Seaward.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Бесплатные или самописные движки для игр, Их плюсы и минусы. Какой инструмент выбрать для свого проекта.
ALexusB
сообщение Jan 20 2010, 18:46
Сообщение #1


Разработчик ВМЛ-КВЛ
*******

Seaward TeamЖелезный Профессор
Группа: Admin
Сообщений: 16,242
Регистрация: 2-November 04
Пользователь №: 3



Тема по движкам для быстрого стартапа своей игры (или изучения геймдева)

Вот полезная статья из Игромании по движкам платным vs. бесплатным
http://www.igromania.ru/Articles/14253/Bes...yr_geimdeva.htm

Сам я для себя сейчас выбрал как инструментарий разработки игры (в качестве хобби):
Flash (ActionScript 3.0) - клиент для браузерной ММО. Редактор FlashDevelop (бесплатный)
PHP - сервер для браузерной ММО. Редактор NetBeans IDE (бесплатный)
MySQL - база данных. Админ-панель phpMyAdmin (бесплатно)




Вот отличная презентация (интерактивная) по флаш мини-играм
http://xitri.com/2009/12/31/uafpug2009-pla...ine-source.html

И вообще сам блог замечательный - я его целый день читал (7ч подряд) от и до. Узнал очень много нового. Все по делу, доходчиво и минимально.
Особенность - примеры в коде на устаревшем AS2, потому интересны больше идеи, чем код.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
12 страниц V « < 5 6 7 8 9 > »   
Reply to this topicStart new topic
Ответов(120 - 139)
navy
сообщение Sep 28 2010, 06:51
Сообщение #121


Hagane no Renkinjutsushi
*******

Seaward TeamВетеран ФорумаЗаслуженный Корсар

Группа: Seaward.Ru Team
Сообщений: 5,970
Регистрация: 15-March 05
Из: Волгоград
Пользователь №: 578



Цитата
Ваш взгляд объективные достоинства и недостатки серии движков Шторм 2.5 -2.8?

Шторм устарел, о чем тут говорить... да имея закрытую платформу много не наваяешь, а даже если и откроют... то все равно перепиливать это дело до современного уровня надо быть соотвествующей компетенции
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Blood5
сообщение Sep 28 2010, 13:32
Сообщение #122


боцман
****


Группа: форумчанин
Сообщений: 229
Регистрация: 1-November 08
Из: Россия, город Пенза
Пользователь №: 18,258



Цитата(ugeen @ Sep 27 2010, 23:21) *
Есть например такой опенсорс проект - Wine - альтернативная реализация ВинАпи (включая тот же DirectX) на юникс-платформах - фактически прослойка между ОС и программой написанной под MS Win. Проект открыт с 93 года - те его пилят уже 17 лет !! Что-то реальное начало получаться совсем недавно - только года два-три назад стало получаться запускать некоторые игры (ага, я ГПК на нем недавно запустил - под линухом ! и даже работает!) и программы, до этого одни сплошные вылеты и глюки ...


А он у вас не вылетает при выходе в море? smile.gif
Ой... запустил только что на 1.3.3... неужели... это свершилось... до этого на 1.3 пробовал - вылетал... А тут... Ну прям всё, теперь можно и поиграть. smile.gif

Изображение

clap_1.gif thumbsup.gif

PS, по-моему, первый раз на версии 1.0 (кажется запустил меню). Потом на 1.1 стали загружаться локации городов и глоба. И вот только сейчас на 1.3.3 лично мне удалось запустить более-менее нормально... Будем тестить. smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Shadow
сообщение Sep 28 2010, 14:54
Сообщение #123


капитан
*****


Группа: форумчанин
Сообщений: 389
Регистрация: 8-September 09
Пользователь №: 21,206



Цитата
Шторм устарел, о чем тут говорить... да имея закрытую платформу много не наваяешь, а даже если и откроют... то все равно перепиливать это дело до современного уровня надо быть соотвествующей компетенции

