Несколько идей появилось. Может уже высказывали, но мне просто в лом всё перечитывать.
Первая: выплата зарпалты команде и просто о деньгах.
Есть минимальное содержание, которое мы просто обязаны платить, если хотим что бы команда не взбунтовалась. Далее, люди не требуют заоблачные суммы, если кэпу давно не подворачивалось выгодное дело. В общем, вводиться делёж добычи

Допустим, получили мы в результате сбыта контрабанды Энную сумму денег. Делёж производиться по следующей схеме - половина делиться между командой. Четверть между оффицерами. Их не много, так что четверти от, скажем, миллиона, им должно хватить за глаза и за уши. И четверть капитану. Кэп у нас один - мы (если нет других кораблей в эскадре, если есть, то их кэпы считаются как оффицеры), так что 250000 на одного человека тоже очень не плохо. Тем более, даже 1000 пиастров было очень не плохой суммой. В общем, надо баланс некоторый что бы был. А то под конец игры даже 1000000 пиастров не кажется такой уж большой суммой. Деньги должны достваваться с большим трудом. В тоже время, получение инфы у тавернщика не должно стоить 1000 золотых. Он и от 100 пиастров будет в восторге.
Вторая мысль: о найме команды.
Сейчас мы нанимаем людей в таверне, но где это видано что бы в таверне сидели и канониры и матросы и солдаты? Найм должен быть раздельным. В таверне нанимаются только матросы, вернее просто зачисляются люди в команду. Мы можем, по желанию, кого-то распределить в канониры, кого-то в солдыты, кого-то в матросы, но вот как люди из таверны будут справляться с этими должностями - большой вопрос. К примеру, опытные матросы могут встречаться и в таверне, причём в пиратской таверне шанс их нахождения выше. Хорошие бойцы тоже могут быть в пиратских поселениях. Но действительно опытные канониры и солдаты могут быть только в гарнизоне форта. Вывод, мы должны нанимать их именно там. Но вот только никто нам этого не даст сделать, если мы не находимся на службе у державы. Вот и ещё один повод пойти на службу

Далее, для разных стран разный уровень профессианализма людей. Скажем, у испанцев отличные солдаты, у англичан превосходные матросы и т.п. Конечно опытных людей этих проффесий можно встретить и у др нации, но шанс меньше.
И ещё, в таверне не может находиться 500 - 1000 человек. На головах что ли они там друг у друга стоят? Человек 50 максимум! А так, профессианальные матросы тоже должны наниматься, ну в портовом управлении что ли... Разумеется в таверне, люди идут к нам в команду за гроши. А за опытных вымуштрованных и выученных солдат, матросов и канониров придёться раскошелиться

И ЗП у них тоже будет выше, но это в соответствии с идеей №1

Третья мысль: о покупке корабля.
Мы можем, как и раньше, покупать готовый корабль. Но что делать, если нужного нет? Заказать! Корабль на заказ. Мы указываем класс, тип, кол во пушек (для одного и того же класса и типа кораблья кол-во пушек может варьироваться. на пример: класс - 3, тип - к примеру корвет, кол-во пушек варьируется от 20 до 50. (да да, бывали и такие корветы) Далее, мы пишем желаемые скорость и маневренность. Естественно, чем выше скорость, тем ниже маневренность, хотя, чем опытнее мастер, тем менее выражена эта зависимость и тем больше могут быть значения. Корабль на заказ, разумеется будет стоить дороже. Так же, раз от опыта мастера зависит, насколько хороший корабль он в состоянии построить, то на карибах должен быть лучший в своём деле мастер. Ну для выхода на него, можно сделать какой-нить квест. Далее, он хоть и строит лучшие корабли, но может построить и абсолютно эксклюзивный корабль (если мы делаем корабль на заказ, это просто даёт возможность его специализировать под наши нужды и получить максимально возможные характеристики. Т.е. вполне возможно. что такой корабль будет в продаже просто так, без заказа. но маловероятно) А эксклюзивный корабль в продаже не появится ни за что, ну разве что, мы сами его выставим.
Что бы получить возможность заказать эксклюзивный корабль нужно опять же выполнить квест, который даст нам сам мастер. Полсе выполнения его он согласится сделать для нас такой корабль. К примеру, когда заказываем корабль, в меню появляется ветка - заказ эксклюзивного корабля. Все его элементы будут разрабатываться с нуля, или существенно улучшаться и перерабатывастья. По этому его изготовление будет не просто дорого, а очень дорого и займёт много времени. Если на изготовление обычного корабля уйдёт месяца три четыре, то на изготовление эксклюзива уйдёт год или больше.
Хочу добавить, что от кол ва пушек, которое мы заказываем, максимально возможного калибра, парусного оснащения, скорости и маневренности, корпус корабля должен существенно изменяться внешне. Так что 50ти пушечный корвет, с самым большим возможным калибром пушек, самым современным парусным оснащением (дополнительные и вспомогательные паруса, дополнительное косое парусное вооружение и т.п.) и самым прочным корпусом, с выдающимися скоростью и маневренностю (что тоже влечёт инженерные нововведения или лёгкие усовершенствования, даже если речь идёт о постройке обычного, не экслкюзивного корабля) будет существенно отличаться от 20ти пущесного корвета, с средними характеристиками и не большим калибром пушек. При этом, как бы эти два корабля не отличались друг от друга, у них должны быть общие черты, присущие всем корветам

Ко
Ну, вот и всё

Вот ещё добавить хочу. Как только люди начинают заикаться о реализме, разрабы сразу нам говорят - "Нафига это надо? В ущерб геймплею! Геймер хочет быть суперменом - валить всех с пол удара и что бы люди падали замертво, стоит только наветси на них пестолет", Тут есть небольшое противоречие.... А зачем же тогда было делать такие миссии типа поход на панаму, где ГГ должен с 20ю бойцами перебить 4 засады, каждая из которых превосходит нас по силе и огневой мощи?! Зачем в квесте аскольда было делать боёвку с 10 мановарами? Почему в линейке за Испанию то и дело нам дают задание отбить нападение пиратов, которые плавают на мановарах и бетлшипах? С некоторыми миссиями я парился оочень долго. Проклинал комп и разрабов и крушил всё, что попадалось под руку. Это вы называете удовольствием от игры????
Я считаю, что реализм должен присутствовать! А если кто-то не любит реализм и хочет играть в аркадном режиме - милости просим. Нужно сделать уровни реализма. Скажем аркада, средний и симулятор. Кто любит, что бы всё было понастоящему будут играть на симуляторе, кто любит просто развеяться пожалуйста - в аркадный режим. В любом симуляторе есть уровни реализма, так что фразы типа - реализм в ущерб геймплею" на мой взгляд обычная отмаза. Если я не прав извиняюсь.