Прочитал много страниц и категорично не согласен собственно с эссе, и дальнейшими предложениями (не всеми). Давайте не будем перетаскивать мир в игру. Ибо игра это не есть отражения реального мира игра – это отражение нашего мира, мира внутри прогера. Давайте уподобимся Близзард и создадим, пусть пока только на бумаге, игру, в которую нам самим будет интересно играть. Я сейчас попытаюсь влезть в шкуру разработчика (благо опыт разработок есть, правда неигровых проектов) и посмотреть его глазами какую он хочет игру увидеть. А если быть точнее: чтобы я хотел от Корсаров, будь я их создателем. Корсары, как много в этом звуке.... Море, парусный флот, лихость, романтика – это все, что первое приходит на ум. (Если у вас приходит первое на ум кровь, мародерство, драки, разбой – я снимаю шляпу и пью не чокаясь). Кто мы есть – неординарные, нелинейные, многогранные, живые, в конце-концов. Давайте пока все мелочи отбросим и оставим только джаз. Итак, море. Море это штормы, закаты, восходы, радуги через все море, штили, острова, бухты, причалы, звезды (реальную звездную карту можно реализовать, сама звездная карта - здесь), луна и ее фазы и еще аномальные зоны, неизведанные зоны. Короче – графика. Вспоминаем Штормы различных версий и убеждаемся, что тут все в порядке. По крайне мере образец есть, только нужны современные технологии (обзовем это так). Аномальные зоны можно реализовать так- гигантский шторм, топиться корабль и опана он в другой реальности (локации), или же встреча с кораблями-призраками Впринципе, тоже нет ничего архисложного.
А джаз все играет, и мы будем танцевать на столе босиком. Наше воображение уходит в глубокий полет.
Парусный флот Парусный флот – это паруса, реи, ватерлиния, компас, пушки, откат пушек, открывание бойниц (выпало слово сейчас), абордаж, снасти, подъем и складывание парусов, обзорная гондола, пороховой дым, это звуки корабля, внештатные ситуации, флотилии, групповые походы, высадки на необитаемые острова, ну и, конечно, сами корабли. Начнем с последнего, с высадки на острова, это значит дать возможность игроку управлять шлюпкой, или по- иному, всеми возможно средствами. Проблемы реализации: никаких, если реализовать физику, то можно свободно задавать тоннаж, вес. Поставить несколько роликов того как опускают шлюпку. (6-8) штук Обзорная гондола, снасти и такелаж, все это можно реализовать в качестве единой локации. Нужно героя научить прыгать ползти и двигаться более медленно - ничего сложного. А при этом дать возможность поднимать и опускать паруса – проще простого.
Откат и тому подобное – работа аниматоров, тоже нет ничего сложного.
Флотилиям неплохо бы научить стоять в строю. Это можно сделать так: делаем тактическую карту, там отмечаем точки относительно флагмана (нас) где всем стоять и что делать. Капитаны, соответственно своим умениям, выдержке и силам пытаются этому следовать. Вот последний пункт нетривиален, т.к. ИИ. Остальное делается довольно просто (Что-то подобно мы видели в Командосах, Xcom), просто в том смысле, что городить огород не надо, и изобретать тоже ничего не надо.
Групповые походы можно реализовать через квесты с применением тактик отработанных в ходе тестирования взаимодействий флотилий.
Внештатные ситуации пожар, течь, посадка на мель и рифы, выбрасывания на берег корабля, поломка мачт. Проблемы реализации: можно сделать в качестве миниигр. Пожар и течь можно отдать на откуп ИИ (в случае боя). Сели на мель – ряд возможностей его вытащить с мели: тащит шлюпками с бортов, ждать прилива и теми же шлюпками толкнуть. Если не вытащим, то садимся в шлюпки и отплываем искать другой корабль. Время можно скоротать на земле в поисках редких видов растений и животных для изучений в лабораториях, таинственных схронов капитана Немо (это я к примеру), исследование пещер. Поломка мачт и выбрасывания на берег отыгрывается долгим стояниям на земле и починкой. Починку можно анимировать: показать то как ставится мачта, как латаются дыры в корпусе. Конечно, хорошо бы реал тайм демонстрация ремонта, но для начала можно и дискретно.
Корабли в старину были разнотипными и по виду и по подбору барк мог и может (к примеру Барк «Седов») быть больше корвета или равен фрегату. Или бриг мог убегать от люггера. Реализовать это уже не так просто. Можно сделать подобное тому, что мы видели для НПС в обливионе, только для кораблей, с учетом того из какого материала сделан, как получается тоннаж, какая принципиальная схема использована. С помощью такого подхода смысл в хороших вервях повышается – ты можешь заказывать постройку нужного тебе корабля! Можно даже делать специальную отделку капитанской каюты, ставить спец улучшения на пороховой трюм или отсек команды, груза и все это можно будет увидеть. прогуливаясь по кораблю. Этак можно будет увидеть корабль мечты. Проблему соответствия сгенерированного корабля и можно сделать так: можно сделать три диза для широкой, средней и узкой палубы (т.е. разбить возможный диапазон изменений на три значения и прорисовать в соответствии с ними). Так для всех трех: первой, второй и третей, потом уже на ходу склеивать. Объем работы: Количество работы для художников не сильно увеличится (при сохранении нынешнего разнообразия кораблей). Программистам придется потрудиться, рассчитывая физику.
Абордаж – можно сделать заставки как летят кошки, и как команда перебирается на другой борт, 6-8 штук, чтоб было разнообразие.
Вух, устал писать, а ведь еще так много.
