Мерси!
Я, уже традиционно для последних дней, не принял к расчету все обстоятельства.
Следовательно, мое ИМХО не уместно, более того, ошибочно.
Извините!
Цитата(m-traxx @ Oct 23 2008, 15:08)

Трюм стал вместительнее, увеличился его объём. Как это должно повлиять на ходовые качества судна?
Предположения:
Первый (основной) фактор.
С ростом каботажного объема судна меняется (увеличивается) максимальный вес перевозимого груза, читайте - ватерлиния не изменна, но загрузить по весу теперь можно больше.
Как следствие, прежняя загрузка по весу означает, что осадка уменьшается, площадь сцепления воды и днища также уменьшается, начинает увеличиваться скорость. Тут все вроде бы логично.
Второй (возможный) фактор.
Увеличение объема означает внутреннюю перепланировку, использование твиндека и т.п., т.е. более равномерное распределение поверхности днища грузовых отсеков вдоль конструкционной оси судна.
Следовательно, судно начинает меньше "зарываться" при движении по ветру (т.е. носовая часть перестает на ходу погружаться в воду более остальных частей судна), что также влияет на прирост скорости судна.
Кстати, это обстоятельство послужило одной из существенных причин уменьшения высоты малых военных судов по борту.
Третий (условный) фактор.
Изменение внутренней геометрии помещений корабля могло повлечь смещение мачт и иные модификации парусной оснастки не как профильное изменение, а как следствие манипуляций с трюмом.
Это так же могло бы явиться причиной прироста скорости корабля.
Вроде бы теперь все.
Реабилитировался?