Хе, не только быть соответствующей компетенции, но и иметь просто ТУЧУ свободного времени на разбор кода, понимания архитектуры и т.п. Опять же, на современном компиляторе (2005,2008,2010) Шторм не скомпилируется. Двиг вряд ли дружит с многопоточностью. Слишком много всего изменилось. Ребята с пайратсахой вот уже с этим столкнулись. Так что логичнее начать пилить сначала, используя определённые наработки со старого двига. Я на 99% уверен, что исходники, в ближайшие лет 5 не откроют для широкой публики. Eddy видно поспешил сообщить хорошую новость до того, как было принято окончательное решение. А жаль, мог бы получится, при хорошем стечении обстоятельств, добротный комьюнити проект smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ALexusB
сообщение Sep 28 2010, 15:09
Сообщение #124


Разработчик ВМЛ-КВЛ
*******

Seaward TeamЖелезный Профессор
Группа: Admin
Сообщений: 16,242
Регистрация: 2-November 04
Пользователь №: 3



Я компимлил на 2005 и даже ИнтелС smile.gif
Другое дело, что там проход компила не равно нормально работает потом.

Зато компил в ИнтелС выявил пяток мест, которые я правил и уменьшал тем вылеты в сравнении с было в к3.

А так да, нужно потратть неделю времени на перевод на вс 2011, допил шейдеров до Дх11 и о чудо, старые локации будут смотреться как новые, что можно выпускать очередной, аддон как новую игру.

И это реально быстрее, чем с нуля писать двигу, пусть и исключительно верно-правильно-продуманную.
А еще, если говорить о готовом арте и скриптах, выверенном балансе 3Д движений, рпг параметров и коллизий. То развивать игру переделками быстрее, чем писать ее до этой (лучшей и подавно) кондиции.
Условно, чтоб дойти до уровня готового с нуля, нужно потратить 20К ч-часов, которые можно вложить в развитие того готового, либо развить это готовое за 5К ч-ч и получить рабочий вариант без выкрутасов.
А эти десятки тыц ч-часов есть порог реализуемости.

И это только код, а арт с нуля, модели....
Я по этим граблям прошел, делая ММО (и это в 2Д, без моделинга). Кажется, что все просто... и оно так и есть, но вот мелочей (которые на готовом не были видны) столько, что тонешь в них.

Именно потому написанные с нуля версии игр №2 не дотянут (никогда) до оригинала (на старой платформе). Пример недавний - Мафия 1 -- Мафия 2
Морровинд -- Обливион
переход на двигу == урезание дизайна, который был и работал. Потому как, его не наращиваем, а делаем и не всегда успеваем доделать до "было", не то, что лучше.
А графа новее, небо синее - это да, это приятно.

Вот фолаут 3 Вегас обещает быть на старом двиге развитием игры и это прекрасно, а не напиши с нуля очередной обрезок.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Shadow
сообщение Sep 28 2010, 15:58
Сообщение #125


капитан
*****


Группа: форумчанин
Сообщений: 389
Регистрация: 8-September 09
Пользователь №: 21,206



Цитата
А так да, нужно потратть неделю времени на перевод на вс 2011, допил шейдеров до Дх11 и о чудо

Э-э-э, вы хотите сказать, что за неделю сможете добавить Дх11 рендер в готовый, уже достаточно устаревший движок? I doubt that. Да и зачем? По принципу шобы было? smile.gif

Цитата
Именно потому написанные с нуля версии игр №2 не дотянут (никогда) до оригинала (на старой платформе).

Этот пункт я вообще не понял.

Цитата
Пример недавний - Мафия 1 -- Мафия 2

Неудачный пример. Мне кажется, сейчас уже всем понятно, что из игры банально повырезали многое из обещанного для продажи в качестве DLC.

