Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Корсары 4 (КорсарыЧ): Research and Development
Форум студии Seaward.Ru > Разное > Таверна
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40
Ursus
Цитата(A_De @ Feb 26 2008, 16:16) *
От К4 многого не жду, если честно... ...где "все плохие, один ГГ хороший, будет наставлять всех на путь истинный", а все сложности не в том, чтобы думать, а в том, что надо жать нужные кнопки в нужный момент...
Откуда инфа? Линк на интервью, обзор, или анонс К4 с такими предпосылками, или недвусмысленные обещания разработчиков - в студию! Иначе - будет обвинение в непредумышленном наговоре, и в публичном искажении фактов. rolleyes.gif
sergo-kon
Честно говоря, не смотря на то что считаю себя поклоником серии Корсаров, всё таки меня лично как игрока сильно напрягает несусветное количество, существующих в игре условностей, из за которых страдает восприятие целостности мира.
К примеру взять начало линейки за Блада. Когда на город нападают Испанцы, ГГ должен пойти на верфь, где его ждут единомышленики. ГГ должен зайти в воду и проплыть в определёное место.
Но при этом до высадки Испанцев, ГГ не может войти в воду и заплыть туда же. После чего разработчики подсказывая игрокам, указывают на шаблонное мышление. Но при подобном построении окружающего мира избежать шаблонного мышления практически не возможно. Просто по логике, присущей всем людям, механически делаются выводы что, если я сейчас упёрся лбом в стену то это значит что, я всегда буду в неё упираться при попытках пройти сквозь неё. И таких моментов и в КВЛ и ГПК более чем достаточно.
Мне совершенно не известно почему разрабы так делают. Может это движок, может это прикол, может ещё что то. Но факт остаётся фактом, восприятие целостности окружающего пространства сильно страдает.
Что касается внешности ГГ и НПС это уже дело личного вкуса. Одним по душе одно, другим что то ещё. Но пространство в игре должно быть целостным. На что и надеюсь в будущих работах на тему Корсаров.
Serginio
Цитата(Ursus @ Feb 26 2008, 18:46) *
Откуда инфа?
Во-первых хочу извиниться за свой предыдущий пост, он носит несколько провокационный характер.
Во-вторых, мне кажется, что народ всё-таки воспринял концепцию, как само-собой разумеющееся, отсюда и непонятки.
Я предупреждал, что такая концепция воспринимается на подсознательном уровне, не потому, что она верна, а потому, что проста, логична и созвучна тому, каким сам человек (геймер) себя виртуально представляет.
Цитата(sergo-kon @ Feb 26 2008, 18:48)
Честно говоря, не смотря на то что считаю себя поклоником серии Корсаров, всё таки меня лично как игрока сильно напрягает несусветное количество, существующих в игре условностей, из за которых страдает восприятие целостности мира.
Но при этом до высадки Испанцев, ГГ не может войти в воду и заплыть туда же.
Полностью согласен. Ещё пример: Ключ от сундука на столе. Пока Пит не скажет, что идут Испанцы, ключа нет. Если геймер в начале игры обследовал фойе первого этажа и ключа не обнаружил, то будет считать это геморроем.
sergo-kon
Цитата(Serginio @ Feb 27 2008, 11:35) *
Полностью согласен. Ещё пример: Ключ от сундука на столе. Пока Пит не скажет, что идут Испанцы, ключа нет. Если геймер в начале игры обследовал фойе первого этажа и ключа не обнаружил, то будет считать это геморроем.
Нет, я не имел в виду генерацию предметов. Это можно списать на то что, пока мы тут трещим на какую то тему, в это время кто то может что то добавить в другой теме. А вот подобные фокусы с пространством в игре это уже серьёзное противоречие в неприрывности восприятия как в вертуальном так и в реальном мире.


Долго думал стоит писать или нет и решил что всё таки напишу.

Какими бить К4?
Вот моё представление о том какими они должны быть.

ГГ должен иметь возможность выполнять следующие действия или функции.

1). Красться
2). Идти
3). Бежать
4). Бежать с ускорением
5). Прыгать
6). Лазить- перелезать (на что бы то ни было и через что бы то ни было)
7). Ползать
8). Садиться (на скамейку или землю)
9). Плавать
10). Нырять
11). Драться (рукопашный бой, бой с холодным и огнестрельным оружием. дать пощёчину)
12). Карманная кража
13). Брать предметы
14). Вести диалог

Мир должен быть цельным.
Если есть острова то до них можно дойти не выходя на глобальную карту (не важно сколько это займёт время.глобальная карта лишь как альтернативный способ ускоренного путешествия)
Если это поход на другой берег, должна быть возможность встретить или увидеть в дали другие корабли.(при быстроходном судне,возможность догнать)
Если это джунгли то можно с разбега больно врезаться в пальму.
Если это цветочек или травка, то это не станет препятствием для движения ГГ.
Если это дверь, значит она должна открываться. Если она заперта, значит должен быть ключ(где бы то ни было) если нет ключа то возможность взломать.
Если это море, ГГ может в плавь отправиться в путешествие. ( если нет перка "держаться на воде" или чего то плавучего типа бревна то по истечении времени ГГ от усталости тонет)
Если это море должна быть модель "розы ветров"
Если это ветер то он не должен разниться направлением в открытом море и на глобальной карте.
Если это море, там должен быть не только ветер но и течение.
Если это море , то должны быть определённые маршруты торговых и военных флотов
Если это море , то должна быть возможность точно рассчитывать своё место положения и маршрут следования.(при наличии определённых навыков)
Если это гора, то можно на неё забраться или обойти вокруг.( не важно сколько это займёт время)
Если это диалог то должны быть варианты фраз, соответствующие данной ситуации а так же откровенная чушь, (что бы думать кому и что говорить).
Если это пушечная палуба монaвара, пушек должно быть столько сколько на монaваре.
Если это пушка значит из неё можно произвести выстрел лично самому ГГ.
Если это предмет лежащий на столе или полу, то это не декорация а то что ГГ может взять в руки (книги, чернильницы, сабли и палаши на стенах, заколки, броши и т.д.)
Если это трупы то они не должны исчезать на глазах изумлённого ГГ.
Если это диалог он должен быть полностью озвучен вплоть до чмоканья губами.

