое,а не наше.
Внятно ломать и не надо было.Папка програм получена,больше это только пожелание для расширение функционала и не более того.
А вы б прям так и дали этот код smile.gif знаете,я по жизни писимист и не верю в такие чудеса.
У нас прямо интриги Бекемгенского дворца smile.gif
2Алексус
Вы надеюсь понимаете сколько времени надо чтобы научиться прогить и научить других.Организовать сроки,распределить роли и тд это время,нервы и деньги.
2Ursus
Ваша фраза достойна Книги Гинеса это точно smile.gif Настроение поднялось сразу smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
navy
сообщение Jun 11 2010, 11:14
Сообщение #67


Hagane no Renkinjutsushi
*******

Seaward TeamВетеран ФорумаЗаслуженный Корсар

Группа: Seaward.Ru Team
Сообщений: 5,970
Регистрация: 15-March 05
Из: Волгоград
Пользователь №: 578



Цитата
Вы надеюсь понимаете сколько времени надо чтобы научиться прогить и научить других.Организовать сроки,распределить роли и тд это время,нервы и деньги.

Не знаю... зачем учить других кодить? Я в скриптах разобрался за пару дней... Детально - пара недель... дальше уже проще, и обучать никого не надо. Так было и в ВМЛ. Алекс прав, 4 года - это очень много для проекта... Сильно смахивает на морган эдишн.. Хотя у них хотя бы была закрытая бэтта.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Reserved
сообщение Jun 11 2010, 15:50
Сообщение #68


Ultimate hardcore
*******


Группа: форумчанин
Сообщений: 1,267
Регистрация: 30-April 07
Из: Switzerland
Пользователь №: 9,262



Цитата(ALexusB @ Jun 10 2010, 21:04) *

разрабатываемой браузерке ММО.


Что-то типо этого?

http://de.seafight.bigpoint.com/?aid=1596&...ativeID=4206858
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Black Angel
сообщение Jun 11 2010, 16:13
Сообщение #69


боцман
****


Группа: форумчанин
Сообщений: 252
Регистрация: 19-August 06
Из: Павлово(Нижегородская обл.)
Пользователь №: 3,985



Цитата(navy @ Jun 11 2010, 12:14) *

Не знаю... зачем учить других кодить? Я в скриптах разобрался за пару дней... Детально - пара недель... дальше уже проще, и обучать никого не надо. Так было и в ВМЛ. Алекс прав, 4 года - это очень много для проекта... Сильно смахивает на морган эдишн.. Хотя у них хотя бы была закрытая бэтта.

В скриптах разбираться просто,когда знаешь хоть какой нибудь язык програмирования.А если не знаешь,то это довольно таки долгий процесс.Я 2 года учил паскаль,поэтому на си мне было проще переходить.А вот людям которым в попу стрельнуло "хочу модить" и кроме этого"хочу"нет ничего в голове тогда приходится тяжко.Достанут с того света и как малые дети,не хочу учить си,хочу сразу кодить.Объяснять было по началу бесполезно,потом уяснили,что да как на самом деле.
Это не морган едишен,это Сталкер едишен smile.gif
у нас есть тостеры smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ALexusB
сообщение Jul 11 2010, 19:59
Сообщение #70


Разработчик ВМЛ-КВЛ
*******

Seaward TeamЖелезный Профессор
Группа: Admin
Сообщений: 16,242
Регистрация: 2-November 04
Пользователь №: 3



Пару дней(в смысле с утра до вечера smile.gif) поизучал Юнити . Есть доки на русском (мало, но есть).
Советую всем, кто жаждет делать игры или делает самописное ядро - просто почитать доки, можно даже прогу не смотреть.
Оч. интересная архитектура, фактически идея "мечты редактора геймдизайнера". Полная объектная структура всего и вся. Одно это уже круто. Все настраивается кликами и перетаскиваниями. А потом этим всем можно еще и в коде управлять по ID.
Даже переменные в коде (скриптах) становятся атрибутами в виде списка полей свойств объекта.
Юнити, как я понял, сделали датчане.
Что ж, для меня эна страна стала страной кодеров и открытий простых и действенных архитектур ПО. Так как они же породили несколько ERP систем мирового уровня, которые сча стали продуктами Микрософт.
Так что, может китайцы и индусы - это порограммерский аутсорс, но вот софт креатят именно датчане!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Shadow
сообщение Jul 11 2010, 22:29
Сообщение #71


