\Аддон ВМЛ\S.P.E.C.I.A.L, умения и перки


Карта сайта
 
     

Корсары: Возвращение Легенды

     
 
Seaward.Ru
Студия
Новости
Команда
Контакты
Проекты
Seaward Online
Корсары 4
Аддон ВМЛ
Возвращение морской легенды
Скриншоты
Подробный FAQ по игре
Прохождения квестов
История разработки ВМЛ
Список обновлений по версиям
Скачать
Исходные коды скриптов ВМЛ
Игра КВЛ
Корсары: Возвращение Легенды
Скриншоты
Обои для рабочего стола
Ролик MTV от 09.02.07 (22мб 2 мин)
Руководство по игре
Пресса об игре
Патчи
Игра ГПК
Город Потерянных Кораблей
Скриншоты
Обои для рабочего стола
Пресса об игре
Патчи
Общение
Форум
Правила форума
Чат
Полезное
Ссылки
Как запустить ПКМ на Win7
Модификации для игр Storm 2.x
Интересное о пиратах
Книги о пиратах
Статьи
«Корсары» - история бренда
Колыбель пиратства
По следу «Испаньолы»
Подлинная жизнь придуманного пирата
Морские термины
Карибы XVII века
Как сделать свою игру?
 
     

Корсары: Город Потерянных Кораблей

Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100



     
 

Рекламный блок:


 
     
     
 
 

Официальный FAQ по аддону "Возвращение Морской Легенды"

