Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Проблемы русского игростроя в кризис и вообще
Форум студии Seaward.Ru > Прочие игры > Как делают игры
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Dproko
Никогда не играл в WoW, да и не собираюсь. smile.gif
А если делать игру чтобы погружать молодёжь в историю, историю Древнерусского государства, княжества Московского, Русского царства, Российской Империи - надо делать серьёзную игру, аналогом WoW'а историю не покажешь dry.gif Тут надо делать сингл, уровня, не хуже Assassins Creed. Вдохновляться фильмами о истории, такими как Царь, Ярослав. Тысячу лет назад, Александр. Невская битва.
Фильмы вроде неплохие получились, может и игру осилят, если за неё возьмутся нормальные люди. smile.gif
AirCool
Действительно, как ни жаль, а сингл вымирает. Я, например, не хочу жить в он лайне, поэтому предпочитаю синглы.
Тут историю одну услышал недавно:
Друг моего друга катался по европе. Ночь, пустынный город, ровная дорога...
Один единственный пешеходный переход со светофором. Как назло, горит красный.
За рулем то НАШ! По газам и на красный. Типа, какого хрена...все равно на милю вокруг все спят.
АГА три раза. На посту тормозят.
Швахен дер махер фрау гуляхен тебе заполяхен.
В общем какая то старая перечница шлялась по городу и засекла нашего "шумахера". По-нашему - стуканула на него. И номер, сцуко, запомнила, цифры.
И вот это у них (на западе) в порядке вещей.
У нас это зовется стукачеством - поэтому всячески народно порицаемо.
Поэтому и "пираток" и торррентоффф и прочей дряни полно.
В немчурии те же херры и фрау сразу же заложили бы всю "горбушку" с потрохами...каждый день бы закладывали и отбили бы таки охоту пиратками торговать.

Дык шо, гаспады-товагищи, некуй перекладывать с больной головы на здоровую! Сами виноваты.
Ктонить из вас хоть раз в своей жизни возмущался продажей пиратки? заявлял куда-нибудь? отказывался от покупки пиратки с нужными прогами? да просто, хотя бы, кто из вас не бросал окурок на асфальт, а трепетно нес его до урны?

Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!(с)
переиначу для несообразивших:
Пиратсва нет не там, где с ним хорошо борются, а там, где оно не приживается!

to Eddy
Если ты помнишь - я еще не теряю надежды. Ищу, по мере сил.
DEFEATOR
Цитата(AirCool @ Aug 1 2011, 10:45) *

Сами виноваты.



Да... И для начала (и примера правильной жизни) издатели добровольно прекращают "левые" тиражи а хозяева глубоко законспирированного рынка пиратской продукции на своих площадях устраивают бесплатные детские аттракционы...
Commandor_S
Цитата(AirCool @ Aug 1 2011, 09:45) *

Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!(с)
переиначу для несообразивших:
Пиратсва нет не там, где с ним хорошо борются, а там, где оно не приживается!

Пооффтоплю малёхо. 1.gif
Нуда-нуда. Идеальный гражданин для государства, и за уборку территории платит и не мусорит. А дворники сидят себе на лавочках, плюют в урны и, потирая руки, подсчитывают барыши. Не выйдет, мы бросали, бросаем и будем бросать окурки мимо урны. laugh.gif Даже, если, человек не курит, специально найдёт окурок, подойдёт к урне и бросит мимо. dry.gif 1.gif


З.Ы. А скачать, допустим, музыку намного дешевле чем купить её. cool.gif Пусть автор (правообладатель) сделает мне предложение от которого я не смогу отказаться. А заставлять меня (я утрирую, под "собой" я подразумеваю всё постсоветское пространство), навязывать что то, не выйдет. Мы не для того столько лет всё "ломали". Как гриться, мы ещё не всё "до основанья", как пелось в одной детской песенке. (посчему Интернационал детская песенка? Ну как же, пели её в детстве? В детстве. Значит и песенка детская laugh.gif )
sergo-kon
Обратил внимание что тема про игрострой а тема постоянно съезжает на социум и политику.
Вывод напрашивается сам. Это всё политиканы. Это всё они, проклятые. Ни жития тебе, не бытия тебе. Одно битьё тебе. Было, есть и будет. Надеюсь не долго осталось. 1.gif

Цитата
В общем какая то старая перечница шлялась по городу и засекла нашего "шумахера". По-нашему - стуканула на него. И номер, сцуко, запомнила, цифры.
И вот это у них (на западе) в порядке вещей.
У нас это зовется стукачеством - поэтому всячески народно порицаемо.



Цитата
Дык шо, гаспады-товагищи, некуй перекладывать с больной головы на здоровую! Сами виноваты.


На одном лишь стукачестве государство далеко не уедет. Уже проходили. И не нужно думать что сейчас у нас не стучат. Стучат и ещё как стучат. Только настучав на соседа что дескать он сволочь, в лифте пьяный ссыт, мало проку. А на губернатора поставленого сверху, сколько не стучи, что он сволочь, деньги хрен знает куда девает и по этому в городе мусорки по три недели не вывозят, всё бестолку.
Не нужно и без того больную голову вверх тормашками переворачивать. smile.gif
Kunla
Цитата(Dproko @ Jul 22 2011, 20:57) *

Медведев предложил сделать российский аналог игры World of Warcraft!!!

http://www.youtube.com/watch?v=N6isfczUddg

wub.gif clap_1.gif

вот Сивардам бы не тушеваться да с проектиком своей игры куда нибудь туда, да подойти, так мол и так хотим сделать патриотическую ММО описывающую славные страницы истории русского парусного флота, что бы русская молодеж помнила подвиги предков, мол просубсидируйте хлопцы, а мы вам откат отрежем biggrin.gif
Serginio
Цитата(Kunla @ Aug 4 2011, 08:53) *
а мы вам откат отрежем biggrin.gif
Обойдутся без отката.