Ведь можно сделать линейку не коридорного типа. Можно сделать двигателем сюжета цепь хронологических событий, влияние которых на игровой мир настолько велико, что чтоб выжить необходимо выполнять некоторые наборы квестов. P.S. боевку сделайте, хотяб на уровне ведьмака
Старый Воробей
Sep 3 2008, 19:04
Лично я с огромным удовольствием прочитал пост юзера Бегущая по...пардон...Танцующий на воде. Мне все понравилось. Давненько, ИМХО, ниче толкового не писали. Все какой-то реализм....на мой взгляд ...неинтересный. Кого и за что вешали...сколько налогов и податей....брррр.. А тут все в тему. ИМХО опять же.
m-traxx
Sep 3 2008, 19:24
Цитата(Танцующий на воде @ Sep 3 2008, 19:20)
P.S. боевку сделайте, хотяб на уровне ведьмака
В Ведьмаке только анимация фехта интересна, но боёвка при этом никакая. Комбо-удары от вовремя кликнутой кнопки мыши - это фехт для детей младшего школьного возраста Не надо боёвку уровня Ведьмака
Танцующий на воде
Sep 3 2008, 19:56
Цитата(m-traxx @ Sep 3 2008, 20:24)
В Ведьмаке только анимация фехта интересна, но боёвка при этом никакая. Комбо-удары от вовремя кликнутой кнопки мыши - это фехт для детей младшего школьного возраста Не надо боёвку уровня Ведьмака
Там хотябы не тупой бей-руби. Кстати, я вообе не представляю как палашем парировать, блок еще представляю (раз на 5 пока палаш не сломается), а вот парирование - никак. Шпага рапира ни для того ни для другого не гадиться впринципе - не та прочность (об колено можно сломать, а вы ударры держите). При этом рубить шпагой вообще никого нельзя - там банально режущей кромки нет. В лучшем случае получится удар хлыстом, в худщем - поломка шпаги.
А реализация реального боя против нескольких человек о-о-о-очень трудная задача (кстати, нападать больше чем в шестером на человека фактически нереально, если тольк мясом давить). Конечно, овчинка стоит выделки. Видить как 1 дан айкидо запросто валяет 20 человек, или как идет сквозь толпу мастер раздавая всем тычки и пинки, которые на самом деле есть натуральное фаталити - все это очень мощно смотрится.
Реализация реального (или как в фильмах) фехта просто невозможна - там надо чувствовать точку вращения и соприкосновения шпаг, в игре, увы это не передашь.
М-да, остапа понесло. Но мысль надеюсь, понятна: отказ от схемы бей-руби. И сделать хотяб несколько реально возможных в реальности атак для данного вида оружия. Можно полистать учебники. посмотреть фильмы и выбрать покраше, и покороче (всмысле времени). Но только не нынешняя схема, это издевательство над реальной красатой боя .
Tymofei
Sep 3 2008, 21:10
Цитата(Танцующий на воде @ Sep 3 2008, 20:56)
Кстати, я вообе не представляю как палашем парировать, блок еще представляю (раз на 5 пока палаш не сломается), а вот парирование - никак. Шпага рапира ни для того ни для другого не гадиться впринципе - не та прочность (об колено можно сломать, а вы ударры держите). При этом рубить шпагой вообще никого нельзя - там банально режущей кромки нет. В лучшем случае получится удар хлыстом, в худщем - поломка шпаги.
Хм... Что-то Вам то реализм претит, то наоборот, Вы его требуете
По холодному оружию: Для него вообще игровой период - самый революционный. Мечи еще не умерли, сабли пока не появились, палаши в зачаточной стадии, а шпаги и рапиры в расцвете. В учебниках фехтования для рапиры, датированых игровым периодом, насчитывается три стойки и восемь точек поражения на корпусе противника, что тоже, в общем-то не сильно разнообразно. Наше восприятие схватки имеет под собой в первую очередь "киношную" основу. Я, например, всегда с восторгом смотрю схватки на клинковом оружии в индийских фильмах (куда там голливуду с его постоянной сменой ракурса). В "приличных" фильмах боевки - просто заглядение (особенно на двух саблях против шеста и т.п.).
Игровое многообразие оружия, как мне кажется, диктовало, исходя из возможностей Шторма, анимацию фехтования. Но в К4 вряд ли будет нечто подобное. Ибо игровой период другой. И нам предстоит сражаться на шпагах-на-шарфе (паппенхаймерах), саблях и палашах. Все три типа оружия используют разные приемы фехтования. Те же сабли бывают как кавалерийскими, так и пехотными. Палаши вообще стоят особняком...
Вы вообще видели настоящую высококлассную реплику палаша? Я видел. Копию боевого палаша Петра I. Его невозможно сломать, ибо лезвие в руках "играет". Он реально гнется в дугу. Кроме того, с чего Вы взяли что блок исполняется на режущую кромку клинка? Мне действительно жаль, что я не умею таким оружием "махать". Но видел как это делают другие. Такую красоту очень хотелось бы увидеть в игре, тут я с Вами согласен целиком и полностью.
По шпаге и рапире. Шпага - суть облегченная рапира, используемая против небронированного противника. Имеет четыре основных сечения. В трех из них исполняется как минимум с одним заточенным краем и может наносить рубящие удары. Исключение - рапира с клинком "сверлящего" типа, но это ранний вариант клинка, когда противники носят, в основном, латный доспех.
Единственная стойка, которая вызывает неудовольствие в ГПК - это "топорный хват" блока. Вот уж откуда его взяли - не понятно. Но К4 все же будет иметь другой движок для сухопутного режима, и, значит, есть надежда увидеть богатое разнообразие фехтовальных приемов для различных типов и классов оружия (надеюсь, в том числе, и для "двуручного" боя).
Вот чего реально не хватает - так это возможности метнуть оружие - кинжал, нож, камень/песок наконец...
Танцующий на воде
Sep 3 2008, 21:34
Кто сказал, что я требую всего того, что я сказал (сори за каламбур). Просто задета уж совсем любимая тема (у самого уже два года за плечами русского рукопашного боя ). И сейчас я мог бы уйти в спор о стилях фехтования и почему блок объязательно в ребро и марках стали и, соответственно, качества заточки. И начать лекцию о груповом бое вообще, но не об этом тема. А тема о том, как бы реализовать красоту реального боя, или хотябы часть красоты в игре. Можно и нужно использовать киношный опыт. Поэтому и отсылаю на фильмы и учебники. Ибо в обливионе реализована полная лажа и есть некие опасение что так и останется (хотя бой двумя мечами реализован в моде, но вот бой двумя шпагами)....