Вопросы

S.P.E.C.I.A.L., умения и перки

  • Что такое S.P.E.C.I.A.L? S.P.E.C.I.A.L - это РПГ-система, позволяющая игроку создать уникального ГГ с желаемыми характеристиками. Аббревиатура S.P.E.C.I.A.L составлена из первых букв названий семи характеристик, присущих любому персонажу в игре. Вот эти харатеристики:
    • Strength. Грубая физическая сила. Нужна для того, чтобы крепко ударить, далеко кинуть и много утащить. Влияет на переносимый вес и количество очков жизни. Определяющая характеристика для умений, требующих больших физических усилий, особенно тяжелое и среднее оружие, орудийные навыки.
    • Perception. Восприятие. Способность видеть и слышать. Без хорошего глазомера ядра пушек вряд ли полетят в сторону противника. Особенно сильно влияет на умения меткость, скрытность.
    • Endurance. Выносливость. Крайне необходима для выживания людям тяжелой пиратской профессии. Не меньше нужна и их потенциальным клиентам. Ремонт и защита сильнее всего зависят от этой характеристики, так же как на прирост очков жизни и переносимый вес.
    • Charisma Обаяние. Результат сочетания мужественной израненной физиономии и хорошо подвешенного языка. Обаятельному персонажу не надо прибегать к силе, чтобы завладеть товаром удачливого торговца - он отдаст его сам. За ним пойдут лучшие люди, а красивейшие женщины будут поджидать в каждом порту. Обаяние- необходимый атрибут для таких умений как авторитет и коммерция. Влияет на количество присоединяющихся офицеров.
    • Intellect. Интеллект. Знание, мудрость и способность принимать решения быстро. Для умного персонажа не составит труда как быстро перезарядить оружие, так и сбросить цены в магазине. Обращение с навигационными приборами тоже требует ума. Влияет на коммерцию, пушки, навигацию.
    • Agility. Ловкость. Координация движений и проворство рук. У неловкого человека сабля застрянет в ножнах, а абордажный крюк зацепится за штаны своего владельца. Необходима для таких умений как легкое и среднее оружие, пистолеты, абордаж. Влияет на число отскоков в бою.
    • Luck.Что можно сказать об удаче? Мы джентльмены, если есть удача, а без удачи джентльменов нет. Помогает там, где бесполезно все остальное. Пуля пролетит мимо, а враг пройдет рядом и не заметит. Влияет на умения пистолеты, везение, скрытность.
    Перед началом новой игры игрок имеет возможность перераспределить значения характеристик по своему желанию и исходя из стиля игры. Следует помнить, что умения нельзя перераспределить произвольным образом, т.к. система S.P.E.C.I.A.L. имеет определенные ограничения. Например, нельзя задать значение любой характеристики мешьше 3 и больше 10. Сумма всех значений характеристик должна быть равна 40 (исключение - ГГ типа "тайный агент", который имеет два дополнительных очка в характеристики). Кроме того, существуют ограничения на распределение очков S.P.E.C.I.A.L. для разных типов ГГ. Например, тайный агент не может иметь значения любой из характеристик больше 8. Ниже приведен список значений характеристик "по умолчанию" для разных типов ГГ и ограничения на их изменение:
    • Корсар (S = 7, P = 6, E = 6, C = 3, I = 5, A = 8, L = 5). Мин. Ловкость (A) = 7, Макс. Обаяние (C) = 5.
    • Торговец (S = 4, P = 9, E = 5, C = 6, I = 9, A = 3, L = 4). Мин. Интеллект (I) = 5, Макс. Сила (S) = 7.
    • Мастер (S = 8, P = 5, E = 7, C = 5, I = 7, A = 4, L = 4). Мин. Сила (S) = 5, Макс. Восприятие (P) = 8.
    • Инквизитор (S = 6, P = 4, E = 5, C = 8, I = 6, A = 6, L = 5). Мин. Обаяние (C) = 6, Макс. Интеллект (I) = 7.
    • Авантюрист (S = 5, P = 7, E = 4, C = 4, I = 6, A = 6, L = 8). Мин. Удача (L) = 6, Макс. Выносливость (E) = 8.
    • Тайный агент (S = 6, P = 6, E = 6, C = 6, I = 6, A = 6, L = 6). Макс. значение любой характеристики = 8.
    Кроме характеристик, персонаж обладает также 14-ю умениями, 5 из которых - личные, а остальные 9 - корабельные. Стартовые значения умений и скорость их прокачки зависят от соответствующих характеристик (см. выше). Максимальное значения для любого умения = 100.
    ВАЖНО! В течение всей игры характеристики ГГ остаются неизменными, каким родился - таким и умрет. Прокачать или перераспределить харатеристики в процессе игры нельзя. Так что распределяйте сразу и с умом.
  • Как качать фехтование? Драться, драться и еще раз драться! Оружие в игре теперь четко разделено на 3 класса - легкое (кинжалы, рапиры), среднее (сабли, шашки) и тяжелое (топоры, палаши). Когда ГГ участвует в драках, качается умение владения тем оружием, которым он вооружен в данный момент. Соответственно, чтобы стать мастером меча, с одинаковой легкостью владеющим любым оружием - носите с собой несколько сабель, меняя их в процессе игры.
