Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Как делают игры?
Форум студии Seaward.Ru > Прочие игры > Как делают игры
Страницы: 1, 2, 3, 4
Black Angel
Цитата(Shadow @ May 31 2011, 02:34) *

Ну тогда опиши проблему более детально. Что хочешь собрать, какие ошибки выдаёт, какую студию юзаешь и т.д.
Иначе получается какое-то гадание на кофейной гуще...

Все просто как дерево.Visual 7.0.Никаких ошибок,компилит в obj,а не в dll,параметр Project Properties -> Configuration properties -> Configuration type -> Dynamic library стоит...все билдит,только не в то что мне надо sad.gif
CheekFire
obj - это расширение объектного файла - результат компиляции. Один cpp = один объектник. А из них уже собирается библиотека или exe.
Возможно твоя dll лежит в какой либо другой папке (не там где ты ищешь-))))0 ) Посмотри в папках debug или release.

(И кстати в solutine как правило несколько проектов - каждый компилится в свой модуль)
N.tony
Учитывая прошедшую выставку E3, в сети можно нарыть много интересного.

Лично мне на глаза попалось видеоинтервью с Джоном "Наше Всё" Кармаком про Rage (которая уже вот-вот), консоли, современные компьютеры и т.д. и т.п. - по-моему, очень занимательно. Рассказывает много такого, о чем все вроде как знают, но обычно не думают.
http://www.computerandvideogames.com/30623...ideo-interview/
N.tony
Если умеете читать/слушать по английски, следующий ролик обязателен к просмотру:
http://the-witness.net/news/?p=1004

Я, наверное, классический экземпляр "програмера", описанный в первых слайдах - было очень отрезвляюще посмотреть про то, на что собственно нужно обращать внимание. Кажется, это самый неинтуитивный и самый полезный совет по программированию, который я слышал за последних пару лет. А может и вообще.
Serginio
Цитата(N.tony @ Jun 25 2011, 19:44) *
Если умеете читать/слушать по английски, следующий ролик обязателен к просмотру...

Очень полезно, и не только для программера.
Также и для создания ТЗ на код.
navy
Интересный алгоритм поиска решения Метод роя частиц (particle swarm optimization, PSO)
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/magazine/hh335067.aspx
Написано на примере C# но можно реализовать практически на любом другом.
Commandor_S
Вот долго думал (вернее не долго, но думал biggrin.gif) куда зпостить данный труд. И вообще, копировать ли статью сюда или просто дать ссыль... потом, всё таки, решил скопировать. laugh.gif
Цитата
Разработка Игр - Профессия или Хобби?

Разработка игр для многих является просто хобби ( т.е. увлечением ), но некоторые люди связывают с индустрией разработки игр свою карьеру и становятся профессиональными разработчиками. Естественно, что вопрос о том, есть ли разница между любителем и профессионалом, не стоит - она есть и весьма существенна. В то же время некоторые любители имеют куда более высокий уровень, чем отдельные "профессионалы", так что сам факт принадлежности к одной из этих двух групп не является определяющим. Тем не менее, некоторый отпечаток он всё же накладывает.

Любитель, как правило, имеет иной источник дохода ( в случае, если он уже достаточно взрослый человек ), поэтому над ним не висит вопрос коммерческой успешности своего проекта. Аналогично для тех, кто учится в школе/ПТУ/ВУЗе - они могут работать над игрой в своё удовольствие, бросить в любой момент, реализовывать любые идеи и вообще испытывают гораздо больше свободы в своих действиях. С другой стороны, они не могут посвятить изучению инструментов и получению новых навыков достаточно времени, поэтому в постоянно меняющемся мире игр всегда серьёзно отстают технологически и качественно.

Профессионал - он и в Африке профессионал. Он делает свою работу и получает за это деньги. Как правило, работать приходится над чужими идеями, и благо, если они кажутся интересными - но иногда всё равно приходится работать над тем, что тебе не нравится. Так как уровень мастерства является определяющим в профессиональной деятельности, то такому человеку приходится идти в ногу со временем - осваивать новые технологии, программы, приёмы, техники и т.д. Он может позволить себе посещать семинары, курсы повышения квалификации, тратить достаточно времени на книги и видеоуроки - словом, пребывать в постоянной гонке за право считаться специалистом своего дела.

Есть и третий вариант - это независимые разработчики ( инди ). На мой взгляд, это самый привлекательный путь для тех, кто обладает достаточным талантом и способностями для того, чтобы заниматься разработкой игр "от и до" самостоятельно либо в небольшом коллективе. Налицо плюсы такого подхода - можно работать над воплощением своих идей и в то же время зарабатывать на этом.

