Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Как делают игры?
Форум студии Seaward.Ru > Прочие игры > Как делают игры
Страницы: 1, 2, 3, 4
Denis
Цитата(N.tony @ Jan 9 2010, 15:41) *

Добралсо до Дисцайплов. Пошпилил наверное пару часов.
Интерфейс - даже хуже чем я предполагал. Совершенно неинтуитивный, совершенно неюзабельный.
Настроек кот накакал, я даже не нашел где бы скорость сдвига карты увеличить со скоростью поворота камеры.
Курсор не меняется абсолютно - что атаковать, что лечить, что шаманить нужно догадываясь по красным кружочкам под целью. Да и вообще, практически обо всем нужно догадываться самостоятельно. Я еще не обо всем догадался.

Не знаю чем занимались разработчики, но это - никуда не годится.

Проблема интерфейсов сейчас не только у Акелы. Весь мир, и в том числе такие гиганты как Мелкомягкие, Яблочники и Адобовцы последние два года выпускают всю продукцию с абсолютно не юзабельным интерфейсом. А дело в том, что есть такое слово "аутсортинг" -- желание сделать продукт заплатив меньше, а следовательно, заработать больше. Применимо к дизайну вообще и к разработке интерфейсов в частности, дело происходит следующим образом: нанимаются китайцы, индусы и всякие румыны, которые согласны работать в пол цены от работы того же штатовца или фрица; над ними ставится куратор, сидящий где-нибудь в силиконовой долине или на пляже Флориды и... пошла работа. Причем тестировщики, в основном, то же, сторонние, в лучшем случае -- 2-3 своих на окончательном тестировании. А принцип психологии масс и давления времени никто не отменял. Вот и получаем невменяемый офис, 4-ый Креатив Сюит или айФон, который хочется разбить из-за абсолютно дебильного сделанного интерфейса (не внешне красивого, а не удобного и не логичного в плане доступа к данным книжки, возможностей звонить из группы и пр.). А что с Акелой, спросите ВЫ? Да тоже самое, только еще хуже. Во-первых, есть подозрение, что у них дизайнеров с образованием практически нет. Во-вторых, жлобство по деньгам еще большее, а в третьих -- они смотрят на запад, не думая о том, что смотрят в жопу тех самых китайцев, индусов, румын и прочих товарищей с иным мышлением, которых наняли для удешевления расходов. Вот и думайте. А ведь хороший или плохой дизайн ВСЕГО, что нас окружает формирует и миросознание, и психологию, и пр.
ALexusB
Прикол из рабочей жизни моей:
Есть продукт программный Microsoft Dynamics AX
Его локализацию (версии 4.0) на русский поручили чехам!! (видимо у них они и русские одна нация, тк Прага и Карловы Вары для них - "дача Брежнева")
перевод там местами, как Промтом (это у продукта официального ценой от 40К евро за версию).
Типа в ставке налога (очевидно %), где раньше было Значение, сейчас Себестоимость. По англ оно в коде как и было Value (оба перевода по смыслу уместны, только себестоимость в складских операциях, а не % ставке налога)
На формах идут кнопки перехода к другим видам, типа Проводки, складские операции и тп
Теперь все лаконично переведено как "Операции" - так и идут на формах подряд (или через одну). Юзеру нужно не просто знать, что это, но и порядковый номер в списке, что чего делает.

Что-то правится модами при внедрении (все как в играх smile.gif), а с чем-то живут матеря, как обычно, ясно кого.

в КВЛ я переделывал интерфейсы 70% времени самой разработки. В среднем на дизайн + кодинг сложного интерфейса (типа верфь) уходило 2-3 недели. Причем не мене 50% именно дизайн (где как расположить, чтоб все влезло и было юзабельно).

Про формы Д3 я писал уже, что они хромают на обе ноги (когда спросили мнение в Акелле), в 2008 видел альфу. Подход не изменили.

С Денисом согласен на 100%.
Даже именитые хиты, где милионные бюджеты и толпы разрабов грешат лажей в юзабилити форм (тот же фолаут3 или обливион).
Картинка и квесты - да, а на интерфейсы времени или сил нет? А меж тем формы - это до 20-30% времени всей игры. Сидишь и лут перебираешь.

Сча как раз под браузерку КВЛ формы эволюционирую, сложная задача.
N.tony
За примерами хороших интерфейсов далеко-то ходить не надо...
Продукция Катаури Интерактив и их Элементалгеймовых предков - можно сказать эталон интерфейсов.

Но ладно бы интерфейс был просто "так себе" (у обливиона или фола третьего он даже чуть лучше), но это ж №%?*?%!!! Там на каждом окне минима два-три элемента интерфейса, которые иначе чем по накурке создать было нереально. Хоть ты, блин, делай скриншоты и разрабов носом туда тыкай sad.gif
Denis
Цитата(ALexusB @ Jan 20 2010, 15:55) *

Картинка и квесты - да, а на интерфейсы времени или сил нет? А меж тем формы - это до 20-30% времени всей игры. Сидишь и лут перебираешь.


В Информационном проектировании интерфейса есть такая вещь как тестирование бумажных прототипов. Суть ее в том, что предварительный дизайн и логику интерфейса (не важно игра это, веб-сайт или скрин-меню банкомата) отрисовывают на обычной бумаге, причем каждое действие пользователя, вызывающее то или иное изменение интерфейса, рисуют отдельно. Собирается комманда всех разработчиков, приглашаются люди из таргет-аудитории и им дается задание что-либо сделать. Тестеры начинают тыкать пальцами в нарисованные кнопки, а модератор, после каждого выбора, подставлять те или иные части интерфейса, которые должны появиться при сделанном действии. Это дело записывается на видео, потом проводится опрос и... вуаля, разработчики получают абсолютно адекватнытвет на вопрос "будет ли это работать или же, как пользователем воспринимается интерфейс". Я подобные тесты провожу при проектировании веб-интерфейсов, а вот проводится ли нечто подобное в геймдеве -- это вопрос к разработчикам.
ALexusB
Я рисую на бумажке и в уме (лучше на флипчарте)
Вырезать и тестить на бумажках - имхо не целесообразно (для чистого веб может быть).
В игре есть ряд ограничений, самой игрой наложенных (контрольки, размеры арта, состав)

Я сча пришел к заглушкам уже в коде, вместо кнопок квадратики с надписями, но размеры их реальные. У меня лично проблема в играх - пиксельхантинг, что б все влезло и было по линиям. Потому на бумажке хорошо - на экране лажа.
Сча рисую сразу формы на экране.