Обязательно должно быть подобие сил тяготения, без несуразных зависаний в воздухе во время прыжка, подобно тому как ГГ зависает в Обливионе.

Вот в общем и всё, если коротко. smile.gif
Пират Джек
Прочитав пост выше создалось впечатление что человек хочет что бы сделали настоящий Обливион или Готику 3 в К4.В принципе по всем пунктам я согласен,но этот реализм может просто надоесть.К примеру я играл в Обливион 5 дней,по началу вроде как прекрасная игрушка,но потом этот реализм мне просто надоел.Так что всего должно быть в меру:реализма,уклона в сюжет,свободы действий,графы(ну графу можно улучшать сколько угодно).Лично мне кажется,что К4 должен стать чем-то похожим на PotBS ИМХО.
flinti
sergo-kon Могу сказать К4 разачаруют тебя, какими бы они не вышли, ты ждешь от игры слишком много.. Я только покажу на паре пунктов:
Цитата
Если это диалог он должен быть полностью озвучен вплоть до чмоканья губами.
Отлично, а известна ли тебе часовая стоимость одного актера? Поверь лучше тебе ее не знать smile.gif . А с твоим подходом каждый персонаж должен говорить своим голосом.. Вот тут тока на озвучку у тебя годовой бюджет всех игр в маде ин СНГ уйдет..
Цитата
Мир должен быть цельным.
Все это отлично, но еще никто не создавал ЦЕЛЬНЫЙ МИР. НИКТО.. Почему? А потому как не у всех еще стоит 20-30 гигов оперативы и 64 ядерный проц с 24 Слаями 8800ГТС. Требования для цельного мира просто гигантскии, в Обле мир бьеться на кусочки локации/уровни/свой вариант названия и когда ГГ выходит из локации то новая загружаеться на лету с тормозом (в ГПК активируеться картинка, а после новая лока).
Цитата
Если это джунгли то можно с разбега больно врезаться в пальму.
То есть весь архипелаг замоделен на 100% с точностю до каждого цветочка? Долой копи-паст? Это всех китайских и индийских модельеров если привлечь, то за пять лет не управяться... А игра будет выходить на 60 блу рэй дисках lol.gif . К примеру самый захудалый барбадос в норм масштабе примерно равняеться всему Обливу cool.gif.

В общем люди будьте более реалистичны, я на 2000% уверен что 99.9% того чего хотят самые горячие головы в Корсарах 4 небудет, да и вообще в играх в ближайшии 15 лет врятли будет.

Эх можно мне одно ХАЧУ высказать???
Сделайте анимацию не хуже чем в Асассин Крид, пажалусто unsure.gif .
Ursus
Люблю сюда заглядывать, видя как люди фантазируют о том, о чём уже конкретно известно узкому кругу людей. Польза от посещений - придаёт силы в работе. Иногда улыбает. Так как проект реально не лёгкий. Хотя и жутко интересный. Всё ещё сожалею, что модераторы косят отсюда иногда лишнее. Хотя уже можно было бы и оставлять.
Цитата
то за пять лет не управяться
Многое из того, что перечилсляют здесь, зачастую не то что нереально, а просто не нужно. Не стоит в интересном кино показывать подробную жизнь героев, как они чистят зубы, или картошку, как стоят в очередях в аэропорту, или тупо листают журнал. Так и игры.
Ну и о бизнесе тоже нельзя забывать. Есть правило: "Если одна новая фича привносит в проект 10% дополнительных покупателей-игроков, но это стоит лишних 20% бюджета, то эту фичу надо отправить в топку". Поэтому зная об этом, приходится не то что ваши фантазии скипать, но и зачастую свои.
Цитата
Сделайте анимацию не хуже чем в Асассин Крид, пажалусто
К слову сказать, стоимость анимации Ассасина стоила годового бюджета всех игр русского игрогеймдева за 2007 год...
Черный Корсар
Эх, была бы возможность покурить. А то стыд пират ром пьет, в бордель ходит, а трубку не курит.))))
Джафар
Уважаемые господа спорщики! (мысль вслух: если прочитать все посты разработчиков, то можно примерно понять о чем будет игра) Путешествуя по сети напоролся на форум, где в числе прочего обсуждалось "Что больше всего вы цените в играх?".
Инфомация для размышления :
Vinnie
Цитата(flinti @ Feb 29 2008, 20:26) *
Отлично, а известна ли тебе часовая стоимость одного актера? Поверь лучше тебе ее не знать smile.gif . А с твоим подходом каждый персонаж должен говорить своим голосом.. Вот тут тока на озвучку у тебя годовой бюджет всех игр в маде ин СНГ уйдет..
Ну не настолько все плачевно, конечно smile.gif , хотя суть передана.
Цитата
Уважаемые господа спорщики! (мысль вслух: если прочитать все посты разработчиков, то можно примерно понять о чем будет игра) Путешествуя по сети напоролся на форум, где в числе прочего обсуждалось "Что больше всего вы цените в играх?".
Фига се музыку со звуком опустили ohmy.gif . А это, вообще-то, если не половина, то добрая треть той самой атмосферы, если честно. 5.gif
Serginio
Цитата(Vinnie @ Mar 5 2008, 15:42) *
Фига се музыку со звуком опустили ohmy.gif . А это, вообще-то, если не половина, то добрая треть той самой атмосферы, если честно. 5.gif
Полностью согласен. Поэтому и постил, что нужна харАктерная озвучка. Кто-то картавит, кто-то шепелявит, у каждого свой голос, интонация... В большинстве озвученных фраз НПС абсолютно отсутствует интонация (губернаторы говорят, как звуковые автоматы, особенно их фраза " Я жду Ваш оТЧёт о выполнении задания", будто губер перед приходом ГГ сидел и репетировал её пол часа).
Кроме того важен звуковой фон в локации (птицы в джунглях, пьяные голоса в таверне). Обязательно нужны голоса в порту, типа "Паааберегись!" и шум прибоя (ветра) по мере приближения к причалу. Также важны голоса на рыночной площади. Это и есть АТМОСФЕРА игры.
Геймер оперирует своим ГГ сознательно, а фоном к этому служат звуки, которые влияют на восприятие виртуального мира на подсознательном уровне. Например, если в локации "Резиденция губернатора" прикрутить громкое эхо от шагов ГГ по паркету, это подействует на геймера на порядок сильнее, чем фраза в субтитрах "Я имярек являюсь Генерал Губернатором всех испанских колоний на архипелаге!".
Озвучка -- это главный фактор для тех, кому не хватает атмосферности или реалистичности в игре.
ИМХО
Reaktor
Serginio дело ты говоришь я допустим являюсь преверженцем реализма, а звук этот реализм снижает. Нужно сделать каждой нации фирменные фразы типа "ПОРВУ как тузик грелку". Вот мне нравилась возможность строить в преведущих версиях города, жаль что убрали эту фишку.
Джафар
Цитата(Reaktor @ Mar 6 2008, 01:15) *