Вобрав в себя плюсы профессионального и хобби-подхода, инди-разработка не избавлена от ложек дёгтя в бочке мёда.
Во-первых, чтобы быть успешным инди-разработчиком, необходимо всё же регулярно заниматься повышением своих способностей и улучшением навыков, посвящая достаточно времени самообразованию - двух выходных дней в неделю, которые можно посвятить себя делу, скорее всего будет недостаточно.
Во-вторых, вам придётся самостоятельно заниматься многими специфическими вещами, которые в крупной компании выполняли бы отдельные специалисты, а в любительском проекте можно было бы обойтись и без них. В-третьих, так как мастера-на-все-руки, которые одинаково хорошо могут справиться со всеми аспектами разработки игры ( графика-дизайн-музыка-программная часть ) во всём мире, наверное, считанное количество, то часть работы нужно будет передавать на исполнение фрилансерам либо искать единомышленников, готовых работать вместе с вами.
Ну и в-третьих - делая ставку на свой проект, вы вкладываете в него время, деньги ( хотя первоначально можно обойтись без значительных вложений ) и ожидаете получить какую-то отдачу. И тут всё зависит от вас - на что наработаете, то и заработаете. Проект может быть как удачным, так и неудачным.
Цена Идеи для Игры

Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда на форуме о разработке игр появляется тема, в которой автор представляет свой проект, но избегает всяких деталей, ограничиваясь лишь самой общей информацией. В ответ на просьбы дать подробности автор утверждает, что не сделает этого, т.к. идеи уникальны и могут быть украдены. Бесспорно, некоторые идеи могут быть очень удачными, и их вполне разумно держать в секрете, но...

Не падайте в обморок, но идея сама по себе не имеет никакой цены. Ноль. Даже самая гениальная идея ничего не стоит. Идей великое множество, и некоторые из них весьма и весьма удачны. Тем не менее, идея не обладает практическим значением до тех пор, пока она не реализована в виде чего-то менее абстрактного.

Задумайтесь: когда в последний раз вы видели действительно оригинальную идею? "Аватар"? Нет - если разложить идею до уровня концепции, то всё просто: земляне из будущего добывают ресурсы на чужой планете, игнорируя интересы местного населения. Один из землян проникается сочувствием к аборигенам, становится частью их народа и возглавляет борьбу против захватчиков. Просто, не правда ли? Crysis? Классический шутер про элитного спецназовца с супер-способностями, которые ему даёт костюм, и пришельцами из космоса. World of Warcraft? Игра, действие которой происходит в богатой на события и предысторию вселенной, с высокой ролью сюжетной составляющей, разносторонними сложными взаимодействиями игроков и мощной экономической системой.

Во всех этих идеях самое ценное то, КАК они были реализованы. Даже самая простая идея, будучи воплощённой в жизнь на высоком, качественном уровне, с глубокой проработкой, может "выстрелить" и стать хитовой игрой/фильмом.

Таким образом мы приходим к выводу, что для начинающего разработчика вопрос "как" гораздо важнее вопроса "что". Очевидно, что идея создания MMORPG нового поколения ( так называемый next-gen ) абсолютно бесполезна для большинства разработчиков, так как в силу объективных причин они просто не могут реализовать её в каком бы то ни было виде.

Английский Язык для Разработчика Игр

Отдельного упоминания заслуживает вопрос изучения английского языка. Очевиден тот факт, что игровая индустрия в подавляющем большинстве своём использует английский язык как язык международного общения. Конечно, есть национальные рынки и их разработчики, которые говорят на своём языке ( например, Россия и Япония ), некоторые из них могут быть весьма крупными и даже огромными ( Китай ) - но это не отменяет того факта, что инструменты разработки, учебные материалы и документация почти всегда использует английский язык.

Я убеждён в том, что знание английского языка - это критический фактор, который оказывает огромное влияние на тот путь, который предстоит пройти, чтобы стать разработчиком игр. Даже с чисто практической точки зрения способность читать и понимать английские тексты - огромный козырь в борьбе за место под солнцем. Если вы откроете вакансии русских компаний-разработчиков, то в 90 % из них найдетё такой пункт, как "технический английский на уровне чтения и понимания".

Возьмём конкретный пример - 3D-графика. Текстовые и видеоуроки по 3D-графике на русском языке в большинстве своём сделаны любителями для любителей, лишь немногие из них учат чему-то, что можно назвать средним уровнем, и крайне малая часть - это действительно профессиональные и актуальные вещи. Иными словами, всё это - капля в море знаний.

Спрашивается - зачем довольствоваться каплей, если можно выпить море? Знание и понимание английского - это ваш ключ к огромному массиву полезной и актуальной информации, сам факт доступа к которой даст вам десять очков форы. Компании Digital Tutors и Gnomon Workshop имеют в своём активе тысячи часов обучающего видео по всем областям применения популярных 3D-пакетов, таких как Maya или 3DS Max. Англоязычные сайты кишат статьями о геймдеве, а на форумах могут подсказать решение сложных проблем - просто потому, что количество людей ТАМ несоизмеримо выше с количеством людей ЗДЕСЬ. Берите лучшее из двух миров!