Blackbird
Sep 3 2008, 23:20
Ну вы, блин, тут размечтались. Аномальные зоны, пожары на корабле - нафига вам все это? Красивостями вроде полета кошек или открывания орудийных портов полюбуешься первые полчаса игры, и потом внимания обращать не будешь. Лучше бы сделали нормальную систему повреждений вместо идиотского аркадного лайфбара. Это одно уже все остальные косяки бы покрыло с запасом.
Танцующий на воде
Sep 4 2008, 08:15
Вы хотите, а мы мечтаем и в этом разница. Хотелку выполнить трудно, мечту - с легкостью. Ведь в итоге получается уникальная атмосфера.
exc
Sep 4 2008, 18:08
Цитата(Blackbird @ Sep 3 2008, 23:20)
Ну вы, блин, тут размечтались. Аномальные зоны, пожары на корабле - нафига вам все это? Красивостями вроде полета кошек или открывания орудийных портов полюбуешься первые полчаса игры, и потом внимания обращать не будешь. Лучше бы сделали нормальную систему повреждений вместо идиотского аркадного лайфбара. Это одно уже все остальные косяки бы покрыло с запасом.
Поддерживаю на все 100% к примеру после установки мода Ships.pak для КВЛ и ГПК с хоть какой-то системой повреждения играть стало значительно интересней - Спасибо Sonic .
Еще очень не хватает разнообразных и уникальных локаций на территориях, понимаю что не было времени сделать для всех островов/прибрежных территорий свои уникальные виды, но в корсарах 4 очень не хотелось бы путешествовать по почти одинаковым локациям по суше - это сильно снижает интерес от игры ИМХО.
Надеюсь разработчики учтут доработку и улучшение графики и анимации, физики и AI потому как на момент будующего релиза проект может не выдержать конкуренции со стороны других проектов.
P.S. Что больше всего притягивает и от чего очень не хотелось бы отказываться так это от полной свободы выбора в действиях у персонажа и почти полной свободы перемещения, и конечно же квесты. Для меня почти идеален в этом плане мир Обливиона(Морровинда) и Готики3, очень надеюсь что у разработчиков получится нечто подобное где перемещение между локациями не сопровождается каждый раз загрузкой новой территории или хотя бы сократиться количетво загрузок и где карта территории будет например как в Crysis.
Арт
Sep 5 2008, 11:16
Давно играл в игру Руна, так мне казалось в рубке именно такая должна быть физика - где отрубают, руки, ноги, головы. Кроме того согласен с тем что надо разные корабли - не на всех фрегатах было по 46 пушек. Вообще много чего надо менять, только если конечно это можно воплотить в жизнь.
Танцующий на воде
Sep 5 2008, 15:39
Может еще сайлентхил закажим,а? Кстати, по-моему еще никто не делал того, что протаганист уже на старте имеет нехилое преимущество перед всеми (в ведьмаке, кнечно, уже что-то подобное есть, но реализовано криво)
RavenCrowleR
Sep 6 2008, 12:07
Цитата(Танцующий на воде @ Sep 5 2008, 16:39)
Может еще сайлентхил закажим,а? Кстати, по-моему еще никто не делал того, что протаганист уже на старте имеет нехилое преимущество перед всеми (в ведьмаке, кнечно, уже что-то подобное есть, но реализовано криво)
А зачем? Нужно к чему-то стремиться. Превосходство - лучшая самоцель, без неё необходимость прокачивать героя тонет в альтернативных способах провести время в мире игры, что очень быстро заставляет геймера скучать.
InkyFreeman
Sep 6 2008, 13:15
Цитата(Танцующий на воде @ Sep 5 2008, 15:39)
Может еще сайлентхил закажим,а?
Сайлен Хил, Готика 3 , Сибирь эти игры вдохновляют. К4 вода (так нам обещают) и ничего более! меня всегда забавлял вопрос - что там ГГ делает?
Танцующий на воде
Sep 6 2008, 14:25
RavenCrowleR, Во-первых, кто сказал, что протагонист не будет развиваться при этом. Во-вторых, сюжетно можно избежать нудных отрезков ознакомления и выполнения тупых миссий, героя уже и так все знают. Сюжет может быть гораздо разнообразней. В-третьих лучшее, враг хорошего. Обычно, игра не дает насладиться превосходством, а тут с самого начала и дальше дальше-дальше.
dark toster
Sep 6 2008, 17:32
Цитата
К4 вода (так нам обещают) и ничего более!
Инки, прям так и сказали, только вода - и всё?
SJR
Sep 6 2008, 21:03
Цитата(Танцующий на воде @ Sep 6 2008, 15:25)
Обычно, игра не дает насладиться превосходством, а тут с самого начала и дальше дальше-дальше.
Но только не в Корсарах (за искл К1 и ПКМ). После прокачки, в одно лицо (тем более компаньоны только мешают), можно легко выносить кого угодно и "наслаждаться" этим сколь угодно долго, благо (?) игра бесконечна. А "дальше-дальше" лично я начинаю новую игру. ИМХО единственным преимуществом ГГ в начале игры должны быть молодость и здоровье. Ресурсы эти самые важные и не восполнимые (попов - в сад), и как лучше ими рапорядиться должен решать игрок. Неизбежная старость - конец игры, время подвести итоги, включая накопления, которые в течение игры должны периодически "изыматься из оборота" - никакой проблемы "лишних" денег.
silvan
Sep 7 2008, 00:02
что такое обзорная гондола?? ни разу такого не слышал... PS в ведьмаке мне бой не понравился уж лучше как в готике 3 там система боя направлена на то ,чтобы проверить сколько кликов в минуту может сделать мышка и насколько ее хватит ))
Цитата(SJR @ Sep 6 2008, 22:03)
Но только не в Корсарах (за искл К1 и ПКМ). После прокачки, в одно лицо (тем более компаньоны только мешают), можно легко выносить кого угодно и "наслаждаться" этим сколь угодно долго, благо (?) игра бесконечна. А "дальше-дальше" лично я начинаю новую игру. ИМХО единственным преимуществом ГГ в начале игры должны быть молодость и здоровье. Ресурсы эти самые важные и не восполнимые (попов - в сад), и как лучше ими рапорядиться должен решать игрок. Неизбежная старость - конец игры, время подвести итоги, включая накопления, которые в течение игры должны периодически "изыматься из оборота" - никакой проблемы "лишних" денег.