Может если бумажки делать, как распечатку фотошопа готового арта в готовых пропорциях - это будет мегакруто.
Денис, ты ж рисуешь, я и забыл - у тя потому наверное метод и работает. У меня арт уже после дизайна в квадратиках smile.gif
Denis
Я не говорю, что это единственный и самый крутой вариант тестинга. Это предварительный тестинг, что бы не тратить зря время на отрисовку интерфейса, который потом в корзину полетит, соответственно -- экономия человеко-часов и зарплаты smile.gif Т.е., формы рисуются от руки и подписываются более-менее корявым почерком smile.gif Это процесс проверки идеии на ее функциональность. Дальше, естественно все с учетом замечаний таргет-группы дорабатывается в более точный и отрисованный прототип, который может быть сразу переведен в сырой программный код (что бы работало). Все по-сути, сводится к трем этапам: концептуальное проектирование, логическое и физическое. Вот на уровне концептуального и логического целесообразно применять подобный метод. Тестируется ведь не арт, а формы и кнопки, логика действий и реакция пользователя на изменения интерфейса. У меня есть пару роликов, где показан процесс (там от 5 до 25 метров). Мог бы скинуть куда-нить. Правда там тестинг форм почтового клиента и скрин-меню для макдональдса (не игры).
ALexusB
Скинь, плис, интересно.
Denis
Цитата(ALexusB @ Jan 21 2010, 23:15) *

Скинь, плис, интересно.

Я архивчик разместил тут http://upload.com.ua/get/901328496/
ALexusB
Спасибо. Внимательно изучил все ролики.
В целом, не постиг - нафига все это? Чем это лучше нормальной презентации сайта в PPT или быстрого WYSIWYG накидывания контролов.
Может я не догоняю, но лично мне рисовать от руки и вырезать ножницами будет дольше, чем использовать подручные средства визуализации мысли - Визио, Пауэр Поинт или графический редактор, где я так же коряво могу мышей накидать арт-элементы.

Давать это челу с улицы? Ценность его идей от бумажек будет явно ниже прогона на живом заглучечном сайте, где реально все кликается.

В общем, если реально помогает кому-то, то нужно юзать - самый близкий путь - это известный.
Себе на вооружение в таком виде не возьму, хотя сам рисую все примерно так же (но для себя и без вырезаний).
А расположение по пикселям еще одна беда - потому и проще и быстрее накидать на компе, ну или нужно чертить в масштабе 1 мм - 1 пиксель.
Denis
Цитата(ALexusB @ Jan 22 2010, 02:07) *

Спасибо. Внимательно изучил все ролики.
В целом, не постиг - нафига все это? Чем это лучше нормальной презентации сайта в PPT или быстрого WYSIWYG накидывания контролов.

Да нет, ты все правильно понимаешь. Это -- лишь один из способов прототипирования. Есть и другие, как тот же WYSIWYG-вариант, РРТ и специализированные проги для создания прототипов. Каждый имеет свои плюсы и минусы. В этом случае явные плюсы -- это скорость выполнения, интерактивность и скорость внесения правок на лету.

Еще раз повторюсь: каждый выбирает для себя оптимальный путь. Мне иногда проще сделать так, а иногда трачу вечер и отрисовываю дизайн сайта со всеми элементами, а потом делаю покадровую презентацию или анимашку сайта. Такая показушка (точный, попиксельный дизайн+логика навигации) производит на клиента впечатление. Но бывает и наоборот. Сейчас для одного магазина делаю дизайн сайта, клиент -- вьетнамец. Толком выразить, что хочет не хочет. Мол, покажи, а я посмотрю. Так вот, я попиксельно уже сделал ему вариантов 6 дизайна, причем это не одна страница, а все типовые + разработка системы поиска и выбора товара по категориям. На презентациях он говорит, что ему все нравится, а потом пишет письмо, что это говно. Я попросил показать, что ему нравиться. Оказалось -- простые шаблонные сайты с большим количеством белого пространства и минимумом инфы , сделанные его коллегами вьетнамцами blink.gif а ведь в брифе чувак просил максимально насыщенный и информативный. Я сделал так же. Вроде тип-топ, но он опять за свое, мол, а где дизайн? Так и я могу сделать bangin.gif smile.gif Вот я и задаю вопрос: может проще было сразу нарисовать от руки такие вот схемки и продать ему их под расписку? Но думаю тут вопрос просто их иной психологии ph34r.gif
ALexusB
Полезная для начинающих игроделов статья
http://online.seaward.ru/index.php?page=Guide,GameDev

Статья публиковалась в еженедельнике "Digital Times" (Рига) в август 2007г.
Автор - Игорь (incus) Госманн.
Текст обновлен для актуальности и в 2010 году.
N.tony
Компания Элементалгеймс (Космические Рейнджеры) анонсировала два онлайн-проекта. Один из них уже в стадии беты, можно засмотреть на сайте:
http://www.elementalgames.com/sempire_about?b=2&lang=Rus
На вид - по-моему то, чего Алексус хочет сделать. Думаю, надо как-нибудь запопробовать.
Commandor_S
Цитата(N.tony @ Mar 9 2010, 10:26) *

На вид - по-моему то, чего Алексус хочет сделать. Думаю, надо как-нибудь запопробовать.