Цитата
Морровинд -- Обливион

А что ухудшилось в данном случае? Просто это какая-то мода говорить мол, вот Морровинд круче Обливиона. А чем он круче? Графикой? Физикой? ИИ? Если вы скажите, что большим кол-вом интересных квестов, атмосферой и т.д. я вам отвечу - дык, это не к двигу претензии, а к сценаристам и т.п.

Цитата
переход на двигу == урезание дизайна, который был и работал.

Тогда бы не выходило новых игр, если бы это было так. Все бы играли в одну и ту же игру, а разрабы с ленцой добавляли бы иногда какие-то новые фичи.

Цитата
Вот фолаут 3 Вегас обещает быть на старом двиге развитием игры и это прекрасно, а не напиши с нуля очередной обрезок.

Двиг Фолаут 3 явно еще не устаревший и его можно допиливать. Многопоточность, поддержка разных платформ, удобный тулсет и т.д.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ugeen
сообщение Sep 28 2010, 16:19
Сообщение #126


боцман
****

Заслуженный КорсарСоздатель Модов к ГПК
Группа: форумчанин
Сообщений: 133
Регистрация: 12-January 06
Из: 105-ый элемент таблицы Менделеева
Пользователь №: 2,269



Цитата(ALexusB @ Sep 28 2010, 16:09) *

Именно потому написанные с нуля версии игр №2 не дотянут (никогда) до оригинала (на старой платформе). Пример недавний - Мафия 1 -- Мафия 2
Морровинд -- Обливион

А хто ж им, любителям этим, исходники Морры или Обла даст ? smile.gif Вот и приходится реверс-инжинирингом заниматься и заново Морру изобретать....
При наличии сырцов - вперед и с песней новые фичи крутить (нужно терпение+любознательность+знания в ООП ), а так - пока загрузчик моделей прикрутят, пока с форматом сохранения/загрузки разберутся и тд и тп... в общем тонну вещей сделать будет нужно прежде чем до самого геймплея доберутся .. ну да, совсем не факт что из этого что-нить путнее выйдет и это будет интересно общественности ..
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
navy
сообщение Sep 28 2010, 17:39
Сообщение #127


Hagane no Renkinjutsushi
*******

Seaward TeamВетеран ФорумаЗаслуженный Корсар

Группа: Seaward.Ru Team
Сообщений: 5,970
Регистрация: 15-March 05
Из: Волгоград
Пользователь №: 578



Цитата
Вот и приходится реверс-инжинирингом заниматься и заново Морру изобретать....

Кстати вся советская электроника так и развивалась smile.gif Брали забугорные лампы, микросхемы и ковыряли по полной.. а потом с топором с нуля... но работало ведь... Кстати, как я понял двиг морра переписывает русский программер.... по крайней мере фамилиё у него славянское 1.gif Наш человек.
Цитата
Дх11 рендер в готовый, уже достаточно устаревший движок? I doubt that. Да и зачем? По принципу шобы было?

Тут имелось ввиду, что можно добавить ренедр дх11 и шейдеры уже будут немного по другому смотреться, а допилить их уже проще... т.ч. обновленная вода как минимум будет... А это уже приятно. Где там еще шейдеры я хз, но бонус будет.
Цитата
Просто это какая-то мода говорить мол, вот Морровинд круче Обливиона.

Он круче масштабностью, атмосферой, которая строится из нюансов... А этого и не хватает Обливиону.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
delfin_
сообщение Sep 29 2010, 00:22
Сообщение #128


Защитнег Бакланаф
*******

Ветеран ФорумаЗаслуженный КорсарЗнаток Игр Сиварда
Наставник Корсаров
Группа: форумчанин
Сообщений: 5,186
Регистрация: 5-December 04
Пользователь №: 174



Цитата(Shadow @ Sep 28 2010, 15:58) *

Э-э-э, вы хотите сказать, что за неделю сможете добавить Дх11 рендер в готовый, уже достаточно устаревший движок? I doubt that. Да и зачем? По принципу шобы было? smile.gif

Чтоб та же игра была, в новой обертке, чтоб от той старой игры, не корчили лица при виде той графы и физике. В принципе большую часть поста написано именно "зачем" это делать.
Цитата(Shadow @ Sep 28 2010, 15:58) *

Этот пункт я вообще не понял.