  • Пытаюсь качать фехтование в драках, но противники лечатся быстрее, чем я их бью... что делать? Бить чаще! Собственно, бить все время, кроме блокирования встречного удара. Не стоять в блоке! Только ставить блок в тот момент, когда противник начинает замах. Если не хватает реакции - используйте замедление времени (клавиша "-"; "+", соответственно, разгоняет обратно). Очень помогают перки "Кираса" (при наличии собственно кирасы) и "Профессиональный фехтовальщик".
  • Я немного подрался со скелетами в пещере, и мои скиллы упали в -10! А вот это эффект одного из поздних нововведений - здоровья! Если оно упало ниже отличного, ГГ начинает получать малусы в харектеристики, а те, в свою очередь дают минусы в скиллы: фехтование и авторитет. Здоровье восстанавливается само, довольно медленно, но все же. Быстрее всего тогда, когда ГГ ничего не делает (спит в таверне), в два раза медленнее во время плавания на корабле. Перк "медицина" ускоряет восстановление здоровья вдвое. Золотой фон индикатора здоровья говорит о том, что здоровье восстановилось в максимум. Впрочем, максимум здоровья тоже может уменьшаться при получении серьезных повреждений (шрамы и увечья, которые даже после полного заживления дают о себе знать в бою). Священники в церквях могут восстанавливать максимум здоровья, но нечасто, ненамного и за большие деньги. Иногда требуется посещения 2-3 священников, что бы "хорошее золотое" здоровье стало "хорошим белым" - и все равно после этого надо ждать, когда здоровье само восстановится до "отличного золотого".
  • Я давно ни с кем не дрался, а у меня все равно минусы во все характеристики... Это означает, что ГГ владеет кораблем, для управлением которым ему недостаточно умения Навигации. Список требований к Навигации для кораблей разных классов см. ниже.
  • Где в архипелаге найти учителей? Путники в джунглях, покупатели в магазинах и на верфях, прихожане в церкви - могут оказаться учителями (просто прохожие на улицах - нет). Вероятность этого невелика - гораздо чаще встречаются всякие советчики, нищие, бродячие торговцы и тому подобные. Учитель за солидное вознаграждение может улучшить одно из Ваших умений. Наиболее велика вероятность встретить учителя там, где много народа, например - в церкви Сан-Хуана.
  • Как качать навигацию в боях?
    • Расстреливать либо топить тараном корабли.
    • Брать на абордаж корабли.
    • Штурмовать форты (при этом также хорошо развиваются пушки и точность).
  • Как качать навигацию в штормах? Нет смысла активно качать навигацию в штормах, если нет своего острова - на небольшом корабле очень долго, на большом - влетает в копеечку чинить корабль (особенно на грозе морей и невозможном - где не работает быстрая починка). В целом тактика следующая: 1. Нанимаем шкипера с навигацией хотя бы 70, добываем более-менее серьёзный корабль типа пинаса, копим денег и отстраиваем Кайман или Теркс. Вариант - захватываем колонию (для экстремалов и игроков на "халяве"). Ставим своего наместника - теперь можно чиниться бесплатно. 2. Захватываем корабль побольше, лучше всего - мановар (скорость прокачки напрямую зависит то ли от хитастости корабля, то ли от макс. команды). 3. Крутимся вокруг острова, ищем шторм, врагов игнорируем (перк "опытный мореплаватель" очень помогает). Болтаемся в шторме, стараясь держаться либо строго по ветру, либо против ветра - дает больше прирост навигации (чем выше уровень сложности, тем сложнее это делать). Когда хиты корабля подходят к 10%, плывем в порт, к наместнику и чинимся. Повторять до навигация=100. Таким же образом качается навигация у капитанов-наемников (надо только следить, чтобы они не потонули в процессе).
  • Сколько навигации надо на корабли того или иного класса?
    • 6й класс: 1-24
    • 5й класс: 25-39
    • 4й класс: 40-64
    • 3й класс: 65-79
    • 2й класс: 80-94
    • 1й класс: 95-100
  • Как качать торговлю? Торговля растет по мере продажи и покупки крупных партий товара. Также растет при покупке/продаже личных вещей. При контрабанде торговля не растет.
  • Как качать авторитет? Выполнять любые операции, требующие командования людьми - от некоторых квестов до захвата колонии.
  • Как качать скрытность? Скрытность качается во время сбыта контрабанды. Кроме того, скрытность качается, если Вам удалось выдать себя за другого, например, при встрече с ОЗК или ОЗГ на суше. Аналогично, если ГГ не был узнан при встрече в море, когда шел под чужим флагом - это также увеличивает умение Скрытности.