Хм, g.gif в принципе, почему бы нет? Вместо неба-море, вместо планет-острова, вместо космических кораблей-морские корабли. Всё остальное нюансы. 1.gif
ALexusB
Добавилась новая статья + презентация в уважаемый мной блог разработчика
http://xitri.com/2010/04/18/uafpug2010-ind...s.html#more-163

Актуально не только для миниигр, но и инди-игр вообще и аддонов к играм тем более. Все верно, путь ВМЛ на эти схемы ложится от и до - так и было smile.gif
Разница только в итерационности процесса (квантами по 1-2 мес).
Commandor_S
Цитата(ALexusB @ Apr 19 2010, 18:15) *

Добавилась новая статья + презентация в уважаемый мной блог разработчика
http://xitri.com/2010/04/18/uafpug2010-ind...s.html#more-163

Актуально не только для миниигр, но и инди-игр вообще и аддонов к играм тем более. Все верно, путь ВМЛ на эти схемы ложится от и до - так и было smile.gif
Разница только в итерационности процесса (квантами по 1-2 мес).

Да, хорошая статья. Но хотелось бы пару пунктов изменить-добавить:
Цитата
Кто-то один, обычно инициатор идеи, берёт на себя функции гейм-дизайнера

Сюда можно добавить "мозговой штурм". Лишним не будет, а какие то идеи могут появиться. Причём шанс появления идей очень велик. smile.gif (Но последнее слово за организатором (заказчиком))
Цитата
Чёткого графика работы нет - просто стремимся успеть за половину условленного срока

Здесь не согласен. Очень не плохо установить какие то промежуточные сроки, хотя бы на начальном этапе, потом можно будет подкорректировать, иначе потом будет накладываться одно на другое и по концовке "выбьешься и графика" на неопределённый срок.


С остальным полностью согласен и готов подписаться под каждым словом. 1.gif


З.Ы. Хотя с "озвучкой" можно варьировать. smile.gif
InkyFreeman
Цитата
делаю игры для дальнейшей монетизации

А это (по-русски) как понимать?Часто встречаю у этих это выражение. Может кто-нибудь расшифровать...
-
Цитата
майбрутов!

А это как понимать?
.
N.tony
Цитата(InkyFreeman @ Apr 20 2010, 23:08) *
А это как понимать?

А где ты там такое нашел?
Скорее всего имеется в виду вот это:
http://www.mybrute.com/
Довольно глупое развлечение, типа сплошной рандом.
InkyFreeman
Цитата(N.tony @ Apr 21 2010, 00:52) *

А где ты там такое нашел?

Спасибо просветил. Вот еще некий рандом
Цитата
Но я не могу не замечать мировых тенденций, может надо делать срочно какую нить ферму по выращиванию искусственных почек где добрый мясник фарширует что то живое на органы

А вот еще мне понравилось. воин из геймдева утешил

Цитата
Как херачат друг друга львы с медведями, и гладиаторы. А в обеденный час - казни. Казни были примерно такими: гражданам империи просто рубили головы, а не-граждан и рабов скармливали львам.
Кто-то представляет себе, как это выглядит, когда лев раздирает на части живого человека? И на это приходил смотреть весь Рим!!! Женщины, дети! И они в это время ОБЕДАЛИ!!!!!!!!!!
А вы говорите о росте жестокости

Есть еще одна терминальная фраза - найти не могу сейчас. ЕЕ расшифровка меня очень интересует.
В принципе о Социалке, если она останется на таком уровне, как сейчас (ближайшие пять лет) это полный ЛОХОТРОН!
Почему ? у меня пока нет ни времени ни желания Это обсуждать!
Зато белыми нитками в социалке прет наружу две вещи - Несите Лохи свои ресурсы: деньги, время! а мы сделаем так что вы забыли о радости жизни.
Как в больнице только там пациентам дают успокоительные ....
и люди ведутся на это жертвуют всем лишь бы выбиться из мобов и покрасоваться на Стене в качестве портрета, что качественно используется для развода след. лохов!
И так по кругу.
...
ALexusB
Монетизация - это превращения в звонкую монету использование программы (игры). При ее внешней бесплатности (free2play)

Сча жена подсела на игру рыбки и ферма в одноклассах, но спецом без денежных вложений. Принципиально, узнать порог играбельности.
С ужасом наблюдаю, когда ее начнет трясти и "давай я за 100р ту рыбку куплю, один раз и все...". Но может и не начнет, тк она умудряется раз в год японскую диету выдерживать. Всем кому ее показывали, все говорили "о, это для меня, просто.." - более 2х дней НИКТО не продержался smile.gif
А впечатления ее мне интересны, тк сам не играю, но понимать казуальность нужно, чтоб быть ближе к народу.

Про эмоции в комп играх и соц сетях.
Сча не найду сходу сылки на статьи (хорошие) на эту тему, но в целом мысль такая:
Эмоции, адреналин, мысли - в симуляторах (играх) или виртуальных общениях (соц сети, чаты, аски. скайпы, телефоны) - НАТУРАЛЬНЫЕ.
Потому это и есть наркотик, на него подсаживаются, нет прямых последствий, но есть косвенные (смена приоритетов, потеря работы, отношений в семье, здоровья и тп).

Люди там счастливы, просто, быстро и качественно - за это платят.
Если в реале ты не можешь висеть на доске почета на заводе, тк отменили все это (правильное и социально грамотное в социалистическом обществе) дело, то желание там висеть все равно есть.
В корпорациях такие доски сча точно есть, может и на заводах есть и я неправ.
Я на такой доске висел ("сотрудник месяца") - хотел висеть и был рад. Потому уже как-то стало все не интересно, первый раз это стимулирует.

И вот на этих человеческих желаниях зарабатывают - кто скромно, а кто и лохотронно.

Вторая тема - это "цена за пиксель". Дело в том, что у вещей нет цены smile.gif
Есть себестоимость производства и есть стоимость, за которую люди ГОТОВЫ это покупать.
Картина Рембранта или Пикассо имеют себестоимость краски+холст +чч рисования (по ставках среднего художника, как тут многие хотят от хитовых игр, по ставкам дешевых программистов smile.gif)
То есть, картина стоит 20-100 баксов.
Например, картина Малевича (квадрат) рисуется за 5$ себестоимости не более smile.gif

А продаются такие картины как? Потому, что все говорят - о, это стоит ...... и все так думают.
Если в игре иконка меча +10 32х32 пикселя стоит 10К евро и это ПОКУПАЮТ, то оно так и стоит!