капитан
*****


Группа: форумчанин
Сообщений: 389
Регистрация: 8-September 09
Пользователь №: 21,206



Цитата
Советую всем, кто жаждет делать игры или делает самописное ядро - просто почитать доки, можно даже прогу не смотреть.

Какие именно доки, есть ли UML схемы архитектуры двига?
Asset pipeline выглядит круто, если верить сайту Юнити.

Цитата
Оч. интересная архитектура, фактически идея "мечты редактора геймдизайнера".

Э-э-э, так это не архитектура двига получается, а редактора smile.gif

Но всё же без доступа к сорсами вряд ли удастся реализовать какой-то серьезный проект на Юнити. Так же как и на UDK, собственно говоря.
А мне вот по архитектуре двига очень нравятся презентации Repi из DICE. К примеру: http://www.slideshare.net/repii/parallel-f...8?from=ss_embed
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ALexusB
сообщение Jul 12 2010, 20:16
Сообщение #72


Разработчик ВМЛ-КВЛ
*******

Seaward TeamЖелезный Профессор
Группа: Admin
Сообщений: 16,242
Регистрация: 2-November 04
Пользователь №: 3



Цитата(Shadow @ Jul 11 2010, 23:29) *

Какие именно доки, есть ли UML схемы архитектуры двига?

Разные, на сайте
http://www.unity3d.ru/
и
http://unity3d.com/

так же есть на англ книжка от азов до конца и есть видеоуроков на десяток Гб, хелп в дистрибутиве на 68Мб по методам и атрибутам и он же на сайте в онлайн.
То есть, можно утверждать - это один из самых задокументированных двигов.
Еще примеры есть на пару гиг.
А вот ЮМЛ нет, да и не нужны они, тк это не архитектура кода. По коду там вообще всего мало - пиши, что хошь и рисуй себе сам.

Цитата

Э-э-э, так это не архитектура двига получается, а редактора smile.gif

Но всё же без доступа к сорсами вряд ли удастся реализовать какой-то серьезный проект на Юнити.


Это редактор к двигу. Который отрисовывает 3Д в браузерах или в стандалон.
Двига пустая -делай, что хошь. Сорцов нет, они и не нужны. Это как нет сорцов от ДирекХ, но игры как-то делают smile.gif
Причем, без особых сковываний фантазии и творчества.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Shadow
сообщение Jul 12 2010, 22:48
Сообщение #73


капитан
*****


Группа: форумчанин
Сообщений: 389
Регистрация: 8-September 09
Пользователь №: 21,206



Цитата
То есть, можно утверждать - это один из самых задокументированных двигов.

Я бы назвал это наиболее задокументированный редактор со скрипт языком wink.gif

Цитата
А вот ЮМЛ нет, да и не нужны они, тк это не архитектура кода.

Вот как раз про внутреннюю архитектуру двига и интересно было бы почитать.

Цитата
Двига пустая -делай, что хошь. Сорцов нет, они и не нужны.

Смелое заявление. Можете привести пример большого проекта на Юнити, который был бы создан без доступа к исходникам двига (NFS Онлайн новый по этой причине пролетает)? Не спорю, для казуалок и мелких игр (типа http://store.steampowered.com/app/49800/) движок весьма хорош.