это ты пересказал игру от сида мейера
Serginio
Sep 8 2008, 17:40
Конечно, многое из перечисленного в последнем цикле предложений (да и во всей данной теме) хотелось бы видеть в игре. Хуже от этого она не будет, это уж точно. Но мы постоянно забываем, о том что К4 будет совсем другой игрой, не говоря уже о движке. Что в принципе хотелось бы поменять, в концепции, так сказать. Ну во-первых расширение локаций. Оптимально было бы видеть один остров = одна локация (включая здания). Корабль = одна локация с возможностью перемещаться по ней в любые закоулки, в том числе и лазание по вантам. Море = одна локация сплошная, только с другим течением времени. Всякие там "Доплыть до.." искоренить, как класс. Да и "глобалка" врядли нужна, если реализовать большее из того, что уже предлагалось на форуме. Во-вторых возможности анимации различьных движений перса. Прыжки, приседания, пригибания, выглядывание из-за угла, лазание по вантам (а может и по деревьям?) в т.ч. Чтобы мимо бандитов в джунглях можно было прокрасться незамеченным через кусты, пригибаясь... Если кто будет говорить, что такие действия есть прерогатива акшенов, с теми разговаривать не хочу категорически. К началу 2010 года жанры настолько смешаются, что ограничения в этом плане будут трактоваться, как недостаток однозначно. Плавание под водой с возможностью заплывать в грот и выныривать в пещере. Отсюда разнообразие поиска различных предметов, в т. ч. кладов. Чтоб уйти от пресловутых стандартных мест расположения артефактов, когда предмет или есть на привычном месте - или его нет в принципе. В-третьих: управление кораблём хочется видеть на уровне симулятора (опять же о смешении жанров). При всём реальном богатстве географии Карибов мы не видим ни рифов, ни мелей, ни течений, которые нужно было бы умело обходить, а не скакать от бухты к бухте. При этом приказы спустить-поднять паруса отдавать не кораблю, а своим боцманам и штурману или лоцману. А на ранних уровнях, пока таковых (боцманов, штурманов, офов) нет, извольте самолично за штурвал или фалы потягать и команды отдавать матросам. И тогда никаких малусов не надо - угнанного "Синько Льягаса" вручную ни в один порт не заведёшь или побъёшь на тряпки. И команды для боцманов будут звучать: "Поднять паруса" или "Левый галс", а для матросов: "Поднять брамсель" или "Перекинуть кливер аверштаг", а штурвал крутим ручками... Прошу понять, что такие ньюансы не будут утомплять геймера, т.к. рассчитаны только на начальные уровни развития и раскачки ГГ. С ростом умений протагониста и наличия офов всё придёт к привычому автоматизму... Но возможность полазить по вантам или стать к штурвалу, или залезть в смотровую гондолу, например, останется. Разве это не жемчужины романтики? В-четвёртых: хочется разнообразия и нетипичности квестов. Это звучит очень банально, но я имею ввиду следующее. Приплыв на любой остров, ГГ может на выбор геймера получить любой генераторный квест от любого НПС-квестодателя. Обратите внимание, не на выбор рандома! Этой возможности лишены разве что новички, не знающие как и что работает. Хочется рандомного фатализма. Или квест есть - или его нет, а не на выбор - полный набор услуг от рандома: "Квесты интересные и разные по желанию геймера!"... Попытаюсь проиллюстрировать. Как-то после потопления ЛГ мой ГГ весь в малусах забрёл в церковь. Ну то да сё, а священник и говорит: "Нечисть из подземелья одолела. Помоги, мил человек, сходи-разберись." Самое начало игры было 3-й ранг всего. Я подумал, что этих скелетонов в КВЛ толпами укладывал, да и деньги нужны были, согласился вобщем. Когда в подвал залез - прозрел! Все скелеты с пистолями, а у моего ГГ жизнь 57 и энергия 80. Хотел, было, перезагрузиться, да и дело с концом. Но это меня очень разозлило, S/L меня ещё в КВЛ задолбал. Короче всю субботу потратил, но квест сдал. Так вот мы сейчас имеем 2 варианта: 1 - это хардкор, на котором нет возможности сохраняться после расправы над очередной группой скелетонов, а поэтому для большинства геймеров он не проходим, и идёт откат на сейв в церковь. 2 -й вариант: нахрена мне париться с малусами против такого богатства? Лучше я вернусь и возьму другой квест да не в церкви, а у ростовщика, например. А лучше всего - зайду в подземелье без квеста, вызову обычных скелетов и буду их чикать привычными движениями... Так вот суть пожелания в том, чтобы в игре было столько разнообразных генераторов, что при отсутствии возможности S/L-подбора у геймера, ГГ мог бы дожив до 30 уровня все их и не испробовать... Иначе игра сводится к выполнению одного из набора стандартных квестов по желанию геймера. А это к третьему виртуальному месяцу становится неинтересно. Всё написанное ИМХО.
kadet
Sep 9 2008, 17:14
Цитата(АльТаиР @ Sep 1 2008, 19:23)
Верно! Романтика и атмосфера настоящих пиратских приключений! Ведь именно за это все полюбили первых Корсаров.
Чтоб была романтика, должна быть соответствующая озвучка, скрипка в таверне там.... А не то, что щас современная боевая музыка в джунглях, как быдто война. В общем всю атмосферу портит Да, и не хватает захватывающего сюжета
АльТаиР
Sep 9 2008, 19:17
Цитата
Чтоб была романтика, должна быть соответствующая озвучка, скрипка в таверне там....
Про озвучку согласен, на мой взгляд она создаёт большую часть атмосферы. В КВЛ и ГПК при скромном бюджете музыка и фразы персонажей были надёрганы из предыдущих частей, но К4 - это, как говорят разработчики, совершенно другой уровень, а значит и музыкальное сопровождение игры должно быть на таком же уровне. Что касается полной озвучки игры - на мой взгляд вполне достаточно будет озвучить только основную(-ые) сюжетную(-ые) линию(-ии), а дополнительные квесты можно оставить только "в печатно виде", т.к. "Лучше меньше, но качественнее, чем больше, но чёрт-знает-как". Вопрос "а нужна ли вообще озвучка?", по-моему не должен ставиться - сейчас даже в плохиньких РПГшках присутствует хоть какая-нибудь озвучка, а К4-далеко не "плохонькая РПГшка".