А владельцы сервиса это обеспечивают, и в праве зарабатывать. Не оценили бы сами игроки это во столько, и не было б такой цены.
Так что, это все ж не лохотрон. Тут нет преступления, как в телевикторинах, куда нельзя дозвониться или на улице разводы.
Тут все честно - это сервис, работа.
Commandor_S
Цитата(ALexusB @ Apr 21 2010, 09:32) *

Монетизация - это превращения в звонкую монету использование программы (игры). При ее внешней бесплатности (free2play)

Сча жена подсела на игру рыбки и ферма в одноклассах, но спецом без денежных вложений. Принципиально, узнать порог играбельности.
С ужасом наблюдаю, когда ее начнет трясти и "давай я за 100р ту рыбку куплю, один раз и все...". Но может и не начнет, тк она умудряется раз в год японскую диету выдерживать. Всем кому ее показывали, все говорили "о, это для меня, просто.." - более 2х дней НИКТО не продержался smile.gif
А впечатления ее мне интересны, тк сам не играю, но понимать казуальность нужно, чтоб быть ближе к народу.

Про эмоции в комп играх и соц сетях.
Сча не найду сходу сылки на статьи (хорошие) на эту тему, но в целом мысль такая:
Эмоции, адреналин, мысли - в симуляторах (играх) или виртуальных общениях (соц сети, чаты, аски. скайпы, телефоны) - НАТУРАЛЬНЫЕ.
Потому это и есть наркотик, на него подсаживаются, нет прямых последствий, но есть косвенные (смена приоритетов, потеря работы, отношений в семье, здоровья и тп).

Люди там счастливы, просто, быстро и качественно - за это платят.
Если в реале ты не можешь висеть на доске почета на заводе, тк отменили все это (правильное и социально грамотное в социалистическом обществе) дело, то желание там висеть все равно есть.
В корпорациях такие доски сча точно есть, может и на заводах есть и я неправ.
Я на такой доске висел ("сотрудник месяца") - хотел висеть и был рад. Потому уже как-то стало все не интересно, первый раз это стимулирует.

И вот на этих человеческих желаниях зарабатывают - кто скромно, а кто и лохотронно.

Вторая тема - это "цена за пиксель". Дело в том, что у вещей нет цены smile.gif
Есть себестоимость производства и есть стоимость, за которую люди ГОТОВЫ это покупать.
Картина Рембранта или Пикассо имеют себестоимость краски+холст +чч рисования (по ставках среднего художника, как тут многие хотят от хитовых игр, по ставкам дешевых программистов smile.gif)
То есть, картина стоит 20-100 баксов.
Например, картина Малевича (квадрат) рисуется за 5$ себестоимости не более smile.gif

А продаются такие картины как? Потому, что все говорят - о, это стоит ...... и все так думают.
Если в игре иконка меча +10 32х32 пикселя стоит 10К евро и это ПОКУПАЮТ, то оно так и стоит!

А владельцы сервиса это обеспечивают, и в праве зарабатывать. Не оценили бы сами игроки это во столько, и не было б такой цены.
Так что, это все ж не лохотрон. Тут нет преступления, как в телевикторинах, куда нельзя дозвониться или на улице разводы.
Тут все честно - это сервис, работа.

Когда то, в самом начале 90-х, я работал в фирме (сначала администратором, потом директором). Сначала мы катали музыкальные группки, затем варьете, и одним из видов деятельности у нас была, так называемая "Касса взаимопомощи". Распространение акций. Покупаешь "акции" за n-ую сумму, распространяешь их и поднимаешься на строчку выше. Известный лохотрон, но... народ в очередь становился для того, что бы отдать нам деньги. (Мы арендовали комнатушку в ГК ВЛКСМ, имели красные, тиснённые, "пухлые" "корочки", короче пипл нам верил 1.gif ). А "акции" мы печатали на копире. lol.gif Компов тогда практически не было, вернее у кого то были (386 и 486), но это была великая редкость... да что там говорить, Винды тогда ещё не было, а в "Принца Персии" народ "рубился" сутками. Но... казуал и тогда был жив. "Убивалкам времени" много тысяч лет (от шахмат-шашек-карт до "Монополии"). Пил в них играл всегда. И кто то на них зарабатывал всегда. wink.gif Чем нонешнее время хуже? Лучше. Прогресс не стоит на месте, тем более в казуале даже придумывать ничего не надо, достаточно изменить картинку и немного доработать двиг. ("Супер Марио - Весёлая Корова") Как тысячу лет назад народ раскладывал пасьянсы, так и раскладывает, как играли в кости-карты так и будут играть. А сколько разновидностей "Фермы"? Пипл хочет, более того, желает дать денег. Глупо отказываться. Как говаривал турецкий подданный Остап Сулейман Берта Мария ибн Бендер-бей: "Часто деньги лежат на земле, просто надо суметь их поднять" ©
RIZIY
Цитата
Тут все честно - это сервис, работа.

Согласен. Подсел я на он-лайн игру, без абон.платы - не хочешь платить реал, не плати. Там заработанные в игре деньги можно перевести (через аукцион-магазин) в алмазы, которые нетерпеливые покупают за реал. Например безлимитная лошадь стоит 160-250 алмазов, я на неё заработал продавая лут с мобов, за 1,5-2 недели, нетерпеливые платят деньги и покупают сразу. Всё честно - на всё можно заработать неспеша, если не хочешь ждать - плати реал.
InkyFreeman
Цитата
Сча как раз под браузерку КВЛ формы эволюционирую, сложная задача.

Для тех кто еще верит
На фейсбуке есть Пиратес оф ве Карибеан ....Don't forget to check out Zynga
Вот так сделано, людям нравится - неплохая Игра.
Если, кто из присутствующих, в нее стебается хотел присоединиться


Социалка Это Пирамида (в 90 - ые годы проходили пирамиды типа ммм)

Цитата

есть косвенные (смена приоритетов, потеря работы, отношений в семье, здоровья
Если это теряют, тогда есть вопрос - Какова цена за это , за то что бы стать боссом н-ого уровня?