....... я допустим являюсь преверженцем реализма.....

Что вы молодой человек понимаете под реализмом?
Reaktor, хорошо покажите мне где вы читали о том, что пираты строили города? где вы читали о том как пираты собирали налоги и т.д. т.е. занимались, как сказали бы сейчас, полноценным менеджментом колоний.
Для одних реализм, для других игра.
Reaktor
Я когда был маленьким прочитал какую-то книгу связана которая была с пиратством и там капитан обустраивал город.Джафар а с чего ты решил, что только пираты могут строить города, вот я на службе у кароля Испании и мне захотелось создать город под флагом Испании на коком-нибудь мысе, что мне помешает(Денег кучу, ескадра большая).Всё таки лучше чтобы вернули растойку городов, и при начале игры выбираешь хочешь или не хочешь строить города.
Serginio
Цитата(Джафар @ Mar 5 2008, 22:42) *
покажите мне где вы читали о том, что пираты строили города? где вы читали о том как пираты собирали налоги и т.д. т.е. занимались, как сказали бы сейчас, полноценным менеджментом колоний.
Но ведь ГГ в Корсарах не только пират. Он, как бы это выразиться, является инструментом, с помощью которого геймер реализует свои решения и желания в игре (в общем - свой геймплей). И если виртуальный Морган имеет на архипелаге несколько своих резиденций, то почему ГГ, имеющий по игре гораздо больше заслуг, и гораздо более прокачаный лишён таких возможностей?
Об этом можно спорить, но не нужно. Т.к. у приверженцев, и у противников такой идеи будет достаточно веских аргументов в свою пользу.
Но будет и мнение третьей стороны -- разработчиков, которое в этой дискуссии победит независимо от того, известны нам их аргументы или нет.
Reaktor
Дело глаголишь Serginio, но всё равно хочешь строить города ставь галочку в начале игры и не мучай, не хочешь сними галочку.Игра останется только в плюсе от такого подхода, будут довольны кто хочет строить города и не хочет строить.
SergiusE
Доброго времени суток.

По поводу городов smile.gif Если память не изменяет, то данный мод был создан Морганом (кто не помнит, это один из отцов-основателей ВМЛ) И алексус его просто оставил в игре. Следовательно в КВЛ и далее его использовать нельзя было - копирайт smile.gif) В К4 наверное, тоже никто этим заниматься не будет sad.gif - ибо толку не очень и много, ведь есть захват колоний.

С уважением.
Kunla
Цитата(Джафар @ Mar 5 2008, 21:42) *

хорошо покажите мне где вы читали о том, что пираты строили города? где вы читали о том как пираты собирали налоги и т.д. т.е. занимались, как сказали бы сейчас, полноценным менеджментом колоний.