Belphegor
Sep 9 2008, 20:17
Цитата
Что касается полной озвучки игры - на мой взгляд вполне достаточно будет озвучить только основную(-ые) сюжетную(-ые) линию(-ии), а дополнительные квесты можно оставить только "в печатно виде", т.к. "Лучше меньше, но качественнее, чем больше, но чёрт-знает-как".
Ну уж нет, озвучка должна быть полной - все фразы, в том числе и дежурные приветствия.
Цитата
сейчас даже в плохиньких РПГшках присутствует хоть какая-нибудь озвучка
В нормальных РПГ, выпущенных недавно, как раз полная озвучка.
kadet
Sep 12 2008, 21:24
Цитата(АльТаиР @ Sep 9 2008, 20:17)
Что касается полной озвучки игры - на мой взгляд вполне достаточно будет озвучить только основную(-ые) сюжетную(-ые) линию(-ии), а дополнительные квесты можно оставить только "в печатно виде", т.к. "Лучше меньше, но качественнее, чем больше, но чёрт-знает-как".
Яб взял озвучку из ПКМ ВМЛ, музыкальное сопровождение к каждой локации там идеально подобрано (скрипка в таверне, ударные в морском бою) а чего стоят фразы в тавернах. Так же весь сюжет игры сопровождался очень красивыми видео роликами всё это добавляло в игру особенную атмосферу. Но к сожалению начиная с корсаров 3 всё это было утеряно, вроде игры выходили красивыми но играть в них можно было 2-3 дня, дальше просто надоедало. Так же хочу отметить что супер система прокачки персонажа тоже была утеряна, очень хотелось бы её увидеть вновь. Что касается локаций, тут просто слов нету, таверну сделали похожей на китайскую забегаловку, дома стоят прям у берега (согласитесь, кто будет строить дом зная что рядом часто проходит огромная волна) а ведь в пкм всё это было учтено. вон исламуэль или фале де франс... они сделаны гораздо выше уровня моря. В общем пора вспомнить старое
Tymofei
Sep 12 2008, 21:59
У меня складывается впечатление, что все темы на форуме рано или поздно становятся филиалом темы "Ностальгия..." Автор темы призывал помечтать, а не стонать о том, кому и что нравилось в ранних играх. Неужели вы действительно считаете, что весь накопленный багаж команда взяла и выкинула где-то по пути, между станциями "ГПК" и "КорсарыЧ"? Вот и давайте мечтать...
Lis
Sep 14 2008, 13:09
Извиняюсь, с полгода не заходил на форум, т.к. игра давно пройдена по всем линейкам и квестам, моя игровая активность появляется с выходом нового продукта, которого ждать так и не понял сколько (долго выискивать информацию из огромного числа сообщений) – не подскажите: год, два? Осилил предложения автора темы, первой мыслью было: «лучше найди себе девушку» (парня) (ПКМ 1, Воробей), но сам в свои 24 загоняюсь только в «Корсаров», вот только энтузиазм пропадает с полным ее прохождением, однообразного плавания не хочется! Все написанное вполне логично, надеюсь, эти идеи воплотите в жизнь, ведь создаваться должна совсем другая игра! От себя и по предложениям автора темы: насчет характеристики «известность» - логично, насчет огромного парка судов 1 класса на архипелаге – логично, то что на мощный корабль нападает пара лохов-баркасников – логично (самого вымораживает время ожидания, когда они свалят, т.к. негоже слону с мышами возиться!), общение с командой – логично, сейчас они как рабы, делают все автоматически, без указаний, а ведь у всех обоюдные вопросы-предложения появляются с течением жизни на корабле. Автор упомянул – надоело топить в очередной раз «золотой караван», сам ни разу не топил, т.к. жадный, пускать на дно то, что в трюмах совсем не хочется, а команда на 4-5 абордаже «заканчивалась» или хуже - мачты посшибают мне книппелями. В данном случае брать союзников нет смысла из-за их неадекватных действий (корабль свой топится, захватывается вражеский с грузом), посему при указании компаньону «Абордаж» и победе в нем хочется появление какого-то паузного окна-вопроса: «Что делать с захваченным кораблем?», а именно захватить, оставив пару человек на борту, потопить с грузом, потопить, перегрузив содержимое трюмов на захватывающий корабль,… Штурм фортов странен, скажем, чтобы захватить Порт-оф-Принс мне двух мановаров было мало, а чтобы уничтожить форт Тортуги, где сидит генерал-губернатор понадобилось несколько залпов из ЛГ! Их численность действительно завышена, к тому же что там губернатор говорит, типа убирайтесь, пока охрана форта не пришла? А может мне этого и надо, ее перебить не уничтожая, не нанося вред форту и своим кораблям! Т.е. хочется иметь возможность внезапного захвата форта с суши! Как понимаю, он не совсем приспособлен для отбивания наземных атак и запираться в нем нет смысла! Забавно, сколько оружия в игре, а я применяю только определенное, доступное на какой-то стадии. Тяжелое совсем не использую, легкое почти не использую. Так что из всего разнообразия в руках перебывает 4-5 видов шпаг и сабель. Больше разнообразного оружия – поле для работы. Роспуск команды – тоже вопрос, необходимый разрешения. Много островов на архипелаге, не имеющих назначения, только в пещеры за кладами приплывать, может на одном из них какую-то базу ГГ может создать?! Возможно реальную игровую карту (хотя географическое положение западного Мейна, да и островов несколько искажено) придется увеличить, про коренных жителей несколько забыли - только пара индейцев слоняется по Теночтитлану! А ведь и между собой у них конфликты случались! Посему можно несколько поселений включить в карту Мейна и «привязать» квесты. Вообщем, по мелочи приходят в голову идеи, а так это работа разработчиков, чтобы нам интересно было!
kadet
Sep 14 2008, 20:24
Цитата(Tymofei @ Sep 12 2008, 22:59)
Неужели вы действительно считаете, что весь накопленный багаж команда взяла и выкинула где-то по пути, между станциями "ГПК" и "КорсарыЧ"?