Можем разве-что кораблик в их честь назвать или персонажа какого-нибудь выдумать, чтоб их родословную до средневековья возвести:
"Бояре Псковского вече Медведев и Путин положили казну на собор рати супротив племён половецких...."

Ну или что-нибудь в этом духе biggrin.gif
ALexusB
не они раскручиваются иначе
http://newsru.ru/russia/26jul2011/capitanam.html
и
http://www.lifenews.ru/news/63682
smile.gif
ALexusB
забавная новость
http://www.3dnews.ru/news/614948/
По сути будет продаваться аппаратный хак всех систем защиты DVD\CD
Флашка - которая определяется как физический DVD
тут с ней никакие Даемоны не нужны smile.gif
Kunla
Цитата(Serginio @ Aug 4 2011, 14:34) *

Обойдутся без отката.

боюсь что без отката у нас в стране деньги не выделяют biggrin.gif
Serginio
Цитата(Kunla @ Aug 4 2011, 15:47) *
боюсь что без отката у нас в стране деньги не выделяют biggrin.gif
А мы всем любителям откатов дадим по шапке.

В смысле - выдадим по одному именному головному убору (мурмолке) и всех поимённо в игру вставим.
Думаю, они не откажутся променять суетную возможность сиюминутного обогащения на то, чтобы увековечить свои имена в бессмертном творении...

Во завернул... smile.gif
ALexusB
Менталитет откатов (в тему)
Три четверти абитуриентов Второго меда оказались "мертвыми душами"
http://top.rbc.ru/society/04/08/2011/608927.shtml
Даже в вузе умудрились продавать бюджетные места (бесплатные)
DEFEATOR
Цитата(AirCool @ Aug 1 2011, 10:45) *


В немчурии те же херры и фрау сразу же заложили бы всю "горбушку" с потрохами...каждый день бы закладывали и отбили бы таки охоту пиратками торговать.

Дык шо, гаспады-товагищи, некуй перекладывать с больной головы на здоровую! Сами виноваты.

Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!(с)
.


И лондонию для примера еще бы привел...Там как раз сейчас "не мусорят"...
Dproko
Кому не лень, советую прочитать, довольно таки очень интереснаю статью. Постараюсь удобно выделить всё, чтобы было удобно читать.
Какое у вас мнение на этот счет?

Игра для Медведева

Игровое сообщество редко обращает внимание на политиков. И это закономерно. За каким пингом они ему, этому сообществу, сдались! Но когда во время обсуждения мероприятий по празднованию 1150-летия русской государственности президент России Дмитрий Медведев упомянул World of Warcraft, выдержки из его речи появились на всех игровых форумах и вызвали шквал обсуждений. Да-да, за какой класс он играет — одна из самых горячих тем.

Но и ладно бы с этим. Но президент еще и высказал пожелание разработчикам сделать нашу, родную ММО, основанную на российской истории (об этом подробно писалось в наших новостях).

Как известно, единство мнений у геймеров — явление примерно столь же частое, как и визиты зеленых человечков. Но тут все играющие и сочувствующие дружно выдали один и тот же вопрос.

А как же «Аллоды»?

Действительно. Allods Online. Там красота, там лешие и ученые коты, там Русь — та самая, исконная, кондовая и посконная. А напротив красуется расцвет социализма, призывно машет красными знаменами. И все это красиво, ярко, с замечательной музыкой! Что же вы, Дмитрий Анатольевич? Неужто запамятовали? Или не заметили?

На самом деле, вероятно, Медведев знает про «Аллоды». Однако почему-то в качестве образца исторической игры World of Warcraft подошел лучше, чем самая русская из игр высшей лиги. Что за напасть? Почему?!

Дык ведь, если всмотреться, то и Древняя Русь, и сталинская эпоха — не более чем антураж вступительной части «Аллодов». Вывеска на фасаде. Чем больше мы вырастаем, тем реже нам рассказывают сказки, да и реалии середины прошлого века быстро сходят на нет.

Поначалу мы восторженно любуемся гимнастерками и косоворотками. Но рано или поздно втягиваемся в перелеты между аллодами, прокачку и прочие придумки, имеющие отношение к ролевой механике, а не истории. Даже покровителями героев выступают не святые угодники с нимбами, и даже не Ленин с портретом Маркса в зубах, а олово, кремень, серебро и прочие представители семейства Менделеева. В итоге «чисто русская игра» переходит на уровень фэнтезийной ММО.

Ну а если мы несем в сердце светлый дух березок и готовы изо всех сил во имя святой Руси карать сталью и магией силы тоталитаризма? Да уж, прям как в аниме «Первый отряд»... Ведь добро должно победить зло! И земля Русская за нас, и Отчизна нас не забудет! И вообще. Если верить истории, то, между прочим, в эту эпоху русичи всех рвали в клочья! Лютый народ, не чета нам с вами... И вот выходим мы на бой, светлые и прекрасные… и гибнем под копытами развеселых имперских орков. О как! Здравствуйте, я ваш дефолт. Ведь это же исторически неправильно? Это мы должны их, а не они нас?.. Дык. ММО — вещь такая, здесь побеждает не тот, кто прав, а тот, кто сильнее и играет лучше. И где тут духовность и где национальная идея?.. Ага. Именно там.