Может быть в Москве с работой нет проблем. У нас это смерти подобно.
N.tony
Цитата(InkyFreeman @ Apr 21 2010, 15:10) *

На фейсбуке есть Пиратес оф ве Карибеан ....Don't forget to check out Zynga
Вот так сделано, людям нравится - неплохая Игра.
Если, кто из присутствующих, в нее стебается хотел присоединиться
Кстати забавная игрушка.
Пока, правда, смысла как-то не видно, но выглядит смешно.
ALexusB
Получил по ЛС вопрос, ответ на который может быть полезен всем. Потому привожу.
Цитата
Привет Алексей.

Давно уже в голове сидит заноза "познакомиться с двигами".Но проблемма в том что не знаю с какой строны подступиться к этой теме.
Ты наверняка представляешь по моим постам на сколько в этой теме я профан.

А хотелось бы с начала иметь общее представление о конструкции игр вообще и как устроены так называемые движки для игр.

Посоветуй пожалуйста с чего начать. В общих чертах о скриптах я уже имею представление. А вот посмотреть на движок и понять как его делают, по каким принципам, на каких прогах и какие знания для этого нужны даже представить не могу.

Заранее спасибо за инфу.

Начать с
http://online.seaward.ru/index.php?page=Guide,GameDev

далее
dtf.ru раздел статей. Увы, там все ушло в платный архив, но по названию можно в гугле найти копипаст - читать про устройство.

Если говорить о тех. стороне - то нужно просто много кодить вообще и знать ПО и ООП. А потом уже в частности лезть конкретных двигов.
Моды и аддоны на игры проще - там уже есть готовое и частично закрытое, то есть не парит, как оно (инкапсуляция)
Полные двиги - черные дыры.
Я как раз эти дни кодю свой двиг браузерной ммо, уже припух от колва потребного кода на простые вещи.

Если уровень в кодинге нулевой, начать с простых игр без двигов вообще - с аркадки какой на флаше.
Тут я сам начинал:
http://www.flasher.ru/forum/showthread.php?t=83431
Если не читать код, а просто по модулям пройтись, то представление будет о двигах: звук, объект, движение.
Для себя рисуем схемку, из чего состоит ядро, а потом схемку на каждый подблок, а потом схемку на каждый квадратик там - вот и будет архитектура от простого к сложному, по пути декомпозиции.

Так же читать книжку Совершенный код - http://www.piter.com/book.phtml?978546900822
Всю не обязательно, но вершками и первые главы, даже не кодерам, читать - там о ПО вообще и о подходах к разработке (правильной и дающий результат) в частности.

Понять для себя, что есть ресурсы (арт, код, модели, звуки), есть инструментарий для создания и редактирования ресурсов, есть знания для этого процесса.
Имея инструмент и знания можно сделать ресурс.
Имея только ресурс (готовый двиг) - ничего не сделать smile.gif
Нужно хотя б знания или инструмент.
Алмаз
Ну, во-первых, выучить язык на котором собираешься программировать. Если решил взяться всерьез за игры, то конечно же C/C++. Обязательно прочитать книгу Кёрнигана и Ритчи ANSI C. После, если хочеться простого изложения, то читаем Шилдта. Далее, изучаем уже либо Эккеля, либо Страуструпа (последние три автора это уже по C++).
Далее выбираем графический API. Кто-то в браузере флэшит, кто - 2D в окнах мучит со всякими недофыздфигами. Советую тебе не терять время на 2D - не стоит оно того. Времени потратишь, а пользы никакой. Короче, путь лежит, либо через OpenGL, либо через DirectX. Я тебе очень советую выбрать OpenGL. Не стану объяснять почему. По OpenGL надо будет прочитать Красную Книгу и Супер Книгу как минимум.
Милости просим на gamedev.ru!
ALexusB
С книгами - классикой по программированию, особенно 70-90х годов, не согласен.
Лишние они, толстые излишне, воды много, + старый подход от метафоры "написания письма", что вредно в современном кодинге.
К примеру, я эти книги так и не осилил (прочел какую-то брошурку по синтаксису С\С++ и все), так же не осилил 3 тома Д. Кнута - то еще время препровождение наверное.
В ВУЗе это все проходят, да, программа там от ГОСТ СССР за когда-то. Это факт. Но рекомендовать их как библию настольную - нафиг.

Начать С++ изучать лучше с простой книжки
"Освой самостоятельно C++ за 21 день"
И вот на нее уже насаживать знания других книг. Материал в таких книгах идет от практических занятий, а не просто теория.

Еще лично меня прут книги издательства O Reilly
По С у них тоже есть. Я ActionScript3 только по ним и понял нормально

Синтаксис С++ знать крайне полезно, тк он используется в кучи других языков или просто похож, то есть Java, JavaScript, PHP, Perl, ActionScript, скрипты Storm 2.x уже будут читаться с листа.

Прочие синтаксисы уже потом осваиваются для общего развития (а это условно Паскаль и Бейсик, и производные от них по внешнему виду скриптовые Питон, Луа и Белочка).

Сам я среду Microsoft Visual Studio (и C++ или С# в ней) так мне постиг и это не мешает мне жить smile.gif
Не нужна она мне была. Даже для правок ядра КВЛ хватило приема использования ее как компилятора, а код писал во внешнем редакторе, тк он был мне привычнее и удобнее.

Но за ней бизнес-будущее, тк, например, серию продуктов Microsoft Dynamics переводят со своих внутренних языков (вот на нем я покодил 10 лет до ухода в теоретики) на ВизуалСтудию sad.gif

2д\3д
Это вообще не вопрос - нужно просто научиться кодить логику (еще книжки по логике предикатов читать однозначно).

А названные OpenGL или DirectX - это уже не кодинг (не синтаксис или приемы) - это конкретные движки низкого уровня.
Стать в них спецом интересно, но узко очень - это игры в основном, причем системный слой, когда игры еще и нет (нужно уметь делать или иметь отменное ТЗ). Пользы для практической работы вне геймдева нет вообще.
А изучению этих библиотек можно (и нужно, раз полез) посвящать всю жизнь (имхо до спеца 3-4 года минимум практики).