ну, насколько я помню в истории пиратства было как минимум два прицидента, это всем известная Либертария на Мадагаскаре, и чуть менее известная Баратария которую организовал Жан Лафит рядом с Новым Орлеаном. biggrin.gif правда там всё было по проще, но форты они строили.
Sonik
Цитата
Но ведь ГГ в Корсарах не только пират.
А кто вам сказал, что в следующих частях серии этот концепт сохранится?
Цитата
Т.к. у приверженцев, и у противников такой идеи будет достаточно веских аргументов в свою пользу.
Все-таки так и хочется посоветовать вам игры серии Total War - там есть возможность застраивать города во времена нужной эпохи, более того в последней из частей серии будет возможность захватывать корабли визуально (с абордажем и т.п.). Жанр данной игры - стратегия, всех любителей стратегий - милости просим.
Но Корсары - это игра другого жанра, точнее из сочетания элементов экшна, рпг и сима. Между прочим, балансируемые элементы. На примерах многих игр было выявлено, что в подобном сочетании элементы стратегии чаще излишни для геймплея, нежели полезны. Имхо, лучше потратить средства и силы на улучшение трех важных составляющих игры, чем внедрять новый, да еще и не проверенный собственными силами, в большинстве случаев проигрышный, элемент.
Цитата
Но будет и мнение третьей стороны -- разработчиков, которое в этой дискуссии победит независимо от того, известны нам их аргументы или нет.
Совершенно верно, но это мнение, замечу, базируется на мнении и отзывах игроков. А отзывов мы получили очень много и очень разные.. Общее впечатление сложилось, и оно очень хорошее.
RomAkim
Цитата(flinti @ Feb 29 2008, 20:26) *
Цитата
Мир должен быть цельным.
Все это отлично, но еще никто не создавал ЦЕЛЬНЫЙ МИР. НИКТО.. Почему? А потому как не у всех еще стоит 20-30 гигов оперативы и 64 ядерный проц с 24 Слаями 8800ГТС.
GTA SA - отличный пример целостности мира. Но в этом мире маленькая плотность полигонов по тем причинам, которые перечислил flinti.
Поэтому основная задача при создании целостности мира - вовремя остановиться.
Serginio
Цитата(Sonik @ Mar 10 2008, 14:24) *
А кто вам сказал, что в следующих частях серии этот концепт сохранится?
Ну, блин, сплошные тайны... ph34r.gif А кем будет ГГ в следующих частях? Может лётчиком-испытателем? blink.gif
В контексте своего поста, я имел ввиду совсем другое. Не важно, какую роль отыгрывает ГГ в виртуальном мире (торговец, офицер при дворе губернатора, авантюрист, кровавый убийца...). Важно, что он является инструментом для геймера (как иголка во время вышивания). И геймер может "вышивать" этим ГГ совершенно разные полотна - торговлю, тотальное пиратство, строительство фортов (если дать ему (геймеру) такую возможность...).
Цитата(Sonik @ Mar 10 2008, 14:24) *
Все-таки так и хочется посоветовать вам игры серии Total War Жанр данной игры - стратегия, всех любителей стратегий - милости просим.
Спасибо, возможно, это удовлетворит особо рьяных сторонников строительства.
Цитата(Sonik @ Mar 10 2008, 14:24) *
На примерах многих игр было выявлено, что в подобном сочетании элементы стратегии чаще излишни для геймплея, нежели полезны..
Я не могу судить о важности и необходимости строительства в будущих частях серии. Я не играл в ВМЛ. Но в КВЛ мне очень понравилось таскать грузы, необходимые для тюнинга на Бермуды. Приходилось рассчитывать где - что покупать (или пиратить), какое водоизмещение эскадры необходимо для транспортировки. Даже мановар пришлось захватить для временного использования. Потом защищать свой караван..
Т.е. сколько бы мы ни говорили о свободе геймплея, всё равно разумная обязаловка в игре НЕОБХОДИМА!!! ИМХО.
Цитата(Sonik @ Mar 10 2008, 14:24) *
Совершенно верно, но это мнение, замечу, базируется на мнении и отзывах игроков. А отзывов мы получили очень много и очень разные.. Общее впечатление сложилось, и оно очень хорошее.
Здесь я не совсем понял "общее впечатление" о чём? О балансе РПГ-акшен-сим?
Если так, то замечу, что и по этому поводу споры были. Споры против засилья акшен в пиратском симуляторе. (могу дать ссылку).
Возвращаясь к моему исходному посту: Делайте, как считаете нужным, только поменьше геморроя...
miracle
Цитата(Reaktor @ Mar 6 2008, 10:34) *
Дело глаголишь Serginio, но всё равно хочешь строить города ставь галочку в начале игры и не мучай, не хочешь сними галочку.
+1

Действительно, было бы здорово иметь возможность строить города, соружать форты для защиты своих городов, покупая или захватывая строй материалы. Собирать эскадры и посылать их с разными поручениями и т.п.
A_De
2 miracle: мечтать не вредно, но лучше не вслух, а то тему прикроют.
Узкому кругу людей - разработчикам, уже известно (как мне кажется), какими будут К4, про что и для кого. Не вижу большого смысла в том, чтобы гадать, это как в анекдоте - расскажите о своих планах, если хотите бога насмешить.
Belphegor
Цитата
Я не могу судить о важности и необходимости строительства в будущих частях серии. Я не играл в ВМЛ. Но в КВЛ мне очень понравилось таскать грузы, необходимые для тюнинга на Бермуды.
На мой взгляд, со строительством было хорошо, но умом понимаешь, что такого быть не должно.
"Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда".
Цитата
Дело глаголишь Serginio, но всё равно хочешь строить города ставь галочку в начале игры и не мучай, не хочешь сними галочку.
Ага.
Галочка там, галочка сям.
Если собрать все предложения по установке опций - галочек, то...
Короче, их будет столько, что больше времени уйдет на расстановку галочек, чем на игру.
К тому же (наверное, это в первую очередь) это очень долго (как мне представляется).
Цитата
...как в анекдоте - расскажите о своих планах, если хотите бога насмешить.
Пускай смеются.
Зато потом будут делать игру с хорошим настроением. 1.gif
Tymofei
Цитата(miracle @ Mar 11 2008, 12:09) *
Действительно, было бы здорово иметь возможность строить города, соружать форты для защиты своих городов, покупая или захватывая строй материалы. Собирать эскадры и посылать их с разными поручениями и т.п.
Возможность сняряжать независимые от протагониста (ГГ) караваны, равно как и возможность строить колонии просто добавит несколько часов геймплея.
Игра не станет интереснее. Ну добавится парочка новых вкладок, новые точки на глобальной карте. Менеджмент колоний можно отыгрывать в "Порт Рояль 2". Но и там игрок фомирует для себя последовательность действий, выполнение которой приводит к победе. Всегда.
Мне кажется, главная проблема - неспособность ИИ к обучению. Он учиться не может. Никогда. Разработчики могут сколько угодно усложнять алгоритмы его поведения, моделировать ситуации, доходя до абсурда в детализации. Но игрок всегда найдет для себя способ решить задачу разными способами и всегда создаст модель поведения, приносящую желаемый результат. И игра станет для него однообразной. И тут не играют роли ни разные калибры, ни колонии, ни эскадры игрока под управлением ИИ. Просто игрок должен сам разнообразить себе игру. Сам искать новые решения и ставить новые цели. Был героем - попробуй быть пиратом. Научился брать мановары на тартане, научись брать люггера на мановаре.
Я вкладываю в свое сообщение следующий смысл: дополнительные возможности делают игру длиннее, но не обязательно интереснее.
Serginio
Цитата(Tymofei @ Mar 11 2008, 15:51) *

Я вкладываю в свое сообщение следующий смысл: дополнительные возможности делают игру длиннее, но не обязательно интереснее.