Не весь, но очень значительная его часть. Остались только корабли, море и острава, пустая банка так сказать.
На самом деле мне один из разработчиков сказал, что они пытаются съэкономить как можно больше денег на создании игры и поэтому не могут купить права использовать музыкальные трёки из игры Пираты Карибского моря возвращение морской легенды. Разработчики в первую очередь руководствуются не качеством сделанной продукцией а экономией денег и попыткой как можно больше сколотить состояние. И именно по этому за основу каждой последующей версии берутся прошлые версии игры. Получается меньше работы -> меньше затраченного времени -> больше игры выпущеных за 1 времени -> больше доход. Зачем зря стараться и пытаться сделать игру лучше, если дополнительных доходов это не принесёт. Достаточно взять последюю игру, внести пару изменений и вот готова новая игра. В общем я растроен что такой шедевр утерян и разработчики даже не стараются вернуть его. Я даже ГПК и не покупал т.к. знал что там очередная переделка корсаров 3, скачал с трекера и обрадовался что не выкинул деньги в окно. Советую вам вернуть персонажей из крсаров 2 и сделать достойное продолжение. Да и поработайте над локациями чтоб они выглядели реалестичннее как оксбейн, фале де вранс, исла муель, Консейсао, особенно пристани никуда не годятся. Разделите город и пристань на 2 локации
InkyFreeman
Sep 15 2008, 12:32
Цитата(kadet @ Sep 14 2008, 20:24)
Советую вам вернуть персонажей из крсаров 2 и сделать достойное продолжение.
Огласите список персон. что-то с памятью или те персоны на меня лично не произвели впечатления. Насчет К4 - Главный, кот. урсус, так и заявил нас ждет шедевр! Вот мы и пребываем в ожидания Чуда!
Ursus
Sep 15 2008, 20:04
Цитата(kadet @ Sep 14 2008, 21:24)
...и поэтому не могут купить права использовать музыкальные трёки из игры Пираты Карибского моря возвращение морской легенды.
Легендарная чушь. Купить права у самих себя на использование своих же элементов своей игры...
Цитата
Разработчики в первую очередь руководствуются не качеством сделанной продукцией а экономией денег
И именно по этому за основу каждой последующей версии берутся прошлые версии игры. Получается меньше работы -> меньше затраченного времени -> больше игры выпущеных за 1 времени -> больше доход.
О как!
Цитата
Я даже ГПК и не покупал... ...скачал с трекера...
Так вот кто крадёт деньги, предназначенные на разработки новых игр, из-за которого приходится делать новые игры на базе старой!!! О...
Цитата
Советую вам...
Советы, обычно, дают люди, умудрённые неким опытом, обычно в той области, в которой даётся некий совет. Да и то на основе неких успехов, или заслуг в затрагиваемой области деятельности. Есть чем похвастать?
Цитата(InkyFreeman @ Sep 15 2008, 13:32)
Насчет К4 - Главный, кот. урсус, так и заявил нас ждет шедевр!
А если дословно? И при сведетелях? И в присутствии нотариуса? Кто и что сказал? Повторю для сильно перегретых: "Игра изначально и задумывалась, и делается как нечто сложное и многогранное, для взрослых и мудрых игроков". "Мечты сбываются... Но не сексуальные фантазии... ". "Проект К4 ...отличается от всех игр этой серии...". "Никаких фич от Сида Мейера...".
Enclave
Sep 15 2008, 21:14
Цитата(Ursus @ Sep 15 2008, 21:04)
"Игра изначально и задумывалась, и делается как нечто сложное и многогранное, для взрослых и мудрых игроков". "Проект К4 ...отличается от всех игр этой серии...". "Никаких фич от Сида Мейера...".
Шедевр и есть, он самый Как раз взрослые и мудрые-то игроки понимают, что мы существуем в определённой ситуации (возможности программистов и техники, а так же экономическая модель нашего мира, выражаемая в "кушать хочется" и "дети босые"), потому уверены, что вы сделаете всё возможное, и я в том числе) Серия уже шедевр и хуже вы думаю не сделаете)))
Цитата(Ursus @ Sep 15 2008, 21:04)
"Мечты сбываются... Но не сексуальные фантазии... "
Если будет возможность навигации без выхода на глобалку, то я не согласен с этим утверждением И когда откроете код ГПК, тоже сразу много чего сбудется
Пиратка Джина
Sep 16 2008, 02:36
Привет всем! Смотрю, споры не утихают. По поводу команды все понятно - конечно, хотелось бы, чтобы персонаж (игрок) мог отдавать приказы, а то действительно, как-то неправильно получается - матросики бегают там по кораблю, а ты сам не можешь следить за процессом, так сказать, крупным планом, не можешь быть в самом центре событий и отдавать приказы. По поводу озвучки - хотелось бы, чтобы была нормальная озвучка персонажей, и, если возможно, хотелось бы услышать новые фразы персонажей.
kulak
Sep 16 2008, 05:00
Цитата(Enclave @ Sep 16 2008, 00:14)
Шедевр и есть, он самый Как раз взрослые и мудрые-то игроки понимают, что мы существуем в определённой ситуации (возможности программистов и техники, а так же экономическая модель нашего мира, выражаемая в "кушать хочется" и "дети босые"), потому уверены, что вы сделаете всё возможное, и я в том числе) Серия уже шедевр и хуже вы думаю не сделаете)))
Полностью согласен с данным высказыванием хуже по любому не будет.
Цитата
Если будет возможность навигации без выхода на глобалку, то я не согласен с этим утверждением И когда откроете код ГПК, тоже сразу много чего сбудется
Возможно и сбудется только не для всех
Veshii Oleg
Sep 16 2008, 10:39
Хорошо бы если этой самой "глобалки" вообще не было.
Самое крутое, что только может быть, это навигация по сторонам света по "бумажной" карте, отдал приказ и поплыли.
RIZIY
Sep 16 2008, 11:07
Цитата
Самое крутое, что только может быть, это навигация по сторонам света по "бумажной" карте, отдал приказ и поплыли.