Потому есть готовые двиги, где это все сокрыто (инкапсулировано).
Например, в модинге готовой игры этим вообще не стоит заморачиваться - там даже доступа к 2д\3д может и не быть - только рескин текстурок и все.

Если цель меркантильная - заработать кучу денег с минимумом затрат, то как раз в 2Д и лезть, но только на мобильне платформы (iPhone) или уже в соц сети.
Алмаз
Цитата
В ВУЗе это все проходят, да, программа там от ГОСТ СССР за когда-то. Это факт. Но рекомендовать их как библию настольную - нафиг.

В ВУЗах не проходят C/C++ на том уровне, чтобы после обучения можно было бы не путаться в указателях и не строить велосипеды. Этот язык сложен для первоначального понимания программирования. Для этих целей отлично подходит паскаль (делфи уж вообще мечта школьника) или на крайняк бэйсик.

Цитата
Начать С++ изучать лучше с простой книжки
"Освой самостоятельно C++ за 21 день"

Одна их худших книг по C++.

Цитата
Синтаксис С++ знать крайне полезно, тк он используется в кучи других языков или просто похож, то есть Java, JavaScript, PHP, Perl, ActionScript, скрипты Storm 2.x уже будут читаться с листа.

Знание синтаксиса определённого языка не значит, понимание другого. Это предложение наиболее справедливо в отношении C++ - что там может значить данный код можно понять только в контексте самого кода. Т. е. даже обычный знак умножения "*", даже без учёта оператора разыменования, инициализации указателя и т. п. может значит дофига ещё чего, т. к. есть такая вещь как перегрузка.

Цитата
Прочие синтаксисы уже потом осваиваются для общего развития (а это условно Паскаль и Бейсик, и производные от них по внешнему виду скриптовые Питон, Луа и Белочка).

Паскаль и бэйсик должны изучаться в первую очередь, а никак иначе. И потом, мало кто станет останавливаться на на них, если уже изучил C/C++. Повторяюсь, знания синтаксиса не даёт понимания самого языка.

Без IDE (компиляторов) смысла в изучении языков вообще нет.

Цитата
2д\3д
Это вообще не вопрос - нужно просто научиться кодить логику (еще книжки по логике предикатов читать однозначно).

При чём тут логика - не понял?

Цитата
А названные OpenGL или DirectX - это уже не кодинг (не синтаксис или приемы) - это конкретные движки низкого уровня.
Стать в них спецом интересно, но узко очень - это игры в основном, причем системный слой, когда игры еще и нет (нужно уметь делать или иметь отменное ТЗ). Пользы для практической работы вне геймдева нет вообще.

Не знаю как там с директом, но OpenGL используется везде, где только требуются графическая визуализация. Как говорит SNVampyre: "иногда лучше жевать, а не говорить". Извините за грубость, но глупость несусветная.

Цитата
Потому есть готовые двиги

Все готовые двиги для бесплатного пользования - шлак.

Цитата
Если цель меркантильная - заработать кучу денег с минимумом затрат, то как раз в 2Д и лезть, но только на мобильне платформы (iPhone) или уже в соц сети.

А вот это в точку.
ALexusB
Цитата(Алмаз @ May 10 2010, 20:47) *

В ВУЗах не проходят C/C++ на том уровне, чтобы после обучения можно было бы не путаться в указателях и не строить велосипеды. Этот язык сложен для первоначального понимания программирования. Для этих целей отлично подходит паскаль (делфи уж вообще мечта школьника) или на крайняк бэйсик.

Не знаю как сча, а в 90е в вузе научить кодингу не могли, тк учителя бывшые студиозы (а преподами остаются непрактичные для жизни ботаны-лузеры) или старая гвардия была (выросших студиозов) на 3е поколение ЭВМ.
Сча думаю тоже дают токо азы.

Цитата

Одна их худших книг по C++.

С таким названием много книг разных авторов, я видел в конце 90х когото на К (американца), этот же автор библии с++ (такая на 1500стр) - оч достойные стартап.

Другие (наши особо) - да, лажа.

Цитата

Знание синтаксиса определённого языка не значит, понимание другого. Это предложение наиболее справедливо в отношении C++ - что там может значить данный код можно понять только в контексте самого кода. Т. е. даже обычный знак умножения "*",
...

"Настоящему кодеру пофиг на чем кодить"(С)
Если ты это еще не понял, то поймешь к рассвету своей карьеры в полную силу.
"Я мега кодер на Паскаль, а С++ не знаю" - это фразы новайса с горящими глазами.
Пример простой, у мя на работе кодер без знания РНР был вынужден на нем делать на продажу одну механизму. Да, сроки были не ахти, пробуксовка +2 недели, но сделал в итоге в должном качестве.

Читать же код (особо логику скроптов игры) можно уже автоматом, изучив синтаксис (неделя времени).
Вот тонкости и особенно библиотесные функции - это да, это годы практики.
А еще и инструментарий и ИДЕ - там свои тараканы у всех.

Цитата

Без IDE (компиляторов) смысла в изучении языков вообще нет.

Для "быть кодером" - да, нужно кодить по ТЗ, которое тебе дают.
Но языки и программин изучают (должны) и те, кто кодить не будут вообще smile.gif
И им ИДЕ нах не нужно, а вот логика ой как нужна (системные архитекторы, руководители проекта, консультанты)

Цитата

При чём тут логика - не понял?


Любой код - это последовательность операторов (пофиг на синтаксис).
А последовательность ведет к целям путем логической последовательности и условий.

Если сразу не понятно, или я плохо доношу мысль, или для иных нужд объясняю, не узко под ОпенГЛ, а вообще про кодинг, как построение ПО (пофиг какого).
Цитата

Не знаю как там с директом, но OpenGL используется везде, где только требуются графическая визуализация. Как говорит SNVampyre: "иногда лучше жевать, а не говорить". Извините за грубость, но глупость несусветная.

smile.gif
Опять же узко все это - мне за 12 летний опыт в ПО не был нужен ни ОпенГЛ, ни ДирекХ (даже во времена игростроя, тк там была двига as is)
Да и сколько задач требует визуализации? Есть же ChartFX Ехели всякие, репорт сервисы... для бизнеса ОпенГЛ не используется - а денежки (и зп) именно там.
Игры? Ну тут холивар против ДХ.

