Цитата(Enclave @ Sep 18 2008, 15:17)

Ну для меня например команда ветеранов и офицеры - одна из самых ценных вещёй в игре, я их берегу, никогда не пускаю "под нож" в безумных абордажах и беру только заведомо доступные призы, или когда надо спасать свои шкуры - реальная пиратская тактика всех времён...
Но это не более чем мой взгляд на игру и желаемые возможности, ну неинтересно мне носиться и бомбить всё, что движется, теряя по 80% команды и приползать в порт с 15% корпуса... не верю я в это))) А вот найти приз по силам, умело подойти, взять с минимальными потерями, отпустить остатки его команды с Богом... Еле уйти от сильного врага, отстреляв ему паруса... Вот это и есть пиратская жизнь
Посмотрите на мой статус

Наш взгляд на игру и игровые моменты весьма схож

Называя матросов "мясцом" я описываю суть. Не будет в игре задушевных бесед с матросами. И нельзя будет нанять незнамо кого в экипаж, а потом произвести этого "кого" в офицеры. Потому как прописать такой алгоритм очень и очень трудно.
А добавление двух десятков ничего не значащих "диалогов" (типа "Жив, собака?" - "А как же, херр каптэйн, мы, бретонцы, живучее собак!") ну никак не сработает на оживление игрового мира. Вы вообще то имена всех своих офицеров помните? А теперь представьте, что они все в форме и Вы ими командуете {с ними общаетесь}, расположившись на мостике... ("Эээ... как там тебя, Филипп де Монструа, зарядить картечь по левому борту!" - "Капитан! я не Филипп, а Хуан Карлос-и-да-Коста, Ваш лейтенант, командир абордажной команды!" - "А где Филипп!?" - "Не могу знать! Вы его уволили в порту Гаваны...")
Что уж тут говорить о матросах? Запомнить восемь десятков имен или завести вкладку в СЖ "Отношения с экипажем"?
Матрос всегда будет ресурсом. Да, его можно и нужно беречь, но именно он первым идет "под нож", если речь заходит о достойном призе...
Цитата(Enclave @ Sep 18 2008, 15:17)

а) Корвет или фрегат в составе эскадры решают эту проблему) А вообще имхо возможность собрать такую эскадру крайне неправдоподобна, я бы отказался от этой гигантомании, сделав обладание первоклассником вообще мечтой и большой удачей в игре))
И как же они ее решают, позвольте полюбопытствовать?
Тянут остальные "калоши" на буксире?
Или протагонист, бросив эскадру за горизонтом, совершает дерзкую вылазку? А как он потом, отойдя от горячки сражения, найдет свою эскадру?
Цитата(Enclave @ Sep 18 2008, 15:17)

в) Ну с такой частотой встреч, как сейчас, когда любая табуретка с настойчивостью самоубийцы так и просится получить из 30 орудий - то оно конечно
И будет просить. Откуда атакующему до начала сражения известно о противнике: состояние корабля, его груз и намерения его капитана/команды?
Цитата(Enclave @ Sep 18 2008, 15:17)

с) Ага, подплыть нужно, а как же?)) А пиратскому шлюпу вообще нефиг делать у враждебных берегов - чистое самоубийство
Для пирата любой берег, имеющий национальный флаг в прямой видимости, враждебный.
Иметь же целью только мелких каботажников не прибыльно (едва едва хватит на то, чтобы свести концы с концами). Потому как серьезный караван сможет дать сдачи наглецу.
Без глобалки не найти одинокого слабака. И не напасть на него безнаказанно (он, не будь дурак, выведет пирата на серьезных союзников)...
Цитата(Enclave @ Sep 18 2008, 15:17)

д) Даже сейчас есть места, где прямая видимость от острова до острова (например пролив между Тортугой и Эспаньолой), да и основные торговые пути если прописать - хочешь, рыскай в поисках добычи, если ты ещё слаб, хочешь - жди караван

Опять же - "Лёгкую добычу" никто не отменял, отличный момент в игре и появляется с хорошей периодичностью)
Угу. Торговые пути что, буйками размечены? А "легкая добыча", без глобалки, по выходе из порта - лотерея с неизвестной в промежутке от 0 до 180 в радиальной системе исчисления координат.
Цитата(Enclave @ Sep 18 2008, 15:17)

е), ф) и г) Ну тут как раз можно без фанатизма))) Предполагается, что тот, кто выходит в море, с какой-то точностью может определить своё местонахождение, исключаем из цепочки астролябию и иже с ней и получаем точку на карте архипелага, причём точность определения можно завязать на умение "Навигация" - если лох и без штурмана, получите 20-30 миль разброса

Как-то спешил из Порт-Ройаля в Порто-Белло, решил сократить время и пройтись по морю. Лег на курс, прикинул время, и вышел на глобалку точно в порту. В порту Панамы

Тем не менее курс был абсолютно верный, так что не категорически не согласен насчёт пары градусов

С бухтами тоже не так печально)
Хех!
Вы предлагаете поменять симптичную "глобалку" на бумажную карту во весь экран, на которой вместо развивающихся национальных флагов будут воткнуты разноцветные булавки, а вместо кораблей - картофелины (или что там участвовало у Чапая в штабном планировании/моделировании?), с вырезанными на них гербами держав?
Ну и чем это будет отличаться от "глобалки"? Если все равно вся информация будет визуально "считываться" с карты?
Отказ от глобалки означает, что у Вас есть карта (без обозначений), СЖ с записями не только о цене на товары, но и национальных обстоятельствах (принадлежность портов, торговые пути, расчетный состав и количество эскадр и т.п.), собственные память и навыки, ну и гичка под боком, чтобы у каждого встречного обязательно собирать слухи = обновлять СЖ.
А замена внешнего вида привычной "глобалки" на карту с чапаевскими "условными" фишками как раз возможна в качестве мода. Но не как элемента игры. Это же означает, что мы видим некую статичную модель, изменить которую можно только разведав слухи (захватив чужой СЖ). И изменения эти отразятся при следующем "взгляде" на карту.
Это не круто. Я не хочу играть в "Чапаева"!
Цитата(Enclave @ Sep 18 2008, 15:17)

х) А вот это да - даже не представляю себе, как это синхронизировать, чтобы получилось вменяемо

Однако есть умы моего посильнее - проверено, может и нашёлся бы приемлемый выход

Безусловно, есть умы и есть методы.
Но что позволят "минимальные" ресурсы? ...отражение визуального ряда, когда в серых сумерках проносятся силуэты вышедших на редан люггеров и глиссирующих караванов, очень отдающее зарисовкой плохого футуриста...