  • Как качать ремонт?
    • Ставим "ремонтные" перки и не забываем всегда возить с собой доски и парусину.
    • По приезду на верфь делаем кораблям ремонт - растет починка (только у того, кто является капитаном корабля, так что имеет смысл, посещая верфь, менять корабли под командой перса для развития у него полезной функции). Починка растет пропорционально починенным хитам корабля: можно чинить все сразу, можно понемногу - общий прирост не изменится.
  • Как качать везение? Следующие действия повышают везение ГГ:
    • Драки на суше. Везение повышается при каждом удачном ударе или выстреле.
    • Битвы на море. Везение повышается при каждом точном попадании во врага.
    • Ну и, конечно же, азартные игры. Каждый выигрыш ГГ будет повышать скилл Везения.
  • Что такое репутация и с чем её едят? Репутация ГГ - это своеобразный "термометр", показывающий степень известности ГГ в архипелаге, а также какого именно сорта слава о нем ходит. Бывает низкой (отрицательной) или высокой (положительной). Изменяется репутация в зависимости от того, какого рода действия выполняет ГГ. Если ГГ совершает добрые дела - репутация растет, в противном случае - падает. Изменяется репутация постепенно. Вся шкала значений репы поделена на 9 степеней (в порядке возрастания): "Гроза морей", "Кровавый убийца", "Негодяй", "Мошенник", "Обычный моряк", "Честный капитан", "Защитник угнетенных", "Благородный рыцарь", "Герой". Важно понимать, что значение репутации в рамках одной группы может быть разным. Например, если ГГ имеет репутацию "Обычный моряк", то она может быть как положительной (ближе к "Честному капитану"), так и отрицательной (ближе к "Мошеннику").
  • Как повысить репутацию? (не путать с авторитетом!)
    • Выполнять заказы владельцев магазинов на перевозку груза.
    • Осуществлять конвоирование купцов и доставку пассажиров.
    • Выполнять квесты ("Спасение дочери Тоффа", "Помощь церкви", "Странные вещи...", ...).
    • Отпускать пленных капитанов без выкупа (капитаны - в трюме: спуститься туда иконкой "трюм" и поговорить, когда корабль находится в береговых водах острова).
    • Спасать девушек в джунглях от насильников.
    • Жертвовать деньги церкви и выполнять задания священника по упокоению нечисти.
    • Давать подаяние нищим.
    Помните, что репутация поднимается (и опускается) постепенно, и соответствующий ей текст меняется не сразу. Также, чем выше репутация, тем сложнее ее поднимать дальше.
  • Как понизить репутацию?
    • Заниматься контрабандой.
    • Выполнять квесты за пиратов.
    • Пускать пленных капитанов по доске в открытом море или брать их в рабство.
    • Отказывать в помощи девушкам в джунглях.
    • Богохульствовать в церкви.
    • Грабить торговые караваны.
    • Убивать мирных жителей и вообще - вершить всякие непотребства...
  • Как снизить награду за голову?
    • В случае вражды с нацией, назначившей награду - выкупить у дипломата. Стоимость зависит от репутации (герой платит меньше всех). Если награда больше 99000, этот способ не работает.
    • Встреча с охотниками за головами (ОЗГами) на земле иногда снижает награду, независимо от ее исхода (подкуп, блеф или драка).
    • Сдаться ОЗГам в плен и откупиться у начальника тюрьмы - значительно снижает награду.
    • Помощь мэрам (в особенности при осаде) также снижает награду.
    • Если награда очень велика, и никакие другие способы не работают - можно прорваться через охранников непосредственно к мэру, и попытаться снять награду взяткой (примерно в тройном размере). Получается не всегда - если нарваться на неподкупного мэра, могут отвести в форт и расстрелять!
    Даже сняв НЗГ полностью, можно встретить ОЗГа в море: ему-то команда уже дана, и он не знает, что награда снята.
  • Что дают перки "Смена флага"? Здорово экономят деньги и время. Позволяет прикинуться подданным любой державы и войти в любой порт, не прибегая к услугам дипломата. В игре есть пять разных флагов (4 флага наций по числу держав и флаг Берегового Братства). Для того, чтобы иметь возможность поднять тот или иной флаг, нужно открыть соответствующий корабельный перк у ГГ. Например, если у ГГ открыты перки Флаг Англии и Флаг Испании, то Вы сможете поднять любой из них, но не сможете поднять, например французский флаг, если конечно, у вас нат патента Франции. На время своего действия, патент приравнивается к перку флага соответствующей нации. Для того что бы сменить флаг, необходимо зайти "F2 ->Отношение к нациям->Смена флага". Если флаг не меняется и слышен глухой стук - это значит, что менять поздно: вы уже замечены находящимися рядом вражескими кораблями или фортом. Чтобы не иметь проблем такого рода, выработайте привычку выходить у острова в море ДАЛЕКО от форта - на большом расстоянии флаг менять можно, даже если в море враждебные корабли.