Согласен полностью. Но короткая игра уже плоха тем, что она коротка. Только геймер вошёл во вкус, открыл разные возможности, а тут тебе - финальный ролик, или конец линейным квестам, остались только генерируемые, которые геймер уже неоднократно проходил... Диск извлекается и надёжно укладывается на полку, а на его место ставится другой...
Вывод: нужны интересные и многоходовые линейные квесты. Т.к. генерируемые (перевозка, поиск кладов, предложения ПГГ...) перестают вдохновлять к середине игры.
К слову. Где-то на форуме уважаемый AlexusB сказал, что КВЛ рассчитана в среднем на 40 часов геймплея. Мне этого не понять. У меня на счётчике уже порядка 320 часов, а я ведь ниодной линейки ещё не закончил и по квестам только Остина прошёл. Сейчас воюю с мановарами по Аскольду и нужно плыть к Атилле за информацией куда Сальваторе увёз Изабеллу. Такая вот короткая игра.
И, например: почему бы по пути к Бермудам не загрузить кирпичь для строительства своего форта на Тортуге? (как вариант). Вместо этого я ищу в тавернах попутчиков (или карту клада, что зарыт на севере архипелага). Хотя ни деньги, ни фишки из кладов ГГ уже не нужны... Посудите сами, из приведенной иллюстрации, интереснее было бы со строительством или нет?
Tymofei
Цитата(Serginio @ Mar 11 2008, 15:52) *

Посудите сами, из приведенной иллюстрации, интереснее было бы со строительством или нет?
С моей точки зрения, в Вашем же сообщении и содержится ответ: "...я ищу в тавернах попутчиков (или карту клада, что зарыт на севере архипелага)...".
А в чем была бы разница - везти кирпич или попутчика?
Ну построился бы форт. Его начали бы атаковать. Приплыл бы раскачанный протагонист, намял бы бока атакующим, кирпича бы еще привез для ремонта...
Я не зря привел в пример "Порт Рояль 2". Там менеджемент колоний был на высоте! Даже землю для застройки вице-короли не сразу выделяли. Однако, в определенный момент, я уже понимал, что игра для меня стала носить механистический характер - я знал где надо строить колонию, в каком порядке и какие товары завозить и т.п. Наконец, я даже знал какие колонии и в пользу какого государства надо захватывать, чтобы максимально обезопасить торговые пути моих караванов под управлением ИИ. Единственное, что по настоящему было интересно - создавать монополию по производству рома и сырья для него - сахара. Это был единственный механизм, позволявший тратить деньги. Но и это приелось. Любая игра рано или поздно надоест.
И колонии не создадут интерес тем, кто ставит целью прохождение. Я к примеру, вообще бывает по пол-года игровых из колонии не уплываю - пиратствую в прибрежных водах. И на одно прохождение мне требуется 3-4 месяца в реале. Нравится мне так. А строительство колоний просто отодвигает рубеж (когда говоришь себе - "я сделал все, что мог"), на один шаг. И интереснее от того, для кого ты везешь кирпичи, увы, не станет.
Все сказанное - суровое ИМХО.
Serginio
Цитата(Tymofei @ Mar 11 2008, 17:10) *

С моей точки зрения, в Вашем же сообщении и содержится ответ

Дело в том, что ни деньги от попутчика, ни фишки из клада моему ГГ уже не нужны. А существование колонии должно бы давать уникальные возможности. Например строить уникальные корабли. Одна колония - один корабль (с заоблачными характеристиками) например. Также защита своих транспортных путей. Существование колонии только для её защиты не нужно. В таком случае за 5 прохождений игры (ГПК имеет 5 линеек) геймер построит только одну колонию - для интереса.
И ещё, для строительства не нужны автономные караваны, ГГ должен всё таскать на своих плечах (своей эскадрой). Тогда это будет дело непростое, но нужное, дающее преимущества, (как вовремя найденный амулет повышения навы для Блада на Синько Льягасе в начале игры).
Во всём нужен баланс.
Думаю, что спор становится бесполезным. Я уважаю мнения всех своих оппонентов, но перспективы в обсуждении этого вопроса не вижу, т.к. в К4 строиттельства не будет.
biggrin.gif Хотя, если в К4 ГГ будет не пиратом, а архитектором, то очень даже...
Sailer
Цитата(Serginio @ Mar 11 2008, 19:02) *
Дело в том, что ни деньги от попутчика, ни фишки из клада моему ГГ уже не нужны. А существование колонии должно бы давать уникальные возможности. Например строить уникальные корабли. Одна колония - один корабль (с заоблачными характеристиками) например...
А нужен ли такой корабль, когда ни деньги, ни фишки уже не нужны? Согласуется ли желание иметь супер-корабль с этим утверждением?:
Цитата(Serginio @ Mar 11 2008, 19:02) *
Во всём нужен баланс.
Serginio
Цитата(Sailer @ Mar 11 2008, 18:44) *
А нужен ли такой корабль, когда ни деньги, ни фишки уже не нужны? Согласуется ли желание иметь супер-корабль с этим утверждением?:
Согласуется.
В эскадре моего ГГ сейчас 3 шипа: корвет для скорости (быстрое передвижене между островами в режиме моря), военник для барахла и команды (лишний ром и провиант, парусина, доски, пушки, пр.) и ЛГ для боёвок. Удобнее иметь один универсальный, с которым заканчивать нац линейку, топить мановары по Аскольду, гоняться за Сальваторе до Порто Белло...
ИМХО
Sailer
Да ладно, Serginio, не делайте вид, что вы меня не поняли. wink.gif Ничего у вас не согласуется.