Заодно признаем, что в процессе развития «Аллодов» был допущен ряд ошибок (мягко говоря) в монетизации. В итоге оказалась практически утеряна та идейно подкованная часть игрового сообщества, которая была с игрой с первых шагов. Сейчас прилагаются титанические усилия в попытках вернуть аудиторию назад, переделав подход к взиманию денег в игре... но это — тема для другой статьи.

Итак, на ММО, пропагандирующую исторические и моральные ценности государства российского, «Аллоды Онлайн» претендовать не может, хотя бы в силу своей специфики. Какой же должна быть игра, удовлетворяющая критериям: как WoW, но на основе российской истории?

Россия, которую ищут

Когда президент говорит: «Мы вполне могли бы сделать», — это не то же самое, как когда, допустим, я говорю: «Мы вполне могли бы купить мне еще одну шубку». Вполне возможно, что у него на столе уже лежит жирная пачка описаний будущих игр, за разработку которых готовы взяться крупнейшие компании и ведущие дизайнеры.

Но к жирной пачке нас не подпустит жи... эээ... просто охрана. Так что давайте-ка пофантазируем и... да-да. Представим себе, что там, в этой пачке, могло бы лежать.

Условное название: «Лукоморье». Ну, самый очевидный вариант — в пачке лежит-поживает еще одна игра по мотивам народных сказок, языческих верований и древнерусских былин. Вот вам избушка на курьих ножках, вот вам Ярило на колеснице, вот вам Иванушки-дурачки, рубящие в капусту злобных половцев с печенегами. Для полноты ММО-впечатлений осталось разрешить клановые войны, и пускай жители деревни Кукуево, вооружившись ухватами да рогатинами, гонят с огородов недобропорядочных жителей соседнего Кушугума. Пока не прилетит Змей Горыныч и не схарчит и тех, и тех.

Подводные камни. Примерно в эту область метили не только «Аллоды», но и славянская ролевка Craft of Gods. Увы, несмотря на чистоту родословной и ряд интересных черт, «Ремесло богов» влачит скромное существование. Беда таких игр в однообразии контента. Где Африка и берег турецкий, где храмы майя, где пустыни Египта, где джунгли? Скукота.

Условное название: «Бородино». Берем эпохальные вехи из бытности русского народа и моделируем их средствами онлайновой стратегии. Ледовое побоище, захват Царьграда, Бородино, Полтава... Тут и история, и насыщенность контента, и разнообразие — от бронированных всадников до пушек.

Подводные камни. Это ММО, а значит, все обязательно пойдет неправильно. Гильдия «Гламурные Наполеоны» разгромит в пух и прах гильдию «The Real Kutuzoffs». Шведские рыцари спустят под лед Александра Невского. И, по высочайшему закону подлости, запомнятся всем именно такие моменты, а не историческая правда.

Условное название: «Горцы». Персонажи растут и развиваются, одновременно передвигаясь по эпохам от момента зарождения государства к его расцвету. Этакие «Цивилизация» и Age of Empires, посаженные на российский чернозем. Таким образом, мы мерной поступью проходим по всей истории России, наблюдая, как меняется мир вокруг. При этом можно запустить мини-игру и получить дополнительные бонусы за знание исторических дат, самое быстрое складывание пазла с картинами русских живописцев, угадывание мелодий русских композиторов (с трех нот) и прочее.

Подводные камни. По описанию получается больше на браузерку похоже, правда? К тому же прикрутить к этому хоть какой-нибудь режим PvP будет весьма проблематично. А значит, количество энтузиастов сократится. Вот и получим мы игру с красивой идеей, в которую никто не играет, кроме разве что школьников, у которых требуют принести на экзамен по истории скриншоты достижений его персонажа...

Условное название: «Наша Раша». Мир игры аналогичен современной России. В процессе выполнения квестов мы погружаемся в его историю и еще раз выясняем, почему вышло как вышло. Во время миссий с перевоплощениями мы попадаем в ключевые точки российской истории. В процессе игры мы должны не раз делать правильный выбор, способствуя процветанию этой задолбанной реформами страны.

Подводные камни. Собственно, один большой камень: а на какую версию истории будет опираться сюжет, если она переписывается чуть ли не каждый год? Разработчики замучаются писать патчи!

Самый же главный подводный камень всего этого замысла даже не то, что ожидается очередной клон WoW. Хуже другое — что телегу ставят впереди джипа. А у него, как известно, крепкий передний бампер... Геймеры штудируют историю мира Warhammer и вникают в «Сильмариллион» вовсе не потому, что чей-либо президент предложил распространять эти знания в массах.

За что мы играем в MMORPG

Нет, в самих по себе «пропагандистских» играх ничего изначально плохого нет. Вспомним хотя бы America’s Army, которая с 2002 года выпускается и распространяется бесплатно в рамках популяризации штатовской армейской службы. Когда игра вышла, в нашей стране посмеялись над америкосами, но потом поиграли... еще поиграли... и как минимум многие остались стрелять и убивать во славу полосатого флага. Так что игра с «высокой идеей» может заиметь право на жизнь.

В общем и целом «игра с русской идей» — это замечательно. Гигантский бюджет, который способны вбухать в нее правящие круги (даже с учетом, что немалую часть денег получат не разработчики, а карманы чиновников, как всегда и бывает), — это тоже отлично. Но, возможно, надо сначала понять, какой будет сама игра. А потом уже прикручивать к ней конспекты с уроков истории.