    Важно! Работа перков "Смена флага" тесно связана с модом "узнавания ГГ". Будте готовы к тому, что если Вы смените флаг - при встрече с другими кораблями в море эта военная хитрость может быть раскрыта. В этом случае придется драться, и иногда - даже с друзьями... Вероятность узнавания зависит прямо пропорционально от числа и класса кораблей в эскадре ГГ и обратно пропорционально от умения Скрытность. Единственный флаг, для которого распознавание производиться не будет - это черный флаг. Если ГГ сменил флаг на черный - на него будут нападать сразу.
    Важно! Ограничение по применению перков "Смена флага": нельзя поднять флаг той нации, которая установила нараду за Вашу голову свыше 50 000 пиастров.
  • Как включать "Мушкетный залп"? Он работает автоматически - при абордаже даже пишется в левом верхнем углу "залпом убито столько-то". Потери от мушкетного залпа могут составить до 25% от обстреливаемой команды, но не более числа стреляющих. Поэтому, если Вы люггером пытаетесь взять на абордаж мановар, то потери команды мановара от вашего мушкетного залпа будут не более числа матросов, с которым Вы идете на абордаж. В то же время ответным мушкетным залпом с мановара будет убито не более четверти вашей команды.
  • Как работает перк "Обмен опытом"? Теряю ли я экспу оттого, что ее получают вместо меня мои офицеры? Главный герой получает столько же экспы, сколько и без перка; а вот офицеры начинают дополнительно получать свой процент от экспы ГГ. Обратное - не верно. ГГ не получает дополнительную экспу от офицера, если у того есть этот перк. Помимо всего, сказанного выше, перк "Обмен опытом" позволяет обмениваться предметами с офицерами во время абордажа.
  • В чем смысл перка "Вызывающий доверие"? Все равно контрабандные товары можно только смотреть, а продать нельзя! Смысл в том, чтобы можно было купить немного контрабандного товара (по огромной контрабандной цене, конечно), если очень надо - рабов, например, или еды. Также смысл в том, чтобы видеть количество товара у продавца: чем больше товара, тем ниже закупочные цены. А вот сдавать большие партии контрабанды в магазин нельзя: слишком заметно. Товар принимают "дилеры" в бухтах (контрабандисты и торговец - одна лавочка, и, соответственно, один склад). Кроме того, если у ГГ открыт этот перк, то работодатели будут закрывать глаза на его репутацию и давать задания, а архитектор согласится построить колонию для ГГ с отрицательной репутацией.
  • Я слышал, что на разных уровнях сложности отключены разные перки и фичи - где можно увидеть список?
    • На сложности Матрос есть замедление времени до 0, в блоке можно стоять, сколько угодно, а число осткоков ГГ в бою - неограничено.
    • На сложности Матрос есть читовый перк "абордаж по выбору".
    • На сложности Матрос мод здоровья не работает (нет минусов в скилы и характеристики).
    • На сложности Матрос работает команда "доплыть до" враждебного города.
    • На первых двух сложностях новая навигация (урезание маневренности на малой скорости) не работает для ГГ.
    • На первых двух сложностях не учитывается минимальная команда компаньонов, перегруз команды и трюма для выхода в море.
    • На первых двух сложностях противники и офицеры не пьют лечилки в бою.
    • На сложности "Невозможный" отключен перк "Быстрая починка".
  • Уровень вырос, а перк не появился. Это нормально. Новый уровень дают за повышение умений (любых) на определенное количество пунктов в сумме, а новый перк - за повышение умений из одной группы. Если умения повысились в разных группах (пистолеты + навигация, к примеру) - уровень ГГ повышается, а перк дадут после того, как наберутся недостающие пункты в конкретной группе умений. Количество пунктов, неоходимых для повышения уровня/получения перка, зависит от интеллекта ГГ. Посмотреть оставшееся до повышения уровня число пунктов можно под портеретом ГГ, если кликнуть на имя персонажа. Чтобы посмотреть количество пунктов, оставшееся до получения перка, нужно выбрать, соответственно, иконку личных или корабельных перков. ВАЖНО! Если у ГГ низкий интеллект, то Вы не сможете открыть все личные перки. Все корабельные перки нельзя открыть даже при самом высоком (10) уровне интеллекта ГГ. Кроме того, от интеллекта также зависит и максимально достижимый уровень ГГ в игре.