И кто тогда играть будет? 100-200 человек? Делать заранее провальный проект? В это никто деньги вкладывать не будет.
sergo-kon
Sep 16 2008, 12:47
Цитата(RIZIY @ Sep 16 2008, 12:07)
И кто тогда играть будет? 100-200 человек? Делать заранее провальный проект? В это никто деньги вкладывать не будет.
А от куда такие даннные? Не уже ли вы опрос проводили среди игро-маньяков?
Enclave
Sep 16 2008, 14:29
Цитата(Veshii Oleg @ Sep 16 2008, 11:39)
Хорошо бы если этой самой "глобалки" вообще не было. Самое крутое, что только может быть, это навигация по сторонам света по "бумажной" карте, отдал приказ и поплыли.
Ага, а ещё несколько человек желали, чтобы ГГ сам крутил штурвал, поднимал паруса и наводил пушки, забыли только секстант и лот
Цитата(sergo-kon @ Sep 16 2008, 13:47)
А от куда такие даннные? Не уже ли вы опрос проводили среди игро-маньяков?
А вы считаете, что проекты такого уровня делаются без предварительных маркетинговых исследований?
Я упомянул именно возможность такой навигации наряду с походами по глобалке, частично она уже реализована) Осталось "только": появление кораблей на глобалке совместить с появлением их на горизонте в море, придумать способы опознавания, привязать их к расстоянию до объекта и качеству имеющейся в наличии у ГГ подзорной трубы, каким-то образом синхронизировать течение времени в разных режимах, чтобы поход в режиме моря не длился неделю реального времени, ну и ещё по мелочам там))) Возможно, на более современном и гибком движке это будет вполне осуществимо, но почти наверняка слишком трудоёмко и экономически невыгодно, поэтому это всё таки больше "сексуальные фантазии", тем не менее имеющие право на существование А вот возможность в море чётко и в любой момент времени определить месторасположение корабля без выхода на глобалку имхо необходима - часто после долгой и внезапной боёвки, да ещё в тактическом режиме забываешь напрочь, кто ты, откуда куда шёл и нафига, а выходишь на глобалку - пока озираешься и лихорадочно соображаешь, опять имеешь "У нас попутчики, кэп!" и вперёд по новой Достаточно крестика на "отличной" карте архипелага в инвентаре (разумеется, таковая должна быть предварительно приобретена, а, возможно, сделана редкостью и упрятана в клад... 3-го уровня например)
sergo-kon
Sep 16 2008, 14:46
Цитата(Enclave @ Sep 16 2008, 15:29)
А вы считаете, что проекты такого уровня делаются без предварительных маркетинговых исследований?
Дабы не опускаться до голословности, ссылку в студию пожалуйста.
Enclave
Sep 16 2008, 15:35
Цитата(sergo-kon @ Sep 16 2008, 15:46)
Дабы не опускаться до голословности, ссылку в студию пожалуйста.
Разумеется, никакой голословности: http://legend.seaward.ru/forum/index.php?showtopic=9260 По этой ссылке находится тема, по постам которой можно судить о популярности (непопулярности) у тех самых "игро-маньяков", и не только у них, очень многих игровых моментов, как уже реализованных, так и желаемых
Veshii Oleg
Sep 16 2008, 16:14
Цитата(RIZIY @ Sep 16 2008, 12:07)
И кто тогда играть будет? 100-200 человек? Делать заранее провальный проект? В это никто деньги вкладывать не будет.
Ну так "пустое" время плавания можно сократить, пребыванием в каюте например, а если будут эти игры в "кораблики", какую же вы игру для "для взрослых и мудрых игроков" делаете? Как раз детский лепет получится.
Я лично жду хочу принципиальных отличий от предыдущих частей, больший уклон в симуляторы, в разумных пределах конечно.
В очередной раз играть в линейную математическую формулу с качем, конвеерным развитием и пачкой квестов с мотанием из одного конца в другой по всей площади, с этой дебильной "глобалкой" нет никакого желания. Хотя конечно вам видней... Ваша работа, ваши бабки.
Легендарная чушь. Купить права у самих себя на использование своих же элементов своей игры...
Я думаю, человек имел в виду именно саундтреки из фильма, которые присутствовали в ВМЛ, или же саундтреки из самого ПКМ (Корсары-2, то бишь), так что здесь вряд ли идет речь о "Купить права у самих себя" .
Пиратка Джина
Sep 16 2008, 19:29
А что такое вообще эта самая глобалка? Я не слишком сильна в терминологии, но смею предположить, что это режим, где "плавают кораблики, а в верху экрана показано, что сейчас: ночь или день". Я думаю, что эта самая глобалка не очень-то и нужна. И весьма неплох вариант с "бумажной картой", а если еще персонаж сможет сам управлять штурвалом, настаивать пушки и одновременно надрывать глотку, отдавая приказы, то будет вообще атас. Только жаль, что это не имеет популярности, а так весьма интересно.
АльТаиР
Sep 16 2008, 19:39
Цитата
А что такое вообще эта самая глобалка? Я не слишком сильна в терминологии, но смею предположить, что это режим, где "плавают кораблики, а в верху экрана показано, что сейчас: ночь или день".
Правильно предполагаешь.
Цитата
И весьма неплох вариант с "бумажной картой", а если еще персонаж сможет сам управлять штурвалом, настаивать пушки и одновременно надрывать глотку, отдавая приказы, то будет вообще атас. Только жаль, что это не имеет популярности, а так весьма интересно.
Скорее это не имеет денег(ну и конечно популярно тоже будет далеко не у всех) - бюджет игры не бесконечный, на реализацию всего этого требуется много времени и средств, а их как правило не хватает даже у самых крупных компаний, поэтому разработчики стараются делать то что игрок будет использовать часто и с удовольствием или что будет использовать большая часть игроков! А штурвал пару раз покрутит и всё, надоест.
sergo-kon
Sep 16 2008, 19:58
Цитата(АльТаиР @ Sep 16 2008, 20:39)
А штурвал пару раз покрутит и всё, надоест.
Это как посмотреть. Тут конечно многое играет в предпочтениях игроков но, для тех кто любит порулить, не просто баранку покрутить а именно управлять транспортом, тем более большим кораблём, этот процесс был бы весьма увлекателен во время боя. Но опятьже, если нормально реализовать симуляцию этого управления. Только вот симуляторов нам не обещают. Наверно если бы у Сиварда была целая куча денег и времени, может быть они бы и сделали так. Ведь не обязательно приковывать игро-маньяка к штурвалу. Можно и совместить альтернативные возможности, когда можно поменять режимы так же как с видом от первого лица или от третьего. А вот глобалку надо убить. Мне так каацца.