Что делать? Учить языки - оно того стоит, даже если через год вы забросите геймдев. Как? Не спать на уроках в школе, записаться на курсы, использовать самоучители - путей много, было бы желание. Особое внимание стоит уделить лексике - вам совсем необязательно уметь говорить на этом языке, главное - уметь читать и понимать прочитанное. Уже после этого можно будет начать развивать навык восприятия английской речи на слух - и в этом могут помочь видеоуроки по 3D-графике, если вы художник, или аудиоуроки по английскому языку. Ещё раз повторюсь - по ту сторону языкового барьера огромный мир, полный информации. Не иметь к нему ключей - всё равно что учиться по черновику, когда рядом есть библиотека.
© Treidge


З.Ы. По ссылке можно найти другие статьи автора:
1. Создание игр для начинающих (это та, которая выложенная biggrin.gif)
2. Специальности в геймдеве
3. Создание команды разработчиков игр
4. Управление командой разработчиков игр
5. Игровой движок - написать самому или взять готовый?
6. Как выбрать игровой движок или конструктор игр
7. Создание MMORPG или любого крупного проекта - стоит ли? Показательный расчёт времени разработки
8. Создание Модов для Игр — Удачный Старт для Разработчика!
Алмаз
Цитата(Commandor_S @ Nov 2 2011, 09:43) *

© Treidge

Старый добрый Трэйдж. Живой значит. biggrin.gif
Ursus
Вопрос ради прикола: великий и местами легендарный теоретик Трэйдж - он в реале хоть в каком-нибудь проекте поучаствовал?
InkyFreeman
Цитата(Ursus @ Nov 5 2011, 20:26) *

Вопрос ради прикола: великий и местами легендарный теоретик Трэйдж - он в реале хоть в каком-нибудь проекте поучаствовал?

Зачем те это Урсус?
Serginio
Цитата(Ursus @ Nov 5 2011, 20:26) *
Вопрос ради прикола: великий и местами легендарный теоретик Трэйдж - он в реале хоть в каком-нибудь проекте поучаствовал?
А это обязательно?

Есть старая добрая поговорка:
Не умеешь работать - руководи. Не умеешь руководить - учи.
Алмаз
Цитата(Ursus @ Nov 5 2011, 19:26) *

Вопрос ради прикола: великий и местами легендарный теоретик Трэйдж - он в реале хоть в каком-нибудь проекте поучаствовал?


Нет, не участвовал.
InkyFreeman
как правило Они таких как этот парень ровняют с землей. И последний аргумент для них - нет участия в реальном проекте. Все на это можно ставить точку.
N.tony
http://www.dorkly.com/article/27379/the-do...o-game-industry
На английском, как обычно...
Но смешно, по-моему.
ALexusB
Информация о фане в играх и реиграбельности
в виде понятных схем

фан в играх
http://xitri.com/2011/12/19/httpxitricom20...l.html#more-179


Реиграбельность
http://xitri.com/2011/09/26/replayability.html#more-177

Найдите себя в этих моделях игрока smile.gif
InkyFreeman
Цитата(ALexusB @ Dec 30 2011, 10:15) *

Найдите себя в этих моделях игрока smile.gif

Хай Бразерс
Тут такое дело - мы давно уже не игроки.
Мы и не разрабы() - мы что-то среднее, как в матрице сели в вагон на станции отправления, но не достигли пункта назначения.
- В пути - и ск времени займет у каждого достигнуть пункта назначения никто не знает. так что схемы это для разрабов - кто что-то рожает. (путь неблагодарный))
sergo-kon
А я игрок. Не только в компе но и по жизни. Вообще "игра" это целая философия. Каждый из нас игрок, хотя не каждый игрок-филосов. Ну да пыжь с ней.
Вот только не нашел я себя в предложеных моделях. Все таки мы, каждый по своему, ограничены, хоть с семью пядями во лбу, хоть с двумя но ограничены.
И изобретавший эти модельки не исключение. smile.gif
Serginio
Андрей Костюшко в своём конспекте "Four fun keys" пишет:

"Изумление – это отличная награда, но игрок не может ожидать, что ее получит..."

И тут я откровенно не понимаю - почему?!!!
Это у разрабов такое новомодное оправдание нехватки креатива или ограниченности средств или технических возможностей? Или это только субъективное мнение, которое коллеги не разделяют?

По мне так, если хоть что-то в игре меня не изумило (удивило глубоко и надолго, запомнилось оригинальной новизной или неожиданностью решения, тронуло за живое), то игра забывается сразу и навсегда.
Commandor_S
Цитата(Serginio @ Jan 4 2012, 10:58) *

По мне так, если хоть что-то в игре меня не изумило (удивило глубоко и надолго, запомнилось оригинальной новизной или неожиданностью решения, тронуло за живое), то игра забывается сразу и навсегда.