Жирный ГГ, у которого все есть, которому не нужны ни фишки, ни деньги, и у которого еще к тому же для полного счастья есть своя колония и супер-корабль с заоблачными характеристиками, который по своим качествам заменяет корвет, военник и ЛГ одновременно - это конец всякому балансу. В такой игре делать уже нечего, т.к. даже противников достойных против такой силы не будет. Такая игра точно ляжет на полку.
Serginio
Цитата(Sailer @ Mar 11 2008, 20:15) *
Да ладно, Serginio, не делайте вид, что вы меня не поняли. wink.gif
Совершенно верно. Но, чтоб всего этого достич (колония, суперкорабль) геймеру понадобятся дополнительные часы сбалансированного геймплея.
А игра рано или поздно всё равно ляжет на полку... Только вопрос в том с каким сердцем геймер будет прятать диск в коробочку. Финальный ролик нужен (ИМХО) обязательно. Но, чтоб его увидеть геймер должен захватить весь архипелаг (я постил уже на эту тему здесь в начале месяца) а совершить это без своих фортов и супершипа было бы нереально (да и невозможно). Тогда, снимая диск, геймер будет думать: "Супер игра, упарился, пока прошёл. Вот закрутили сюжетец авторы!". А сейчас примерно что думает геймер? "Да игра интересная, можно было бы ещё поюзать, но делать-то в игре, в принципе, уже нечего. Ещё бы архипелаг себе захватить, да ну его нафиг - адмирала всё равно не дадут, а всё остальное у ГГ уже есть..."
Примерно такая концепция. Хотя, обращаю Ваше внимание, что я не являюсь рьяным сторонником архитектуры в серии "Корсары".
miracle
Цитата(Tymofei @ Mar 11 2008, 16:10) *
Я не зря привел в пример "Порт Рояль 2". Там менеджемент колоний был на высоте!
Да, "Порт Рояль 2", "Негоциант" и т.п. замечательные игры и они по праву занимают свое место в моей "Золотой коллекции" в них действительно есть то что не хватает сейчас даже в последнем ГПК, но они уже довольно сильно устаревшие и их возможности сильно ограничены, но к сожалению подобные игры уже почти не выпускаются. А сейчас куда тратить деньги в ГПК? Прошел линейки, плаваю на прокаченном "Сулей рояле", захватил себе пару городов в вечное пользование в порт. управлениях стоит порядка десяти мановаров. Денег завались, а девать их некуда. Все финиш!!!
Цитата
Любая игра рано или поздно надоест.
Это естественно вечных игр не бывает, все когда-то надоедает, кроме самой жизни, а возможность строить себе города, обеспечивать их население оружием продовольствием, медикаментами, очень сильно повысит реалистичность и интерес в игре. Появится возможность тратить набранные деньги и т.п.
Цитата
И колонии не создадут интерес тем, кто ставит целью прохождение.
Да, каждому свое. Но ведь я говорю о возможности строительста, а не об обязательном условии для прокачки и прохождения линеек. Хочешь строй не хочешь не строй, как с возможностью захвата городов для себя после прохождения линеек. А строительство по сути может быть аналогично покупки карты клада, доступно с самого начала хочешь покупай не хочешь не покупай: есть деньги, возможности строй город - покупай карту; построил город, верфь - получай ремонт, привез людей, снабжаешь всем необходимым, получай матросов, налоги и т.п. - нашел клад; не смог защитить, обеспечить свой город, получай минусы в репу - встретил охотников за кладами; и т.п. И прохождение от этого не пострадает, просто появятся дополнительные возможности.
Цитата
А строительство колоний просто отодвигает рубеж...
Если с таким подходом, то может вообще не стоит начинать играть или прокачивать ГГ ведь каждый следующий уровень приближает рубеж: "(когда говоришь себе - "я сделал все, что мог"), на один шаг".
Tymofei
Уважаемый miracle!
Как правильно Вами отмечено, основной лейтмотив большинства мений зиждется на подходе:
Цитата
А сейчас куда тратить деньги в ГПК?
То есть игрок подходит к игре именно с позиции "прохождения" - ключевое слово "тратить". И в своих сообщениях я и написал - что вопрос на самом деле целеустановки\целеположения - к чему стремится игрок. По сути - конец национальной "линейки" = конец игры. И разработчики уже отметили, что в К4 конец непременно будет. Если игроку некуда девать свободу, то ни колонии, ни другие контрмеры этому не помогут.
Когда я сетую на отсутствие возможности установки малых калибров на судах первого и второго классов, я имею ввиду, что это необходимо для баланса - чтобы развитый протагонист имел большИе сложности с захватом первоклассных судов на кораблях третьего класса и ниже. Поверьте, залп картечью в упор просто сделал бы такие атаки невозможными. Обилие денег в игре проистекает из легкости, с которой развитый протагонист захватывает целые караваны и военные эскадры.
Если добавить колонии, менеджмент эскадр, звания и т.п. - то это просто усложнит сюжет прохождения, но потом игрок снова скажет: "А деньги-то куда девать?".
В "Порт Рояль 2" нет сюжетных линеек. Нет встроенных квестов. У нее экономическая суть, но есть конец = финальный ролик. Но, чтобы его увидеть, надо выполнить последовательность определенных действий. Доиграл - все, выбирай: диск на полку или дальше решать новые, сформированные собственно игроком, задачи.
В КВЛ\ГПК есть квесты, но они не сюжетные: хочешь - выполняй, не хочешь - не выполняй. Разработчики сразу дали игроку (не протагонисту) полную свободу во всем. А игроки занимаются квестхантерством - "как бы побольше квестов выполнить за одно прохождение". Первый вопрос новичка - где взять шотган? Второй вопрос - а сколько "линеек" можно пройти? Третий - где взять уберкорабль? А игра, в общем-то, о пиратстве на отдельно взятом архипелаге. Зачем пирату захватывать себе колонии? А строить зачем? Он пират, в конце концов, или барыга с мечтой о постоянном гешефте?
У Сида Мейера в "Pirates" все заканчивалось вообще табличкой и милой байкой "о последних днях" протагониста. Только игра была ограничена "состоянием физического здоровья" протагониста. Сколько разделов добычи можно было в ней "пережить"? Четыре?
Главный вопрос К4 - не колонии, уберкорабли, эскадры и сложность квестов, а способ, которым игроку сообщат - все, брат, enough! Раз игрокам, в большинстве, нужен финальный ролик, значит он будет.
Если игрок ждет от разработчиков "рубежа", который нужно "взять", значить мыслить самому ему лень (либо он этого не умеет). Если для игрока игра - набор головоломок, значит они будут. Но о свободе можно будет забыть...
Serginio
Цитата(Tymofei @ Mar 12 2008, 15:04) *
Если игрок ждет от разработчиков "рубежа", который нужно "взять", значить мыслить самому ему лень (либо он этого не умеет).
Дело в том, что достижение любого (промежуточного или конечного) "рубежа" должно приносить ГГ (читай геймеру) дополнительные преимущества или дивиденды (лут или деньги, продвинутые фишки, повышение авторитета, репутации, возможность начать линейку, открыть закрытые ранее квесты, перки, получить эксклюз оружие, корабль или шмотки, др.) это отчасти реализовано. Иначе выполнение такого рубежа становится самоцелью. Вот скажите зачем вам во второй половине игры (после 10 мановаров) выполнять квесты "Лёгкая добыча" или "Предложение пирата"? - Ещё одна боёвка, которых уже было предостаточно, с неизбежной победой ГГ, грабежём, сбором и продажей лута. А что, у ГГ денег не хватало? или захваченные шипы оказались круче имеющихся?
Я не говорю уже о доставке пассажиров и сопровождении торговцев. А что Вам остаётся взамен? Клады? Это хорошо, пока не соберёшь все черепа или ритуальные предметы... (опять же, комплект предметов является своеобразным рубежём, данным разработчиками, а не придуманным самим геймером).
А кроме линейных квестов больше ничего и не остаётся...
Вот окончание всех линейных квестов и является логическим завершением игры, геймер психологически чувствует завершённость процесса и возможность положить игру на полку без внутреннего дискомфорта.
Пост получился длинным и несколько бестолковым, но по сути смысл в том, что геймеру искать рубеж не нужно. Его дают конструкторы сюжета и от наличия этих рубежей игра только выигрывает.
miracle
Цитата(Tymofei @ Mar 12 2008, 14:04) *
Как правильно Вами отмечено, основной лейтмотив большинства мений зиждется на подходе:
То есть игрок подходит к игре именно с позиции "прохождения" - ключевое слово "тратить".
Уважаемый Tymofei!
Возможно я вас понимаю, но по моему мнению игра только станет лучше от не обязательной экономической составляющей. А так какая цель игры? Выполнить все квесты, 10, 20, 100 шт, пройти нац.линейку одну, две, три, посмотреть и оценить финальный ролик, быстрее положить игру на полку ибо больше в ней ничего нельзя сделать и поставить галочку в списке пройденных игр!?
Цитата
А игра, в общем-то, о пиратстве на отдельно взятом архипелаге.
К сожалению, сейчас я не нашел, но весной на сайте разработчиков seaward.ru была статья о двух пиратских республиках (поселениях) которые пираты сами строили, снабжали и защищали. По-моему, если это найдет свое отражение в игре, то она станет еще более реалистичной и интересной.
Конечно это все на усмотрение разработчиков, если они не сочтут это нужным то этого и не будет. По-моему, сочетание головоломок - квестов со свободой возможностью строительства и экономикой может сделать по настоящему интересную игру действительно основанную на реальных событиях.
И корсары 1, 2, 3 КВЛ, ГПК примерно все об одном и том же и только с одной стороны. А что в корсарах 4? Все опять тоже самое, с новым ограниченным набором квестов, красивыми картинками и финальным роликом? В корсарах три типа ГГ пират, торговец и авантюрист, так почему бы авантюристу не иметь возможность заняться посторйкой собственной колонии (пиратской республики как это было в истории карибов) и если у него это получится удачно то к нему придут приходить торговцы и пираты и он будет получать налоги, а если нет, то он прогорит.
Цитата
Главный вопрос К4 - не колонии, уберкорабли, эскадры и сложность квестов, а способ, которым игроку сообщат - все, брат, enough!
Вообще не какая разница, как сообщить!? По мне так хоть END напиши. И почему, по вашему, нельзя совместить набор головоломок и свободу!?
flinti
Цитата
Возможно я вас понимаю, но по моему мнению игра только станет лучше от не обязательной экономической составляющей. А так какая цель игры? Выполнить все квесты!?
Есть такая замечательная РПГ игра КОТОР и КОТОР 2 (чуть похуже). Так вот там свободы нет, вернее она есть но не в понимании качаться-качаться-качаться. А в том понимании что от твоих действий зависит судьба галактики. Большая часть игры в биоваровском стиле построенна на диалогах, в общем типичная сюжетная РПГшка. И что день поиграли и забыли? Нет в игру активно играют досих пор, два раза (за джедаев и за ситхов) проходиться в обязательном порядке. Времени ест немеряно. В мае выйдет МассЭфект, там тоже будет упор на сюжет, но свои 2-3 прохождения в захлеб он обеспичит. При умелой реализации сюжетная РПГ выигрывает у свободной РПГ. smile.gif
Scatimon
Цитата
При умелой реализации сюжетная РПГ выигрывает у свободной РПГ.