Цитата
Это как нет сорцов от ДирекХ, но игры как-то делают

От вас я подобного сравнения никак не ожидал. Вы же пишете код, а не юзаете редактор для работы с ДХ функциями (и не пишете скриптов) smile.gif
Совсем разный уровень, короче. Вам ли не знать...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ALexusB
сообщение Jul 12 2010, 23:34
Сообщение #74


Разработчик ВМЛ-КВЛ
*******

Seaward TeamЖелезный Профессор
Группа: Admin
Сообщений: 16,242
Регистрация: 2-November 04
Пользователь №: 3



Функции ДХ я за все время не юзал вообще. Так что мне ли их "не" знать - суровая правда. Причем, уже (при всем даже желании) знать их не буду, видел толстую книжку на 1400стр, печально ее полистал, понял, что интересно, но по времени не осилю, а главное, просто незачем (лично мне).
Если воспринимать двигу Сторм, как двигу, то с ее помощью с ее ограничениями можно было наскриптовать новую игру.
Не все игры модятся в таком уровне, но все двиги (с закрытым кодом) скриптуются +- так же.
То есть, если смотреть на юнити, как на готовую игру, но с пустым миром (и закрытым кодом ядра (а это отрисовка и физиХ)), то сделать в ней свою игру вполне можно.
Другое дело, что ее самому не перевести на ДХ11 или новый ДХ12 и тп - а оно нужно?
Это делают авторы двиги сами, регулярно.
А вот на уровне редактора для дизайна - это новаторство по концепту (сложное-просто) и экономия массы времени, тк все равно почти всем писать такой самим под свою игру или буксовать в багфиксинге и управлении проектом без него.

Собсно, далее рекламировать продукт не буду, как и отстаивать его идеальность - картинка там в 3Д средняя и ниже среднего на выходе.
Но уровень ПКМ-ГПК или даже Обливион выдает.
Проще увидеть
http://dev.seaward.ru/Unity/test.html
Это компиленый в Триал версии пример по умолчанию
Сделать на весь экран и побегать WASD
Там при загрузе пишется, чего лишен этот пример, относительно Про версии.

А теперь сладкое - все это весит 5мб smile.gif
Плеер сам, как флаш-плеер 2-3мб разово.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Shadow
сообщение Jul 12 2010, 23:49
Сообщение #75


капитан
*****


Группа: форумчанин
Сообщений: 389
Регистрация: 8-September 09
Пользователь №: 21,206



Цитата
Так что мне ли их "не" знать - суровая правда.

Мда, ступил я, звиняйте. И не натравливайте на меня RIZIY smile.gif

Цитата
Другое дело, что ее самому не перевести на ДХ11 или новый ДХ12 и тп - а оно нужно?

Про ДХ12 первый раз слышу. В июньском СДк никаких упоминаний об оном. "Сдаётся мне, джентельмены, это была шутка" smile.gif

Цитата
то сделать в ней свою игру вполне можно.

Ну, я думаю, что вы согласитесь - серьёзную большую игру на Юнити не сделать (без доступа к исходникам). Тех же Корсаров 4.

Цитата
Но уровень ПКМ-ГПК или даже Обливион выдает.

Возможно по графике и физике. А как насчёт того же ИИ?

Цитата
Это компиленый в Триал версии пример по умолчанию

Видел этот пример ОЧЕНЬ давно. В то время - очень впечатляло. Будете переносить вашу браузерку на Юнити? wink.gif

Цитата
Собсно, далее рекламировать продукт не буду, как и отстаивать его идеальность - картинка там в 3Д средняя и ниже среднего на выходе.

Да, а то вы мне уже начинаете напоминать товарища Neodrop`а с геймдев.ру smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ALexusB
сообщение Jul 13 2010, 15:58
Сообщение #76


Разработчик ВМЛ-КВЛ
*******

Seaward TeamЖелезный Профессор
Группа: Admin
Сообщений: 16,242
Регистрация: 2-November 04
Пользователь №: 3



Цитата
Возможно по графике и физике. А как насчёт того же ИИ?

ИИ пишется отдельно, в редакторе нет, в двиге тоже нет. Зато есть все для управлением объектами из этого ИИ и структура файлов скриптов, привязанных к объектам + все методы .Net в асортименте.
Тут все ок. Тк что это за двига с ИИ, да еще в закрытой части кода - это уже не гибко.