Цитата

Все готовые двиги для бесплатного пользования - шлак.

Голословное заявления, оч голословное.
Стартап даже с лажи начать проще, чем писать 10000 строк начального кода.
Я есть и условно беспл серьезные двиги, где делают комм проекты.
Алмаз
Цитата
Голословное заявления, оч голословное.
Стартап даже с лажи начать проще, чем писать 10000 строк начального кода.
Я есть и условно беспл серьезные двиги, где делают комм проекты.

Отнюдь, если бы было иначе, я бы не взялся бы за создание своего движка. А условно бесплатные движки, сами понимаете, не значат, что они бесплатны.

Цитата
для бизнеса ОпенГЛ не используется - а денежки (и зп) именно там.

Там не зп, а сущие крохи. Настоящие деньги именно в графике. Это в основном научная визуализация, медицина, кино, мультипликации и много другое.

Цитата
Не знаю как сча, а в 90е в вузе научить кодингу не могли, тк учителя бывшые студиозы (а преподами остаются непрактичные для жизни ботаны-лузеры) или старая гвардия была (выросших студиозов) на 3е поколение ЭВМ.
Сча думаю тоже дают токо азы.

Это да, так и есть.

Цитата
С таким названием много книг разных авторов, я видел в конце 90х когото на К (американца), этот же автор библии с++ (такая на 1500стр) - оч достойные стартап.

Другие (наши особо) - да, лажа.

Именно такой серии - лажа. Ну, и среди наших встречаются достойные произведения.

Цитата
"Настоящему кодеру пофиг на чем кодить"(С)

Мне чёт так не кажется))

Ну, в общем, этому парню есть над чем поразмыслить.
InkyFreeman
Цитата(ALexusB @ May 10 2010, 17:06) *

Если цель меркантильная - заработать кучу денег с минимумом затрат, то как раз в ....

пытаюсь осилить Унити3д. Тоска меня берет, ух и муторно.(все на англ.) наши эти с игростроя водумутят, как всегда секреты скрывают. Как-то с Торгуе было веселее. правда у меня классная книга по нему была.
м. что - то посоветуете не особо 'мосr' грузить...
Алмаз
Вот интересная темка на геймдев: http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=128092.
sergo-kon
Да ребята, информации подкинули, гребсти не разгребсти... 1.gif

Но всё равно спасибо.
navy
Цитата
Без IDE (компиляторов) смысла в изучении языков вообще нет.

Спасибо, улыбнуло smile.gif Каким образом Integrated Development Environment связано с кодингом? Я много что вообще пишу в notepad++ а потом с помощью утилей командной стороки собираю. и? Чем это может помешать изучить язык??

Цитата
Не знаю как там с директом, но OpenGL используется везде, где только требуются графическая визуализация.

Лолшто... простой пример. Тебе нужно написать визуализацию для емкости в технологическом процессе. Это все будет частью БП. На весь проект у тебя 1 квартал.. Пиши на опен Гл.. я на тебя посмотрю smile.gif
Цитата
Все готовые двиги для бесплатного пользования - шлак.

открой соседнюю тему и почитай... сколько БЕСПЛАТНЫХ движком МИРОВОГО уровня. А потом подумай тем, что еще не затуманено фанатизмом, что ты сказал.
Цитата
Там не зп, а сущие крохи. Настоящие деньги именно в графике. Это в основном научная визуализация, медицина, кино, мультипликации и много другое.

Держите меня семеро...... уморил....... lol.gif

Цитата
Отнюдь, если бы было иначе, я бы не взялся бы за создание своего движка. А условно бесплатные движки, сами понимаете, не значат, что они бесплатны.

Удачи, был тут один товарисч.. Лебедев.. что-то Вы мне его сильно напоминаете...
Цитата
Именно такой серии - лажа. Ну, и среди наших встречаются достойные произведения.

Лажа то, что Вы посоветовали. т.к. для стартапа не нужны все эти мудренные книжки для гуру.. которые никому ничего не дадут. Сейчас вообще пишут на С++ толко узко специальные задачи, да еще и под nix системы... т.к. там особо выбора нет smile.gif А для окошек есть куча други возможностей, в том числе и C# и F# и многое другое. А простите, Вы на с++ будете ВЕБ кодить тоже? 1.gif Или так же заявите, что ТАМ денег то нет.. они в графике? laugh.gif

Цитата
Мне чёт так не кажется))

Тогда Вам еще многому учиться... Хотя Алекс немного не правильно сказал. Настоящему программисту пофиг на чем кодить.
Алмаз
Поражён этим постом, реально нечего сказать. Если такие люди как Вы причастны к созданию "Корсары 4", то даже и не знаю что получиться в итоге.
ALexusB
Я сам попытался ответить более мягко то, что написал Нави. Но увы, среди личностного его поста по сути вопроса много верных вещей - это отличное от точки зрения Алмаза мнение и оно тоже имеем массу сторонников и практических применений (я "в той фракции" как раз smile.gif).
Но раз идет очередной холивар - лучше тему не развивать, кто как и на чем и почему.
Советы даны, разные (и диаметрально тоже smile.gif) - кому нужно, найдут свой путь.
А нам потом расскажут, как все таки пошли по пути профессионализма, мы и поймем, что было верно.
Правда подтвердить это будет можно через пару лет становления и опыта.
Ursus
Бесценный опыт:
http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=59762
Всем рекомендую.
InkyFreeman
Вы всерьез полагаете, что на эти деньги можно жить?
navy
Я просто сейчас занят очень плотно в разработке бизнес приложений разных. И я понимаю, что все это реальность. А 3D баловство... Тем более имея опыт разработки игр... хотя мы и не писали двиг.. и слава богу. smile.gif
Цитата
Если такие люди как Вы причастны к созданию "Корсары 4", то даже и не знаю что получиться в итоге.