Кхм. dry.gif Неужели ты забыл "Кости" или "Дурака" или "Шашки-шахматы"? (список можно продолжать wink.gif ) Никакой "новизны"... хотя... "неожиданность решения"? Может быть, а уж, "за живое" трогает это точно. 1.gif


З.Ы. Хотя и "новизна" может быть, достаточно нарисовать по другому, но и "классика" всегда будет в почёте. 1.gif
Serginio
Цитата(Commandor_S @ Jan 4 2012, 14:01) *
Кхм. dry.gif Неужели ты забыл "Кости" или "Дурака" или "Шашки-шахматы"? (список можно продолжать wink.gif ) Никакой "новизны"... хотя... "неожиданность решения"? Может быть, а уж, "за живое" трогает это точно. 1.gif
З.Ы. Хотя и "новизна" может быть, достаточно нарисовать по другому, но и "классика" всегда будет в почёте. 1.gif

Ну, здесь речь шла исключительно о сюжетных компьютерных играх.

Хотя Кубик Рубика в своё время стал откровением и в несюжетных настольных играх....
sergo-kon
Цитата(Commandor_S @ Jan 4 2012, 14:01) *

Кхм. dry.gif Неужели ты забыл "Кости" или "Дурака" или "Шашки-шахматы"? (список можно продолжать wink.gif ) Никакой "новизны"... хотя... "неожиданность решения"? Может быть, а уж, "за живое" трогает это точно. 1.gif
З.Ы. Хотя и "новизна" может быть, достаточно нарисовать по другому, но и "классика" всегда будет в почёте. 1.gif


Тут не поспоришь. Классика она и в Африке классика. А играешь в нарды на деньги или сигареты, в нарды обшарпаные и корявые, или в зэками деланые, все в росписях красочных, значения не имеет. smile.gif

п.с. Есть вещи "неприложные" и "преходящие". И на мой сугубо личный взгляд, разработчики часто, по незнанию или небрежению, эти вещи упускают. И уж от сюда начинают расти вонючие ноги. 1.gif
Commandor_S
Цитата(Serginio @ Jan 4 2012, 12:07) *

Хотя Кубик Рубика в своё время стал откровением и в несюжетных настольных играх....

А что "Монополия" с людьми делала?... Ночами играли... Как щас помню, 25 рублей стоила, бешенные бабки. dry.gif 1.gif
N.tony
Команда Нотча (который майнкрафт) делают игру в течении этих выходных. И все это транслируют онлайн:
http://www.humblebundle.com/

До этого они выложили опрос о том какого типа будет игра и в каком сеттинге. По итогам они скомбинировали самую популярную и самую непопулярную позицию и в итоге делают Стратегию-Стрелялку в стиле Стимпанк в Древнем Египте smile.gif
ALexusB
Оч прикольный сеттинг, тк ничему не противоречит - все ж знают, что в Египте были НЛО, стрелялка из них со стратегией самое то smile.gif
Глянул видео - сидит бородатый дядька и пишет код с запуском теста - арт стиль в виде денди дигера 90х (или 2Д аркадки на флэше)
N.tony
Ага, НЛО на паровом ходу smile.gif

Я видел как кто-то рисовал прикольного викторианского дядьку и мумию. В прошлый раз по экрану летали рандомные штуки туда-сюда, в этот раз они уже научились ударяться в преграды и стрелять. А ведь прошло всего пару часов...
N.tony
Не полностью о том, как делают игры, но очень занимательно. Мы, кажется, где-то тут на форуме уже говорили на тему чему учатся геймеры, но я все больше и больше нахожу попыток применения геймерских скилов для всяких негеймерских дел. Там есть русские субтитры.
http://www.ted.com/talks/lang/en/jane_mcgo...tter_world.html
ALexusB
спасибо, посмотрел в несколько заходов это выступление.
Хорошо, что не подряд, оч часто мысли лезут от "затравки" иные, чем идут в оригинале.

Да, человечество живет в холостую, мысль, которую тут не озвучили, но было очевидно из первой части - нужно делать "облачные" вычисления не только на бытовых ПК юзеров в режиме не использования, но и на самих пользователях, чтоб решали задачи с пользой, тк 3млд чело-часов в неделю в утиль жалко - можно было коммунизм построить и в космосе планеты заселять, а не в виртуальных играх.

Но реально, не согласен я с выводами, что в играх решаются задачи с пользой для игрока, особенно современных.
Не научится игрок сажать морковку после фермы или после квестов ВоВ (который по мне вообще не квесты, а задания - известна награда, маркер че делать и тп, диалога нет - кнопка взять задание)
Пока, там головоломки не будет уровня решения производных, интегралов и требования знаний по истории и др наукам...
В этом плане кроссворды, что-где-когда и прочие миллионеры несут больший образовательный эффект.

Что игры дают - это опыт общения и самого решения задач (опять же не все игры), где-то реакцию (но увы бесполезную в быту, тк от шутера не стать мегастрелком).

Переигравший в шутер про зомби, наложит в штаны, если это реально произойдет - об этом как раз много философских отступлений в книжках про это дело - и я с этим согласен
Мозг, воспримет как понятное да, но выигрыша для выживания не даст.
Одно дело, шарится в фолауте в поисках лута, другое дело пойти в реальный рейд бить магазы и убивать за тушенку конкурента.

Как-то обсуждали такую тему, как быстро человечество скатиться в дикость, когда в дело пойдут камни и зубы ради незначащих сегодня вещей, например 0.5 бутылки воды.