А при неумелой может и наоборот выйти (свободную РПГ в линейную), кроптеть придётся в любом случае, чтобы норм. игру сделать. smile.gif
Al-Exal
Читал ветку и с ужасом наткнулся на такой страшный термин "супер (убер)корабль" он же универсальный корабль. Как о таком можно говорить в пиратской игре. Это ж получается такой корабль может мановар на дно отправить, форт разгромить, люгер против ветра догнать и проч и проч. Скукотища страшная хоть, вешайся. Пострашнее вечного s/l будет.
Конечно дело вкуса, но по мне так весь кайф пиратсва представляется в выпутывании из затруднительных ситуаций. Море адреналина получаешь удирая с доверху набитым трюмом от быстроходной охраны конвоя, молясь что бы этот книппель пролетел мимо твоих парусов, а когда он всё-таки в них попадает, бросаешься лихорадочно сравнивать свою скорость и скорость твоих противников. А когда потом приходиться выбрасывать часть награбленного за борт, так это вообще трагедия.
В общем как то не привык ловить кайфа от своей безмерной крутизны.
ИМХО конечно. Но по мне так в этом и состоит соль пиратской состовляющей этой игры.
m-traxx
Цитата(Al-Exal @ Mar 18 2008, 19:55) *

Читал ветку и с ужасом наткнулся на такой страшный термин "супер (убер)корабль".....В общем как то не привык ловить кайфа от своей безмерной крутизны.
ИМХО конечно. Но по мне так в этом и состоит соль пиратской состовляющей этой игры.