MMORPG изначально не созданы для отображения становления государственности в двадцати томах. Здесь можно написать прикольные сценки и диалоги, как сделано в «Аллодах Онлайн». И не более того. В основе лежит кач, ролевая система, боевки, подземелья и все прочее.

Известно, что многие игроки вообще не читают описания квестовых заданий в MMORPG. Зачем? Даже «Атлантика», вобравшая в себя микс из реальной истории и мифологии всего мира и феерично преобразившая знакомые факты до неузнаваемости, не способна сделать историческую подоплеку неотъемлемой частью игры. Дракула или Тиамат, все одно — руби их в капусту, со всеми мифологическими клыками и доисторической наружностью.

В MMORPG мы играем в геймплей, а не в историю. А красивый фасад — это и есть фасад, он хорош, но не пялиться же сутками на входную дверь. Так... чем же все-таки не приглянулись Медведеву «Аллоды»?

Игромания
Serginio
Цитата(Dproko @ Aug 12 2011, 13:23) *
Кому не лень, советую прочитать...

ИМХО - статья достаточно правильная с точки зрения геймера.

Но почему все пессимисты и скептики всегда забывают, что у ИГРЫ есть множество примерно-равнозначных составляющих, которые влияют на интерес к ней и реиграбельность.

Это:

ГЕЙМДИЗАЙН
БАЛАНС
АРТ
КВЕСТКОНТЕНТ
АТМОСФЕРНОСТЬ

Вот если не уделять внимания атмосферности, то игра превращается в кино с плохой режиссурой, когда хочется громко сказать: "НЕ ВЕРЮ!!!"
Монстры не страшные, а уродливые (такие не могут вызывать суеверный трепет у представителей многих поколений), язык не русский (а современный сленг) - так на Руси не говорили; богатыри не могучие, а туповатые (такие крепкие дебилоиды, которыми хорошо стены прошибать). Ну и т.д.

Автор статьи не учитывает, что все составляющие игры должны вписываться в единые целостные рамки атмосферности, тогда можно придумать любой сюжет (хоть фантастический), а игра всё равно получится про Древнюю Русь.
Kunla
Нужно им предложить, игру про парусники про Ушакова, Нахимова про становление русского флота в начале 18века smile.gif и т.п. благо как я понял уже есть и техническая база.
ALexusB
К играм тема относится слабо, скорее к ПО уровня самих ОС, но тенденция идет для всех девайсов - КПК, тел, консолей
http://nnm.ru/blogs/wkostrykow/windows-8-u...-1-secure-boot/
Смысл в технологическом ограничении и ключа на уровне железки.
А вот это "патчить" без паяльника будет уже крайне сложно.
navy
Тут по этому поводу уже поднялось свободное сообщество, ибо уже ничего кроме винды и не поставишь. А это уже проблема.
По спецификациям материнская плата не обязана поддерживать отключение SecureBoot, и это развязывает руки производителям.
ALexusB
Очередной тендер на русскую игру
http://nnm.ru/blogs/samovar1/poigraem/#cut

Компьютерные игры включают в школьную программу. На уроках ОБЖ детям предложат трехмерные виртуальные катастрофы.
...
"Стоимость создания образца Минобрнауки оценил в 44 млн рублей."
..
— Цена явна завышена, я уверена, что на рынке возможно найти более дешевое предложение, — сказала «Известиям» телеведущая и член Общественной палаты Тина Канделаки.
=====
Ага.. завышена smile.gif
Смотря, что и как делать и сколько там уйдет в фирму РосПил
Если делать тетрис, то завышена, если делать Фалаут, то сильно занижена.
Shadow
Опа, государство нашло ещё одну область, в которой можно распиливать серьезные деньги.
DedAn
А что тут неожиданного? Единственное, раздражает лицемерие. На Украине вон не стесняются.
delfin_
Цитата(Ursus @ Oct 20 2011, 16:17) *

ЗЫЫ: Куча знакомых играет в 6-х Героев и от радости не знает когда на сон время найти. С чего бы это?

Уровень потребностей другой. Куча людей едят шаурму и для них это деликатес. С чего бы это? (С)

Цитата(Ursus @ Oct 20 2011, 16:17) *

Игроки становятся невыносимыми снобами.

Ой как не хочу вдаваться в этот спор, но пардоньте, придется. "У игроков вкусы не правильные" или "у разрабов творчество не правильное"? Учитывая одну простую мелочь, что производители изготавливая продукт ориентируются на вкусы своих потребителей (таргет группу), и если ярым фанатам всех предыдущих серий (уж кто если не они по достоинству оценят продукт, ведь все оценивается исключительно через сравнение) не пришлась по нраву очередная из них - значит виноваты таки разрабы, и никак не человек у которого "вкусы определяются стремлением не отстать от моды и постоянно придерживаться манер аристократического круга, «высшего света»" (С). Так что купившие игру, имеют полное право обкидать разрабов\издателей фекалиями, а эти в свою очередь должны подумать: "С чего бы это?" (С)
ALexusB
Фанаты предыдущих версий - это 90х годов? Сколько из них реально сча играют (будут играть)? Сколько их было тогда (колво охвата 50-500к было Тираж!)?
Кто из них купит и будет плеваться, а кто нет?

И сколько новых игроков будет окучено новой игрой, с модными фичами, казуальщиной и уходом от устоев классики первых версий? Миллионы?

Кто итоговый таргет групп? Старожилы или просто миллионная аудитория (14-22 года, кто не играл в пред версии)?