За 1-2 дня!!

Вот грань между каменным веком и сегодняшним лоском 21 века.
Если я сегодня не готов к агрессии к ближнему психологически, то в ситуации голодающих моих детей и наличия еды\воды для них где-то + конкурента на пути, мозг будет отдыхать, уступив место рефлексам и инстинктам в генах.

Но сама выступающая молодец - идея стоящая для проработки, если найдут как применить эти бесхозные человеко-часы, будет кому-то очень гут.
Такая вот Матрица в действии - живи себе в игре и ток вырабатывай для других smile.gif
Commandor_S
Цитата(ALexusB @ May 26 2012, 20:20) *

Такая вот Матрица в действии - живи себе в игре и ток вырабатывай для других smile.gif

Дык, ещё ж Райкин-старший предлагал: Ежели к балерине динамо-машину прикрутить, да в маштабах всей страны.... © (ну, или, как то так 1.gif )
N.tony
Цитата(ALexusB @ May 26 2012, 19:20) *
Но реально, не согласен я с выводами, что в играх решаются задачи с пользой для игрока, особенно современных.
Не научится игрок сажать морковку после фермы или после квестов ВоВ (который по мне вообще не квесты, а задания - известна награда, маркер че делать и тп, диалога нет - кнопка взять задание)
Пока, там головоломки не будет уровня решения производных, интегралов и требования знаний по истории и др наукам...
Об этом-то в докладе тоже было - геймеры становятся профессионалами, но профессионалами чего - никто особенно не знает. Эти навыки как-то сложно привязать к настоящему миру, даже если это какие-то социальные навыки. С другой стороны (я как математик тут же к абстрактному скатываюсь), если очень постараться можно представить определенные проблемы в виде игр и рост геймерских навыков заведомо будет привязан к реальным навыкам. Например, есть такая "игра" FoldIt, в которой цель - свернуть белок из белковой цепи, чтобы вышло что-то полезное. Оказывается, геймеры намного эффективнее могут распознавать структуры и намного умелее собирают подобные "пазлы" в сравнении с компьютерным перебором. Или вот, например, "игра" Phylo, в которой а-ля тетрис нужно выстроить цепи днк для сравнения разных видов животных с их общими потомками...

Но в целом, лично я из этого доклада вынес немного другое - основная неприятность видится мне от того, что пока мы играем в игры, мы сильно мотивированы и по сути вкалываем неслабо для достижения целей, которые нам на самом деле фиолетовы. А в то же время в реальной жизни иногда сложно мотивировать себя работать на цель, которая в общем-то имеет прямое отношение к собственному благополучию. И понять в чем дело и отчего так - половина успеха. Т.е. если бы научиться вступать в работу с подобным настроем, продуктивность явно была бы выше. И тут уже Save the world by saving yourself.

Тетенька, надо сказать, серьезно занимается подобным. Она рассказала про несколько игр в докладе, но я посмотрел - она и сама продолжает подобное делать, и ищет такое у других. Из интересных последних примеров была игра ChoreWars, в которой ты собираешь пати из домашних и вы представляете все хозяйственные дела по дому в виде эпик квестов. С соответствующими логами и наградами за выполнение. Хотя изначально подобная постановка звучит слегка глупо, мне кажется это отличный способ самомотивации.
Еще пример, буквально вчера заскачал на свой смартфон апп "100 push-ups" - типа, система учета и расписание занятий для достижения 100 отжиманий за 6 недель. Пока, правда, не попробовал... Точно такой же принцип у многих программ по трекингу (слово "слежение" как-то с негативным оттенком, по-моему) - я начал использовать Endomondo чтобы собрать статистику по моей езде на велосипеде и пробежкам. Там в самой программе есть возможность как-бы состязаться с теми, кто бегал твоим маршрутом, или даже пытаться побороть свой лучший результат.
InkyFreeman
все очень спорно (прочел сообщения № 127, 129)....поздно и спать хочется, а так можно было бы подискутировать. Но, увы , капитализм нынче, утром на работу надо - "Ошень карашо арбайфтейн!" иначе не выжить!
Ну, типа, вот это ....
Ursus
Оффтоп: smile.gif Насколько помню, и при коммунизме нужно будет работать.

Ну и: не стоит в играх искать пользу для игрока. Тогда придётся искать её повсюду, жалеть о минутах пустого созерцания заката, просчитывать в магазине затраты на исключительно полезные покупки, искать лучшие маршруты по городу с учётом вращения планеты, и постепенно сходить с ума от бесперспективности изменений в твоих генах для селекции человечества...
Serginio
Гм-гм...
Мне вот тоже кажутся странными попытки найти оправдание пустым затратам времени, проведённого за игрой.

А когда человек читает книгу, он тоже должен, хлопая ресницами, вырабатывать электроэнергию? Сколько человеко-часов потрачено в мировом масштабе на чтение романа "Война и мир"? а на цикл "Гарри Поттер"? А на просмотр сериала "Санта Барбара" или "Рабыня Изаура" и иже с ними?
А наши прабабушки, выезжая в оперу или на балет, тоже, извините, тупо просерали свою жизнь?
А "22 бугая за одним мячиком"? а "в доминошке мужички" по выходным?