Поддерживаю на все 100%. И присоединяюсь к твоему ИМХО.
fishkusz
Цитата(miracle @ Mar 12 2008, 17:24) *

так почему бы авантюристу не иметь возможность заняться посторйкой собственной колонии (пиратской республики как это было в истории карибов) и если у него это получится удачно то к нему придут приходить торговцы и пираты и он будет получать налоги, а если нет, то он прогорит


ну тогда это уже будет не РПГ, а стратегия, не путайтесь wink.gif
miracle
Цитата(fishkusz @ Mar 19 2008, 03:43) *

ну тогда это уже будет не РПГ, а стратегия, не путайтесь wink.gif

А я и не путаюсь, тогда это будет РПГ с элементами стратегии. Более интересная игра с большими возможностями, гораздо полнее отражающая реальную жизнь того времени.
fishkusz
То есть от К4 Вы хотите полный симулятор жизни на Каррибах в 17-18 веке, так чтоли?
Sick
Цитата(fishkusz @ Mar 19 2008, 16:30) *

То есть от К4 Вы хотите полный симулятор жизни на Каррибах в 17-18 веке, так чтоли?

Ага!Главное для меня чтобы этот симулятор не был ещё одной Гильдией2
Ale}{@n_Dr
Цитата(miracle @ Mar 19 2008, 12:03) *

А я и не путаюсь, тогда это будет РПГ с элементами стратегии. Более интересная игра с большими возможностями, гораздо полнее отражающая реальную жизнь того времени.

+1 От такого будет ИМХО только лучше.
Irinel
Цитата(Ale}{@n_Dr @ Mar 19 2008, 18:50) *

+1 От такого будет ИМХО только лучше.

при условии - если это будет грамотно реализовано. вопрос - как всегда в цене реализации.
Конечно было бы здорово получить игру, в которой можно будет реализоваться и как удачный капер, и как везучий торговец, и как грамотный и справедливый правитель.
Вопрос только в цене такой игры, и сроках разработки. Так как фактически - это три разные игры.
Как думаете - много найдется желающих на територии СНГ купить игру за 30-35 у.е. ?
ALexusB
В условии пиратства, с которым никто не борется, все ДВД стоят в одну цену (+- тапки). Соотв. и игры будут идти "в одну цену" (по наполнению) по СНГ, либо делаться на запад, где свои требования и свой сеттинг. Проще сделать три разных игры и получить х3 денег, чем одну с 3 в 1 по х1 прибыли.
А счас еще выгодно делать базу (двигу), а потом на ней делать 2-3 игры в догонку.

Во времена ДОС можно было делать кучу формул и супер текстов в квестах, тк графика была примитив и условности покрывали ВСЕ, не нужно было париться со столкновением объектов, пролетом пуль, физикой, анимацией.

Так что, правильно сказали - нужно три игры? Купите три игры и играйте по очереди или вперемежку smile.gif

В конце 1980х оформились жанры игр, в конце 90х начали делать смеси жанров в одной игре. Это было очень модно почти десятиление. А вот в конце 2000х (начале 2010х), все идет к тому, что чистые жанры снова рулят на просторах.
Это все мое наблюдение, я б еще добавил, что теперь рулят чистые жанры + кино (скриптовые ролики на двиге с кинореалистичной графикой). В некоторых играх перегиб в кино, что игры-то самой нет (тот же Асасин Кред).
sergo-kon
О чудо! У меня было откровение! Я вИдел! lol.gif
Мы ни когда не получим игру на все 100% отвечающую нашим запросам!
И не потому что это так сложно и потому что у всех разные вкусы.
Если игру сделают по настоящему долгоиграющую, с элементами коммерции и в тоже время свободы, и изначально предоставят игрокам выбор действий, то разработчики на долгие годы останутся без заработка. А если сделают откровенную лажу, останутся без заработка на какой то не определённый срок.
В этой кастрюле всё равно не будет хватать либо мяса, либо картошки либо соли. И всё равно найдутся те кто будет возмущаться, отсутствием качества продукта и те кто как добрые хрюшки будут есть то что дали и довольно крутить хвостиком.
Скептики и оптимисты, романтики и быдлушьки, мы все в проигрышной ситуации. lol.gif
InkyFreeman
Цитата(Irinel @ Mar 19 2008, 20:07) *

Вопрос только в цене такой игры, и сроках разработки. Так как фактически - это три разные игры.
Как думаете - много найдется желающих на територии СНГ купить игру за 30-35 у.е. ?

А нас и не спрашивают, их, вообще, мнение покупателей мало волнует!
Сейчас у нас Игра стоит больше 20 долларов СшА, а когда выпустят к4 стоить будет уже 30 точно!
Sailer
По моему, Алекс правильно отметил, что такая ситуация имеет место из-за пиратства, с которым никто толком не борется. На нормальном защищенном рынке всегда возникает предложение, когда есть спрос. Вероятно, на рынке бывшего СССР есть спрос на качественные игры ценой х3. Думаю, что в нормальных условиях и предложение бы возникло, т.к. совокупные затраты разрабов и издателей на дорогую игру все равно меньше, чем х3...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.