Сам не видел ни ХММ-5, ни 6. И даже смотреть не буду.
Но модность КингсБаунти, Дисайплс-3 (тоже уход от классики карточной игры Дис-2) - требует новых ХММ

Сам ответов не знаю smile.gif Это риторические вопросы - просто как мысля с другой стороны, объясняющая почему выгодно делать игры, чтоб плевались преданные фанаты, но охват аудитории был в разы больше.

Видел запись интервью с топом Аллодов онлайн, где он прямым текстом стакзал, что усиление монетизации дало недовольных, ругань на форумах и потерю до 20% аудитории
Что в свою очередь снизило нагрузку на сервера, остановила их рост и рост найма ГМов и повысило общую доходность проекта в 20 раз!

Я вот пользовал магазин с доставкой Утконос. Там были хорошие цены и сервис
Сервис стал плохой, сайт лежал, курьеры не приезжали с 12ч опозданием.
Так как система не тянула спрос. Кто-то умный сделал вывод как в аллодах - они вздули цены, спрос упал, система ожила - доходы только выросли
Я тот таргетгрупп, кто на них забил - но они все равно без моих денежек в прибыли.
delfin_
Цитата(ALexusB @ Oct 20 2011, 18:36) *

...

Это верно, и мой пост был не про ХММ а про вечные отношения разрабы-геймеры. И не было бы проблем, если бы издатели\разрабы не плевались в сторону геймеров, если бы они не обвиняли в провале своих проэктов - торенты, пиратов, геймеров с плохими вкусами - кого хочешь, только не свой продукт. Магазины то не жалуются на покупателей, а у нас то жалуются. smile.gif
Ursus
Раз уж тема перекочевала.
Ежу понятно, что коммерческого успеха 6-ым будет тяжело или нереально достичь. Но вот что же получим, пойдя по пути того, что надо пиплу?
Наверное, всё же, стоит взять пример с российской киноиндустрии - и итоге дождаться-таки "Самую лучшую игру"...
Commandor_S
Цитата(delfin_ @ Oct 20 2011, 17:46) *

Уровень потребностей другой. Куча людей едят шаурму и для них это деликатес. С чего бы это? (С)
Ой как не хочу вдаваться в этот спор, но пардоньте, придется. "У игроков вкусы не правильные" или "у разрабов творчество не правильное"? Учитывая одну простую мелочь, что производители изготавливая продукт ориентируются на вкусы своих потребителей (таргет группу), и если ярым фанатам всех предыдущих серий (уж кто если не они по достоинству оценят продукт, ведь все оценивается исключительно через сравнение) не пришлась по нраву очередная из них - значит виноваты таки разрабы, и никак не человек у которого "вкусы определяются стремлением не отстать от моды и постоянно придерживаться манер аристократического круга, «высшего света»" (С). Так что купившие игру, имеют полное право обкидать разрабов\издателей фекалиями, а эти в свою очередь должны подумать: "С чего бы это?" (С)

Цитата(Ursus @ Oct 20 2011, 20:03) *

Раз уж тема перекочевала.
Ежу понятно, что коммерческого успеха 6-ым будет тяжело или нереально достичь. Но вот что же получим, пойдя по пути того, что надо пиплу?
Наверное, всё же, стоит взять пример с российской киноиндустрии - и итоге дождаться-таки "Самую лучшую игру"...

Можно я скажу (напишу)? 6.gif
На самом деле всё очень просто, "всё новое, хорошо забытое старое" ©. Надо "Аля Тетрис" делать, кода всего ничего а драйва на месяцы. Только не простой Тетрис, а разукрашенный. Хотите пример? Не вопрос: Берётся код игры "Лучник", ну или какой ни будь "Разрушь Замок", перересовывается, продумываются уровни и оп-ля, мы имеем Angry Birds
Мне можно возразить, мол, "птичек" разработали фины. Да нема базару, я ж предлагаю Тетрис переделать, а он, типа, русский. biggrin.gif
Простенькая? Да и шворц с ней. Если там будет, образно, "триста строк кода", а продастся она тиражом 10-20 лямов копий... по моему "игра стоит свеч". wink.gif dry.gif 1.gif
navy
Цитата
не можно возразить, мол, "птичек" разработали фины. Да нема базару, я ж предлагаю Тетрис переделать, а он, типа, русский. Простенькая? Да и шворц с ней. Если там будет, образно, "триста строк кода", а продастся она тиражом 10-20 лямов копий... по моему "игра стоит свеч"

Ты птичек не трожь smile.gif они реально гениальны. Как тот же тетрис smile.gif
Я о чем, можно спорить с пеной у рта о том, что игроки зажрались, что это шедевр дизайнерской мысли. Или наоборот, что разрабы тупые, не понимают что надо простому геймеру.
Суть в том, что фанаты почти всегда будут недовольны, а пока пипл хавает, будут штамповать игры посредственного качества. Это наглядный пример.

Цитата
Фанаты предыдущих версий - это 90х годов? Сколько из них реально сча играют (будут играть)? Сколько их было тогда (колво охвата 50-500к было Тираж!)?Кто из них купит и будет плеваться, а кто нет?

Я играю, и многие мои знакомые. Причем спорить никто не будет что классической считается третья часть smile.gif

Цитата
Но модность КингсБаунти,

Кстати КБ реальный возврат к корням wink.gif С качественным подходом к делу, что и обеспечивает успех игрушки.

Цитата
Видел запись интервью с топом Аллодов онлайн, где он прямым текстом стакзал, что усиление монетизации дало недовольных, ругань на форумах и потерю до 20% аудиторииЧто в свою очередь снизило нагрузку на сервера, остановила их рост и рост найма ГМов и повысило общую доходность проекта в 20 раз!