Единственными мерками здесь могут служит исключительно эстетическое удовольствие или соревновательный азарт, получаемые от процесса
И вот тут, конечно, на первый план выходит качество продукта.

Вот почему я не перестаю говорить, о том, что в современных играх, как, впрочем, и во многих современных фильмах, комиксах и пр. продуктах массовой культуры, не хватает драматургии. Чтобы, кроме азарта, страха, и других инстинктов, они шевелили и более глубокие человеческие чувства - сопереживание, любовь, ненависть...

Если, конечно, понятно, о чём идёт речь...
Ursus
Был на последней конференции по играм в Москве. А там была даже одна лекция о вреде драматургии в играх. И даже недавно на сайте российских разработчиков затрагивали этот вопрос в плане "а оно игрокам надо?".
Serginio
Цитата(Ursus @ May 29 2012, 16:16) *
Был на последней конференции по играм в Москве. А там была даже одна лекция о вреде драматургии в играх. И даже недавно на сайте российских разработчиков затрагивали этот вопрос в плане "а оно игрокам надо?".

Ну, по аналогии с музыкой, мне клубное техно не нравится - я не буду его слушать, даже, если мне станут за это приплачивать. Потому что там музыки как раз нет. Имея соответствующее оборудование, я без всякого музыкального образования могу создавать подобную какофонию вагонами.

И я не удивлюсь, если на какой-то муз-конференции создателей этого шума станут всерьёз обсуждать вопрос о вреде мелодики в "произведениях клубного" техно.

Или я среди геймеров один такой дебил?

Вот, чего не хватает в мире Скайрима с его превосходной физикой?
Не хватает драматургии Сталкера. И весь многолетний труд разработчиков превратился для меня в нудную тягомотину.

Кстати, о чём были первые киноленты? Ещё не кинофильмы, а ролики?
Правильно - эффекты (поезда, дирижабли и пр.), порнография (в прямом смысле), съёмка ландшафтов и комические сценки (ещё до Чаплина). А что превратило кино в искусство?
Правильно! - драматургия!

Хотите быть основателями искусства компьютерных игр - обратитесь к драматургии.
Не хотите - езжайте на конференцию бездарных в плане драматургии разработчиков и продолжайте плодить ролики с эффектами.

Почему геймеры до сих пор тоскуют по К3 (которые с технической позиции были нещадно забаговаы)?
Потому что там был интересный, динамичный и яркий эмоциональноокрашенный сюжет.
По Скайриму я тосковать не буду, он мне уже тошнит (а конца-края ещё не видать).
Ursus
В любом выступлении (публикации) есть Сила Слов. Если воспринимать данную ветвь форума не "Как делают игры", а как "Как делают игры серии Корсары", то да - Драматургия важна. И - точка. Но - насколько нужна Драматургия в Спорте. Ну или в игре "Шахматы". Так что, может, некоторые клубные техногеймдевелоперы всё же правы?
Serginio
Цитата(Ursus @ May 29 2012, 18:34) *
Но - насколько нужна Драматургия в Спорте. Ну или в игре "Шахматы". Так что, может, некоторые клубные техногеймдевелоперы всё же правы?

Ну, положим, в спорте драматургия тоже очень важна. Пример тому - бокс. Посмотрите, как пиарят все более-менее значимые поединки. Там маркетологи на говно исходят, чтоб высосать из пальца хоть какой-нибудь сюжет и рядовой мордобой превратить в "противостояние" века.

Но есть ведь "технические" игры - тетрис, лайнс, пятнашки, шашки. Т.е. те, в которых игрок не рассматривает ИИ, как полноценного мыслящего партнёра или противник, собеседника, оппонента, если хотите.

И всё равно, если бы после неудачного хода геймера в шахматной партии с ИИ из динамиков разносился гнусавый голос:
- А ты хорошо подумал, дружок? Ну, смотри, проиграешь - пеняй на себя, хе-хе-хе...

Разве бы это было не великолепно?!!
А разве для этого нужно много ума, денег, времени на кодинг и ещё х/з чего? Того чего, которого как раз не хватает псевдоуспещным умникам на ваших конференциях по играм...

Я их назвал псевдоуспешными, потому что успех они исчисляют от количества высосанного из геймера бабла, а надо бы - от количества даденого геймеру удовольствия...... раз уж они решили производить игры, а не трамвайные билеты.
ALexusB
производить игры - делать продукт за бабло smile.gif Производство же, массовое.
Создавать или творить - это уже искусство.
Опять же, конвейер (1), верстак ремесленника (2) или опытный штучных образец алхимика (который сам не знает, что в итоге делает) (3)
Это разные 3 вида игры на выходе.