Пиратка Джина
Sep 16 2008, 23:00
Цитата(АльТаиР @ Sep 16 2008, 20:39)
А штурвал пару раз покрутит и всё, надоест.
Как правильно сказал, вернее, написал sergo-kon - это с какой стороны посмотреть. Ведь это действительно очень интересно - управлять целым кораблем и быть в центре событий на корабле. Я вот недавно обнаружила такую деталь - в ВМЛ в тавернах полноценно сидеть за столом могут только мужчины, а женщины - нет. По-моему, такую несправедливость надо исправлять-устранять.
ALexusB
Sep 16 2008, 23:32
Цитата(kadet @ Sep 16 2008, 17:14)
мне это сказал ALexusB пару месяцев назад
Не помню такого... (как юзера, так и ответа)
====== Маркетинговыми исследованиями обычно не делятся, это закрытая инфа. Но есть лавки, которые собирают и постят открыто
Так же, верно сказали, есть этот форум - по нему можно диссеры писать И выводы делать точно, есть ВМЛ-КВЛ-ГПК и собранная статистика за 4 года игры, так что даже без офф. исследований выводы можно сделать.
==== 2Пиратка Джина
В игре и есть кручение штурвала и приказы матросам бегать и все делать - нужно только соотнести, что нажимание кнопочек "поднять паруса" и "лево руля" и есть команды матросам. Команды могут быть оформлены инача - в виде команд через Ентер или клика мышей по иконке, иметь озвучку "Даешь!.. твою мать", но от этого суть не меняется - игрок и управляет кораблем. Как капитан управляет кораблем (он тоже не крутит штурвал, если вы не знали , он рядом стоит и говорит куда крутить, а то и в каюте чертит курс). А игра идет за капитана, а не рядового матроса, чтоб паруса на рифы брать и гитовы затягивать - или как там... Если нужна виртуальная реальность с обратной связью - это в матрицу (или выйти из нее и снова войти, чтоб разницу прочухать )
Scatimon
Sep 16 2008, 23:46
Ругань недовольных и вознесение до небес игры фэнами) Вот что от форума осталось. Раньше было интереснее и веселее тут. А щас всё заполонили темами "баги" и "вопросы от танкистов". Форум считай, перешел к настоящему форуму коммерческой студии. Разрабы, как с голодовки набрасываются на бедных новичков, которые не рассчитывают на хорошую К4, а сопсно почему К4 должна быть хорошей? Сейчас перекрикивать тех, кто считает за "-" смысла ваще нету, сделайте, и покажите всем, какая К4 крутая, что ГПК это просто разгон был. Тогда все и скажут "даааа, мы ошибались" Вот ни чью сторону не беря, с нейтральной точки зрения сказал...
зы: Если писать тут нельзя, что думаешь о том, какая будет К4, нафига тогда тема нужна... Такая тема не оправдывает своего названия
Commandor_S
Sep 16 2008, 23:58
Сорри за офтоп, но нафига ты написал этот пост? Я, если честно, иногда тебя не понимаю. Чего ты хотел добиться этим постом на форуме разрабов?
Scatimon
Sep 17 2008, 00:01
Смысл открывать тему по обсуждению игры, если её обсудать нельзя? Даже у разрабов логика-то должна быть
Пиратка Джина
Sep 17 2008, 00:06
Цитата(ALexusB @ Sep 17 2008, 00:32)
2Пиратка Джина
В игре и есть кручение штурвала и приказы матросам бегать и все делать - нужно только соотнести, что нажимание кнопочек "поднять паруса" и "лево руля" и есть команды матросам. Команды могут быть оформлены инача - в виде команд через Ентер или клика мышей по иконке, иметь озвучку "Даешь!.. твою мать", но от этого суть не меняется - игрок и управляет кораблем. Как капитан управляет кораблем (он тоже не крутит штурвал, если вы не знали , он рядом стоит и говорит куда крутить, а то и в каюте чертит курс). А игра идет за капитана, а не рядового матроса, чтоб паруса на рифы брать и гитовы затягивать - или как там... Если нужна виртуальная реальность с обратной связью - это в матрицу (или выйти из нее и снова войти, чтоб разницу прочухать )
Ах, да. Эти же иконки и есть команды. Я имела в виду, чтобы персонаж давал команды не таким путем, а стоя на палубе и через диалоговое окно давал команды матросам. Например, нажимаешь на вариант "поднять паруса" - и готово дело. Хотя, это в принципе, тоже самое. А по поводу штурвала - многие капитаны управляют кораблем сами. Так во многих фильмах показывали. Если честно, то наблюдать за бегающими человечками на палубе со стороны уже неинтересно. Хочется, чтобы персонаж стоял на палубе и наблюдал за событиями. В общем, в тех же "Корсарах 2" (ПКМ и ВМЛ) нельзя персонажу выйти на палубу - а хочется, чтобы было можно.
Antuan
Sep 17 2008, 00:22
Цитата(Пиратка Джина @ Sep 17 2008, 01:06)
Ах, да. Эти же иконки и есть команды. Я имела в виду, чтобы персонаж давал команды не таким путем, а стоя на палубе и через диалоговое окно давал команды матросам. Например, нажимаешь на вариант "поднять паруса" - и готово дело. Хотя, это в принципе, тоже самое. А по поводу штурвала - многие капитаны управляют кораблем сами. Так во многих фильмах показывали. Если честно, то наблюдать за бегающими человечками на палубе со стороны уже неинтересно. Хочется, чтобы персонаж стоял на палубе и наблюдал за событиями. В общем, в тех же "Корсарах 2" (ПКМ и ВМЛ) нельзя персонажу выйти на палубу - а хочется, чтобы было можно.
Полностью согласен, например в ГПК и в КВЛ, когда убераешь все пушки с борта корабля, то стрелять нельзя а пушки стоят. Если сделать игру реальнее, то в неё будет намного интересние играть.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.