Перечитай, внимательно. smile.gif
Цитата(Shadow @ Sep 28 2010, 15:58) *
Если вы скажите, что большим кол-вом интересных квестов, атмосферой и т.д. я вам отвечу - дык, это не к двигу претензии, а к сценаристам и т.п.

Тем более, при ковырянии двига работа только для кодеров, а сценаристы и т.п. не нужны. smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ursus
сообщение Sep 29 2010, 01:28
Сообщение #129


Корсарыч
******

Seaward Team
Группа: Seaward.Ru Team
Сообщений: 889
Регистрация: 2-February 07
Из: г. Минск + г. Сморгонь
Пользователь №: 4,945



Ну вот вышел новый Unity 3.0 - как-то после взгляда на него показалось, что все остальные "бесплатные" тихо ушли на дно...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ALexusB
сообщение Sep 29 2010, 09:00
Сообщение #130


Разработчик ВМЛ-КВЛ
*******

Seaward TeamЖелезный Профессор
Группа: Admin
Сообщений: 16,242
Регистрация: 2-November 04
Пользователь №: 3



Ух ты
http://www.unity3d.ru/index.php/archive/143-unity-30-online
(шутер в браузере 40мб)
По скрину уровень теперь Сталкера-Фолаута точно, если не новее по частицам и шейдерам.

у него осталась схема Про на 30 дней, а вот потом он будет как Триал или вообще не заработает?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
navy
сообщение Sep 29 2010, 11:05
Сообщение #131


Hagane no Renkinjutsushi
*******

Seaward TeamВетеран ФорумаЗаслуженный Корсар

Группа: Seaward.Ru Team
Сообщений: 5,970
Регистрация: 15-March 05
Из: Волгоград
Пользователь №: 578



Я кстати не понял, он же не 100% бесплатный smile.gif т.ч. рано еще умирать то остальным...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Shadow
сообщение Sep 29 2010, 11:21
Сообщение #132


капитан
*****


Группа: форумчанин
Сообщений: 389
Регистрация: 8-September 09
Пользователь №: 21,206



Цитата
у него осталась схема Про на 30 дней, а вот потом он будет как Триал или вообще не заработает?

Перейдет в режим обычного Unity. В скомпилированных после окончания триал периода приложениях будет отсутствовать функционал из Pro версии. Но несмотря на навешанные защиты, уже выложили лоадер для Юнити 3 про под мак и вин smile.gif

Цитата
Я кстати не понял, он же не 100% бесплатный smile.gif т.ч. рано еще умирать то остальным...

1500 долларов не есть большие деньги за хороший движок (правда, без исходников). Но другие двиги умирать не собираются. С Юнити, имхо сейчас такая же ситуация, как была в своё время с UDK - многим снесло крышу.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
free_corsair
сообщение Sep 29 2010, 14:39
Сообщение #133


матрос
***

Seaward TeamЗаслуженный Художник
Группа: форумчанин
Сообщений: 94
Регистрация: 29-October 06
Из: Moscow
Пользователь №: 4,373



Его долго пилить напильником нужно
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ALexusB
сообщение Sep 29 2010, 14:42
Сообщение #134


Разработчик ВМЛ-КВЛ
*******

Seaward TeamЖелезный Профессор
Группа: Admin
Сообщений: 16,242
Регистрация: 2-November 04
Пользователь №: 3



Цитата(free_corsair @ Sep 29 2010, 15:39) *

Его долго пилить напильником нужно

Кого его (шторм, юнити, UDK)? Получился пост ни о чем. И сразу вопрос - почему?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ursus
сообщение Sep 29 2010, 17:38
Сообщение #135