Врет безбожно smile.gif хорошая мина при плохой игре. Я вроде давал уже ссылку, но все же http://lurkmore.ru/Аллоды_Онлайн Посмотрите на расчетные цифры. Сколько нужно вливать денег дабы просто поиграть в удовольствие. А при "заботливом и добром" саппорте становится понятным, что нафиг такая игра не нужна. Кстати, в евро версии все гораздо мягче, ибо там не привыкли к такому тоталитаризму smile.gif

Цитата
Ежу понятно, что коммерческого успеха 6-ым будет тяжело или нереально достичь.

Ну еж он умен smile.gif "За державу обидно" (С) т.е. за индустрию... Игра то в общем получилась не полный отстой.. Но...
Цитата
Наверное, всё же, стоит взять пример с российской киноиндустрии - и итоге дождаться-таки "Самую лучшую игру"...

smile.gif ну я боюсь мы этого таки дождемся
N.tony
Стандартный спор "игроки против разрабов", одна штука smile.gif

Читал тут недавно интервью с разработчиками игры "Червяк Джим", у них спрашивали как так получилось, что очень смешно? А разрабы отвечали, что по сути смешно можно делать только как довесок к интересному геймплею. Мол, даже если будешь плакать до слез над каждым диалогом, но при этом игровой процесс "буэ", ничего не получится. И, например, игра DeathSpank яркое тому подтверждение (там - получилось).

Так вот, подумалось мне, что все это правда и про остальные элементы. Т.е. можно сказать что у вас крутая история, крутая музыка, крутая озвучка, графика... Но если при этом геймплей не доставляет - это все побоку. А геймплей, к сожалению, такая штука, что если элемент сделан на пять с плюсом, этого не особо замечаешь. Но если что-то сделано на три с минусом - это сразу сказывается. И вот убогий интерфейс, хреновый сценарий, унылая графика, кривое управление - даже один из этих пунктов вырубает напрочь и играть в игры с подобным желание уменьшается сразу и намного. Третьи герои, собственно, этим и хороши - там все детали были выполнены со старанием и без косяков. И Кингс Баунти тоже была отличной, ибо учтены были мелочи, которые обычно попадают под фичекаты.

З.Ы. Кстати, про озвучку... Вот у TES вроде в обливионе и теперь в скайриме заглавная музыка на один мотив (тот самый, что еще из моровинда), но аранжировка другая и все счастливы. Вроде как и ностальжи, а вроде как и новая. А тупо скопировать и сказать "так и надо" - подход, прямо скажем, противоречивый.
DEFEATOR
Мне кажется, что причины всех этих коллизий в том, что "игра" есть предмет (или область) не искусства, а , так сказать, ремесленничества (в хорошем понимании). И нет Творца, создающего что-либо по озарению (свыше?), по своей, лично-душевной потребности. Гениев, способных создать шедевр "на заказ", во всей мировой культуре - единицы.

Ближайшее, что есть в искусстве - кино (наверное). Гипотетический "шедевр" : создатель - режиссер, поймавший и соединивший идею, сценарий, актеров. И нашедший бабки (лучше - сам продюссер). И никак не кастрирующий свои идеи под давлением технической или финансовой составляющей процесса.

Когда такие персоны появятся в геймдеве? И даст ли техническая сторона процесса им появиться ?
Serginio
Цитата(DEFEATOR @ Oct 23 2011, 19:47) *

Мне кажется, что причины всех этих коллизий в том, что "игра" есть предмет (или область) не искусства, а , так сказать, ремесленничества (в хорошем понимании). И нет Творца, создающего что-либо по озарению (свыше?), по своей, лично-душевной потребности. Гениев, способных создать шедевр "на заказ", во всей мировой культуре - единицы.
Позвольте не согласиться
В истории мировой культуры тысячи примеров, когда шедевры создавались на заказ, и при этом ещё бабки брались вперёд.
Взять хотя бы роспись храмов Рафаэлем.
Просто в творчестве главное, чтоб разные умники не путались под ногами со своими дурацкими советами.
Т. е. тот человек - меценат, заказчик, наниматель должен полностью доверять мастеру, иначе получится суррогат по принципу набора компромиссов, из-под которого выглядывают посиневшие ноги безвременно почившей гениальной авторской задумки.
А хорошо оплаченный заказ - это даже стимул для автора и создателя, чтоб морду лица сохранить.
Цитата(DEFEATOR @ Oct 23 2011, 19:47) *
Когда такие персоны появятся в геймдеве? И даст ли техническая сторона процесса им появиться ?
Техническая сторона в геймдеве - это, конечно, мощный ограничивающий фактор.
Но опять же вспомним кино - даже немой Чаплин был гениален.
Поэтому я считаю, что шедевры в рамках нынешних технических возможностей уже появились, они есть, и мы в них уже гамаем.
Только вот тенденция в нынешнем геймдеве такая же, как и во всей мировой массовой культуре - родить что-то более или менее удачно продаваемое, а потом эксплуатировать его, пичкая массы одним и тем же продуктом только в разных упаковках, пока от него блевать не захочется.

Я считаю, что гениальность авторов и заключается в том, чтобы время от времени создавать что-то новое, но не менее продаваемое. Чтобы в разных жанрах мастер мог себя проявить.
А под заказ это будет или по собственной инициативе - вопрос второй.
delfin_
Цитата(Serginio @ Oct 23 2011, 23:18) *

Просто в творчестве главное, чтоб разные умники не путались под ногами со своими дурацкими советами.