2 - часто удачные и не штампы, 3 - могут быть фигней или шедевром
1 - массрынок и тенденция перехода 2 в 1 тоже есть

Озвучка или эмоции в шашках тогда опциональные должны быть, я получал замечания по кубикам, тк кого-то фразы в логе "Карамба, а ну ходи быстрее" задевали
Всем не угодить.
Опять же, психология такова, что без всякого звука я могу представить, что играю с другом, подругой, каспаровым и тп
А гнусавый голос все расставит четко и ну нафиг эту игру (всем не угодить)

Пример

Вы сидите на мягком удобном стуле теплых оттенков

или

Вы сидите на поролоновом каркасном никелерованном стуле бордового цвета

В первом случае каждый представляет что удобно ему, во втором фиг - заданы рамки, и не факт, что это удобно.

Поэтому в хороших книжках описания мутные (если перечитывать спецом), это мозг их оживляет

Вот Д.Дефо перечитать - топорный язык, одна конкретика журналиста, или А.Дюма - и там и там приключения, но слог у кого образнее?
N.tony
Увели, как обычно, в сторону smile.gif Но, может, так и надо - увели в сторону собсно топика обратно smile.gif

Но пока затишье, я снова за свое...
Понятно, что в плане увеличения ВВП и роста объемов производства играние в видеоигры примерно также полезно как рыбалка и квасить по вечерам.
Другое дело, что, как правильно заметили выше, играние доставляет удовольствие. При этом процесс игры не пассивный, а вполне себе умственная работа. С мотивацией решения задач. При чтении книжек, смотрении кина, театров и прочих балетов подобного нет - там просто поглощение информации. В играх же перед игруном ставятся задачи, которые он с энтузиазмом выполняет. Преодолевая трудности, постоянно фэйлясь, проходя одни и те же сложные места по десятку раз чтобы получилось лучше - подобный игропроцесс как раз и доставляет наибольшее удовольствие.

Добавление в игры драматургии и прочих элеметнов пассивных развлечений - я бы сказал, скорее инструмент для мотивации игрока к решению перечисленных выше задач. Т.е. мне куда интереснее будет перестрелять очередной отряд церберовцев, если я в курсе, что зачищаю лабораторию по экспериментам над технологиями жнецов.

Что же до пользы, так почему бы ее не искать? Если мне удастся определить отчего же мне так интересно "просиживать штаны" за играми, может я найду способ повернуть мозги подобным образом относительно прочих аспектов своей жизни?
Captain Flint
Цитата(Ursus @ May 29 2012, 17:16) *

Был на последней конференции по играм в Москве. А там была даже одна лекция о вреде драматургии в играх. И даже недавно на сайте российских разработчиков затрагивали этот вопрос в плане "а оно игрокам надо?".

На фоне всеобщей дебилизации общества такой подход к созданию игр не удивителен.
Тупому пиплу драматургия не нужна - он её не поймёт и не оценит.
Serginio
Цитата(ALexusB @ May 29 2012, 22:35) *
...без всякого звука я могу представить, что играю с другом, подругой, каспаровым и тп
А гнусавый голос все расставит четко и ну нафиг эту игру (всем не угодить)
Так и вставь голоса друга/подруги/каспарова или томной блондинки, или ботаника, или соседской болонки smile.gif
Просто псевдоуспешным бабла на это жалко, вот и выдумывают разные теории по типу - нужны ли геймеру мозги.

А насчёт стула - это форма подачи, я же говорю о содержании.
Если твою теорию разбить на элементарные числа (языком математики), то можно посадить геймера на зелёный прямоугольник и написать - "ТанкЪ". Пусть всё остальное сам себе придумает.
От этого уже ушли даже неуспешные. Но, повторяю, это форма.
Если дать геймеру тот же прямоугольник и озвучить историю о том, что героический советский танк, выполняя сверхважное для исхода всей войны секретное задание, прорывается из вражеского тыла, имея на борту раненого командира, то геймер и на табуретке поскачет воевать, и счастлив будет от чувства выполненного долга и спасения человечества.
А если ему дать супернавороченный танк в разрешении DX12, являющийся точной копией последней засекреченной разработки НАТО, с мульёном фичей и поставить задачей - русский танк совместно с бригадой СС отбивает атаку англичан на Мадагаскар в 1943-м - это будет абсурд и профанация, и тупое тыканье клавиш.

Тогда уж лучше шахматы, там, по крайней мере, псевдоуспешным не нужно напрягать свои псевдомозги.
Tymofei
Хм.

Ты не играл в Red Alert?
Слова: "И тут из под земли выезжает танк?" - для тебя ничего не значат?

Как вариант, фраза может звучать: "И тут начинают атаку невидимые прежде советские танки!!"
Serginio
Цитата(Tymofei @ May 31 2012, 01:32) *
Хм.

Ты не играл в Red Alert?

Слава Богу, не довелось.
Я к таким любителям корёжить историю, как шимпанзе консервную банку, отношусь очень негативно.
Уж если разработчики хотели замутить сюжет с использованием техники середины прошлого века (ну, есть у них уже модельки - не выбрасывать же), тогда придумали бы противостояние Советов и НАТО при освоении Луны, поспикулировав на теме того же Эйнштейна...