Я не причастен smile.gif не бойтесь.

Цитата
Но раз идет очередной холивар - лучше тему не развивать, кто как и на чем и почему.

Согласен, просто не смог сдержаться laugh.gif
"Никак не удержать мне буйный ваш порыв, придется проколоть нарыв" (С)
Commandor_S
Цитата(Ursus @ May 11 2010, 23:22) *

Бесценный опыт:
http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=59762
Всем рекомендую.

Очень интересная статья. thumbsup.gif (да и сама игруха заслуживает внимания. wink.gif )
ALexusB
Я занят бизнес-приложениями лет 10 уже, там у денег есть существенный потолок, хотя они и есть. А у игр потолка нет, но есть фортуна - да или нет, чаще нет.
Особо у игр казуально-соц сетевых или ММО.

Статья отличная, спасибо
navy
Цитата
Бесценный опыт:http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=59762Всем рекомендую.

Продолжение smile.gif
http://habrahabr.ru/blogs/macosxdev/91903/
RIZIY
Не спорьте.. tongue.gif
Алмаз
По мне так полная чушь - писал жадный до денег программист. "Ведь крутизна программера — не в синтаксисе исходников, а в толщине его кошелька." - очень показательно: дядюшка Билл просто купается в золоте, а при этом его контора выпускает самые говенные (или почти самые говенные) продукты программистского ума. Если все будут следовать этой методике в мир будет выпускаться всё больше и больше мусора.
ALexusB
А еще у программистов, в отличие от землекопов, разница в производительности не до 3-4 раз, а до 10-20 раз smile.gif
А толщина кошелька вычисляется по формуле = профессионализм * повезло
То есть по сути, от опыта, навыков и умений зависит далеко не напрямую.

Идейные же опент сорцорсы и бесплатнософтовцы живы (и будут живы) только пока есть платный софт и дригие источники денежного оборота.
Потому как идейно писать софт можно, но не долго - до появления жены детей или (для особо идейных) до смерти от голода (или ареста компа за неуплаты).
В школе по биологии все проходили замкнутые циклы в животном мире? От мышек до орлов - пищевые цепочки там всякие, которые разваливаются при выбивании одного из звеньев.
Так и тут.
RIZIY
Цитата
По мне так полная чушь - писал жадный до денег программист. "Ведь крутизна программера — не в синтаксисе исходников, а в толщине его кошелька."

Не жадный, а умный - умеешь и востребован - кушаешь хлебушек с икоркой, пальцуешь, почти ничего не умеешь = нафиг никому не нужен - сосёшь ..лапу... Тут не "пальцами", а головой думать надо.... laugh.gif
delfin_
Цитата(Алмаз @ May 14 2010, 16:41) *

По мне так полная чушь - писал жадный до денег программист. "Ведь крутизна программера — не в синтаксисе исходников, а в толщине его кошелька." - очень показательно: дядюшка Билл просто купается в золоте, а при этом его контора выпускает самые говенные (или почти самые говенные) продукты программистского ума.

Гейтс не програмер, он бизнесмен. Он не создал софт, он создали систему которая делает деньги. И чтобы делать деньги вовсе не нужно быть програмером, тут нужно уметь делать деньги.
Алмаз
Гейтс не прогер? Не смешите.
ALexusB
Цитата(Алмаз @ May 15 2010, 13:45) *

Гейтс не прогер? Не смешите.

Че-то тебя все и всё здесь смешит smile.gif
Он (Гейтс) давно не программер, а бизнесмен - это верное утверждение (true). Сча даже MS не рулит - а работает над чистотой наций и колвом жителей на планете.
Можно расширить фразу про прогрпммеров - хороший программер еще и не долго программит smile.gif

Инки был прав, в 30-35 нужно завязывать. Я сча уже давно не программер по должности, но для себя кодю и по работе иногда проще сделать самому, чем объяснить (руководитель я еще начинающий, в них тоже есть грань - объяснять, а не делать самому smile.gif)
Б. Гейтс начинал программером + удача (спер он ОС иди нет, история умолчит) - потом руководитель, бизнесмен и потом меценат и филантроп.
navy
Гейтс проггер, но суть не в этом, а в том, что пальцы гнуть=сидеть на жопе. Все верно...Самое г?.. лолшто... если бы это было самое г.. то никто бы в мире не пользовался.. а даже сейча, когда линукс дистры близки по уровню к форточкам, а некоторые и лучше, большинство сидит и пользует продукты билли...

А жадные проггеры пишут платные игры для линь. smile.gif поэтому все так и останется... Потому что кушать всем хочется.
Алмаз
Цитата
Че-то тебя все и всё здесь смешит

Ничего подобного. По крайней мере, в отличие от противоположной стороны, я не "лолшто"лю без конца.
Цитата
Он (Гейтс) давно не программер, а бизнесмен - это верное утверждение (true).
- верное утверждение, да, но
Цитата
Гейтс не програмер, он бизнесмен. Он не создал софт
это - ложно.
Цитата
Инки был прав, в 30-35 нужно завязывать.
- скажите это Кармаку. К вашему сведенью, большинству программистов Crytek 30-35 лет отроду.
Цитата
Я сча уже давно не программер по должности
Простите, что это говорю, я Вас не знаю, но из ваших топиков я так понял, что вы никогда и не были программером. Скорее всего, моё понимания быть программистом отличается от вашего, возможно даже полярно.
Цитата
это было самое г.. то никто бы в мире не пользовался
Какой продукт имеет больший тираж, в сравнении с другими? Именно тот, который больше по душе массе. А что такое масса? Это то скопление народа, которому в общем-то пофиг, что оно имеет. Главное, что это есть у других, а теперь и у него. Быдло, короче. Кто сидит на маках? На иксах? Сравните этот контингент с той толпой, которая щёлкает мышкой под виндой. Чувствуете разницу?
Цитата
когда линукс дистры близки по уровню к форточкам, а некоторые и лучше,
а вот это уже "лолшто".
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.