Важно помнить, не каждый который берется делать что то является гением, творцом шедевров.
DEFEATOR
И, перефразируя Ильича, "Памяти Герцена": "Узок круг этих гениев. Страшно далеки они от народа." smile.gif
К сожалению...
Commandor_S
Цитата(delfin_ @ Oct 24 2011, 01:43) *

Важно помнить, не каждый который берется делать что то является гением, творцом шедевров.

Да он и мастером не всегда является. laugh.gif
Serginio
Цитата(delfin_ @ Oct 24 2011, 01:43) *
Важно помнить, не каждый который берется делать что то является гением, творцом шедевров.

А вот это - наиважнейший вопрос для заказчика.

Но уж раз доверился - сиди и не п...
жди, одним словом, молча.

Вы же, когда в самолёт садитесь - не лезете в кабину пилота с инструкциями и консультациями, хотя от его мастерства ваша жизнь зависит, а не кучка каких-то кредитных билетов.
delfin_
Для того чтобы стать пилотом нужно много экзаменов сдать, много лет учится, много комиссий пройти - в общем это очень не легко. А чтобы стать разрабом игры - нужно крикнуть "я умею делать игры, дайте мне денег, увидите какие шедевры я делаю!".
Serginio
Цитата(delfin_ @ Oct 24 2011, 12:28) *
А чтобы стать разрабом игры - нужно крикнуть "я умею делать игры, дайте мне денег, увидите какие шедевры я делаю!".

Э не-ет! От того, что так крикнешь, разрабом не стать (к сожалению. smile.gif

Разве что денег, возможно, кто-нибудь жалостливый даст....
А можно ведь и пинка получить, если не в том месте или не вовремя крикнуть... biggrin.gif
Ursus
Цитата(delfin_ @ Oct 24 2011, 12:28) *
А чтобы стать разрабом игры - нужно крикнуть "я умею делать игры, дайте мне денег, увидите какие шедевры я делаю!".
Вот никак не дождусь, когда основы Геймдева начнут в школах обязательным предметом преподавать, чтобы в сети не всплывали так часто такие детские заявления.
delfin_
Цитата(Ursus @ Oct 24 2011, 14:52) *

Вот никак не дождусь, когда основы Геймдева начнут в школах обязательным предметом преподавать, чтобы в сети не всплывали так часто такие детские заявления.

Ну да, цепляйся к удобным фразам которые можно перефразировать как тебе удобно, ага.
А вы покажите справку что это спра вы геймдевелопер. Что, нету таких? Вот это и отличает вас от летчиков которым доверяешь свою жизнь и не лазишь с советами.
Ursus
Могу показать трудовую книжку. С серпасто-молоткастым гербом на обложке. Устроит?
delfin_
Урсус, а чего ты все эти сообщения на свой личный счет принимаешь? wink.gif 1.gif
Serginio
Вот не из занудства, а токмо удовлетворения любопытства ради.

А что может быть написано в трудовой работника игроиндустрии?

Не нашёл в справочнике специальностей РФ ни одного слова про геймдев:

http://www.rabotka.ru/spravkval/
Ursus
Да чисто технически взял на себя вопросы. Без всяких личностей. Просто последние волны пошли оттого, что в ветке обсуждения ММГ6 игроков обозвал снобами. Ну и начались сразу же попытки поучить разрабов (имелось ввиду тех, но с намёками на местных) делать игры нового поколения, не то олдфагство, что они сделали с Героями наряду с багами. И, одновременно, и параллельно, на этом же сайте стоит "Плач Ярославны" по поводу новых проектов Сивард - и в каждой строчке - "Дайте нам тех самых Корсаров, в которых мы играли все эти годы, никакой казуальщины и птичек, и графу можно по барабану, лишь бы геймплей". итд.
Цитата(Serginio @ Oct 24 2011, 20:15) *

Вот не из занудства, а токмо удовлетворения любопытства ради.
А что может быть написано в трудовой работника игроиндустрии?
Вопрос хороший. Для "Что-Где-Когда". В России пишут много чего разного. В Минске, как "самом правильном месте" с точки зрения исполнения законных нормативных актов в плане трудового законодательства, у меня появилось: "Ведущий Художник-Дизайнер". Ну и РФ такое в справочниках есть.
DEFEATOR
Уважаемый Ursus, у нас не наезды, но попытки осмыслить...
Если Игра есть просто продукт ремесленничества, то ожидать каких-то нравственных, психологических, воспитательных, наконец, (сверх)эффектов как-то наивно... И наивно требовать каких-то там сюжетов, морально-этических выборов и коллизий... И прочих глубин...
Если Игру рассматривать как предмет искусства, ИМХО, должен быть Автор. Персоналия. Просто примером: фрески Микеланджело - автор Микеланджело. Нет у него в соавторах ни краскотеров, ни строителей лесов, ни каких-то помощников, ни папы Клемента(№) со всей КЦ. Нет никакой "команды - разработчика"... И вопрос: есть в геймдеве персоны - гении? И чтоб творение - на века? И кто это есть по штатному расписанию? И что мешает потенциальному гению реализоваться в геймдеве (я беру только техническую составляющую)?
Немного наивно, но все же...
Ursus
Для меня в кино есть ремесло (СтарВарсы или Трансформеры) и искусство (ФорестГампы и Бункеры) - одно другому не мешает. Хотя из списка 100-ки вторых мало кто узнает 5-ку знакомых названий. Иногда можно найти 2 в 1 (Бойцовский клуб).
В играх пока больше места ремеслу. Искусства видел мало. Вот для меня Ведьмак-2 - оно и есть "искусство". Некий Людвиг Мис ван дер Рой как-то сказал “Бог сокрыт в мелких деталях”. Это, думаю, и к играм можно приложить, как мерило того самого искусства.
Насчёт персон-гениев - мир меняется. Коллективный разум вытесняет одиночек. Лучшие сериалы снимают коллективы режиссёров. Вон даже Спилберг с Джексоном уже вместе творят. А игры - слишком сложны стали в плане технологического производства. Просто чудовищно сложны. Но гении всё ещё есть, если кому-то от этого легче. Ну хотя бы Маркус Алексей Перссон.
Цитата
И что мешает потенциальному гению реализоваться в геймдеве (я беру только техническую составляющую)?
Время. В нашем мире его нужны просто вагоны. Освоить проги и движки, придумать, сделать, протестить, распиарить. А вокруг - столько соблазнов, не то что у вашего Микеланджело...
Serginio
Цитата(Ursus @ Oct 25 2011, 00:51) *
Время. В нашем мире его нужны просто вагоны....