А насчёт продаж я уже говорил.

"- Фирма Н в рекордные сроки стала лидером по производству и реализации велосипедных спиц!!!
- А чем эти спицы так хороши?!
- Хороши??? Да вы смеётесь!!! Просто они больше недели не выхаживают!"
Tymofei
Цитата(Serginio @ May 31 2012, 18:03) *
Слава Богу, не довелось.
Нет, жаль.

Ты не травил овчарками в тайге английского снайпера.
Ты не видел, как пылающие пехотинцы разбегаются после залпа из огнемёта.
Ты не пробовал защитить первый рубеж при помощи нескольких гранатомётчиков и молитвы упомянутому тобой Богу...

Причём, овчарки рвали тушку на куски, горящая пехота рыдала, а танк давил гранатомётчиков с мерзким чавкающим звуком... и Hell March, понятное дело, как без него!

Мне всё это казалось очень атмосферным.
Сейчас так не делают (с) 1.gif
Serginio
Цитата(Tymofei @ May 31 2012, 20:30) *
Нет, жаль.
...
Мне всё это казалось очень атмосферным.
Сейчас так не делают (с) 1.gif

Вот-вот, вместо того, чтобы всю эту атмосферность реализовать в условиях адекватного сюжета, люди сделали исторический дебилизм.

Это всё равно, что переписать сейчас пьесу Шекспира "Гамлет" и выставить главного героя педиком.
Это есть не что иное как спекуляция на раскрученной теме.
Покупать всё равно будут, а то что автора потом чморитоь станут - пох.
Бабло-то оно вот уже - в кармане!
Tymofei
Цитата(Serginio @ May 31 2012, 21:50) *
Это есть не что иное как спекуляция на раскрученной теме.
Покупать всё равно будут, а то что автора потом чморитоь станут - пох.
Бабло-то оно вот уже - в кармане!
Собственно, а для чего делаются игры?
Крутить "жирных" лохов на бабло wink.gif

Любая игра, это спекуляция.
Просто одни используют известную тему, а другие ищут новую.
Serginio
Цитата(Tymofei @ May 31 2012, 22:25) *
Собственно, а для чего делаются игры?
Крутить "жирных" лохов на бабло wink.gif
Да ну нафиг.

А для чего пишутся книги? А фильмы снимаются для чего?

Я не имею ввиду Гарри Поттера и Дарью Донцову или Рабыню Изауру и Рембо.
Я имею ввиду Стругацких и Войну и мир или Солярис и Судьба человека.

А иконы зачем писались?

Просто любой игродел может относится к своей работе как к дешёвой поделке для приезжих туристов, а может как к творчеству.

Помнишь мультик "И так сойдёт"?
Tymofei
Цитата(Serginio @ Jun 1 2012, 01:12) *
А иконы зачем писались?
И сколько сермяжной правды в иконе?

Чем сделанная мастерски и с любовью вымышленная война про танки отличается от вымышленного изображения божественной благости?
Serginio
Цитата(Tymofei @ Jun 1 2012, 10:15) *
И сколько сермяжной правды в иконе?

Чем сделанная мастерски и с любовью вымышленная война про танки отличается от вымышленного изображения божественной благости?
Демагогия однако.

Про войну, мы знаем как это было (с более-менее высокой степенью достоверности).

А божественная благость - это передача эмоций и чувств чистом виде.

Хорошо, стихи зачем писали? Пушкин, Гейне, Блок, Ахмадулина, Галич...
Бабло косить?
Reserved
Многое зависит от личного восприятия. Помню демотиватор с малолетней шпаной с бутылками и подпись: вот и поговори с ними о Тургеневе.
Для меня в скайриме достаточно было драматургии. Я всегда играю за норда и очень сопереживал за свой игровой край. Меня, как и сторонников Ульфрика, тоже возмущало бесцеремонность, безразличность и неуважение Туллия к нордам и скайриму.
Конечно батальные сцены можно было сделать эффектней и батальней, но с выходом конструктора появилась возможность доработать напильником на свой вкус и цвет.
Больше драматургии наверно было бы интересно женщинам или тем у кого эстрагена тоже много smile.gif
Serginio
Цитата(Reserved @ Jun 1 2012, 13:01) *
...Я всегда играю за норда и очень сопереживал за свой игровой край. Меня, как и сторонников Ульфрика, тоже возмущало бесцеремонность, безразличность и неуважение Туллия к нордам и скайриму.
Конечно батальные сцены можно было сделать эффектней и батальней, но с выходом конструктора появилась возможность доработать напильником на свой вкус и цвет.
Это да, это есть.
И бесцеремонность, и высокомерие и пр.
Но всё это идёт как фон, который очень скоро перестаёт волновать и восприниматься.
В Скайриме гораздо больше драматургии, чем в других играх, но ГОРАЗДО меньше, чем в Сталкере ТЧ.
И даже книги, которые призваны углубить атмосферность и псевдодостоверность, в конце концов начинают просто раздражать.
Конкретно меня. smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.