Корсарыч
******

Seaward Team
Группа: Seaward.Ru Team
Сообщений: 889
Регистрация: 2-February 07
Из: г. Минск + г. Сморгонь
Пользователь №: 4,945



Пилить гири надо везде. Такова участь любого девелопера. Пилят все даже свои собственные движки даже под собственные аддоны к своим играм.
Юнити который бесплатный - весьма самодостаточен для многих.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ALexusB
сообщение Sep 29 2010, 18:45
Сообщение #136


Разработчик ВМЛ-КВЛ
*******

Seaward TeamЖелезный Профессор
Группа: Admin
Сообщений: 16,242
Регистрация: 2-November 04
Пользователь №: 3



Запустил дему
скрин с моего локала
http://seaward.ru/file/alexus/unity3.jpg
графа по умолчанию высокая, но можно вывернуть на "фантастик".
Это все на мах.

Уверенный уровень сталкера (для меня) smile.gif
Но впечатляет не это, а то, что весит 40мб всего
Это ж можно в 200мб игру целиковую впихнуть smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Shadow
сообщение Sep 29 2010, 20:15
Сообщение #137


капитан
*****


Группа: форумчанин
Сообщений: 389
Регистрация: 8-September 09
Пользователь №: 21,206



Цитата
Пилить гири надо везде. Такова участь любого девелопера. Пилят все даже свои собственные движки даже под собственные аддоны к своим играм.

Только вот пилить UDK или Юнити не получится, т.к. не дают исходных кодов smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
navy
сообщение Sep 30 2010, 06:36
Сообщение #138


Hagane no Renkinjutsushi
*******

Seaward TeamВетеран ФорумаЗаслуженный Корсар

Группа: Seaward.Ru Team
Сообщений: 5,970
Регистрация: 15-March 05
Из: Волгоград
Пользователь №: 578



Цитата
Запустил дему

Да, я тоже глянул... весьма впечатляет.. хотя видный некоторые косяки, но демка в целом очень качественная.. и уровень графики восхищает. Да и размер, как ты сказал, тоже smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ursus
сообщение Sep 30 2010, 09:32
Сообщение #139


Корсарыч
******

Seaward Team
Группа: Seaward.Ru Team
Сообщений: 889
Регистрация: 2-February 07
Из: г. Минск + г. Сморгонь
Пользователь №: 4,945



Цитата(Shadow @ Sep 29 2010, 20:15) *

Только вот пилить UDK или Юнити не получится, т.к. не дают исходных кодов smile.gif
Но вот интересно - что хотелось бы допилить на уровне основного кода? А может сделать свой отдельно и просто интегрировать...
Кста, напомнили про интеграцию - в 2.* не хватало по дефолту нормального интегрирования с имеющимся в запасниках Speed Тree. Но теперь - в 3.0 - вуаля - у них внутри свой собственный клон Speed Тree. Конечно, не такой масштабный. Однако весьма-и-весьма.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ALexusB
сообщение Sep 30 2010, 13:02
Сообщение #140


Разработчик ВМЛ-КВЛ
*******

Seaward TeamЖелезный Профессор
Группа: Admin
Сообщений: 16,242
Регистрация: 2-November 04
Пользователь №: 3



В Юнити же можно свои куски на C# писать, то есть сильно свои, хоть низкоуровневые. Другое дело, что исходников нет и вызов своих кусков в предусмотренных местах, а это может по производительности бить, если переписывать визуальную часть.

Важно то, что это ж редактор и древовидная структура сцены, доступная в редакторе.
Не видел UDK, но юнити точно гут - это как редактор TES только с полным доступом, без кастраций.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

12 страниц V « < 5 6 7 8 9 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28th April 2024 - 20:32

Блок рекламы
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Rambler's Top100