Вот это очень точный и однозначно верный ответ.

Придумать игру, и даже виртуально в неё поиграть (покрутить в голове интерфейсы, возможности движка, арт и геймдев) может любой "гений" и даже не очень. А вот написать ТЗ для этой, уже виртуально созданной игры, способен ничтожный процент таких гениев.
А именно "создать" эту игру в одиночку (подобрать и потестить двиг, написать сюжет, квесты, диалоги, дискрайбы, код и скрипты, выставить звуки и написать свет), пусть даже привлекая фрилансеров на моделинг, арт, музыку и что-там-ещё-есть, не может ни один человек.

Просто у одного человека (любого) нету в голове столько нервных клеток, чтобы всё это знать и уметь и не хватит времени, чтобы научиться всё это делать на профессиональном уровне.
Shadow
Цитата
А именно "создать" эту игру в одиночку (подобрать и потестить двиг, написать сюжет, квесты, диалоги, дискрайбы, код и скрипты, выставить звуки и написать свет), пусть даже привлекая фрилансеров на моделинг, арт, музыку и что-там-ещё-есть, не может ни один человек.

Если бы это было правдой - у нас почти не было бы инди игр.

Цитата
Просто у одного человека (любого) нету в голове столько нервных клеток, чтобы всё это знать и уметь и не хватит времени, чтобы научиться всё это делать на профессиональном уровне.

Для создания хорошей и интересной игры, не обязательно иметь картинку уровня Крайзис 2 или Баттлфилд 3. Да и сейчас столько СДК к популярным движкам бесплатно инди разработчикам раздают, что "гении" должны творить без перерыва. Просто что-то там себе нафантазировать, намного легче, чем потом это реализовать или хотя бы внятно описать.
В основном, это будет что-то типа: "Ну, там, так, пыщь-пыщь, как в Крайзис 2, а потом танки бум-бум, а над ними самолёты вжух, как в Баттлфилд 3". wink.gif
Serginio
Цитата(Shadow @ Oct 25 2011, 10:27) *
Если бы это было правдой - у нас почти не было бы инди игр.

Ну, здесь вы безусловно правы.
Я просто не те игры имел в виду, надо было специально заострить на этом внимание.
Для того, чтобы создать настольную (не компьютерную) игру типа шашки или домино даже одного человека много. Это относится и к компьютерным играм типа "шарики" или "тетрис", но от этого они не переста.т быть гениальными.
Я имел в виду игры, где воссоздаётся и проецируется реальный мир со всем разнообразием его форм, явлений и алгоритмов взаимодействия.
Цитата(Shadow @ Oct 25 2011, 10:27) *
Просто что-то там себе нафантазировать, намного легче, чем потом это реализовать или хотя бы внятно описать.
Я именно об этом и говорил в своём предыдущем посте.
Ursus
Инди игры в основном создаются инди-командами. Инди-одиночек намного меньше. Готовых игр от них - ещё меньше. Достигших более-менее какого-то успеха - ну ещё меньше. Всё это подтверждает только то, что всё очень не просто. А если смотреть, сколько чего пришлось людям нафигячить, чтобы взойти на верх (до Angry Birds студия Rovio Mobile создала около 70 игр, мало кому известных) - так уж совсем многим станет не так весело...
ALexusB
анекдот в тему геймдева

Цитата

Ошибка: робот погибает при попадании в него гранаты (именно от попадания, а не от взрыва) Д - дизайнер, П - программист.
Д: программисты всё сломали! почему так получается?!
П: естественно так получается! потому, что у гранаты масса 100 кг! зачем вы это сделали?
Д: да?! а чтобы граната в воде тонула!
П: а почему она с нормальной массой не тонет?
Д: а потому что у воды плотность большая! (прим.: больше, чем у ртути)
П: а почему плотность такая большая?!
Д: а чтобы ящики деревянные плавали!
П: а почему они иначе не плавают?!
Д: а потому что у них масса 50 кг!
П: а зачем такая масса?!
Д: а иначе они некрасиво разваливаются!
DEFEATOR
Приятель, все время с ноутом (он, его жена и сын 20-ти лет плотно подсели на LA2) - ставим мне на новый комп ОС (W7). Он: "Я бы поставил Линукс. Я себе Линукс поставлю."
Я: зачем?
Он: там мощная командная строка.
Я (зная его, он в этом деле=0, так же как и я): тебе зачем?
Он: буду для игр что-нибудь программировать...
Я: (вызывая на его ноуте к.строку): покажи...
Он: ...ля, еще не знаю как, надо язык учить...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.