Цитата
Да, а то вы мне уже начинаете напоминать товарища Neodrop`а с геймдев.ру

почитал сравнение Юнити и Унреал
http://www.unity3d.ru/distribution/viewtop...=a&start=90
Это товарищ с юнити3д, его адепт и владелец или админ этого сайта.
Спасибо за наводку.

В целом в завершении темы Юнити - мы говорим о разных возможностях видимо.
Игры делают три человека (или роли в одном-двух)
1. лид-артис (арт и 3Д модели)
2. лид-дизайнер (включая скрипты и логику игры)
3. лид-программер (системное ядро, тулзы для 1го и 2го)

Приведенная двига позволяет обойтись без 3го в команде smile.gif
Не слушать его ворчание, не тратить время на споры и убеждения, что можно, что нельзя, а просто сделать задуманное в тех рамках (ограничениях), что дает двига.
А вот качество игры зависит уже от дизайна. Ну а картинка - от умений рисовать smile.gif

См первый пост с примером
http://www.unity3d.ru/distribution/viewtop...=a&start=75
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Shadow
сообщение Jul 13 2010, 16:27
Сообщение #77


капитан
*****


Группа: форумчанин
Сообщений: 389
Регистрация: 8-September 09
Пользователь №: 21,206



Цитата
Тут все ок. Тк что это за двига с ИИ, да еще в закрытой части кода - это уже не гибко.

Мда, про ИИ я так нифига и не понял. Как вы к уровню в редакторе через скрипты сможете прикрутить ИИ библиотеку, скажем, PathEngine?

Цитата
Приведенная двига позволяет обойтись без 3го в команде smile.gif

Я с вами соглашусь, но только если речь идёт о казуалках и небольших проектах.

Цитата
А вот качество игры зависит уже от дизайна.

Вот тут соглашусь. Только вы забыли про арт. А про него тоже забывать не стоит. Вот пример как мощный арт выруливает на движке Крайзиса:
http://madmaximus83.deviantart.com/gallery...nts-Realtime-3D (осторожно, много траффика!)

Цитата
См первый пост с примером
http://www.unity3d.ru/distribution/viewtop...=a&start=75

Не впечатляет. 689 DC на практически пустой сцене. Возможно, виноват омни свет с тенями.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Black Angel
сообщение Jul 15 2010, 00:00
Сообщение #78


боцман
****


Группа: форумчанин
Сообщений: 252
Регистрация: 19-August 06
Из: Павлово(Нижегородская обл.)
Пользователь №: 3,985



как считаете движок NeoAxis Engine подойдет для игр морской тематики?чтобы примерно как в гпк было?Меня там смущает возможнось создании карты 2048х2048...Это не мало?А в гпк сколько?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Shadow
сообщение Jul 15 2010, 01:27
Сообщение #79


капитан
*****


Группа: форумчанин
Сообщений: 389
Регистрация: 8-September 09
Пользователь №: 21,206



Цитата
как считаете движок NeoAxis Engine подойдет для игр морской тематики?

Имхо, далеко не самый лучший выбор. Тут лучше иметь свой двиг, домашний. Это же не какая-то стрелялка.

Цитата
Меня там смущает возможнось создании карты 2048х2048...Это не мало?А в гпк сколько?

Думаю, маловато, Но за точными данными лучше наверное обратись к Джокеру или Урсусу. Я бы бил на сектора, и в секторах, где есть суша применял бы хайтмапу (256, 512, 1024, 2048, ...). То есть на каждый сектор с сушей - своя хайтмапа для ландшафта.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ursus
сообщение Jul 15 2010, 01:58
Сообщение #80


Корсарыч
******

Seaward Team
Группа: Seaward.Ru Team
Сообщений: 889
Регистрация: 2-February 07
Из: г. Минск + г. Сморгонь
Пользователь №: 4,945



Карта видимо на сцену, а не всю игру. Если сцен много - то размер менее важен. А если брать эти значения для единой сцены, то минимум 2048 метров на 2048 - то очень много. Хватит для морской баталии. Или для локации целого острова (всего, вместе с городами).
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

12 страниц V « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28th April 2024 - 06:30

Блок рекламы
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Rambler's Top100